Веселая Англия (опера)

редактировать

Merrie Англия является английский комическая опера в двух действиях Эдварда немецком на либретто по Basil Гуда. Патриотическая история касается любви и соперничества при дворе королевы Елизаветы I, когда любовное письмо, отправленное сэром Уолтером Рэли одной из ожидающих леди королевы Елизаветы, Бесси Трокмортон, оказывается в руках королевы. Среди известных песен из оперы «О мирная Англия», «Йомены Англии» и «У Дэна Купидона есть сад».

Он открылся в театре Савой в Лондоне 2 апреля 1902 года под руководством Уильяма Грита и провел 120 представлений, закрылся 30 июля 1902 года. Затем пьеса гастролировала, пока компания Kitty Loftus играла в Savoy. Производство возобновлена в Савойе 24 ноября 1902 в течение 56 дополнительных выступлений, заканчивающееся 17 январь 1903. Это избранные Генри Литтон, Луи Паундс, Розин Брандр, Роберт Эветт и Вальтер Пассмор, среди прочих завсегдатаев Савойи.

Опера стала популярной в Великобритании и в течение десятилетий после премьеры часто исполнялась любительскими коллективами. В год коронации королевы Елизаветы II (1953 г.) пьесу поставили более пятисот любительских обществ. Одна постановка в том году была представлена ​​как коронационный праздник на открытом воздухе в доме Лутон Ху, с участием почти 1000 исполнителей. В ролях были Энн Зиглер в роли Бесси Трокмортон, Вебстер Бут в роли Уолтера Рэли, Нэнси Эванс в роли королевы Елизаветы и Грэм Клиффорд в роли Уолтера Уилкинса.

Merrie England был записан с дирижированием композитора и выпущен HMV в 1918 году на десяти двусторонних 12-дюймовых пластинках со скоростью вращения 78 об / мин (20 сторон). Запись отрывков из пьесы была сделана в 1931 году на лейбле Columbia, и Кларенс Рейбоулд дирижировал «Под наблюдением» композитора. С тех пор было сделано еще несколько полных записей, в том числе HMV, установленный в 1960 году, и отдельные песни из Merrie England были записаны много раз.

Несмотря на живую и доступную музыку и либретто, пьеса в последние десятилетия стала относительной безвестностью, хотя такие годовщины, как Армада в 1988 году и серебряный (1977), золотой (2002) и бриллиантовый (2012) юбилейные годы королевы. видел много пробуждений. Опера Юг произвела возрождение в феврале 2012 года. Профессиональные возрождения в 2012 году, году бриллиантового юбилея королевы, включали постановку лондонского театра Финборо.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 роли
  • 3 Сводка
    • 3.1 Акт первый
    • 3.2 Акт второй
  • 4 Музыкальные номера
    • 4.1 Акт I
    • 4.2 Акт II
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Задний план

В либретто Бэзила Гуда игра слов широко используется для создания комического (и драматического) эффекта. Например, омофоны «передний» и «четыре» используются в сцене во втором акте, где объясняется, что у дракона «четыре ноги, две из которых - задние, а две - передние» (сравните это со знаменитым обменом «сирота» / «часто» в первом акте «Пиратов Пензанса » Гилберта и Салливана ).

Стихотворение в первом акте, где « Ромео и Джульетта» от «А до Я», является особенно прекрасным примером письма Гуда, резюмирующего сюжет « Ромео и Джульетты» с помощью алфавита. Сюжет - деревенская, романтизированная история Тюдоров - подверглась критике за то, что в ней слишком много неважных персонажей и историческая неточность. Это касается любви и соперничества при дворе королевы Елизаветы I, которая изображается завидующей привязанности сэра Уолтера Рэли к ее Леди в ожидании, Бесси Трокмортон. Эти отношения раскрываются королеве графом Эссексом, который передает любовное письмо, написанное Роли к Трокмортону, которое, как изначально предполагает королева, предназначалось для нее самой. Однако в конечном итоге королева выбирает Эссекс своим любовником и прощает Трокмортона.

Музыка является образцом стиля английской световой оперы, ставшей известной в 1870-х и 1880-х годах благодаря Гилберту и Салливану. Он включает выдающийся хор и ряд основных номеров, включая баллады, скороговорки, дуэты и квинтеты. Герман получил много практических знаний о стиле и оркестровке, завершив партитуру Артура Салливана для The Emerald Isle, и он применил это на практике в Merrie England, что было его первой крупномасштабной работой для сцены. Захватывающий саундтрек Германа, напоминающий о красочном Тюдоровском периоде, сочетает в себе пышность и церемонность с балладами и романтическими ариями. Он включает хорошо известную песню королевы «О мирная Англия» и волнующий «Йомен Англии», ставший фаворитом и исполненный на праздновании юбилея королевы Елизаветы II в 2002 году.

Роли
Роль Тип голоса Премьера в ролях (дирижер: Хэмиш МакКанн )
Сэр Уолтер Рэли тенор Роберт Эветт
Граф Эссекс бас Генри А. Литтон
Уолтер Уилкинс, игрок в труппе Шекспира баритон Уолтер Пассмор
Сайлас Симкинс, еще один игрок баритон Марк Кингхорн
Длинный Том, Королевский Лесник баритон Э. Торренс
Биг Бен, Королевский лесник бас Р. Комптон
Дурак королевы Джордж Муди, младший
Мясник бас Powis Pinder
Пекарь тенор Дж. Бодди
Лудильщик баритон Рудольф Льюис
Портной тенор Роберт Роус
Лорд баритон Чарльз Чайлдерстон
Солдат Льюис Кэмпион
Первая королевская страница Л. Эмери
Вторая королевская страница Эла К. Мэй
Бесси Трокмортон сопрано Агнес Фрейзер
"Джилл-All-Alone" меццо-сопрано Луи Паундс
Королева Елизавета контральто Розина Брандрам
Королева мая меццо-сопрано Джоан Кедди / Олив Рэй
Марджори Уинифред Харт-Дайк
Катя контральто Элис Коулман
Леди в ожидании Роуз Росслин
Хор лордов, дам, горожан и солдат
Синопсис

Существуют две версии сюжета: оригинал Гуда 1902 года и переработанный Деннисом Арунделлом, представленный в Уэллсе Сэдлера в 1960 году. Действие оперы происходит в Виндзор-Тауне и часто упоминается мифология и фольклор ( Робин Гуд, Король Нептун, Святой Георгий Победоносец). и Дракон и колдовство ).

Акт первый

Во время Первомайского праздника Майскую королеву короновали «белыми розами и красными розами... цветами веселой Англии». Представлены два ее охранника - Длинный Том и Биг Бен - братья, идентичные во всем, кроме одного. «Небольшая разница между ними» в том, что Биг Бен (как и другие мужчины в Виндзоре) любит Майскую Королеву, а Длинный Том любит Джилл (известную как Джилл-Все-одна). Джилл обвиняется в том, что она ведьма ревнивой Королевой Мэй, и горожане сторонятся ее.

Бесси Трокмортон, одна из ожидающих дам королевы Елизаветы, и сэр Уолтер Рэли влюблены, но они должны хранить свою любовь в секрете, поскольку королева также влюблена в Рэли. Бесси рассказывает, как по неосторожности потеряла любовное письмо от Рэли («Она потеряла письмо от своей любви»). Она опасается, что письмо могло попасть в руки королевы Елизаветы и тем самым раскрыть их тайную любовь. Графу Эссекса (сопернику Рэли за расположение Королевы) Джилл-Олл-Один вручает любовное письмо ( акростих по имени Бесси), и он планирует использовать его, чтобы избавиться от Роли. Появляется путешествующий актер Уолтер Уилкинс и утверждает, что любую пьесу можно значительно улучшить, добавив песню («если она играется на большом духовом оркестре»), и утверждает, что «вот в чем [он] и Шекспир расходятся во мнениях».

Королева Елизавета входит с большой церемонией. Длинный Том умоляет Королеву защитить Джилл-Все-Один от преследований горожан. Королева спрашивает Джилл, считает ли она, что она ведьма. Джилл отвечает парадоксальным образом: будь она ведьмой, она знала бы больше, чем горожане. Следовательно, она не может быть ведьмой, поскольку она знала бы (как кажется горожанам), что она ведьма, если бы она была. Она заявляет, что любовь пройдет мимо королевы. Это оскорбление злит Королеву, которая вместе с сельскими жителями осуждает Джилл как ведьму, запирая ее в Виндзорском замке, чтобы сжечь за колдовство. Эссекс вручает любовное письмо королевы Рэли, которое она изначально ошибочно принимает за нее. Рэли галантно признает, что письмо на самом деле предназначено Бесси Трокмортон. Королева настолько разгневана, что изгоняет Рэли из двора и заключает Бесси в Виндзорский замок.

Акт второй

Джилл удалось сбежать с Бесси, используя секретный ход из замка. Королева просит аптекаря (ее переодетого шута) придумать яд, который она даст Бесси. Уилкинс много работает над сценической версией рассказа о Святом Георгии и Драконе, и пьеса ставится для Королевы и Эссекса. К сожалению, пьеса им не нравится.

В конце концов, королеву уговаривают позволить Рэли и Бесси свободно любить друг друга, выбрав для себя Эссекс после того, как она увидела привидение Херна-Охотника, который, согласно легенде, появляется только тогда, когда государь задумывается о преступлении. Весь двор принимает участие в инсценировке свадьбы Робин Гуда и Девы Мариан. Каждый играет роли, тесно связанные с их партией в опере; например, Рэли становится Робином для Мэриан Бесси.

Музыкальные номера
  • Введение (включает "Привет, веселый Робин", "Деревенский танец" и "Джигу")

Акт I

  • 1. «Sing A Down, A Down, A Down» (припев с May Queen и Butcher)
  • 2. «Мы два настоящих мужчины» (Длинный Том и Биг Бен с хором)
  • 3. «О! Где лгут олени» (Джилл с припевом)
  • 4. «Я советую вам время для игр» (Уилкинс с хором)
  • 5. «Что у каждого Джека должна быть Джилл» (Роли с хором)
  • 6. «Любовь должна сделать нас счастливыми» (Мэй Куин, Кейт, Рэли, Уилкинс и Длинный Том)
  • 7. «Ей было письмо от любви» (Бесси)
  • 8. «Когда настоящая любовь нашла мужчину» (Рэли и Бесси)
  • 9. «Когда мужчина - любовник» (Уилкинс, Симкинс и Эссекс)
  • 10. «Кто были йомены Англии, йомены Англии» (Эссекс с хором)
  • 11. Вход королевы Елизаветы / «Боже, храни Елизавету» (Припев)
  • 12. «О мирная Англия» (Елизавета с хором)
  • 13. «Король Нептун сел на свой одинокий трон» (Уилкинс с хором)
  • 14. Финал (Ансамбль)

Акт II

  • 15. «Майский месяц сегодня наступил» (Хор с Джилл)
  • 16. «В Англии, веселая Англия» (Бесси, Джилл, Биг Бен, Длинный Том)
  • 17. «Солнце на небесах высоко» (Симкинс, Портной и Мясник с хором)
  • 18. "Большой духовой оркестр" (Уилкинс и Симкинс с хором)
  • 19. «Веселый майский месяц» (Джилл и Рэли)
  • 20. «Майская королева сегодня коронована» (Припев)
  • 20а. Деревенский танец
  • 21. «У Дэна Купидона есть сад» (Роли)
  • 22. «Два веселых мужика пьют» (Ансамбль)
  • 22а. Выход из хора
  • 23. «О, кто скажет, что любовь жестока?» (Бесси)
  • 24. «Когда Амур впервые шагал по этому Старому Свету» (Эссекс с Бесси, Джилл и Рэли)
  • 25. «Возможно, вы не представляете» (Уилкинс) *
  • 26. Маска Святого Георгия и Дракона (Египетский танец).
  • 27. «О! Вот и надо умереть сегодня» (Хор с Уилкинсом в роли короля)
  • 28. Финал (Ансамбль)
* Пропущено немецким языком во время первого прогона, но печатается в партитуре.
Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте