Куртис Паундс

редактировать

Куртис Паундс

Чарльз Куртис Паундс (30 мая 1861 - 21 декабря 1927), более известный под сценическим псевдонимом Кортис Паундс, английский певец и актер, известный своими выступлениями в тенор ролях в Савойских операх с оперной труппой D'Oyly Carte. и его более поздние роли в пьесах Шекспира и эдвардианских музыкальных комедиях.

Будучи молодым участником D'Oyly Carte, Паундс играл главные роли тенора в Гилберте и Салливане оперы в Нью-Йорке и на гастролях в Британии и континентальной Европе с 1881 по 1887 год. После повышения до главного тенора в Театре Савой он исполнил главные теноровые роли в Йомены стражи (1888), The Gondoliers (1889), The Nautch Girl (1891) и Хэддон Холл (1892), а также сыграли другие главные роли.

После ухода из D'Oyly Carte в 1895 году Паундс стал выдающимся исполнителем во время перехода музыкального театра от комической оперы к музыкальной комедии, сыграв роли в Вест-Энд в обоих жанрах с конца 1890-х до 1920-х годов. Среди оперетт и музыкальных комедий, в которых он снялся, были La poupée, Герцогиня Данцик, Красавица Мейфэр, Принцесса Каприс, и давно известные хиты Chu Chin Chow и Lilac Time. Он также играл в эстраде и был хорошо принят в комедийных ролях в пьесах Шекспира в тот же период.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Годы D'Oyly Carte
    • 1.3 Мюзиклы, оперетта и клоуны Шекспира
    • 1.4 Семья, личная жизнь и смерть
  • 2 Записи
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Как Ричард в Раддигоре (Нью-Йорк, 1887)

Паундс родился в Пимлико, Лондон, единственный сын и старший из пяти детей Чарльза Паундса (1833–1903), строителя, и его жены Мэри Энн Джейн, урожденной Кертис (1833–1833). 1877), известный певец. После того, как его мать умерла, его отец снова женился и родил еще четырех сыновей. Он получил образование в Св. Колледж Марка, Челси. Паундс был певчим в St. Спасителя, Пимлико, а также пел в Св. Стефана, Кенсингтон и Итальянская церковь, Хаттон-Гарден. Когда у него сорвался голос, он пошел работать на отца, но продолжал заниматься музыкой. Учился в Королевской Музыкальной Академии и вернулся в Сент-Стивен в качестве солиста-тенора. Он пел в эстраде в Королевском аквариуме в течение шести месяцев, работая строителем.

D'Oyly Carte годы

Паундс присоединился к D'Oyly Carte Opera Company в 1881 году в припеве оригинальной постановки Гилберта и Салливана Пейшенс, дублеры основного тона труппы, Дурвард Лели, за которого он выступил в ноябре 1881 года в новом Театре Савой. Театральная газета The Era и The Morning Post отметили его как «молодого многообещающего тенора». Вскоре он сыграл роль мистера Рэнглбери в сериале Mock Turtles. Артур Салливан признал талант Паундса и убедил его остаться с D'Oyly Carte, а не присоединиться к Christy's Менестрели, от которых он получил предложение. В конце 1882 года Паундс начал гастролировать в Иоланте в главной роли тенора графа Толлоллера. В 1884 году он гастролировал в роли принца Илариона в первой провинциальной постановке Принцесса Ида,

. В 1885 году Паундс гастролировал в качестве обвиняемого в Испытании присяжных, роль, которую он позже сыграл в многочисленных бенефисах в Лондон и другие места. Он также гастролировал в роли Ральфа в H.M.S. Передник. Позже в том же году он отправился в Нью-Йорк, чтобы сыграть Нанки-Пу в первой американской постановке D'Oyly Carte The Mikado. После этого он гастролировал в Германии и Австрии в качестве Nanki-Poo. В 1886 году он вернулся в Savoy, чтобы заменить Lely на две недели как Nanki-Poo, затем вернулся в европейскую туристическую компанию в Вене.

Как Марко в The Gondoliers

В конце 1886 года Паундс присоединился компания Джона Стетсона, американского менеджера, играющего Илариона и Нанки-Пу в санкционированных постановках в Нью-Йорке. The Era написала: «Мистер Куртис Паундс спел партию Илариона очень красивым голосом, сыграл ее очень красиво, выглядел достаточно хорошо, чтобы покорить сердца всех девушек, и в целом был очень милым молодым человеком». В 1887 году он сыграл Гросвенфа в «Терпении» в Бостоне. Затем он вернулся в Англию, чтобы репетировать новую оперу Гилберта и Салливана, Раддигор, выступая в двух утренних спектаклях в роли Ричарда Бесстрашного, прежде чем снова отправиться в Нью-Йорк, чтобы сыграть Ричарда там. Паундс остался в Нью-Йорке, чтобы появиться в фильмах Пола Лакома «Маркиз» и Чарльза Лекока «Маделон».

В мае 1888 года Паундс вернулся в Лондон, чтобы создать часть полковника Фэрфакса в Йомен гвардии в Театре Савой. Его заметки были превосходными. The Times назвала его «лучшим актером и лучшим тенором, чем любой из его предшественников». The Era сочли его «самым эффективным тенором, который был у Savoy… чистый теноровый голос, артистичный и приятный… умная игра и хорошая сценическая внешность». The Observer назвал его «тот rara avis, способный тенор». играть." Он создал еще несколько главных ролей в «Савойе»: Марко в Гондольеры в 1889 году; Индру в Девушка-науч в 1891 году; преподобный Генри Сэндфорд в Викарий Брея в 1892 году; и Джон Маннерс в Хэддон Холл позже в том же году.

Фунт в роли Джона Мэннерса с Люсиль Хилл в Хэддон Холл (1892)

Паундс покинул компанию D'Oyly Carte в 1892 году. Он появился в другом управлении Вест-Энда, как Винсент в Ma mie Rosette, Лаком и Иван Кэрилл (1892). В середине 1893 года Паундс создал свою труппу, гастролирующую по «тройной оперной афише», в которой он играл роли в каждой пьесе: Гарри Кройланд в оперетте «Девушка, которая любила моряка» Бонда Эндрюса на либретто. Невилла Дуна; Гарри Хэмпер в водевиле «Взломщик и епископ» Уэлсли Бэтсона на либретто Дж. Джоселин Когхилл; и Чарли Дакр в «Хелен Троянской» до настоящего времени; или «Магазин статуй» Джона Крука на фарсовое пантомимическое либретто Уилтона Джонса. Он взял с собой в это турне нескольких коллег по D'Oyly Carte, в том числе романтическую партнершу Паундса Миллисент Пайн. Паундс вернулся в Вест-Энд в роли Анж Питу в "La fille de Madame Angot" (1893); Коннор Кеннеди в «Майами» Гайдна Парри (1893); и Марк Мэйнстей в фильме Говарда Талбота Wapping Old Stairs (1894).

Вернувшись в D'Oyly Carte в 1894 году, Паундс сыграл Пикорина в Mirette и создал роль графа Васкеса де Гонзаго в Вождь в конце 1894 года. Газета Morning Post описала его в этой роли как «jeune premier par excellence на оперной сцене». В 1895 году он ненадолго гастролировал с D'Oyly Carte в роли Пикорина, Васкеса и преподобного Генри Сэндфорда, прежде чем снова покинуть D'Oyly Carte. Затем он отправился в Австралию, появившись в первой половине 1896 года с Дж. Оперная труппа К. Уильямсона в Йомене, Гондольеры, Мисс Децима, Наместник Брея и Ма Ми Розетта.

Мюзиклы, оперетта и клоуны Шекспира

В июне 1896 г. Фунты вернулись в Британию. Он гастролировал в качестве мистера Шепарда в музыкальной комедии «Белинда» во второй половине того же года и недолго играл в мюзик-холле в январе 1897 года, выступая в Дворцовом театре разнообразия. Также он пел на концерте в St. Зал Джеймса с Мари Темпест и Беном Дэвисом. В феврале Паундс вернулся в Вест-Энд, сыграв Ланселота в Эдмона Одрана La Poupée, который продлился до сентября 1898 года. Комическая роль Ланселота положила начало переходу Паундса. из юношеских ведет к характерным и комедийным ролям как в прямом, так и в музыкальном театре. Затем последовали еще две комические оперы Джастина Клериса: «Королевская звезда», в которой Паундс сыграл Джека Хортона, и «Кокетка», в которой он сыграл Мишель.

Фунт в «Голубая луна» ( 1905)

Паундс продолжал выступать в комической опере и оперетте. В 1900 году он снялся в возрождении Дороти. В 1903 году он сыграл главную роль в Эрве opéra bouffe Chilpéric, а в 1905 году он снялся в Голубая луна. В 1912 году он сыграл главную роль в постановке Герберта Бирбома Три из фильма Жака Оффенбаха Орфей в подземелье. В 1916 году он появился в роли Гарри Бенна в премьере комической оперы Этель Смит Помощник боцмана, которую The Manchester Guardian описал как «нечто вроде триумфа». для мисс Розина Бакман и мистера Куртиса Паундса, а также для доктора Этель Смит ".

В первой четверти 20 века Паундс регулярно появлялся в Лондоне в различных ролях. от Шекспира до разновидности. Он зарекомендовал себя как популярный шекспировский актер с труппой Древа, например, клоун Фесте в Двенадцатая ночь (1901), нелепый сэр Хью Эванс в Веселых женах Виндзора и Touchstone. в Как вам это понравится (1907), о которой The Times сообщила, что он «действует даже лучше, чем поет, что, конечно, говорит о многом». Manchester Guardian писала о нем: «Куртис Паундс обладала всем, что Шекспир просил от своих клоунов - даром песни и энергичностью комедии, которая могла по желанию превратиться в нежный и острый момент».

Как Touchstone в Как вам это понравится

С 1903 года Паундс стал особенно известен своими выступлениями в музыкальных комедиях. Первым из них был Девушка из вишни (1903), представленный Сеймуром Хиксом, в котором Паундс играл Старлайт. Среди его музыкальных комедийных ролей видными были Папийон в Герцогине Данцик (1903), которую он создал как в Лондоне (1903), так и в Нью-Йорке (1905); Хью Мередит в Красавице Мейфэр (1906), с его сестрой Луи в гипсе; главные роли в Лео Фолл Веселый фермер (Der fidele Bauer; 1907) и Ясомир в Princess Caprice Фолла (1912). Он появился в «Смеющемся муж», английской версии оперетты «Der lachende Ehemann» Эдмунда Эйслера, как в Лондоне (1913), так и в Нью-Йорке (1914). Он был Али Бабой в многолетнем фильме Чу Чин Чоу (начиная с 1916 года он сыграл в этой роли более 2000 спектаклей); аналогичная роль в Каире (1921) и Франц Шуберт в Сиреневый час (1922–1924). Что касается последнего, The Times прокомментировала это так: «Паундс восхитителен в роли хандурного композитора». Авторитет музыкального театра Курт Гэнцль пишет, что игра Паундса в этих ролях показала, что он «самый цельный и разносторонний певец своего времени». В 1924 году его последняя роль в Лондоне была в испанской сарсуэле адаптации "Первый поцелуй", а перед уходом на пенсию он гастролировал в "Сиреневом времени" и во французской адаптации оперетты "Просто поцелуй".

Фунты иногда возвращались разнообразию, включая появление в 1905 году в Лондонском Колизее. В 1910 году он ненадолго вернулся к производству, поставив музыкальную комедию «Современный Отелло» в Бирмингеме. Он также появился в фильме Сломанная мелодия (1916).

Семья, личная жизнь и смерть

Паундс с Сисели Кортнидж в Принцесса Каприс

В 1927 году здоровье Паундса пошатнулось, и он не смог выступать. Для его обеспечения был создан фонд, и среди его коллег-художников, оказывающих свои услуги по сбору средств, были Сеймур Хикс и его жена Эллалин Террисс, Эвелин Лэй, Хантли Райт., Уолтер Пассмор, Дерек Олдхэм, Гертруда Лоуренс и Джеффри Той. Было собрано более 3000 фунтов стерлингов.

Четыре сестры Паундса (Лили, Луи - успешная актриса сама по себе - Нэнси и Рози) также появлялись в D'Oyly Carte. Оперная труппа. Паундс был женат на исполнительнице D'Oyly Carte Джесси Луизе Мюррей Уилсон (1861–1953) в 1883 г. У них не было детей. Он так и не развелся с женой, но У. Ученый С. Гилберта Брайан Джонс заявляет, что Паундс «похоже имел блуждающий глаз». У него были давние отношения с другой бывшей актрисой D'Oyly Carte, Миллисент Пайн (урожденная Миллисент Пай, 1873–1965), и в деле о разводе 1895 года были представлены доказательства того, что ответчик Мэри Харди Льюис имела роман с Паундс. На рубеже веков он поселился в доме с ирландской актрисой Мэри Гертруд Крэнфилд (1880–1973), от которой у него было четверо детей.

Паундс умер в Сурбитоне, Кингстон-апон-Темз, в 1927 году, 66 лет, бронхит и эндокардит. Его похороны в церкви Святого Марка, Сурбитон, посетили его гражданская вдова и четверо детей, а также представители театральной профессии.

Recordings

Паундс записал несколько дисков для HMV во время Первой мировой войны. Вместе с Розиной Бакман и Фредериком Раналоу он спел трио «Первое, что нужно сделать, это избавиться от тела» из Помощник Боцмана в сопровождении композитора Дама Этель Смит (все три певицы участвовали в мировой премьере оперы). Из этой же оперы он записал балладу «Когда качнулось на волнах». Другими его записями этого периода были постановка Балфа из Теннисона «Иди в сад, Мод», «Когда молодка пухлая» из Чу Чин Чоу » Песня чаши »из« Миледи Фрейл »и с Вайолет Эссекс« Время поцелуев в любое время »из произведения Чу Чин Чоу. В 1923 году он записал четыре номера из Lilac Time for Vocalion («Dream Enthralling»; «Я хочу вырезать твое имя»; «Золотая песня» и «Под веткой сирени») с Кларой Баттерворт и Перси Хемингом. Его единственная запись Гилберта и Салливана («Является ли жизнь благом?», 1916) так и не была издана.

Примечания
Ссылки
  • Эйр, Лесли (1972). Компаньон Гилберта и Салливана. Лондон: W.H. Allen Co Ltd. ISBN 0-396-06634-8.
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961. Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 07:02:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте