Эдвард Гордон Крейг. CH OBE | |
---|---|
Родился | (1872-01-16) 16 января 1872 года. Стивенидж. Хартфордшир, Англия |
Умер | 29 июля 1966 (1966-07-29) (94 года). Ванс, Франция |
Род занятий | Художник-постановщик, театральный режиссер, теоретик театра, актер |
Национальность | Английский |
Период | Модернизм |
Литературное направление | Символизм |
Известные произведения | Искусство Театр (1905). Маска (1908-1929). МАТ постановка Гамлета (1911-1912) |
Супруга | Мэй Гибсон |
Эдвард Генри Гордон Крейг CH ОБЕ (родился Эдвард Годвин ; 16 января 1872 - 29 июля 1966), иногда известный как Гордон Крейг, был английским модернистом театральный деятель ; он работал актером, режиссером и художником-постановщиком, а также разработал ряд влиятельных теоретических работ. Крейг был сыном актрисы Дэйм Эллен Терри.
Театр Гордона Крейга, построенный в Стивенедж (город, где он родился), был назван в его честь в 1975 году.
незаконнорожденный сын архитектора Эдварда Годвина и актрисы Эллен Терри, Крейг родился Эдвард Годвин 16 января 1872 года на Рэйл-Стрит, Стивенидж, в Хартфордшире, Англия, и крестился в возрасте 16 лет как Эдвард Генри Гордон. Он взял фамилию Крейг в результате опроса в возрасте 21 года.
Крейг провел большую часть своего детства за кулисами в Lyceum Theater, где его мать была главной актрисой актера сэра Генри Ирвинга. Позже Крейг написал яркое, длиной в книгу, посвящение Ирвингу. Сестра Крейга была Эдит Крейг.
В 1893 году Крейг женился на Хелен Мэри (Мэй) Гибсон, от которой у него было пятеро детей: Филип Карлайл (род. 1894), Розмари Нелл (род. 1894), Генри Эдвард Робин (род. 1895), Джон (1896 г.р.) и Питер (1897 г.р.).
Он познакомился с Еленой Мео, скрипачкой, дочерью художника Гаэтано Мео, в 1900 году, и у них было трое детей: Эллен (1903–1904), Нелл (1904–1975) и Эдвард (1905–1998). Крейг жил с Еленой Мео и двумя выжившими детьми то в Англии, то в Италии. Мэй Крейг не соглашалась на развод до 1932 года, когда Крейг и Елена Мео навсегда расстались. У Крейга были и другие внебрачные дети: дочь Китти от актрисы Джесс Доринн; дочь танцовщицы Айседора Дункан, Дейрдра Беатрис (1906–1913), которая утонула в возрасте семи лет вместе с другим из детей Дункана, Патриком Августом, и их няней; сын Давидино Лис (1916–2004) от поэтессы Дороти Невил Лиз и дочь от своего секретаря / переводчика Дафны Вудворд.
Крейг большую часть своей жизни прожил в стесненных условиях во Франции и был интернирован Немецкие оккупационные силы в 1942 году. Он умер в Вансе, Франция, в 1966 году, в возрасте 94 лет.
Крейг утверждал, что режиссер был «истинным артистом театра», и, что противоречиво, предлагал рассматривать актеров как не более важных, чем марионеток. Он спроектировал и построил сложные символические декорации; например, набор из запатентованных им подвижных экранов для МХАТа по спектаклю «Гамлет». Он также был редактором и главным писателем первого международного театрального журнала.
Он работал актером в труппе сэра Генри Ирвинга, но его больше интересовало искусство., обучаясь резке по дереву под руководством Джеймса Прайда и Уильяма Николсона. Его актерская карьера закончилась в 1897 году, когда он занялся театральным оформлением.
первыми постановками Крейга, Пёрселлом Дидона и Эней, Генделя Ацис и Галатея (оба вдохновлены и под руководством его давнего друга Мартина Шоу, который вместе с ним основал Оперное общество Перселла ), и Ибсен <72 Фильм «Викинги в Гельгеланде» был произведен в Лондоне. Постановка «Дидоны и Энея» имела значительный успех и оказала большое влияние на возрождение интереса к музыке Перселла, которая тогда была настолько малоизвестной, что в театр были доставлены три экземпляра обзора The Times : один был адресован мистеру Шоу., один мистеру Крейгу и один мистеру Перселлу. Крейг сконцентрировался на сохранении простоты своего дизайна, чтобы подчеркнуть движения актеров и света, и представил идею «единой сценической картины», которая охватывала все элементы дизайна.
Не добившись большого финансового успеха в Британии, Крейг отправился в Германию в 1904 году. Там он написал одну из своих самых известных работ, эссе (позже перепечатанное с названием «О Искусство театра). В 1908 году Айседора Дункан познакомила Крейга с Константином Станиславским, основателем МХАТ, который пригласил его поставить их знаменитую постановку «Гамлета » с труппой., который открылся в декабре 1911 года. Поселившись в Италии, Крейг создал школу театрального дизайна при поддержке лорда Ховарда де Вальдена, Арена Гольдони во Флоренции. Во время Первой мировой войны он написал цикл кукольных пьес и издал небольшой театральный журнал (1918).
С Крейгом считалось чрезвычайно трудно работать, и в конечном итоге он отказался руководить или разрабатывать любой проект, над которым у него не было полного художественного контроля. Это привело к его отстранению от практического театрального производства. Его более поздняя карьера примечательна тем, насколько мало он достиг после сорока лет в течение длительного периода, более пятидесяти лет.
Он получил OBE и в 1958 году стал Почетным товарищем.
. Часто работая под своим именем, Крейг также подписывал работы с большим количеством других имен, в том числе Оливер Бат, Джулиус Оливер, Джулио Пирро, Сэмюэл Прим и Станислас Лодоховски.
В 1901 году Art Record отметила, что Оливер Бат был «джентльменом, который, как считается, живет на эксклюзивная диета знаменитого печенья Bath Oliver ».
Идея Крейга об использовании нейтральных, мобильных, нерепрезентативных экранов в качестве постановочного устройства, вероятно, является его самой известной сценографической концепцией. В 1910 году Крейг подал патент, в котором со значительными техническими подробностями описывалась система шарнирных и фиксированных квартир, которые можно было быстро установить для обслуживания как внутренних, так и внешних сцен. Он представил набор Уильяму Батлеру Йейтсу для использования в Театре Абби в Ирландии, который поделился своим символом эстетикой.
Второе нововведение Крейга находился в сценическом освещении. Отказавшись от традиционных рамп, Крейг осветил сцену сверху, поместив светильники в потолок театра. Цвет и свет также стали центральными в сценических концепциях Крейга.
Под игрой этого света фон становится темно-мерцающим синим, по-видимому, почти полупрозрачным, на котором зеленый и фиолетовый создают гармонию великого богатства.
Третьим замечательным аспектом экспериментов Крейга в театральной форме были его действия. пытается интегрировать элементы дизайна в свою работу с актерами. Его mise en scène стремился сформулировать отношения в пространстве между движением, звуком, линией и цветом. Крейг продвигал театр, ориентированный на мастерство режиссера - театр, где действие, слова, цвет и ритм сочетаются в динамичной драматической форме.
Эллен Терри, Крейг, из Купола «Папа Дюма» Крейга, 1899 г.Всю свою жизнь Крейг стремился уловить «чистые эмоции» или «задержку развития» в пьесах, над которыми он работал. Даже в те годы, когда он не ставил пьес, Крейг продолжал снимать модели, придумывать сценические проекты и работать над режиссерскими планами, которые никогда не были реализованы. Он считал, что режиссер должен подходить к пьесе без предубеждений, и он воспринял это, отказавшись от подхода к минимуму или чистому холсту.
Как гравер и художник-классик, Крейг нашел вдохновение в марионетках. и маски. В своей статье 1910 года «Заметка о масках» Крейг разъясняет достоинства использования масок как механизма для привлечения внимания, воображения и души аудитории. «Есть только один актер - более того, один человек, обладающий душой драматического поэта, который когда-либо служил верным и верным толкователем поэта», - провозгласил он, - «это марионетка».
«Об искусстве театра» (1911) написан как диалог между пьесой и режиссером, которые исследуют проблемы природы режиссуры. Крейг утверждает, что не драматурги, а скорее исполнители создали первые произведения драмы, используя действие, слова, линию, цвет и ритм. Крейг продолжает утверждать, что только режиссер, который стремится правильно интерпретировать драму и стремится к обучению всем аспектам драматического искусства, может восстановить «Искусство театра». Утверждая, что режиссер должен искать верную интерпретацию текста, Крейг утверждает, что зрители идут в театр, чтобы посмотреть, а не слушать пьесы. Он подумал, что элементы дизайна могут выходить за рамки реальности и функционировать как символы, тем самым передавая более глубокий смысл, а не просто отражая реальный мир.
29 июня 1908 г. польский театральный режиссер, драматург и теоретик драмы Леон Шиллер завел переписку с Крейгом. Вместе со своим письмом Шиллер послал Крейгу во Флоренции свое эссе «Два театра» («Два театра»), переведенное на английский язык Мэдлин Мигер. Крейг немедленно ответил, приняв эссе для своего журнала «Маска». Это было началом продуктивного сотрудничества между двумя выдающимися театральными режиссерами, которые познакомили иностранных читателей с теоретическими работами друг друга.
Хранится одна из крупнейших коллекций работ Эдварда Гордона Крейга в Центре Гарри Рэнсома в Техасском университете в Остине. Коллекция из 32 ящиков включает дневники, очерки, обзоры, заметки, рукописи, финансовые отчеты и корреспонденцию Крейга. В архиве хранится более 130 личных фотографий. Художественные фонды Центра выкупа, в том числе некоторые ксилографии Крэйга из Гамлета Кранах Пресс, а также пробные отпечатки, сделанные во время производства книги. В библиотеке центра хранится более 300 книг из личной коллекции Крейга. В дополнение к архиву Эдварда Гордона Крейга, Центр выкупа хранит важные фонды, касающиеся матери Крейга Эллен Терри, а также архив его сына Эдварда Кэррика.
Источник: Эдвард Гордон Крейг: библиография (Общество театральных исследований) 1967.
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Эдвард Гордон Крейг |