Титульная страница части из Первого фолио. | |
Редакторы | Эдвард Блаунт и Исаак Джаггард |
---|---|
Автор | Уильям Шекспир |
Иллюстратор | Лондон |
Страна | Англия |
Язык | Английский |
Жанр | Шекспировская комедия. Трагикомедия |
Буря - это пьеса Уильяма Шекспира, вероятно, написанная в 1610–1611 гг. быть одной из последних пьес, написанных Шекспиром в одиночку. После первой сцены, которая происходит на корабле в море во время шторма, остальная часть истории разворачивается на удаленном острове, где колдун Просперо, сложный и противоречивый персонаж, живет со своей дочерью Мирандой и двумя его слугами - Калибаном, фигурой дикого монстра, и Ариэль, воздушным духом. Спектакль содержит музыку и песни, которые пробуждают дух очарования на острове. Он возможность создать тем, включая магию, предательство, месть и семью. В акте IV свадебная маска служит игрой внутри пьесы, привнося зрелище, аллегорию и возвышенный язык.
Хотя Буря указана в Первом фолио как первая из комедий Шекспира, она анализирует как трагические, так и комические темы, и современная критика создала категорию романов для этого и другие поздние пьесы Шекспира. «Бурю» подвергается различным интерпретациям - от тех, кто видит в ней сказку об искусстве и творчестве, с Просперо, представляющим Шекспира, и отказом Просперо от магии, знаменующим прощание Шекспира со сценой, до интерпретаций, которые считают его аллегорией о колонизации европейцами чужих земель. земли.
Корабль попал в сильный шторм, ужас и смятение, судно потерпело кораблекрушение. Но шторм - это магическое создание, созданное духом Ариэля и вызванное магией Просперо, который был герцогом Милана до своего герцогства был узурпирован и отнят у него братом Антонио (которому помог Алонсо, король Неаполя ). Это было двенадцать лет назад, когда он и его маленькая дочь, Миранда, были брошены по течению в море и в конце на острове. Среди тех, кто находится на корабле, находятся Антонио и Алонсо. Также на корабле находятся брат Алонсо (Себастьян), сын (Фердинанд) и «верный советник» Гонсало. Просперо изменить то, что было сделано с ним двенадцать лет назад, и восстановить свой офис. Используя магию, он разделяет выживших после кораблекрушения на группы на острове:
Просперо обручает Миранду, чтобы она вышла замуж за Фердинанда, приказывает Ариэлю принести некоторых других духов и создать маску. В маске представлены классические богини Юнона, Церера и Ирис, и они будут отмечать и отмечать обручение. Маска также расскажет молодой паре о браке и о ценностях целостности.
Маска внезапно прерывается, когда Просперо понимает, что забыл заговор против своей жизни. Он приказывает Ариэлю разобраться с этим. Калибана, Тринкуло и Стефано прогоняют в болота гоблины в форме гончих. Просперо клянется, чтобы он освободил Ариэля и откажется от своей магии, сказав:
Ариэль приводит Алонсо, Антонио и Себастьяна. Просперо прощает всех троих и угрожает Антонио и Себастьяну, что он может их шантажировать, хотя он этого не сделает. Был восстановлен прежний титул Просперо, герцог Миланский. Ариэль забирает моряков с корабля; затем Калибан, Тринкуло и Стефано. Калибан, казалось бы, полон сожаления, но обещает быть хорошим. Просперо высмеивает Стефано и Тринкуло и отправляет их с позором. Перед тем, как воссоединилась группа (все благородные персонажи плюс Миранда и Просперо) покинет остров, Ариэлю велят обеспечить хороший погоду, чтобы направить королевский корабль обратно в королевскому флоту, а в Неаполь, где Фердинанд и Миранда поженятся. После этого Ариэль выпускается на свободу. В эпилоге Просперо просит освободить его аплодисментами.
Буря начинается с зрелища брошенного штормом второго корабля в море, а позже идет спектакль - маска. Маска в Англии эпохи Возрождения праздничным развлечением, которое предлагало музыку, танцы, сложные декорации, костюмы и драму. Часто маска начиналась с «антимаски», которая показывала беспорядочную сцену сатиров, например, дико поющих и танцующих. Тогда антимаскирование будет резко рассеяно эффектным появлением маски в демонстрации хаоса и порока, сметаемой славной цивилизации. В пьесе Шекспира буря в первой сцене происходит как антимаска для самой маски в четвертом акте.
Маска в «Буря» - не настоящая маска, это аналогичная сцена, предназначенная для имитации и пробуждения. маска, служащая повествованию драмы, которая содержит. Маска является кульминацией основного действия в The Tempest: Prospero, стремящегося не только отомстить своим узурпатором, но и вернуть себе законное положение герцога Миланского. Самым его важным заговоре с целью вернуть себе власть и положение является достижением Миранды на Фердинанде, наследнике короля Неаполя. Этот брак обеспечит положение Просперо, сохранив его наследие. Целомудрие невесты считается и очень ценится в королевской семье. Это верно не только для сюжета Просперо, но особенно для двора королевы-девственницы Елизаветы. Сэр Уолтер Рэли на самом деле назвал одну из новых мировых колоний «Вирджинией» в честь целомудрия своего монарха. Это понимал и Джеймс, король, когда впервые была произведена «Буря», когда он устраивал политические браки для своих внуков. Что может пойти не так с планами Просперо относительно его дочери, так это природа: тот факт, что Миранда - молодая женщина, которая только что пришла в тот момент в своей жизни, когда природные влечения среди молодых людей становятся сильными. Одна из угрозы - это 24-летний Калибан, который заявил о своем желании изнасиловать Миранду и «населить этот остров Калибаном», а также тело Миранды пьяному Стефано. Еще одна угроза - это сама молодая пара, которая может преждевременно уступить друг другу. Просперо говорит:
Просперо, остро осознавая все это, чувствует необходимость научить Миранду - намерение, он впервые в первом действии. Необходимость учить Миранду - вот что вдохновляет Просперо в четвертом акте на создание маски, а «ценность целостности» - это главный урок, преподанный маской вместе с счастливым браком.
Точно неизвестно, когда была «Буря». написано, но доказательство доказательства того, что он, вероятно, был составлен где-то между концом 1610 и серединой 1611 года. Считается одной из последних пьес, написанных Шекспиром в одиночку. Доказательства подтверждают, что композиция, возможно, произошла до, после или одновременно с Зимней сказкой. Эдвард Блаунт внес «Бурю» в Реестр канцелярских товаров 8 ноября. 1623. Это была одна из 16 шекспировских пьес, которые Блаунт зарегистрировал в тот день.
Не существует очевидного единого происхождения для сюжет «Бури»; похоже, что он был создан при участии источников источников. С тех пор, как в восемнадцатом веке началось изучение источников, исследователи предложили отрывки из "Naufragium" ("Кораблекрушение"), одного из разговоров в Эразма Colloquia Familiaria (1518) и Перевод Питера Мартира De orbo novo (1530) Ричардом Иденом в 1555 году.
Уильям Стрейчи Правдивый репортаж о Wracke and Redemption сэра Томаса Гейтса, Найта, свидетельство очевидца реальных кораблекрушения Sea Venture в 1609 году на острове Бермуды во время плавания в направлении Вирджиния, является основным средством вступительной сцены, а также нескольких ссылок в пьесе на заговоры и возмездие. Отчет Стрейчи, один из нескольких, описывающих этот инцидент, не был опубликован до 1625 года, но датирован 15 июля 1610 года, и считается, что Шекспир, должно быть, видел его в рукописи где-то в том же году. Э.К. Чемберс определил «Истинный репортаж» как «главный авторитет» Шекспира в «Буре». Что касается влияния Стрэчи в пьесе, Кеннет Мьюир говорит, что, хотя «[t] здесь мало сомнений в том, что Шекспир читал...« Правдивый репортаж »Уильяма Стрейчи» и другие отчеты, »[t ] он степень словесных отголосков [бермудских] брошюр, я думаю, было преувеличено. Вряд ли в истории или художественной литературе есть кораблекрушение, в котором перевозятся пассажиры не отдать себя заблудшим, в котором северные ветры не резкие и никто не доберется до берега ». рассказ Стрейчи о кораблекрушении смешан с воспоминаниями о святом Павле - в котором тоже не пропал ни один волос - и с беседой Эразма.
Другой выживший на море, Сильвестр Журден, опубликовал свой отчет «Открытие Бармуда» от 13 октября 1610 года; Эдмонд Мэлоун приводит доводы в пользу даты 1610–1611 гг. По счету Журдена и Лондонского совета Вирджинии в Истинной декларации о поместье Колонии в Вирджинии от 8 ноября 1610 года.
Эссе Мишеля де Монтеня «О Caniballes» считает утопических рассуждений Гонсало в акте II, сцена 1, и, возможно, для других строк, которые относятся к различным между культурами.
Стихотворение под названием Pimlyco; или, Runne Red-Cap была опубликована как брошюра в 1609 году. Она была написана в честь таверны в Хокстоне. Поэма включает в себя обширные цитаты из более ранней (1568) поэмы «Тюнинг Элинор Римминг», написанной Джоном Скелтоном. Брошюра содержит пасторальный рассказ о путешествии на остров. Нет никаких свидетельств того, что Шекспир читал эту брошюру, знал о ней или использовал ее. В качестве источника о том, как темы темы и истории интерпретировались и рассказывались в Лондоне незадолго до написания «Бури».
Могут заимствовать общую из традиционной итальянской комедии дель'арте, в которой иногда изображались маг и его дочь, их сверхъестественные помощники и несколько деревенских людей. В комедии часто фигурировали клоун, известный как Арлекино (или его предшественник, Занни ) и его партнер Бригелла, которые имеют поразительное сходство Стефано и Тринкуло; развратный неаполитанский горбун, соответствующий Калибану; и умная и красивая Изабелла, чей богатый и склонный к манипуляциям отец, Панталоне, постоянно ищет ей поклонника, таким образом отражая отношения между Мирандой и Просперо.
Описание Гонсало своего идеального общества (2.1.148–157, 160–165) тематически и вербально перекликается с эссе Монтеня Канибалов, переведенным на английский язык в версии, опубликованной Джоном Флорио в 1603 г. Монтень хвалит общество карибских туземцев: «Это нация... не имеющее отношения к торговле, никакого знания букв, никакого интеллекта в числах, ни имени магистрата, ни полит превосходство; никакой пользы от службы, богатства или бедности; никаких контрактов, никакой преемственности, никаких делений, никаких занятий, кроме праздников; никакого уважения к родным, но обычное, никакое внешнее, но естественное, никакое удобрение земли, никакое использование вино, угорь или мужество. Те самые слова, которые означают ложь, ложь, измену, лицемерие, жадность, зависть, уничижение и т.д. дон, о них никогда не слышали. "
Источник речи Просперо в пятом акте, в котором он прощается с магией (5.1.33–57), - это заклинание колдуньи Медеи из стихотворения Овидия Метаморфозы. Медея восклицает:
Просперо Шекспира начинает свое заклинание:
Впервые появилась в печати в 1623 году в сборнике из тридцати пьес Шекспира, озаглавленном «Комедии, истории и трагедии г-на Уильяма Шекспира; опубликованы» в соответствии с с подлинными и оригинальными копиями », Т.е. Пьесы, в том числе «Буря», были собраны и отредактированы Джоном Хемингсом и Генри Конделлом.
. Рукопись «Буря» была подготовлена Ральфом Крейном, писец, нанятый людьми короля. Писец - это тот, кто обладает талантом и умеет использовать перо и чернила для создания разборчивых рукописей. Крейн, вероятно, скопировал из Черновой набросок Шекспира и основанный на его стиле Фолио Бена Джонсона 1616 года. Считается, что Крейн обработал тексты, отредактировал части актов и сцен, а иногда и добавил свои собственные улучшения. Он любил соединять слова дефисами и использовать элиции с апострофами, например, заменяя «с королем» на «с королем». Тщательно продуманная постановка сцены в «Буре» могла быть связана с Крейном; они предоставлены доказательства того, как пьеса была поставлена Королевской компанией.
Весь проект Первого фолио был доставлен слепому печатнику, Уильяму Джаггарду, и его печать началась в 1622 году. первая пьеса в публикации. Он был вычитан и напечатан с особой тщательностью; это самый хорошо напечатанный и самый чистый текст из тридцати шести пьес. Для установки шрифта в печатном станке для The Tempest использовались три наборщика. В 1960-е годы Чарльтон Хинман завершил историческое библиографическое исследование Первого фолио. Исследование смогло композиторов выявить, что над The Tempest работали три композитора, известные как Compositor B, C и F. Композитор B работал над первым альбомом The Tempest. страница, а также шесть других страниц. Он был опытным подмастерьем в типографии Джаггарда, который иногда мог быть небрежным. Он также любил тире и двоеточия, где в современных изданиях используются запятые. В своей роли он мог отвечать за весь Первый фолио. Двое других, композиторы C и F, работали полный рабочий день и были опытными печатниками.
В то время, когда орфография и пунктуация не были стандартизированы и стандартизированы на странице, потому что у каждого композитора были свои индивидуальные предпочтения и стили. Есть свидетельства того, что тираж прессы прессы как минимум четыре раза, что позволяет вычитывать и исправлять. Однако страница с ошибкой не будет отброшена, поэтому страницы с опозданием в любом заданном тираже будут наиболее точными, и каждый из окончательно напечатанных фолио может отличаться в этом отношении. Это обычная практика в то время. Есть также случай, когда буква (металл сорт или тип) была повреждена (возможно) во время бега и изменила значение слова: После маски Фердинанд говорит:
Линия Фердинанда в Первом фолио Шекспира, опубликованном в 1623 годуСлово «мудрый» в конце строки 123 было напечатано с традиционным длинным «s», напоминающим «f». Но в 1978 году было высказано предположение, что во время тиража прессы на шрифте отломился небольшой кусок перекладины, и слово должно было быть «жена». Современные редакторы не пришли к соглашению - Оксфорд говорит «жена», Арден говорит «мудрая».
Наши кутежи подошли к концу. Эти наши актеры,. растворились в воздухе, в воздухе;. И, как беспочвенная ткань этого видения,. Башни, покрытые облаками, великолепные дворцы,. торжественные храмы, сам большой шар,. Да, все, что он унаследовал, исчезнет, . И, как это несущественное зрелище исчезло,. не оставит ни единой стойки. Мы такие штуки. Как рождаются сны, и наша маленькая жизнь. завершается сном. — Просперо, в У Шекспир, Буря, Акт 4, Сцена 1. |
---|
Буря явно касается своей собственной природы как пьесы, часто проводя связи между искусством Просперо и театральная иллюзия; кораблекрушение было спектаклем, который исполнил Ариэль, в то время как Антонио и Себастьян были включены в труппу, чтобы играть. Просперо может даже сослаться на Театр глобуса, когда представлен весь мир как иллюзию: «большой шар... растворится... как это несущественное зрелище». Ариэль часто маскируется под персонажей классической мифологии, например, нимфой, гарпией и Церерой, выступая в роли последней в маска и антимаска, которые представляют Просперо.
Томас Кэмпбелл в 1838 году первым считал, что Просперо должен был частично но представить Шекспира, когда он пришел к выводу, что Буря была ранней игрой.
Просперо - маг, чья магия является полезной «белой магией». Просперо изучил свою магию, изучая в своих книгах о природе, и он использует магию для достижения, что он считает положительным. Шекспир использует Калибан для обозначения противоположного - злой черной магии. Мать Калибана, Сикоракс, которая не появляется, олицетворяет ужасы, которые происходят в то время в отношении в Англии и в других местах в колдовства и черной магии. Говорят, что невидимый персонаж происходит от «Аржира», географом Мохамедом С.Э. Мадиу как «старый английский экзоним 16 и 17 веков для столицы 16 и 17 веков и государства Алжир (Аржье / Аржье).. «К магии относились серьезно и изучали ее серьезные философы, в частности, немецкие Хенрик Корнелиус Агриппа, который в 1533 году опубликовал в трех томах свою De Occulta Philosophia, в которых обобщались итальянские ученые работы. работа Агриппы оказала влияние на Джона Ди (1527–1608), англичанина, у которого, как и у Просперо, была большая коллекция книг по оккультизму, а также по науке и философии. Это было опасное время для философских рассуждений о магии - Джордано Бруно, например, был сожжен на костре в Италии в 1600 году, всего за несколько лет до того, как была написана «Буря».
Ариэль (Фузели, c.1800–1810)Просперо использует магию, основанную на науке и реальности - такую, которую изучали Агриппа и Ди., Просперо изучил и постепенно смог развить вид силы, представленной Ариэлем, которая расширила его Магия Сикоракса не была способна на что-то вроде Ариэля: «Ариэль - слишком ткий онкий дух, чтобы действовать по ее земным и ненавистным командам». Рациональная доброта Просперо ему позволяет поймать Ариэля, а Сикоракс может только поймать его в ловушку на дереве. Магия Сикоракса описывается как разрушительная и ужасная, а Магия Просперо - чудесная и прекрасная. Просперо стремится исправить положение в своем мире с помощью магии, и как только это делается, он отказывается от нее, освобождая Ариэля.
То, что Просперо пытается сделать с помощью магии, важно для Бури; это единство действия.
В начале пятого акта Просперо говорит:
Просперо, кажется, точно знает, чего он хочет. Начиная с бури в начале пьесы, его проект состоит из нескольких этапов. «Изобилие удачи» дало ему шанс повлиять на его судьбу, судьбу округа и семьи.
Его план - сделать все, что в его силах, чтобы повернуть вспять то, что было сделано двенадцать лет назад, когда его узурпировали: сначала он будет использовать бурю, чтобы заставить некоторых людей бояться его великих сил, а, когда все выживут невредимыми, он разделит тех, кто пережил бурю, на разные группы. Такое разделение позволит ему обращаться с каждой группой по-своему. Затем Просперо подготовить презентацию Фердинанда к Миранде, чтобы подготовить их обоих к Миранде. Что выходит за рамки его магических способностей, так это заставить их влюбиться. Но они это делают. Следующим этапом для пары запуск тестирования. Чтобы помочь делу, он волшебным образом заставляет остальные уснуть. Следующая маска, которая должна обучить и подготовить пару. Но затем его планы начинают рушиться, когда маскировка прерывается. Затем Просперо противостоит тем, кто узурпировал его, он требует своего герцогства и «дивного нового мира» путем слияния Милана и Неаполя через брак Фердинанда и Миранды.
Магия Просперо не подействовала на Себастьяна и Антонио., которые не каются. Затем Просперо имеет дело с Антонио не с магией, а с чем-то более приземленным - шантажом. Эта неудача магии значительна, и критики расходятся во мнениях относительно ее значений: Ян Котт считает это разочарованием как для Просперо, так и для автора. Э. М. В. Тиллиард считает это незначительным разочарованием. Некоторые критики считают Себастьяна и Антонио шутом, а не реальная угроза. Стивен Оргель обвиняет Просперо в том, что он вызвал проблему из-за того, что забыл о Себастьяне и Антонио, что может получить тему вторгающегося слабоумия Просперо. Дэвид Херст предполагает, что провал магии Просперо может иметь более глубокое объяснение: он предполагает, что магия Просперо вообще не повлияла на современные вещи (например, Калибан), что его магия делает Просперо похожим на бог, но это также делает его отличным от человека, что объясняет, почему Просперо кажется нетерпеливым и неподходящим, чтобы иметь дело со своей дочерью, например, когда требуют его человечности, а не его магии. Этим объясняется его неудовлетворенность «реальным миром», который, например, стоил ему, например, герцогства. В конце концов Просперо осознает ценность человеческого бытия.
История в основах основанных традиций романа Выдуманный рассказ, происходящий вдали от обычной жизни. Романсы обычно основывались на таких темах, как сверхъестественное, странствия, исследования и открытия. Их действие часто происходит в прибрежных регионах, как правило, представляет собой экзотические, фантастические места и темы преступления и искупления, потери и возвращение, изгнания и воссоединения. В результате, хотя «Буря» изначально была указана как комедия в Первом фолио пьес Шекспира, последующие редакторы решили дать ей более конкретный ярлык шекспировский романс. Как и другие романы, на пьесу повлиял тогдашний новый жанр трагикомедия, введенный Джоном Флетчером в первое десятилетие 17 века и развитый в Бомонте. и Флетчер, а также бурное развитие изысканной маски такими, как Бен Джонсон и Иниго Джонс одновременно.
Как и «Комедия ошибок», «Буря» примерно придерживается единства времени, места и действия. Другие пьесы Шекспира редко уважали эти три единства, происходя в разных местах на много миль друг от друга и в течение нескольких дней или даже лет. События разворачиваются в реальном времени перед публикой, Просперо даже заявляет в последнем акте, что все произошло примерно за три часа. Все действия объединены в один основной сюжет: борьба Просперо за восстановление своего герцогства; он также ограничен одним местом, вымышленным островом, который, по мнению многих ученых, должен находиться в Средиземном море. Другое прочтение предполагает, что это происходит в Новом Свете, поскольку некоторые его части читаются как записи английского и испанского завоеваний в Америке. Третьи утверждают, что Остров может представлять любую, которая была колонизирована.
В развязке пьесы Просперо вступает в парабазис (прямое обращение к аудитории). В своей книге «Назад и вперед» по и литературный критик Сиддхартха Бос утверждает, что эпилог Просперо создает «постоянный парабазис», который является «условием [шлегелевской] романтической иронии». Просперо и, как следствие, Шекспир передают публике свое отпущение грехов. Освобождение и искупление, которое Просперо «дает» Ариэлю и Калибану, также передаются публике. «Создавая язык, на котором другие персонажи могут говорить о своем опыте», так и механика и обычаи театра ограничивают понимание зрителями самого себя и его отношения к пьесе и реальности.. Спустя четыре столетия после постановки пьесы зрители все еще аплодируют в конце «Бури», награждая Просперо за воссоздание европейских гегемонии. Не нужно менять текст «Бури» на феминистские и антиколониальные репродукции. Все, что нужно, - это иная аудитория, осознающая себя и свою деятельность.
Во времена Шекспира большая часть мира все еще была колонизирована европейскими купцами и поселенцами. и истории возвращались из Америки, мифами о каннибалах Карибского моря, далеких Эдемах и далеких тропических утопиях. С персонажем Калибан (имя которого является почти анаграммой из Cannibal, а также напоминает «Карибан », термин тогда использовался для аборигенов в Вестнике -Индии) было высказано предположение, что Шекспир может предложить глубокое обсуждение морали колониализма. В пьесе можно найти разные точки зрения на это, в том числе в Утопии Гонсало, порабощение Просперо Калибана и последующее негодование Калибана. Постколониальные показали как один из самых естественных персонажей в пьесе, находящийся в тесном контакте с миром природы (и современные зрители считают его более благородным, чем его двое Старый Свет друзья, Стефано и Тринкуло, хотя первоначальные намерения автора могли быть другими). Есть свидетельства того, что Шекспир опирается на эссе Монтеня О каннибалах, в котором обсуждаются ценности обществ, продолжения от европейского влияния, во время написания «Бури».
Начало примерно в 1950 году, с публикацией «Психологии колонизации» Октавом Маннони, постколониальные теоретики все чаще присваивали «Бурю» и переосмысливали ее в свете постколониальной теории. Этот новый взгляд на текст исследовал влияние «колонизатора» (Просперо) на «колонизированных» (Ариэль и Калибан). Хотя Ариэля часто упускают из виду в этих дебатах в пользу более интригующего Калибана, он, тем не менее, является их важным компонентом. Французский писатель Эме Сезер в своей пьесе Une Tempête устанавливает «Бурю на Гаити », изображая Ариэля как мулата, который, в отличие от более мятежный Калибан считает, что переговоры и партнерство - это путь к свободе от колонизаторов. Фернандес Ретамар излагает свою версию пьесы в Кубе и изображает Ариэля как богатого кубинца (по сравнению с низшим классом Калибана), который также должен выбирать между восстанием или переговорами. Также утверждалось, что Ариэль, а не Калибан или Просперо, является законным владельцем острова. Мишель Клифф, ямайский писатель, сказала, что она пытается объединить Калибана и Ариэль внутри себя, чтобы создать способ письма, который лучше отражает ее культуру. Такое использование Ариэля в постколониальной мысли далеко не редкость; дух - даже тезка научного журнала, освещающего постколониальную критику.
Феминистские интерпретации Бури рассматривают игру с точки зрения гендерных ролей и отношений среди персонажей на сцене и подумайте, как концепции гендера конструируются и представлены в тексте, и исследуйте поддерживающие сознания и идеологии, все с осознанием дисбаланса и несправедливости. Две ранние феминистские интерпретации Бури включены в «Героини Шекспира» Анны Джеймсон (1832) и Мэри Кларк «Девственность героинь Шекспира» (1851).
Просперо, Ариэль и спящая Миранда с картины Уильяма Гамильтона«Буря» - это спектакль, созданный в культуре и обществе, где доминируют мужчины, гендерный дисбаланс, который в пьесе метафорически исследуется, имея только одну главную женскую роль, Миранду. Миранде пятнадцать, она умна, наивна и красива. Единственные люди, с которыми она когда-либо сталкивалась в своей жизни, - это мужчины. Просперо считает себя ее главным учителем и спрашивает, может ли она вспомнить время до их прибытия на остров - он предполагает, что она не может. Когда Миранда вспоминает о «четырех или пяти женщинах», заботящихся о ее младшем я (1.2.44–47), это беспокоит Просперо, который предпочитает изображать себя ее единственным учителем и абсолютным источником ее собственной истории - всего, что было раньше. По его словам, его учение в сознании Миранды должно быть темной «бездной». (1.2.48–50) «Четыре или пять женщин», которые вспоминает Миранда, могут символизировать желание молодой девушки чего-то другого, кроме мужчин.
Другие женщины, такие как мать Калибана Сикоракс, Упоминаются только мать Миранды и дочь Алонсо Кларибель. Из-за небольшой роли женщин в истории по сравнению с другими пьесами Шекспира «Буря» вызвала много феминистской критики. Миранда обычно рассматривается как полностью лишенная свободы отцом. Ее единственная обязанность в его глазах - оставаться целомудренной. Энн Томпсон утверждает, что Миранда, в манере, типичной для женщин в колониальной атмосфере, полностью усвоила патриархальный порядок вещей, считая себя подчиненной своему отцу.
Большая часть того, что говорится о Сикораксе, является сказанным. Просперо, который никогда не встречал Сикоракса - все, что он знает о ней, он узнал от Ариэля. Когда Миранда спрашивает Просперо: «Сэр, вы не мой отец?», Просперо отвечает:
Этот удивительный ответ было трудно для тех интерпретаций, которые изображают их отношения просто как благородный отец с невинной дочерью, и обмен временами сокращался в производительности. Похожий пример происходит, когда Просперо в ярости поднимает вопрос о происхождении своего брата, а Миранда защищает мать Просперо:
Книга «Дивный новый мир » Олдоса Хаксли Указется на «Бурю» в названии и исследует генетически модифицированных граждан и последующие социальные эффекты. Роман и фраза из «Бури», «дивный новый мир», с тех пор ассоциировались с общественными дебатами о том, как человечество понимает и использует генетические модификации, особенно в отношении людей.
Существуют записи об исполнении «Бури» 1 ноября 1611 года Королевскими людьми перед Яковом I и английским королевским двором в Уайтхолл Палас в Hallowmas ночь. Пьеса была одной из шести шекспировских пьес (и восьми других, в общей сложности 14), разыгранных при дворе зимой 1612–1613 гг. В рамках торжеств, посвященных свадьбе принцессы Елизаветы с Фредерик V, курфюрст Пфальца Рейна. До Реставрации не было зарегистрировано никаких других публичных выступлений; но в своем предисловии 1669 года к версии Драйдена / Давенанта Джон Драйден заявляет, что «Буря» была исполнена в Театре Блэкфрайарс. Это подтверждено внимательным рассмотрением постановки пьес в пьесе, что позволяет предположить, что пьеса была написана для театра Блэкфрайарс, а не для театра «Глобус».
Адаптации пьесы, а не оригинала Шекспира, доминировали в истории спектаклей «Буря» с английской реставрации до середины XIX века. Все театры были закрыты пуританским правительством во время Английского Междуцарствия. После восстановления двух монархии в 1660 были созданы патентные компании - King's Company и Duke's Company - и существующий театральный репертуар был разделен между ними.. Компания сэра Уильяма Давенанта Герцога имеет право исполнять «Бурю». В 1667 году Давенант и Джон Драйден сделали тяжелые сокращения и адаптировали его как Буря, или Зачарованный остров. Они пытались обратиться к высшему классу, подчеркивая политические и социальные идеалы роялистов: монархия - естественная форма правления; патриархальная власть решающая в образовании и браке; преобладание отцовства при наследовании и владении имуществом. Они также добавили персонажей и сюжетные линии: у Миранды есть сестра по имени Доринда; У Калибана также есть сестра по имени Сикоракс. Как параллель шекспировскому сюжету Миранда / Фердинанд, у Просперо есть приемный сын Ипполито, который никогда не видел женщин. Ипполито был популярной ролью бриджей, мужчиной, которого играла женщина, популярным у руководства театра Реставрация за возможность обнажить актрис. Ученый Майкл Добсон описал «Очарованный остров» Драйдена и Давенанта, как «наиболее часто возрождаемую пьесу для всей Реставрации» и как подчеркивающую важность усиленных и дополнительных ролей для женщин.
Масляный набросок Эмма Харт, как Миранда, Джордж РомниВ 1674 году Томас Шедвелл переработал «Драйден и Давенант» как одноименную оперу, обычно означающую пьесу с частями, которые должны быть петь или танцевать. Похоже, что любители реставрации сочли версию Драйдена / Давенанта / Шедвелла шекспировской: Сэмюэл Пепис, например, описал ее как «старую пьесу Шекспира» в своем дневнике. По словам Пеписа, «такая разнообразия, что я почти не могу получить больше удовольствия от комедии». Просперо в этой версии сильно отличается от версии Шекспира: Экхард Оберлен представил его как «пониженного до статуса Полония -подобного чрезмерно занятого отца, стремящегося защитить себя своим двух сексуально наивных дочерей, планирующих выгодные династические браки для них». «Зачарованный остров» оказался достаточно успешной, чтобы спровоцировать пародию, «Мнимая буря», или «Зачарованный замок», написанная Томасом Даффетом для Королевской компании в 1675 году.
Афиша постановки 1757 года «Буря» в Королевском театре Друри-ЛейнВ начале 18 на сцене доминировала версия Драйдена / Давенанта / Шедвелла. Ариэля, за двумя исключениями, играла женщина, причем неизменно грациозная Танцовщица и великолепная певица. В 1756 году Дэвид Гаррик поставил еще одну оперную версию, «треха», которую играет актеры, «известные своими неуклюжими фигурами». ктную феерию »на музыку Джона Кристофера Смита.
Буря была одним из основных элементов репертуара Романтики. Эра театры. Джон Филип Кембл создал актерскую версию, которая была ближе к оригиналу Шекспира, но, тем не менее, сохранила Доринду и Ипполито. Кембла много высмеивали за то, что он настаивал на архаичном произношении текстов Шекспира, включая «аитчи» вместо «боли». Говорили, что зрители «заполнили яму, чтобы насладиться шипением, которое Кембл поставил:« Я разорву тебя старыми судорогами / Наполню все кости болью »». Актеры-менеджеры и романтизма установили моду на роскошь декораций и костюмов, которые доминировали в постановках Шекспира до конца 19: например, Доринда и Миранда игрались «в белом веке, украшенном пятнистым мехом».
В 1757 году, через год после дебюта своей оперной версии, Дэвид Гаррик произвел сильно сокращенное исполнение сценария Шекспира на Друри-лейн, и оно было успешно возобновлено во всем
Это было до влиятельной постановки Уильяма Чарльза Макреди в 1838 году. что текст Шекспира установил свое превосходство над адаптированными и оперными версиями, которые были популярны на большей части предыдущего двух столетия. Спектакль вызвал особенное восхищение за исполнением Джорджа Беннета роли Калибана; Патрик Макдоннелл описал это в своем «Очерке об игре бури», опубликованном в 1840 году, как «поддержание в уме сильного сопротивления той тирании, которая держала его в рабстве».
Викторианская эпоха ознаменовала собой пик движения, который позже будет описан как «живописный»: основанный на роскошных декорациях и визуальном зрелище, сильно вырезанные тексты, дающие место для длительных смен сцен, сложные сценические эффекты. В Чарльзе Кине в постановке «Буря» 1857 года, Ариэль несколько раз был замечен спускающимся в огненном шаре. Возможности в «Литературной газете» как «невидимые... но, увы, никогда не неслыханные». Ганс Христиан Андерсен также видел эту постановку иал Ариэль как «изолированную описывающую роль лучом», имея в виду эффект угольной дуговой лампы, направленный на актрису, играющую роль. Следующее поколение продюсеров, в которое входили Уильям Поэл и Харли Грэнвилл-Баркер, вернулось к более компактному и основанному на тексте стилю.
В конце 19-го и начала 20-го века «Калибан», а не Просперо воспринимался как звездный номер «Бури», и это была роль, которую актеры-менеджеры выбрали для себя. Фрэнк Бенсон исследовал эту роль, наблюдая за обезьянами и бабуинами в зоопарке; на сцене он висел вверх ногами на дереве и бормотал.
Продолжая традицию конца 19 века, в 1904 году Герберт Бирбом Три носил мех и водоросли, чтобы играть в Калибан, с Волосы до пояса и обезьяноподобная осанка, наводящие на мысль о примитивной стадии эволюции, являющейся частью животного, частично человеком. Это «недостающее звено » изображение Калибана стало нормой в постановках, пока Роджер Ливси в 1934 году не стал актером, сыгравшим с черным гримом. В 1945 году Канада Ли сыграла роль в Театральной гильдии в Нью-Йорке, установив традицию чернокожих актеров, берущих роли, в том числе Эрла Хаймана в 1960 году и Джеймс Эрл Джонс в 1962 году.
В 1916 году Перси Маккей представил общину маску «Калибан у Желтых песков» на Стадион Льюисона в Нью-Йорке. Среди огромного числа танцоров и маскировщиков, театрализованное представление сосредотачивается на мятежной природе Калибана, но кончает его призывом к дополнительным знаниям («Я жажду построить, быть твоим Художником / И« укрепить эту твою Землю ». Шекспир, как персонаж, произносящий речь Просперо Наши пирушки закончились.
Джон Гилгуд играл Просперо много раз, и теперь согласно Дугласу Броуду, «всемирно провозглашенный... величайшей сценой [20] века Просперо ». Первое появление в этой роли было в 1930 году: он был одет в тюрбан , позже признавшись, что намеревался выглядеть как Данте. театре в 1974 году. «Просперо» Дерека Якоби для Старый Вик 2003 года хвалили за его изображение изоляции и боли в старении.
Питер Брук руководил экспериментальной постановкой в Round House в 1968 году, в котором текст был «почти полностью оставл ен »в пользу пантомимы. Согласно обзору Маргарет Кройдон, Сикоракс был «изображен огромной женщиной, способной увеличивать свое лицо и тело до еще больших размеров - фантастическая эмблема гротеска... [который] внезапно... издает ужасающий вопль, и Калибан в черном свитере появляется между ее ногами: Зло рождается. "
Несмотря на это Из существующей традиции чернокожего актера, играющего Калибана напротив белого Просперо, колониальные интерпретации пьесы не выходили на сцену до 1970-х годов. Выступления в Англии под руководством Джонатана.... Миллера и Клиффорда Уильямса явно изображали Просперо как колонизатора. Производство Миллера было представлено Дэвидом Херстом как изображение «трагического и неизбежного распада более примитивной культуры в результате европейского вторжения и колонизации». Согласно Майклу Биллингтону, «Просперо фон», развил этот подход в своей постановке 1988 года в Олд Вик в Лондоне, где Макс фон Сюдов роль Просперо в роли Сюдова стал белым повелителем, манипулирующим мятежным черным Калибаном, и совместным Ариэлем, остро имитирующим жесты захватчиков острова, наконец, Ариэль собрал осколки брошенного посоха острова на глазах у ошеломленных держатьлеменников, соединил их вместе, чтобы их жезл в воздухе перед обездвиженным Калибаном. Буря внезапно приобрела новое политическое измерение, непредвиденное Шекспиром ».
Психоаналитические интерпретации оказалось сложнее изобразить на сцене. Спектакль Джеральда Фридмана в Американском шекспировском театре в 1979 году и Королевская шекспировская труппа Рона Дэниэлса В 1982 году оба фильма пытались изобразить Ариэля и Калибана как противоположные стороны психики Просероп. Однако ни то, ни другое не было признано полностью успешным: Shakespeare Quarterly, рассматривая постановку Фридмана, пишет: «Мистер Фридман не сделал ничего на сцене, чтобы прояснить это понятие для любой аудитории, которая не слышала о нем раньше.. »<. 359>
В 1988 году Джон Вуд сыграл Просперо в RSC, подчеркнув человеческую сложность персонажа, в спектакле, который рецензент назвал «сумасшедшим режиссером сцены на театральном острове». подвешен между тлеющим гневом из-за его узурпации и безудержным ликованием его альтернативной эфирной силы ».
Японские театральные стили были применены к «Буре». В 1988 и 1992 гг. Юкио Нинагава привез в Британию свою версию «Бури». Он был поставлен как репетиция драмы Но с традиционным театром Но в задней части сцены, но также с использованием элементов, которые не соответствовали традициям. В 1992 году Минору Фудзита представил версию Bunraku (японская марионетка) в Osaka, а на Tokyo Globe.
Сэм Мендес руководил RSC 1993 . постановка, в которой Ариэль Саймона Рассела Била открыто возмущался контролируемым исполняемым Просперо Алека МакКоуэна. Как ни странно, в первых выступлениях пробега Ариэль плюнул на Просперо, когда-то предоставивший ему свободу. Совершенно иной эффект был достигнут Джорджем К. Вулфом в постановке на открытом воздухе Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля 1995 года, где Онджаню Эллис исполнил роль Ариэль напротив Просперо Патрика Стюарта обвинил постановку в эротической напряженности. В постановках конца 20-го века постепенно увеличилось внимание сексуальной напряженности между персонажами, включая Просперо / Миранду, Просперо / Ариэль, Миранду / Калибан, Миранду / Фердинанд и Калибан / Тринкуло.
Калибан разглагольствует в Просперо, в то время как Ариэль смотрит, в постановке 2014 года театральной труппы OVO, Сент-Олбанс, ВеликобританияБуря была проведена в Globe Theater в 2000 году с Ванессой Редгрейв как Просперо, играющая роль ни мужчины, ни женщины, но с «авторитетом, человечностью и юмором... бдительным родителем для Миранды и Ариэль». В то время как аудитория уважала Просперо, Калибан Джаспера Бриттона «был их человеком» (по словам Питера Томсона), несмотря на то, что он плюнул рыбой в землян и выделил некоторые из них вышли за унизительные встречи. К концу 2005 года на BBC Radio был показан 21 спектакль по пьесе Шекспира, это больше, чем по любому другому пьесе Шекспира.
В 2016 году «Буря» была поставлена Королевской шекспировской труппой .. Режиссер Грегори Доран и Саймон Рассел Бил, версия RSC использовала захват выступления для проецирования Ариэля в реальном времени на сцене. Спектакль проводился в сотрудничестве с The Imaginarium и Intel и отличался «великолепным [и] интересным» использованием света, специальных эффектов и декораций.
В «Буре» больше музыки, чем в любой другой пьесе Шекспира, и она оказалась более популярной для композиторов, чем большинство других произведений. Пьесы Шекспира. Ученый Джули Сандерс связывает это с воспринимаемой «музыкальностью» или лиризмом пьесы.
Сохранились две постановки песен из «Бури», которые, возможно, использовались в спектаклях при жизни Шекспира.. Это «Full Fathom Five» и «Where The Bee Sucks There Suck I» в публикации 1659 года «Веселые Эйры или Баллады», которые они регулярно сочинял Роберту Джонсону, который регулярно сочинял для людей короля. На всю историю пьесы продюсеры часто заказывали современные настройки этих двух песен, а также «Come Unto These Yellow Sands».
The Tempest также повлияла на песни, написанные в народные и хиппи традиции: например, "Full Fathom Five" были записаны Марианной Фейтфул для Come My Way в 1965 году и Питом Сигером за опасные песни!? в 1966 году. Песни Ариэля Майкла Наймана взяты из его музыки к фильму Книги Просперо.
Среди тех, кто написал музыку к The Tempest:
Существует по крайней мере сорок шесть опер или полуопер по мотивам «Бури». В дополнение к версиим Драйдена / Давенанта и Гаррика, упомянутые выше в разделе «Реставрация и 18 век», Фредерик Рейнольдс в 1821 году выпустил оперную версию с музыкой сэра Генри Бишопа. Среди других опер до 20-го века, основанных на «Буре», - «Темпеста» Фроменталя Галеви (1850) и Зденека Фибиха Бурже (1894).
В 20 веке «Стормен» Курта Аттерберга состоялась премьера в 1948 г. и «Дер Штурм» Фрэнка Мартина в 1955 г. Майкл Типпет Опера 1971 года Сад узлов содержит различные намеки на Бурю. В третьем акте психоаналитик Мангус притворяется Просперо и использует ситуации из пьес Шекспира в своих терапевтических сессиях. Джон Итон в 1985 году произвел слияние живого джаза с предварительным -записанная электронная музыка на либретто Эндрю Портера. Операла Наймана 1991 года Шумы, звуки и сладкий воздух была впервые исполнена как опера-балет Карин Сапорта. Эта операльна тем, что три вокалиста, сопрано, контральто и тенор, являются голосами, не отдельными персонажами, тенор так же вероятен, как и сопрано, чтобы петь Миранду, или все трое поют как один персонаж.
Сопрано, исполняющее партию Ариэля в опере Томаса Адеса 21-го, растягивается на верхнем конце регистра, выделяется века андрогинность роли. Майк Сильверман из Associated Press пишет: «Адес сделал роль духа Ариэль мощным ударом для колоратурного сопрано, придав ей вокальную партию, большую часть времени парит значительно выше высоких частот».
Просперо Луки Ломбарди состоялась в 2006 году в Нюрнбергском оперном театре. Ариэль исполняется 4 женскими голосами (S, S, MS, A) и имеет инструментальное альтер-эго на сцене (флейта). Также для Просперо есть инструментальное альтер-эго (виолончель).
Хоровые настройки отрывков из «Бури» включают «Приходи на эти желтые пески» Эми Бич (SSAA, из «Трех песен Шекспира»), «Полная сажистая пятерка» Мэтью Харриса, Я больше не пойду в море, и там, где пчела сосет (SATB, из Шекспировских песен, книги I, V, VI), «Буря» Райана Келли (SATB, установка сцена I пьесы), Яакко Мянтйярви «Полная сажа» и «Цинчатая мелодия» (SATB, из «Четыре песни Шекспира и другие песни Шекспира»), Фрэнк Мартин »S Песни Ариэля (SATB ), Ральф Воан Уильямс 'Full Fathom Five и Башни, покрытые облаками (SATB, из Три Шекспира Songs ) и Дэвида Уиллкокса Full Fathom Five (SSA ).
Оркестровые произведения для концертного представления включают фантазию Петра Ильича Чайковского Буря (1873), симфоническую поэму Фибиха Бурже (1880), Джон Ноулз Пейн Симфоническая поэма "Буря" (1876), увертюра Бенджамина Дейла (1902), оркестровая прелюдия Артура Онеггера (1923), Феликс Вайнгартнер увертюра "Der Sturm", увертюра Георгия Майбороды, и Эгона Веллеша Просперос Beschwörungen (пять произведений 1934–36).
Балет секвенции использовались во многих постановках пьесы со времен Реставрации. Одноактный балет «Буря» хореографа Алексея Ратманского состоялась премьера Американского балетного театра на случайную музыку Жана Сибелиуса 30 октября 2013 года в Нью-Йорке. Йорк Сити.
Людвиг ван Бетховен 1802 Соната для фортепиано № 17 ре минор, соч. 31, № 2, получил подзаголовок «Буря» через некоторое время после смерти Бетховена, потому что, когда его спросили о значении сонаты, Бетховен якобы сказал: «Прочтите бурю». Но эта история исходит от его соратника Антона Шиндлера, которому часто нельзя доверять.
Сценические мюзиклы были сняты по мотивам «Бури». Спектакль под названием «Буря: мюзикл» был произведен в Cherry Lane Theater в Нью-Йорке в декабре 2006 года, концепция которого принадлежит Томасу Михану, сценарий - Дэниелу Нейдену (который также написал песни) и Райан Ноулз. Ранее Нейден был связан с другими мюзиклом под названием Tempest Toss’d. В сентябре 2013 года Общественный театр поставил новый масштабный сценический мюзикл в Театре Делакорте в Центральном парке, поставленный Лиром де Бессонэ и другими исполнителями. чем 200.
Перси Биши Шелли был одним из первых поэтов быть под Бури. Его «С гитарой, Джейн» отождествляет Ариэля с поэтом, а его песни - с поэзией. В стихотворении используется простая дикция, чтобы передать близость Ариэля к природе, и «имитировать прямую красоту оригинальных песен Шекспира». После публикации идей Дарвина об эволюции писатели начали сомневаться в месте человечества и его отношениях с Богом. Одним из писателей, исследовавших эти идеи, был Роберт Браунинг, чье стихотворение «Калибан на Сетебосе » (1864) заставляет персонажа Шекспира размышлять о богословских и философских вопросов. Французский философ Эрнест Ренан написал скрытую драму «Калибан: Сюита де ла Темпет» (Калибан: продолжение «Бури») в 1878 году. В ней изображена женщина Ариэль, которая следует за Просперо обратно в Милан, и Калибан, который ведет переворот против Просперо, после успеха которого активно подражает добродетелям своего бывшего хозяина. В. «Длинное стихотворение» Х. Одена Море и Зеркало принимает форму отражения каждой из второстепенных персонажей «Бури» своего опыта. Поэма берет фрейдистскую точку зрения, рассматривая Калибана (чей обширный вкладный вклад представляет собой стихотворение в прозе ) как либидо Просперо.
. В 1968 году франко-карибский писатель Эме Сезер опубликовал Une Tempête, радикальную адаптацию пьесы, основанную на ее колониальных и постколониальных интерпретациях, в которой Калибан - черный мятежник, а Ариэль - представитель смешанной расы. Образ Калибана повлиял на многочисленные произведения африканской литературы 1970-х годов, в том числе произведения Табана Ло Лийонга в Уганде, Лемюэля Джонсона в Сьерра-Леоне, Нгогу ва Тионго в Кении и Дэвид Уоллес из Замбии «Любишь ли ты меня, мастер?». Аналогичное явление произошло в Канаде конца 20-го века, где несколько писателей написали произведения, вдохновленные Мирандой, в том числе Прорицатели Маргарет Лоуренс, Дочь Просперо Констанс Бересфорд-Хау и Мера Миранда Сары Мерфи. Другие писатели феминизировали Ариэль (как в романе Марины Уорнер Индиго ) или Калибан (как в стихов Сунити Намджоши «Снимки Калибана»).
Картина Уильяма Хогарта «Буря» ок. 1735 г.С середины 18 века пьесы Шекспира, в том числе «Буря», стали появляться в качестве сюжетов картин. Примерно в 1735 году Уильям Хогарт создал свою картину Сцена из «Бури» : «барочная сентиментальная фантазия в стиле Ван Дейка и Рембрандта». Картина на тексте Шекспира, не заложена представления ни сцены, ни (в центре Дэвенанта-Драйдена) сценической традиции того времени. Генри Фузели на картине, заказанной для Бойделла Шекспира Галерея (1789) смоделировала его Просперо на Леонардо да Винчи. Эти два изображения пьесы 18-го века указывают на то, что Просперо считался ее моральным центром: зрители картин Хогарта и Фузели приняли бы мудрость и авторитет Просперо. Джон Эверетт Милле Фердинанд, соблазненный Ариэль (1851) входит в число прерафаэлитов картин, основанных на пьесе. В конце 19 века художники имели тенденцию изображать Калибана как дарвиновского «недостающего звена» с рыбоподобными или обезьяноподобными чертами, о чем свидетельствует работа Джозефа Ноэля Патона. Калибан, и обсуждается в книге Дэниела Уилсона «Калибан: недостающее звено» (1873).
Калибан Джозефа Ноэля ПэтонаЧарльз Найт выпустил иллюстрированное издание произведений Шекспира в восьми томах (1838–43). В работе сделана попытка перевести содержание пьес в живописную форму. Это распространялось не только на действие, но также на образы и метафоры: строчка Гонсало о «горцах, упавших, как быки» проиллюстрирована изображением швейцарского крестьянина с зобом. В 1908 году Эдмунд Дюлак выпустил издание комедии Шекспира «Буря» с научным изложением сюжета и комментариями Артура Квиллер-Коуч, богато переплетенных и иллюстрированных 40 акварельными иллюстрациями. Иллюстрации подчеркивают сказочность пьесы, избегая ее темной стороны. Из 40 только 12 являются прямыми изображениями действия пьесы: остальные основаны на действии до начала пьесы или на изображениях, таких как «пять сажей лжет твой отец» или «звуки и сладкий воздух, доставляющие удовольствие и радость». не больно ».
Автор фэнтези Нил Гейман основал рассказ на пьесе в одном выпуске (последнем выпуске) своей серии комиксов Песочный человек. Комикс является продолжением более раннего выпуска «Сон в летнюю ночь». Этот выпуск следует за Шекспиром на протяжении нескольких месяцев, когда он названа его последним сольным проектом, как заключительная часть его сделки с Королем снов о написании двухес, прославляющих мечты. История проводит много параллелей между персонажами и событиями пьесы, а также жизнью и семейными отношениями Шекспира в то время. Намекнули, что он основал Миранду на своей дочери Джудит Шекспир, а Калибан на ее женихе Томас Куини.
в рамках серии современных переосмыслений Хогарта Шекспира Random House из пьес Шекспира современных писателей роман Маргарет Этвуд 2016 года Хэг-Сид основан на «Буре». Новелла 2019 года Миранда в Милане Кэтрин Дакетт также переосмысливает события, которые могут произойти после окончания пьесы.
Буря первая появилась на экран в 1905 году. Чарльз Урбан снял первую сценума Герберта Бирбома Три в Театре Ее Величества для 2 ⁄ 2 -минутное мерцание, отдельные кадры которого были тонированы вручную задолго до изобретения цветные пленки. В 1908 году >Британского института кино «Тихий Шекспир», которая является частью компиляции Британского института кино, в 1908 году поставил Бурю продолжительностью чуть более десяти минут. Он изображает сжатую версию пьесы Шекспира в серии коротких сцен, связанных интертитрами. По крайней мере, две другие тихие версии, одна из 1911 года автор Эдвина Танхаузера, как известно, существовали, но были утеряны. Сюжет был адаптирован для вестерна Желтое небо режиссера Уильяма А. Веллмана в 1946 году.
Научно-фантастический фильм 1956 года Запретная планета Действие происходит на планете в космосе, Альтаире IV, вместо островов. Профессор Морбиус и его дочь Алтайра (Энн Фрэнсис ) - фигуры Просперо и Миранды (и Просперо, и Морбиус обуздали могущественные силы, населяющие их новые дома). Ариэль представлен услужливым Робби-роботом, а Сикоракс заменен могущественной расой Креллов. Калибан представлен опасным и невидимым «монстром из ид», проекцией психики Морбиуса, рожденной из технологии Крелла, а не из чрева Сикоракса.
По мнению Дугласа Броуд, был только один экран «Перформанс» «Бури» со времен немой эпохи, все остальные версии он упомянут как «вариации». Это спектакль - версия Hallmark Hall of Fame 1960 года, поставленная Джорджем Шефером, и Морис Эванс в главной роли в роли Просперо, Ричард Бертон в роли Калибана, Ли Ремик в роли Миранды и Родди МакДауэл в роли Ариэль. Игра сократилась до чуть менее девяноста минут. Критик Вирджиния Воан оценила его как «легкое, как суфле, но... достаточно основательное для основного блюда».
Эпизод 1969 года телесериала Звездный путь, «Реквием по Мафусаилу », снова разворачивает историю в космосе на очевидно безлюдной планете Holberg 917-G. Фигура Просперо - Флинт (Джеймс Дейли ), бессмертный человек, который изолировал себя от человечества и контролирует передовые технологии, граничащие с магией. Подопечная Флинта Райна Капек (Луиза Сорел ) исполняет роль Миранды, а универсальный робот-слуга Флинта M4 параллелен Ариэлю.
В 1979 году Дерек Джарман снял гомоэротический фильм «Буря», в котором использовался язык Шекспира, но был наиболее известен от Шекспира. Одна сцена показывает тучного и обнаженного Сикоракс (Клэр Дэвенпорт ), кормящего грудью своего взрослого сына Калибана (Джек Биркетт ). Фильм достигает своего апогея, когда Элизабет Уэлч произносит песню Штормовая погода. Центральными исполнителями были Тоя Уиллкокс 'Миранда и Хиткот Уильямс ' Просперо, «мрачная задумчивая фигура, которая получает удовольствие от эксплуатации обоих своих слуг».
Передано несколько других телеканалов версий спектакля; Среди наиболее примечательных - практически полная постановка BBC Shakespeare 1980 года Майкл Хордерн в роли Просперо.
Современная языковая адаптация Пола Мазурски 1982 года Буря с Филипом Димитриусом (Просперо) в роли разочаровавшегося нью-йоркского архитектора, который уезжает на одинокий греческий остров со своей дочерью Мирандой, узнав о своей Неверность жены Антонии и Алонзо откровенно решила сексуальную напряженность изолированного существования персонажей. Персонаж Калибана, пастух Калибанос, спрашивает Филиппа, кто из них собирается заняться сексом с Мирандой. Джон Кассаветис играл Филиппа, Рауля Джулия Калибаноса, Джена Роулендс Антония и Молли Рингуолд Миранда. Сьюзен Сарандон играет персонажа Ариэль, часто скучающую подругу Филипа Арету. Фильм критиковали как «слишком длинный и бессвязный», но также хвалили за хороший юмор, особенно в эпизоде, в котором Калибанос и его козы танцуют под Кандер и Эбб Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Джон Гилгуд написал, что роль Просперо в фильме «Буря» была его жизненным стремлением. Спустя годы он обратился к режиссерам Алена Рене, Ингмара Бергмана, Акиры Куросавы и Орсона Уэллса. В конце концов, проект взял на себя Питер Гринуэй, снявший Книги Просперо (1991) с участием «87-летнего Джона Гилгуда и впечатляющего количества обнаженных тел». Просперо переосмысливается как автор «Бури», произносящий строки других персонажей, а также свои собственные. Хотя фильм был признан новаторским в плане использования Quantel Paintbox для создания визуальных картин, что привело к «беспрецедентной визуальной сложности», критические отзывы о фильме часто были отрицательными: Джон Саймон звонил. он «презренный и претенциозный».
Шведский анимационный фильм 1989 года Resan till Melonia (режиссер Пер Ахлин ) представляет собой адаптацию пьесы Шекспира, фокусирующуюся на по экологическим ценностям. «Resan Till Melonia» получил признание критиков за потрясающие визуальные эффекты, нарисованные Ахлином, и временами довольно мрачные и кошмарные эпизоды, хотя изначально фильм предназначался для детей.
Ближе к духу оригинала Шекспира, по мнению критиков, таких как Броуд, Леон Гарфилд в сокращении пьесы для S4C 1992 года Шекспир: Анимационные сказки. Серия. В 29-минутной постановке, поставленной Станиславом Соколовым и озвучивающей Тимоти Уэста в качестве голоса Просперо, использовались марионетки с остановкой движения, чтобы передать сказочное качество.
Еще одна «необычная вариация» (по словам Броуд) была создана для NBC в 1998 году: Джека Бендера Буря показал Питера Фонда в роли Гидеона Проспера, рабовладельца с юга, которого брат вынужден покинуть свою плантацию незадолго до Гражданской войны. Маг, который научился своему искусству у одного из своих рабов, Проспер использует свою магию, чтобы защитить свою дочь-подростка и помочь армии Союза.
Директор Адаптация Джули Теймор 2010 года The Tempest сняла Хелен Миррен как женскую версию Просперо. В 2012 году, когда в Великобритании прошла церемония открытия Олимпийских игр, посвященная теме «Буря», режиссеры Роб Карри и Энтони Флетчер выпустили театральный документальный фильм о молодёжном клубе Южного Лондона, когда они поставили спектакль в театре. Театр Овального Дома в Кеннингтоне. Адаптация в значительной степени сосредоточена на постколониальном наследии пьесы с участием расово смешанного состава молодых лондонцев.