Перси Андерсон

редактировать
Дизайн Андерсона для Гондольеры, 1917 г.

Перси Андерсон (1851 - 30 октября 1928 г.) был английским сценографом и художником, наиболее известным своей работой для D'Oyly Carte Opera Company, труппы сэра Герберта Бирбома в Театре Его Величества и Эдвардианские музыкальные комедии.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Примечания
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Первый Андерсон значительным произведением стала комическая опера «Леди медальона», написанная Уильямом Фуллертоном-младшим на либретто Генри Гамильтона. Начиная с «Гвардейские йомены» (1888), Андерсон разработал костюмы для всех оригинальных постановок Савойской оперы. Он продолжал создавать костюмы для возрождения D'Oyly Carte в начале двадцатого века, в том числе для Trial by Jury, H.M.S. Передник, Пираты Пензанса, Пейшенс, Иоланта, Принцесса Ида, Руддигоре, Йомены стражи и гондольеры. Для Герберта Бирбома в Театре Его Величества Андерсон спроектировал Двенадцатую ночь, Веселые жены Виндзора, Ричард II, Король Иоанн, Сон в летнюю ночь, Буря и две пьесы Стивена Филлипса, Ирода и Улисса. Он разработал костюмы для злополучной театральной работы Генри Джеймса, Гая Домвилля ; The Times не впечатлила ни пьеса, ни костюмы.

Среди других успехов Андерсона были Трелони из «Уэллса» (1898), Мерри Инглэнд (1902).), Вероник (1904), британский хит, премьера Веселая вдова в 1907 году, Падшие феи (1909), Кисмет ( 1911) и Чу Чин Чоу (1916). Он разработал костюмы для различных постановок эдвардианских музыкальных комедий для Джорджа Эдвардса, таких как популярный мюзикл Сан Той в 1899 году и Герцогиня Данцич. в 1903 году. Королевский оперный театр поручил Андерсону разработать костюмы в 1900 году. Рисунки Андерсона также использовались в ряде постановок Broadway.

Андерсон имел частные средства, и какое-то время жил у Мортона Фуллертона. Он входил в круг богатых гомосексуалистов с творческими способностями, среди которых были лорд Рональд Гауэр, придворный Алек Йорк и Гамильтон Аид. В 1910-х годах Андерсон был тесно связан с молодым романистом Хью Уолполом

The Times в своем некрологе говорила об Андерсоне, что он сбежал от педантизма своих предшественников и самым интересным образом проложил путь для Бакст, Клод Ловат Фрейзер и Гордон Крейг. Как художник Андерсон добился скромных успехов, и его портреты находятся в коллекциях Национальной портретной галереи, Лувра и Британского музея. Он иллюстрировал книгу 1907 года «Костюм: причудливый, исторический и театральный».

Андерсон умер в госпитале Королевского колледжа в Лондоне в 1928 году в возрасте 76 или 77 лет.

Примечания
Костюм Андерсона для Король Гама в Принцесса Ида, 1921
Ссылки
  • Гроб, К. Хайден. Книга Хайдена Коффина: набита законами и фактами, Лондон: Alston Rivers (1930)
  • Hart-Davis, Rupert. Хью Уолпол (1997), издательство Sutton Publishing, Страуд (ориг. Macmillan, Лондон, 1952); ISBN 0-7509-1491-2
  • Mainwaring, Мэрион. Тайны Парижа: поиски Мортона Фуллертона, Издательство Университета Новой Англии, 2001
  • Роллинз, Сирил и Р. Джон Уиттс. Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана (1961) Лондон: Michael Joseph Ltd.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:08:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте