Эдит Крейг

редактировать

Эдит Крейг

Эдит Эйлса Джеральдин Крейг (9 декабря 1869 - 27 марта 1947) была плодовитым театральным режиссером, продюсером, художником по костюмам и одним из первых пионеров избирательного права женщин движение в Англии. Она была дочерью актрисы Эллен Терри и прогрессивного английского архитектора-дизайнера. нер Эдвард Уильям Годвин и сестра театрального деятеля Эдварда Гордона Крейга.

Как лесбиянка, активная борца за избирательное право женщин и женщина, работающая в театре Режиссер и продюсер Эдит Крейг была восстановлена ​​учеными-феминистками, а также историками театра. Крейг жил в ménage à trois с драматургом Кристабель Маршалл и художницей Клэр «Тони» Этвуд с 1916 года до ее смерти.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Театральная карьера
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Избранная фильмография
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Эдит «Эди» Крейг, как и ее младший брат Эдвард, была незаконнорожденной, так как ее мать, Эллен Терри, все еще была замужем за своим первым мужем Джорджем Фредериком Уоттсом когда она сбежала с Годвином в 1868 году. Эдит Крейг родилась в следующем году в Гастервудс Коммон в Хартфордшире, и ей дали фамилию «Крейг», чтобы избежать клейма незаконнорожденных. Семья жила в Фэллоус-Грин, Харпенден в Хартфордшире, спроектированном Годвином, до 1874 года. Пара рассталась в 1875 году. В 1877 году Терри вышла замуж за своего второго мужа, Чарльза Уорделла, актера с сценическим именем Чарльз Келли. кем она работала. Он стал отцом для детей, что привело к тому, что Крейг взял имя Уорделл. Однако в 1907 году Терри вышла замуж за своего третьего мужа, Джеймса Кэрью, который не нравился Эдит Крейг.

Крейг получил образование в школе миссис Коул, учреждении совместного обучения в Earls Court в Лондоне и в Королевской музыкальной академии. Крейг впервые появилась на сцене в 1878 году во время спектакля Оливии в Королевском придворном театре. Она училась на пианистку у Алексиса Холландера в Берлине, Германия, с 1887 по 1890 год. Иногда она училась у Элизабет Маллесон из Dixton Manor Hall, Winchcombe, Глостершир.

Театральная карьера

Эллен Терри и Эдит Крейг на сцене Lyceum Theater c.1895

Крейг присоединился к труппе Lyceum Theater как художник по костюмам и актриса, гастролировала по Америке в 1895 и 1907 годах под сценическим псевдонимом Эйлса Крейг. Она была известна исторически точными костюмами и получила признание за них. Как и ее младший брат, Крейг появилась с Генри Ирвингом в нескольких пьесах, в том числе The Bells (1895). В 1895 г. ее выступления в «Bygones» Пинеро и Чарльза Рида «Лионская почта», соответственно, были отмечены Джорджем Бернардом Шоу и Элеонорой Дузе. Джордж Бернард Шоу был другом семьи Крейга, он написал несколько ролей специально для нее. Считается, что в пьесе Бернарда Шоу Кандида роль Просси была создана для Крейга, который изначально играл эту роль.

Крейг также играл в пьесах Джорджа Бернарда Шоу и Хенрик Ибсен, гастролировал с миссис Браун-Поттер и Независимым театром. В 1899 году Ирвинг нанял ее для изготовления костюмов для своей постановки «Робеспьера», что привело к тому, что она работала портнихой под брендом Edith Craig Co в Ковент-Гарден до 1903 года. После того, как Эллен Терри ушла из Lyceum Theater и перешла в менеджмент, Крейг сопровождал ее в ее турах по английским провинциям и Америке в качестве постановщика, и с тех пор постановка пьес стала ее основным занятием.

Крейг основал Pioneer Players (1911–1925)., театральное общество, базирующееся в Лондоне. Пионеры были известны постановкой ранее запрещенных пьес, пьес о социальном гуманизме, избирательном праве женщин и феминизме, а с 1915 года - зарубежных пьес на английском языке. Пьесы в переводе позволили группе выйти за рамки Лиги франчайзинга актрис и быть принятой в основной английский театр. Мать Крейга, Эллен Терри, была президентом общества. Крейг была управляющим директором / постановщиком, а ее партнер Крис Сент-Джон - секретарем. В консультативный комитет входили Джордж Бернард Шоу и президент Габриэль Энтховен. Некоторые критики описывают Pioneer Players как женскую театральную труппу, расширяющую возможности женщин в театре. для которого Крейг поставил около 150 пьес.

После того, как The Pioneer Players окончательно закрылись, Крейг поставил пьесы для движения Little Theater в York, Leeds, Letchworth и Хэмпстед. В 1919 году она была важной фигурой в Британской драматической лиге (BDL), которая была создана для продвижения любительского театра в Соединенном Королевстве и установления прочного мира после Первой мировой войны. Позже Крейг поставил пьесы в Everyman Theater, Хэмпстеде и Художественном театре Лидса. В 1929 году, через год после смерти Эллен Терри, Крейг преобразовала елизаветинский сарай, примыкающий к дому Терри на Смоллхайт-плейс, в театр, который она назвала The Barn Theater. Здесь она каждый год ставила Шекспира, чтобы отметить годовщину смерти ее матери. Крейг также снялся в ряде немых фильмов, включая Огни судьбы (1923).

Эдит Крейг в 1910-е годы

Крейг был участником многих избирательных групп и продавал газеты от имени этого дела на улицах. После того, как она встретила женщину, которая продавала газеты организации «Свобода женщин», она стала ее членом и работала на уровне филиала этой группы. Она не до конца понимала значение суфражизма, но быстро сформировала твердое мнение о нем. Она заявила, что «выросла с твердой уверенностью, что ни одна уважающая себя женщина не может быть другой, кроме суфражистки». Крейг использовала свой театральный опыт от имени «Лиги франчайзинга актрис», а также принимала участие в различных постановках избирательного права. Она поставила «Театрализованное представление великих женщин», пьесу, которую она придумала вместе с писательницей и актером Сисели Гамильтон, которая была показана в Соединенном Королевстве перед большой публикой. Театрализованное представление следовало концепции моральной пьесы, в которой главная героиня, Женщина, сталкивается с антагонистом, Предубеждением, который считает, что мужчины и женщины не равны. Справедливость руководит дебатами между Предубеждением и Женщиной, когда группы великих женщин выступают на сцене как свидетельство достижений женщин в искусстве, правительстве, образовании, духовных вопросах и битвах. Крейг руководил каждой постановкой этой пьесы, привлекая трех профессиональных актеров, чтобы они исполнили «Женщину, справедливость и предубеждение», а также исторически достоверные костюмы с собой на каждое место. Крейг часто играл роль Розы Бонер, лесбиянки-художницы.

Личная жизнь и смерть

Композитор Мартин Шоу сделал предложение Крейгу в 1903 году., и она согласилась. Однако браку помешали Эллен Терри из ревности к любви своей дочери и Кристабель Маршалл, писавшая под псевдонимом Кристофер Сент-Джон, с которой Крейг жил от 1899 г., пока в 1916 г. к ним не присоединилась художница Клэр «Тони» Этвуд, жившая в ménage à trois до смерти Крейга в 1947 году. Семья свысока смотрела на ее лесбийский образ жизни.. Ее брат Эдвард сказал, что сексуальность Эдит была результатом ее «ненависти к мужчинам, инициированной ненавистью ее отца». Крейг участвовал в написании нескольких книг о своей матери и Джордже Бернарде Шоу, что создало разрыв в отношениях с ее братом, который просил Крейга не писать об их матери и, в частности, не делиться подробностями семейной жизни. сокровенные проблемы. Книга Эдварда Гордона Крейга «Эллен Терри и ее тайное Я» (1931) прямо возражает против Эллен Терри и Бернарда Шоу: переписка (1931) под редакцией Кристофера Сент-Джона. В 1932 году Крейг вместе с Сент-Джоном редактировала книгу «Мемуары Эллен Терри», в которой она ответила на представление брата об их матери. Также в 1932 году Крейг удочерил Руби Челту Крейг. Крейг примирилась со своим братом за некоторое время до своей смерти.

Эдит Крейг, Клэр Этвуд и Кристабель Маршалл в Смоллхайт-плейс

После смерти ее матери Крейг посвятила свою жизнь сохранению наследия своей матери. Она открыла для публики семейный дом Smallhythe Place в Кенте, Англия. С 1939 года ей помогал управлять домом Национальный фонд. После ее смерти она оставила Смоллхайт-плейс Национальному фонду в память о своей матери. Крейг умерла от коронарного тромбоза и хронического миокардита 27 марта 1947 года в Доме священников, Смоллхайт-плейс, когда планировала фестиваль Шекспира в честь своей матери. Ее тело кремировали. Маршалл и Этвуд похоронены рядом друг с другом в церкви Святого Иоанна Крестителя, Малый Хит. Прах Крейга должен был быть там же захоронен, но во время смерти Маршалла и Этвуда пепел был утерян, и вместо него на кладбище был установлен памятник.

Эдит Крейг страдала от острого артрита, особенно у нее Руки. В молодые годы это болезненное состояние помешало ей стать профессиональным музыкантом. Она училась в Королевской музыкальной академии и получила сертификат Тринити-колледжа по классу фортепиано. В более поздние годы, после смерти матери, Крейг продиктовала свои мемуары своей подруге Вере Холм, известной как Джако. Холм записал их в блокнот, который десятилетиями «терялся на чердаке», а затем был продан Энн Рахлин в 1978 году. Они включали воспоминания Крейга о ее детстве и жизни с ее матерью, Эдвардом Гордоном Крейгом и Генри Ирвинг. Рахлин опубликовала их в своей книге «Эди была леди» в 2011 году.

Вирджиния Вульф, как говорят, использовала Эдит Крейг в качестве модели персонажа мисс Латроб в своем романе Между деяниями ( 1941).

Избранная фильмография

Источники

  • Cockin, Katharine (1998). Эдит Крейг (1869–1947): Драматические жизни. Лондон: Касселл. ISBN 0304336459.
  • Коккин, Кэтрин (2001). Женщины и театр в эпоху избирательного права: Первопроходцы 1911–25, Пэлгрейв.
  • Коккин, Кэтрин (2005). «Воины Сисели Гамильтон: драматические переосмысления воинственности в британском женском избирательном движении», Women's History Review, Vol. 14, № 3 и 4.
  • Гандольфи, Роберта (2003). La prima regista: Эдит Крейг, Рома: Bulzone Editore.
  • Холройд, Майкл (2008). Странная, насыщенная событиями история: драматические жизни Эллен Терри, Генри Ирвинга и их замечательных семей, Лондон: Chatto Windus.
  • Рахлин, Энн (2011). Эди была леди, Лестер: Матадор.

Дополнительная литература

  • Адлард, Элеонора, изд. (1949). Эди: Воспоминания Эдит Крейг, Лондон: Фредерик Мюллер.
  • Чиба, Йоко (1996). "Кори Торахико и Эдит Крейг: японский драматург в Лондоне и Торонто", сравнительная драма, Vol. 30, No. 4, pp. 431–51.
  • Cockin, Katharine (1991). «Новый свет на Эдит Крейг», Theatre Notebook, XLV, 3, стр. 132–43.
  • Коккин, Кэтрин (1994). «Игроки-первопроходцы: игры с идентичностью», «Разница во взглядах: женщины в модернизме», Габриэль Гриффин (редактор), Тейлор и Фрэнсис, стр. 142–54.
  • Кокин, Кэтрин (2015). «Эдит Крейг и первопроходцы в« одетом в хаки и мыслящем хаки мире »: Лондонский международный художественный театр»], Британский театр и Великая война 1914–1919: Новые перспективы, А. Маундер (ред.), Бейзингсток: Palgrave, стр. 146–69.
  • Дымковски, Кристина (1992). «Развлекательные идеи: Эди Крейг и первопроходцы», Новая женщина и ее сестры, Хемел Хемпстед: Harvester Wheatsheaf, стр. 221–33.
  • Фишер, Джеймс (1995). «Эди Крейг и постановка первопроходцев о профессии миссис Уоррен», Shaw, Vol. 15, стр. 37–56.
  • Гандольфи, Роберта (2011). Эллен Терри, Сферы влияния, Кэтрин Кокин (ред.), Лондон: Пикеринг и Чатто, стр. 107–118.
  • Майкл Холройд (2008): Странная, насыщенная событиями история; Драматические жизни Эллен Терри, Генри Ирвинга и их замечательных семей; Паб. Чатто и Виндус ISBN 9780701179878
  • Мелвилл, Джой (1987). Эллен и Эди, Лондон: Пандора.
  • Стин, Маргарита (1962). Гордость Терриса, Лондон: Лонгманс.
  • Вебстер, Маргарет (1969). То же самое, только другое, Лондон: Виктор Голланц.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдит Крейг.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:09:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте