Сценическое освещение

редактировать
Классическое Spectacular используется обычное сценическое освещение плюс специальные лазерные эффекты

Сценическое освещение - это искусство освещения применительно к постановке театра, танца, оперы и других исполнительских искусств. В этой дисциплине используются несколько различных типов сценических осветительных приборов. Помимо основного освещения, современное сценическое освещение может также включать специальные эффекты, такие как лазеры и туманообразователи. Людей, работающих на сценическом освещении, обычно называют техниками по свету или дизайнерами освещения.

. Оборудование, используемое для сценического освещения (например, кабели, диммеры, осветительные приборы, контроллеры), также используется в другие приложения для освещения, включая корпоративные мероприятия, концерты, торговые выставки, телевещание, производство фильмов, фотостудии и другие виды живых мероприятий. Персонал, необходимый для установки, эксплуатации и управления оборудованием, также входит в эти различные области применения «сценического освещения».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Функции освещения
  • 3 Характеристики освещения
    • 3.1 Интенсивность
    • 3.2 Цвет
    • 3.3 Направление
    • 3.4 Фокус, положение и подвешивание
  • 4 Специалисты по свету
    • 4.1 Художник по свету
    • 4.2 Другие должности
  • 5 Осветительное оборудование
    • 5.1 Световые приборы
  • 6 Типы осветительной арматуры
    • 6.1 Управление освещением
    • 6.2 Регулировка яркости
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Самая ранняя известная форма сценического освещения была во времена ранних греческих (а позже римских) театров. Они построят свои театры, обращенные с востока на запад, чтобы днем ​​они могли ставить пьесы и чтобы естественный солнечный свет падал на актеров, но не на сидящих в оркестре. Естественный свет продолжал использоваться, когда были построены игровые домики с большим круглым отверстием в верхней части театра. Ранние современные английские театры не имели крыш, что позволяло использовать естественный свет для освещения сцены. Когда театры переместились в помещения, искусственное освещение стало необходимостью, и оно стало развиваться по мере того, как театры и технологии становились все более продвинутыми. В неизвестную дату был введен свет свечей, который привел к большему развитию театрального освещения по всей Европе.

Пока Оливер Кромвель правил Британией, все сценические постановки были приостановлены в 1642 году, и английские театры не получили никакого улучшения. Во время этого театрального голода в театрах материковой Европы происходили большие изменения. Карл II, который позже стал королем Карлом II, стал свидетелем итальянских театральных приемов и вернул их в Англию, когда пришел к власти. В Англии были построены новые игровые домики, и их большие размеры требовали более продуманного освещения. После ремонта театров было обнаружено, что «главным источником света в реставрационных театрах должны быть люстры», которые «концентрировались перед фасадом дома, особенно над лесом». В английских театрах в это время зажигали канделябры и бра. Окунанные свечи были сделаны путем многократного погружения фитиля в горячий воск для создания цилиндрической свечи. Свечи нуждались в частой подрезке и повторном зажигании независимо от того, что происходило на сцене, потому что «они капали горячим жиром и на публику, и на актеров». Люстры также закрывали обзор некоторым посетителям.

Пример сценического освещения, ферм и светодиодных панелей, использованных во время WWE SmackDown Live телешоу профессионального рестлинга.

В Англии было два разных типа реставрационных театров: Реставрация коммерческих театров и Реставрация придворных театров. Коммерческие театры, как правило, были более «консервативными в освещении по экономическим причинам» и поэтому использовали в основном «люстры с горящими свечами». Придворные театры могли позволить себе «использовать большинство континентальных новшеств» в своих постановках. Театры, такие как Театр Друри-Лейн и Театр Ковент-Гарден, освещались большой центральной люстрой и имели разное количество меньших сценических люстр и подсвечников вокруг стен театров. Два главных придворных театра, построенных между 1660 и 1665 годами, - это Кокпит-театр и Холл-театр. Люстры и бра, казалось, были здесь основными источниками освещения, но велись и другие разработки, особенно в зале. К 1670-м годам в Холл-театре начали использовать рампу, а между 1670 и 1689 годами - свечи или лампы. Можно отметить, что к концу 17 века «французский и английский этапы были довольно похожи». О театральном освещении в Англии конца 17 века не так много писали, и, судя по той небольшой информации, которую имеют историки, к середине 18 века мало что изменилось. Газовое освещение появилось на английской сцене в начале 1800-х годов, начиная с театров Друри-Лейн и Ковент-Гарден. В 1820-х годах был разработан новый вид искусственного освещения. В этом типе освещения газовое пламя используется для нагрева цилиндра с негашеной извести (оксид кальция). Достигнув определенной температуры, негашеная известь начинала раскаливаться. Это освещение затем можно было направить с помощью отражателей и линз. На разработку этого нового Limelight ушло некоторое время, прежде чем он нашел свое применение в театральных постановках, которое началось примерно в 1837 году. Limelight стал популярным в 1860-х годах и позже, пока его не вытеснило электрическое освещение. Достижения в области освещения, достигнутые в английских театрах за это время, проложили путь многим достижениям в области освещения в современном театральном мире.

Функции освещения

Ослепительные световые эффекты во время шоу Канье Уэста в 2011 году.

Сценическое освещение имеет несколько функций, в том числе:

  • Выборочная видимость: способность видеть что происходит на сцене. Любой дизайн освещения будет неэффективным, если зрители не могут видеть персонажей, если только это не является явным намерением.
  • Откровение формы: изменение восприятия форм на сцене, особенно трехмерных элементов сцены.
  • Фокус: направление внимания аудитории на одну часть сцены или отвлечение их от другой.
  • Настроение: установка тона сцены. Резкий красный свет имеет иной эффект, чем мягкий свет лаванды.
  • Местоположение и время дня: определение или изменение положения во времени и пространстве. Синий может указывать на ночное время, а оранжевый и красный - на восход или закат. Использование механических фильтров («гобо») для проецирования сцен неба, Луны и т. Д.
  • Элементы проекции / сцены: Освещение может использоваться для проецирования декораций или в качестве декораций на сцене.
  • Сюжет (сценарий): событие освещения может запускать или продвигать действие на сцене и выключаться.
  • Композиция: освещение может использоваться, чтобы показать только те области сцены, которые дизайнер хочет аудитории чтобы увидеть и «нарисовать картинку».
  • Эффект: В поп- и рок-концертах, ди-джеях или рейвах в качестве визуального эффекта могут использоваться цветные огни и лазеры.

Дизайн освещения это форма искусства, и поэтому ни один путь не является «правильным». Существует современное движение, которое утверждает, что дизайн освещения помогает создать среду, в которой происходит действие, поддерживая стиль произведения. «Настроение» спорно в то время как окружающая среда имеет важное значение.

Качества в освещая

Intensity

Пример буровой установки, включая перемещение головы, родовые и светодиодные светильники в «The вторник Club»

Интенсивность измеряется в люкс, люмен и фут-канделах. Интенсивность светильника (осветительного прибора или приспособления) зависит от ряда факторов, включая мощность лампы, конструкцию прибора (и его эффективность), оптические препятствия, такие как цветные гели или механические фильтры, расстояние до освещаемой области и луч или угол поля зрения осветительного прибора, цвет и материал, подлежащий освещению, и относительные контрасты с другими областями освещения.

Цвет

Цветовая температура измеряется в кельвинах. Видимый цвет света определяется цветом лампы, цветом гелей на оптическом пути, уровнем мощности и цветом материала, из которого она светится.

Цвет вольфрамовой лампы обычно регулируется путем вставки одной или более гелей (фильтров) на его оптический путь. В простейшем случае в оптический путь вставляют один гель, чтобы получить свет того же цвета. Например, синий гель используется для создания синего света. Пользовательские цвета получаются посредством субтрактивного смешивания цветов CMY, путем вставки комбинаций голубого, пурпурного и желтого фильтров в оптический путь осветительного прибора. Вставленные фильтры могут иметь разную плотность с соответствующим разным процентом пропускания, которые субтрактивно смешивают цвета (фильтры поглощают нежелательные светлые цвета, но желаемые цвета проходят без изменений). Производители иногда включают дополнительный зеленый или янтарный (цветовая коррекция "CTO") фильтр для расширения диапазона (гаммы) систем субтрактивного смешения цветов.

Мощность лампы также влияет на цвет вольфрамовых ламп. При уменьшении мощности лампы вольфрамовая нить в лампе будет иметь тенденцию давать увеличивающийся процент оранжевого света по сравнению с почти белым светом, излучаемым при полной мощности. Это известно как янтарный сдвиг или янтарный дрейф. Таким образом, 1000-ваттный прибор при 50-процентной мощности излучает более высокий процент оранжевого света, чем 500-ваттный прибор, работающий на полную мощность.

Светодиодные светильники создают цвет за счет аддитивного смешивания цветов с красным, зеленым, синим, а в некоторых случаях - желтый светодиоды с разной интенсивностью. Этот тип смешения цветов часто используется с бордюром и циклорамой светом.

Направление

Gobo1.jpg Gobo-image. jpg
Гобо такой формы в приспособлении с красным гелем будет производить узор, подобный показанному справа.

Направление относится к форме, качеству и равномерности светового потока лампы. Образец света, излучаемого инструментом, в значительной степени определяется тремя факторами. Первая - это особенности сборки лампы, рефлектора и линзы. Различные положения установки лампы (осевое, основание вверху, основание вниз), разные размеры и формы отражателя, а также характер используемых линз (или линз) - все это может повлиять на структуру света. Во-вторых, на ее рисунок влияет специфика того, как сфокусирована лампа. В прожекторах с эллипсоидальным отражателем (ERS) или в профильных прожекторах лампа излучает два луча света. Когда конусы обоих пересекаются на расстоянии выброса (расстояние до сцены), лампа имеет четко очерченный «твердый» край. Когда два конуса не пересекаются на таком расстоянии, край получается нечетким и «мягким». В зависимости от того, какой луч (прямой или отраженный) находится вне другого, рисунок может быть «тонким и мягким» или «толстым и мягким». Наконец, к ERS и подобным инструментам можно применить шаблон гобо или разрыв. Обычно это тонкий лист металла с вырезанной на нем формой. Он вставляется в инструмент рядом с его отверстием. Гобо, или шаблоны, бывают разных форм, но часто включают листья, волны, звезды и аналогичные узоры.

Фокус, положение и подвешивание

Многие сценические светильники вешаются на рейку сфокусирован в нескольких направлениях

Фокус - это место, куда направлен инструмент. Заключительный фокус должен располагать «горячую точку» луча на уровне головы актера, когда он стоит в центре назначенной инструменту «области фокусировки» на сцене. Положение относится к расположению инструмента в театральной системе наведения или на постоянных трубах в передней части здания. Подвешивание - это акт размещения инструмента в назначенном месте.

Подвижные фонари, подвешенные на ферме, готовые к установке и установке цепных двигателей.

В дополнение к этому, некоторые современные инструменты автоматизированы, относится к моторизованному движению либо всего корпуса приспособления, либо движения зеркала, расположенного перед его самой внешней линзой. Эти светильники и более традиционные световые пятна добавляют направление и движение соответствующим характеристикам света. Автоматические приспособления относятся к категории «движущаяся голова» или «движущееся зеркало / сканер». Сканеры имеют корпус, в котором находятся лампа, печатные платы, трансформатор и устройства эффектов (цвет, гобо, диафрагма и т. Д.). Зеркало поворачивается и наклоняется в желаемое положение с помощью двигателей панорамирования и наклона, тем самым заставляя световой луч перемещаться. Светильники с подвижной головкой имеют эффекты и ламповый узел внутри головки с трансформаторами и другой электроникой в ​​основании или внешнем балласте. У обоих есть свои преимущества и недостатки. Сканеры обычно быстрее и дешевле, чем движущиеся головки, но имеют более узкий диапазон перемещения. Приспособления с подвижной головкой имеют гораздо больший диапазон перемещения, а также более естественное движение по инерции, но, как правило, более дорогие.

Вышеупомянутые характеристики не всегда статичны, и часто используются вариации этих характеристик в достижении целей освещения.

Стэнли МакКэндлесс был, пожалуй, первым, кто определил контролируемые качества света, используемого в театре. В своей работе «Метод освещения сцены» МакКэндлесс обсуждает цвет, распределение, интенсивность и движение как качества, которыми может управлять дизайнер по свету для достижения желаемого визуального, эмоционального и тематического вида на сцене. Метод МакКэндлесса, изложенный в этой книге, сегодня широко распространен. Этот метод включает освещение объекта на сцене с трех сторон: 2 источника света под углом 45 градусов влево и вправо и один под углом 90 градусов (перпендикулярно передней части объекта).

Альтернативная формулировка: Джоди Бриггс, который называет их переменными света: угол, цвет, интенсивность, расстояние, текстура, качество кромок, размер и форма.

Специалисты по освещению

Дизайнер по свету

Художник по свету (LD) знаком с различными типами осветительных приборов и их использованием. По согласованию с режиссером, DSM (заместителем режиссера) и художником-постановщиком, а также после наблюдения репетиций, LD составляет расписание инструментов и свет сюжет, а также информирование DSM о том, где каждый сигнал LX (освещение) должен запускаться в сценарии, что DSM отмечает в своей книге сюжетов. График представляет собой список всего необходимого осветительного оборудования, включая цветной гель, гобо, цветные колеса, шторки и другие аксессуары. Световая диаграмма обычно представляет собой вид сверху театра, где будет проходить представление, с отмеченными светильниками. Обычно здесь указываются приблизительный фокус и направление освещения, ссылочный номер, аксессуары и номер канала системы диммера или консоли управления освещением.

. Дизайнер освещения должен соответствовать требованиям, изложенным директор или главный планировщик. Необходим практический опыт, чтобы знать эффективное использование различных осветительных приборов и цвета при создании дизайна. Многие дизайнеры начинают свою карьеру светотехниками. Часто за этим следует обучение в профессиональном колледже или университете, который предлагает курсы театра. Многие рабочие места на крупных площадках и в постановках требуют диплома профессионального училища или колледжа в области театрального освещения или, по крайней мере, степени бакалавра.

Другие должности

В кинотеатре:

В кино:

Осветительное оборудование

Осветительные приборы

Source Fours, используемые в Музее морской пехоты США

В контексте светового дизайна, освещение Инструмент (также называемый светильником или фонарем) - это устройство, которое производит управляемое освещение как часть эффектов, которые дизайнер по свету привносит в шоу. Термин «осветительный прибор» предпочтительнее «свет», чтобы избежать путаницы между светом и источниками света.

В театре часто используются самые разные инструменты. Хотя они во многом различаются, все они имеют следующие четыре основных компонента в той или иной форме:

  • Коробка / Корпус - металлический или пластиковый контейнер для размещения всего инструмента и предотвращения попадания света в нежелательных направлениях.
  • Источник света (лампа ).
  • Линза или отверстие - щель в корпусе, через которую должен выходить свет.
  • Отражатель - позади или вокруг источника света таким образом, чтобы направить больше света на линзу или отверстие.

Дополнительные функции будут зависеть от конкретного типа светильника.

Большинство театральных лампочек (или ламп, этот термин обычно предпочитают) Вольфрам-галоген (или кварц-галоген), усовершенствованный по сравнению с оригинальной конструкцией лампы накаливания, в которой для увеличения срока службы и мощности лампы используется галоген вместо инертного газа. Флуоресцентные лампы редко используются, кроме как рабочих ламп, поскольку, хотя они намного более эффективны, их дорого делать приглушенными (работающими на меньшей, чем полная мощность), без Используйте специальные диммеры балласты, и только очень дорогие модели будут диммировать до очень низкого уровня. Они также не излучают свет из одной точки или легко концентрируемой области и обычно имеют период разогрева, в течение которого они не излучают свет или излучают с перерывами. Однако флуоресцентные лампы все чаще используются для освещения спецэффектов в кинотеатрах. Разрядные лампы высокой интенсивности (или HID-лампы), однако, теперь распространены там, где требуется очень яркий световой поток - например, в больших следящих пятнах, йодид средней дуги Hydrargyrum ( HMI), наводнения и современные автоматизированные приспособления. Когда требуется регулирование яркости, оно осуществляется с помощью механических заслонок или жалюзи, так как эти типы ламп также не могут регулироваться электрически.

За последние шесть лет на рынок были выведены светодиодные светильники всех разновидностей и типов. Некоторые из этих светильников стали очень популярными, тогда как другие не смогли сопоставить выходную мощность от источников накаливания и разряда, которые предпочитают дизайнеры освещения. Светодиодные светильники оказывают положительное влияние на рынок освещения и становятся все более популярными по сравнению с энергопотреблением текущих источников накаливания, галогенов и источников разряда.

Светодиодные эллипсоидальные пятна (ERS) Ovation E-190WW, подвешенные на 20,5-дюймовой ферме.

Большинство инструментов подвешены или поддерживаются U-образным хомутом или 'цапфой рычагом', прикрепленным к стороны инструмента, обычно около его центра тяжести. На конце такого зажима (известный как крюк-зажим, С-образный зажим или трубный зажим - труба, относящаяся к планке ) обычно фиксируется, выполняется в конфигурации "C" с помощью винта для фиксации инструмента на трубе или рейке, на которых он обычно подвешивается. После закрепления приспособление можно поворачивать и наклонять с помощью ручек регулировки натяжения на вилке. Регулируемый гаечный ключ, трещотка (США) или гаечный ключ (Великобритания) часто используется для помощи технику в настройке приспособления.

В большинстве случаев требуется дополнительный металлический страховочный трос или цепь, которая должна быть прикреплена между приспособлением и его фермой, или другое крепление для струнной опоры. Некоторые более крупные приспособления могут весить более 100 фунтов (45 кг) и подвешены очень высоко над головами исполнителей, и Они могут привести к серьезным травмам или смерти, если они упадут случайно или из-за неправильного крепления. В случае отказа кабель остановит падение прибора до того, как это может вызвать серьезные повреждения или травмы. На многих площадках установлены строгие правила использования страховочных тросов.

Вся осветительная аппаратура включает в себя сами огни, поддерживающую их физическую структуру, кабели, системы управления, диммеры, источники питания, и световые табло. (пульт освещения)

Подвешивание фонарей или подвешивание кнопок для подвешивания фонарей называется «такелажем».

Типы осветительных приборов

Все источники света условно классифицируются как прожекторы (прожекторы) или прожекторы. Различие связано со степенью, в которой можно контролировать форму и качество света, излучаемого инструментом, при этом прожекторы можно управлять, иногда с очень высокой степенью точности, а прожекторами полностью не управлять. Инструменты, которые попадают где-то в середине спектра, можно классифицировать как точечные или наводящие, в зависимости от типа инструмента и того, как он используется. Обычно прожекторы имеют линзы, а прожекторы - безлинзовые, хотя это не всегда так.

В группах «размытый» и «точечный» свет есть другие, более специфические типы светильников. Эта номенклатура также меняется по всему миру в зависимости от местоположения и отрасли.

Профиль

Эти приспособления оснащены составной линзой, которая позволяет дизайнеру размещать препятствия на пути изображения, которые затем проецируются. Эти препятствия могут быть «гобо» или ставнями. Профиль - это точечный свет, но он позволяет точно сфокусироваться. Этот термин в основном используется в Соединенном Королевстве и Европе, поскольку «пятна профиля» в США и Канаде называются «ERS», «эллипсоидами» или просто «лекосами» из оригинального LekoLite создан Джозефом Леви и Эдвардом Куком, основателями Century Lighting, в 1933 году.

Френель

Френель - это тип размытого света, названный так из-за линзы Френеля, которую он имеет как последнее оптическое устройство в цепочке.

Традиционно театральное и сценическое освещение было «общим». Это огни, которые сфокусированы, настроены, а затем просто затемнены, чтобы создать эффект, который хочет дизайнер. В последние годы появление движущихся огней (или автоматизированных источников света) оказало существенное влияние на освещение театров и сцен.

Сценическое освещение

Типичный движущийся свет позволяет дизайнеру управлять положением, цветом, формой, размером и стробированием создаваемого светового луча. Это может быть использовано для создания захватывающих эффектов для развлечения или танцпола. Также часто используются движущиеся источники света вместо большого количества «обычных» источников света. Это потому, что один движущийся свет может выполнять работу нескольких универсальных ламп.

В Великобритании номенклатура немного отличается от Северной Америки. В этой статье в основном используется североамериканская терминология. Несмотря на некоторое принятие прежних соглашений об именах, было нормально классифицировать фонари по типу линз, поэтому то, что в США известно как прожектор, известно как Профиль или Френеля. / PC (Pebble / Plano / Prism Convex) тщательно сфокусировался на определенной области сцены (либо путем изменения положения линзы, либо с помощью шторок) в Великобритании. Под прожектором в Великобритании часто понимается Followspot или любой фонарь в целом, который был сильно сфокусирован на небольшой площади. Следующие определения даны с точки зрения Северной Америки. Британские соглашения об именах используются в большинстве стран мира, на самом деле большинство североамериканских театров также будут использовать британские термины, за исключением случаев, когда речь идет о более общем смысле (например, чтобы сосредоточить внимание на этом элементе декораций или «затопить эту область»).

В Австралии и многих других местах лампы внутри театрального светильника называют пузырями. В североамериканском английском языке под пузырем понимается выступ, возникающий при контакте тела (или другого маслянистого вещества) с лампой. Тепло заставит часть лампы, на которой есть масло, расшириться, когда она создаст пузырь, и приведет к взрыву лампы. Поэтому никогда нельзя прикасаться непосредственно к стеклянной части лампы. Очистка медицинским спиртом удалит масло.

Управление освещением

Полноразмерная консоль grandMA2 от MA Lighting

Инструменты управления освещением лучше всего можно описать как все, что изменяет качество света. Исторически это делалось с помощью контроля интенсивности. Технологические достижения сделали управление интенсивностью относительно простым - твердотельные диммеры управляются одним или несколькими контроллерами освещения. Контроллеры обычно представляют собой консоли освещения, предназначенные для сложного управления очень большим количеством диммеров или светильников, но могут быть и более простыми устройствами, которые воспроизводят сохраненные последовательности состояний освещения с минимальным пользовательским интерфейсом. Консоли также называют световыми столами или световыми табло.

Для более крупных шоу или инсталляций несколько консолей иногда используются вместе, а в некоторых случаях контроллеры освещения объединены или согласованы с контроллерами звука, автоматизированного декорации, пиротехники и другие эффекты для полной автоматизации всего шоу с использованием особой ветви технологии MIDI, называемой MSC (MIDI show control). См. show control.

Контроллер освещения подключается к диммерам (или напрямую к автоматизированным светильникам) с помощью кабеля управления или беспроводной связи (например, DMX512 ) или сети, что позволяет диммерам, которые являются громоздкими, жарко, а иногда и шумно, размещать вдали от сцены и публики и позволять автоматические светильники размещать везде, где это необходимо. В дополнение к DMX512, новые управляющие соединения включают RDM (удаленное управление устройствами), которое добавляет возможности управления и обратной связи по состоянию для устройств, которые его используют, при сохранении совместимости с DMX512; и Архитектура для сетей управления (ACN), которая представляет собой полнофункциональный сетевой протокол с несколькими контроллерами. Они обеспечивают возможность обратной связи с устройствами о положении, состоянии или неисправности, в то же время позволяя гораздо более детально управлять ими.

Диммирование

Пара электронных диммеров 2,4 кВт для вольфрамовых ламп накаливания

A диммер - это устройство, используемое для изменения среднего напряжения, подаваемого на лампу прибора. Яркость лампы зависит от ее электрического тока, который, в свою очередь, зависит от приложенного к лампе напряжения. Когда подаваемое напряжение уменьшается, электрический ток лампы также уменьшается, тем самым уменьшая световой поток лампы (уменьшая его яркость). И наоборот, более высокое напряжение вызовет более высокий ток лампы и увеличенную (более яркую) светоотдачу. Диммеры часто встречаются в больших корпусах, называемых стойками или стойками для диммеров, которые потребляют значительную трехфазную мощность. Часто это съемные модули мощностью от 20 ампер, 2,4- киловатт до 100 ампер.

В случае ламп накаливания некоторые изменения цвета происходят по мере того, как лампа затемняется, что позволяет ограниченное количество управления цветом с помощью регулятора яркости. Затухания (переходы яркости) могут быть как ВВЕРХ, так и ВНИЗ, что означает, что световой поток увеличивается или уменьшается во время перехода. Большинство современных диммеров являются твердотельными, хотя многие механические диммеры все еще работают.

Во многих случаях диммер может быть заменен модулем постоянной мощности (CPM), который обычно составляет 20 или 50 ампер. выключатель в корпусе диммирующего модуля. CPM используются для подачи сетевого напряжения на электрические устройства без диммирования, такие как дымовые машины, цепные лебедки и двигатели для сцен, которым требуется постоянное рабочее напряжение. Когда устройство питается от CPM, оно полностью запитывается всякий раз, когда CPM включается, независимо от уровней освещения консоли. СРМ должны использоваться (вместо диммеров) для питания устройств без диммирования, которым требуется определенное линейное напряжение (например, в США, 120 В, 60 Гц), чтобы избежать повреждения таких устройств. Диммеры редко используются для управления устройствами без диммера, потому что даже если канал диммера всегда работает на полной мощности, он не может управляться, когда связь нарушается из-за включения и выключения поверхности управления освещением, шумовых помех или DMX отключается или неисправен. Такая потеря управления может привести к тому, что диммер затемнит цепь и, таким образом, потенциально повредит его нерегулирующее устройство.

Такие устройства, как движущиеся головки, также требуют независимого питания, поскольку они не могут работать на частично затемненном канале для питания, помимо того, что им требуется несколько других каналов для передачи всех данных, которые им необходимы для их нескольких функций. Чтобы упростить управление движущимися головными фонарями, вместо того, чтобы вручную назначать каналы фонарю, многие столы также предлагают секцию приспособлений, где можно назначить фонарь в качестве приспособления, позволяя столу организовать данные, передаваемые на фонарь. в гораздо более простом для оператора масштабе. Светильники также могут включать в себя дымовые машины, снегоуборочные машины, дымогенераторы и т. Д., Позволяя запускать многие спецэффекты с одного стола.

Все чаще доступны современные осветительные приборы, которые позволяют дистанционно управлять эффектами, отличными от интенсивности света, включая направление, цвет, форму луча, проецируемое изображение и угол луча. Возможность перемещать инструмент еще быстрее и бесшумно - это цель отрасли. Некоторые автоматизированные светильники имеют встроенное затемнение и поэтому подключаются непосредственно к кабелю управления или сети и не зависят от внешних регуляторов яркости.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бергман, Гёста, М. (1977) Освещение в театре, Стокгольм: Almqvist Wiksell / Totowa, NJ: Rowman Littlefield
  • Палмер, Ричард Х (1985) Искусство освещения: эстетика сценического освещения Дизайн. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc.
  • Палмер, Скотт (2013) Свет: Чтения в театральной практике, Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан
  • Пензел, Фредерик (1978) «Театральное освещение до электричества». Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan UP.
  • Пилброу, Ричард (1997) Художественный дизайн сцены: Искусство, Ремесло, Жизнь, Nick Hern Books, Лондон. ISBN 978-1-85459-996-4.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сценическое освещение.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:17:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте