Чу Чин Чоу | |
---|---|
Оскар Аше в Чу Чин Чоу | |
Музыка | Фредерик Нортон |
Книга | Оскар Аше |
Базис | Али-Баба и 40 воров |
Productions | 1916 Вест-Энд. 1917 Бродвей. 1940/1941 Вест-Энд возрождение |
Чу Чин Чоу это музыкальная комедия, написанная, созданная и поставленная Оскаром Аше, с музыкой Фредериком Нортоном, основанная (с небольшими приукрашиваниями) на истории Али-Баба и 40 разбойников. Премьера пьесы состоялась в Театре Его Величества в Лондоне 3 августа 1916 года и длилась пять лет, и в ней было представлено 2238 представлений (более чем в два раза больше, чем в любом предыдущем мюзикле), что является удивительным рекордом, который составлял почти сорок. лет до Салатных дней. Первая американская постановка шоу в Нью-Йорке с дополнительными текстами Артура Андерсона, сыгранная в 208 выступлениях в 1917–1918 годах с Тайроном Пауэром в главной роли. Впоследствии у него были успешные сезоны в других странах Америки и Австралии, в том числе в 1919, 1920, 1921 и 1922 годах.
Немой фильм мюзикла с Бетти Блайт в главной роли был снят в 1925 году с использованием некоторых материалов. музыки. Говорящий фильм с сохраненной партитурой был снят студией Gainsborough Studios в 1934 году с Джорджем Роби в роли Али Баба, Фриц Кортнер как Абу Хасан, Анна Мэй Вонг как Захрат Аль-Кулуб, Фрэнк Кокрейн повторяет свою сценическую роль сапожника и Лоуренс Ханрей в роли Касима. Шоу много лет гастролировало по британским провинциям. Он вернулся в Лондон в 1940 году для 80 представлений, когда был прерван бомбардировкой Лондона, но затем вернулся в 1941 году еще на 158 ночей. В 1953 году в лондонском «Эмпайр Пул» на Уэмбли была выпущена ледовая версия с Тайроном Пауэром, которая также гастролировала по провинциям и за рубежом. Периодические постановки все еще монтируются, в том числе спектакль в июле 2008 года Театром Финборо в Лондоне, Англия.
Успех адаптации «Арабских ночей » Кисмет, пьесы 1911 года по пьесе Эдварда Кноблока, вдохновленной Оскар Аше написать и продюсировать Чу Чин Чоу. Аше поставил мюзикл и сыграл главную роль Абу Хасана, лидера сорока воров («Чу Чин Чоу» в названии относится к главному грабителю, изображая его одна из его жертв). Помимо Аша, в постановке снимались его жена Лили Брейтон и бывшая оперная труппа D'Oyly Carte Кортис Паундс. Костюмы были разработаны дизайнером Перси Андерсон.
C Ху Чин Чоу был описан как сочетание музыкальной комедии и пантомимы. Это было грандиозное зрелище стоимостью 5300 фунтов стерлингов, с более чем дюжиной смены сцен, фантастическими декорациями, масштабными танцевальными номерами, экзотическими костюмами и хорошо известными инновационными световыми решениями Аше. На оформление спектакля повлиял английский вкус ко всему, что связано с Азией (известный как «ориентализм »), который берет начало в постановке Дягилева балета Шахерезада. Театральный журнал The Era писал, что в музыке Нортона «есть нотка Востока, но по большей части она находится на уровне нежной мелодии музыкальной комедии» и «почти не вдохновляет». Тем не менее, многие песни стали хитами, и «Песня сапожника» и «Any Time’s Kissing Time», в частности, вошли в репертуар исполнителей баллад как минимум на три или четыре десятилетия.
Билеты на встречу с Чу Чин Чоу особенно охотно искали войска в отпуске с Западного фронта. Одной из достопримечательностей солдат в отпуске был хор хорошеньких рабынь, которые в то время были очень скудно одеты. Жалобы, а не со стороны солдат, привели к тому, что лорд Чемберлен (британский театральный цензор) просмотрел спектакль и потребовал прекратить "это озорство" - по крайней мере, на время. Актерский состав был большим и включал верблюда, осла, птицу и змей. Было оформлено 2,8 миллиона билетов на спектакль. Через год после премьеры мюзикла был подготовлен сувенирный буклет, в который вошла романная версия пьесы Уиллама А. Пейджа. Он включил дополнительные пояснения, чтобы объяснить декорации и физические характеристики персонажей.
Chu Chin Chow было одним из трех популярных музыкальных шоу, которые больше всего ассоциируются с лондонской музыкальной сценой во время Первой мировой войны (другими являются Мальчики Бинг здесь и Горничная ), и музыка или сцены из них были включены в качестве фона во многие фильмы, действие которых происходит в этот период. Эти три шоу сильно отличались друг от друга. The Bing Boys - это ревю, The Maid по сути была опереттой, а Chu Chin Chow часто считают взрослой пантомимой. Другими популярными мюзиклами того периода были Теодор и Ко (1916), Счастливый день (1916), Мальчик (1917) и Да, Дядя! (1917). Зрители хотели легкого и воодушевляющего развлечения во время войны, и все эти шоу дали это.
Богатый купец Касим Баба (брат Али Бабы) готовится устроить роскошный банкет в своем доме. дом для богатого китайского купца Чу Чин Чоу, который едет из Китая. Вождь грабителей, Абу Хасан, желает добавить к своему богатству собственность Касима. Абу Хасан заставляет свою пленницу, красавицу Захрат аль-Кулуб, шпионить в его пользу в доме Касима, замаскировавшись под девушку-рабыню, держа в заложниках своего возлюбленного. Ее чуть не разузнали несколько раз. Захрат отправляет сообщение Абу Хасану, сообщая ему о банкете. Хасан прибывает во дворец Касима, переодевшись Чу Чин Чоу, которого его банда ограбила и убила. Он пытается собрать информацию, которая позволит ему ограбить своего хозяина.
Тем временем рабы рассказывают Али-Бабе, бедному, ленивому брату Касима, о секретной пещере Хасана и пароле «открой кунжут». Али-Баба входит в логово, чтобы добыть воровские сокровища. Жадный Касим уговаривает своего брата рассказать ему, откуда взялось его внезапное богатство, и ускользает, чтобы посмотреть, что он может найти в пещере Хасана. Касим находит сокровище, но Абу Хасан захватывает его и убивает. Хасан и его сорок разбойников планируют нападение на семью Бабы по случаю свадьбы сына Али Бабы Нур аль-Худа Али и рабыни Марджаны.
Наконец, накануне нападения Захрат мстит, избавляясь от людей Хасана с помощью кипящего масла, закалывая Абу Хасана до смерти и в целом спасая положение. Захрат и ее любовник воссоединяются, Али-Баба получает вдову Касима, Алколома, и все заканчивается благополучно.
Роль | Премьерный состав. 3 августа 1916 | Оригинальный бродвейский состав,. 22 октября 1917 |
---|---|---|
Абу Хасан | Оскар Аше | Тайрон Пауэр, старший |
Касим Баба / Сапожник | Фрэнк Кокрейн | Альберт Хаусон |
Али Баба | Кортис Паундс | Генри Дикси |
Нур аль-Худа Али | Дж. В. Брайант | Джордж Расели |
Абдулла | Норман Уильямс | Фрэнсис Дж. Бойл |
Марджана | Вайолет Эссекс | Тесса Коста |
Захрат аль-Кулуб | Лили Брайтон | Флоренс Рид |
Алколом | Эйлин Д'Орм | Кейт Кондон |
Махбуба | Сидней Фэйрбротер | Люси Бомонт |
Среди основных постановок были следующие: