Эдвард Уильям Годвин

редактировать
Эдвард Уильям Годвин Ратуша Нортгемптона, построенная в 1861–64, оформлена в стиле Годвина «рускинской готики ». Дизайн, 1872, Музей Виктории и Альберта Эдварда Уильяма Годвина № E.515-1963

Эдвард Уильям Годвин (26 мая 1833, Бристоль - 6 октября 1886, Лондон ) был прогрессивным английским архитектором. -дизайнер, который начал свою карьеру, работая в сильно полихроматическом стиле «рускиниан готика» середины викторианской Британии, вдохновленный Камнями Венеции, затем перешел к созданию дизайна в «Англо-японский вкус» Aesthetic Movement и кружка Уистлера в 1870-х годах. Влияние Годвина можно обнаружить в Движении искусств и ремесел.

Его самые известные ранние работы включают Зал гильдии, Нортгемптон (иллюстрация справа), который был его первым известная общественная комиссия, и ратуша, Конглтон, а также реставрации и неоготические дополнения к, Лимерик и Замок Эшби.

Биография

Учился у инженера в Бристоле, где его архитектурное образование было в основном самоучкой, Годвин переехал в Лондон примерно в 1862 году и познакомился с реформатором готическим дизайнером Уильямом Берджесом.. Как антиквар, он особенно интересовался средневековым костюмом, мебелью и архитектурой.

Годвин овдовел в 1865 году; во время его романа с известной актрисой Эллен Терри между 1868 и 1874 годами она удалилась с ним в Хартфордшир и произвела на свет двух детей: Эдит Крейг {1869-1947} и Эдвард Гордон Крейг (1872–1966), который стал важным актером, дизайнером, режиссером и писателем-теоретиком европейской сцены начала 20 века. Этот роман вдохновил Годвина на то, чтобы уделять много времени созданию театральных костюмов и декораций. После того, как она вернулась в театр и их связь остыла, Годвин женился на молодом дизайнере в своем офисе, Беатрис / Беатрикс Бирни Филип (1857–1896), которая родила ему сына Эдварда. После смерти Годвина она вышла замуж за художника Джеймса Уистлера в 1888 году. Годвин был частым сотрудником периодического издания British Architect и опубликовал ряд книг по архитектуре, костюму и театру.

Сервант 1867-70 гг.

Судя по его альбомам в Музее Виктории и Альберта, можно было ожидать эклектичного историциста, но Годвин, ни в коем случае не ручной репродуктор антикварных готических рисунков, был одним из первых расширил репертуар европейского дизайна, включив в него искусство Японии, которое было открыто для западного мира в 1853 году. Его англо-японский стиль мебели, в основном выполненный с эбонизированной отделкой, был разработан для замка Дромор и его личного пользования с 1867. Подобные дизайны, созданные позже фирмами Уильяма Ватта, также подчеркивали упрощенный «англо-японский вкус» без чисто декоративных элементов. Дух Японии, а не простые детали, ярко раскрывается в черном шкафу Godwin, созданном для Collinson Lock, который сейчас находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк.

В 1870-х и 80-х годах работы Годвина можно было найти в Liberty and Co. ; его обои, набивной текстиль, плитка, «художественная мебель» или изделия из металла задают тон в домах людей с художественным и прогрессивным уклоном. Оскар Уайльд был среди его клиентов, описывая его как «одного из самых артистичных духов этого века», и принцессу Луизу, для которой он спроектировал студию в Кенсингтонском дворце..

С 1876 года Годвин спроектировал дома для нового садового пригорода в Бедфорд-Парк, Чизвик. Его дизайн считался неудачным, так как в нем были крутые лестницы, туалет в ванной, относительно небольшие комнаты и узкие коридоры. Были построены только несколько его домов; они выше и уже, чем те, что построены другими архитекторами.

В 1877 году художник Джеймс Уистлер, сам знаток японских гравюр, поручил Годвину построить ему дом в Тите. Street, Chelsea, которую Годвин завершил в следующем году, несмотря на то, что изначально против этого возражал Столичный совет по делам строительства. Однако банкротство Уистлера в 1879 году вынудило его продать дом вместе с остальными вещами художника. Покупатель дома, искусствовед, внес изменения, которые Уистлер и Годвин выразили сожалением. (Белый дом был снесен в 1960-х.) Уистлер и Годвин разделяли интерес к китайскому и японскому искусству и сотрудничали в Белом доме и в ряде проектов, связанных с дизайном мебели и интерьеров, в частности «Гармония в желтом и золотом: бабочка» Кабинет ». Когда Уистлер выставил свои радикальные импрессионистские картины Венеции, Годвин полностью переделал выставочные галереи, чтобы дополнить их. Другой дом на Тайт-стрит был заказан Фрэнком Майлзом и завершен в следующем, 1878 году, первоначально под номером 1, но все еще стоит и теперь под номером 44. Майлз жил там, первоначально со своим другом Оскаром Уайльдом, пока его не отправили в приют в 1887 году, после чего его семья продала его художнику Г.П. Джакомб-Худ.

В 1881 году Годвин спроектировал новый вход в помещение на Бонд-стрит Общества Fine Art Society, прогрессивного места для выставок нового искусства., где прошла одна из первых выставок японской гравюры на дереве. Он умер 6 октября 1886 года в Лондоне от осложнений после операции по удалению камней в почках.

Ссылки
Дополнительная литература
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Эдвардом Уильямом Годвином.

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:29:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте