Этель Смит

редактировать

Дама. Этель Смит. DBE
Ethel Smyth.jpg Этель Смит в 1922 году
РодиласьЭтель Мэри Смит. (1858-04-22) 22 апреля 1858 г.. Сидкап, Соединенное Королевство
Умер8 мая 1944 (1944-05-08) (86 лет). Уокинг, Соединенное Королевство
НациональностьБританец
Alma materЛейпцигская консерватория
Род занятийКомпозитор, Суфражистка

Дама Этель Мэри Смит, DBE (, рифмуется с Форсайтом; 22 апреля 1858 г. - 8 мая 1944 г.) была английским композитором и членом женское избирательное право движение. В ее состав входят песни, произведения для фортепиано, камерной музыки, оркестровые произведения, хоровые произведения и оперы.

Смит, как правило, маргинализировали как «женщину-композитора», как будто ее работы не могли быть приняты как мейнстрим. Тем не менее, когда она создавала более тонкие композиции, их критиковали за то, что они не соответствовали стандартам ее конкурентов-мужчин. Тем не менее, она была удостоена звания дамы, первой женщины-композитора, удостоенной такой чести.

Содержание
  • 1 Семейное происхождение
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Критический прием
  • 3 Участие в избирательном движении
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Представления
  • 6 Работы
    • 6.1 Письма
  • 7 Записи
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Семейное прошлое

Этель Смит была четвертой из восьми детей. Самым молодым был Роберт («Боб») Напье Смит (1868-1947), который дослужился до бригадного генерала британской армии. Она была тетей генерал-лейтенанта сэра Ральфа Иствуда.

Она родилась в Сидкапе, Кент, который сейчас находится в лондонском районе Бексли. В то время как 22 апреля - фактический день ее рождения, Смит обычно заявлял, что это было 23 апреля, день, который отмечался ее семьей, поскольку они наслаждались совпадением с Уильямом Шекспиром. Ее отец, Джон Холл Смит, который был генерал-майором в Королевской артиллерии, был очень против того, чтобы она делала карьеру в музыке. Она много лет жила во Фримхерсте, недалеко от Фримли-Грин, прежде чем переехать в Хук-Хит на окраине Уокинга.

Музыкальная карьера
Миссис. Чарльз Хантер (урожденная Мэри Смит, сестра Этель), Джон Сингер Сарджент, 1898

Она впервые училась частным образом у Александра Юинга, когда ей было семнадцать. Он познакомил ее с музыкой Вагнера и Берлиоза. После серьезной битвы с отцом из-за ее планов посвятить свою жизнь музыке, Смит разрешили продолжить свое музыкальное образование в Лейпцигской консерватории, где она изучала композицию у Карла Рейнеке. Однако через год она ушла, разочаровавшись в низком уровне преподавания, и продолжила заниматься музыкой в ​​частном порядке у Генриха фон Херцогенберга. Во время учебы в Лейпцигской консерватории она познакомилась с Дворжаком, Григом и Чайковским. Через Херцогенберга она также познакомилась с Кларой Шуман и Брамсом.

Портрет Этель Смит, 1901,. Джон Сингер Сарджент

Обширный объем работ Смита включает Концерт для Скрипка, валторна с оркестром и месса в D. Ее опера Вредители считается некоторыми критиками «самой важной английской оперой, написанной в период между Перселлом и Бриттеном». Другая ее опера, Der Wald, поставленная в 1903 году, была на протяжении более столетия единственной оперой женщины-композитора, когда-либо поставленной в Метрополитен-опера Нью-Йорка (до Kaija L'Amour de loin Саариахо в декабре 2016 г.)

28 мая 1928 г. зарождающаяся BBC транслировала два концерта музыки Смита, отметив ее "мюзикл" юбилейный ». Первый - камерная музыка, второй - под управлением самой Смит - хоровые произведения. В противном случае признание в Англии для Этель Смит было несколько поздно, - писал дирижер Леон Ботштейн, когда он дирижировал американской премьерой Вредкеров Американским симфоническим оркестром.>в Нью-Йорке 30 сентября 2007 г.:

В 1934 году, когда ей исполнилось семьдесят пять лет, под руководством Бичем ее работа была отмечена фестивалем, заключительное мероприятие которого состоялось в Королевском Альберт-холле в присутствии Королева. Душераздирающе, что в этот момент давно назревшего признания композитор был уже полностью глухим и не мог слышать ни свою музыку, ни лести толпы.

Ее последней крупной работой была часовая вокальная симфония. Тюрьма, установка текста Генри Беннета Брюстера. Впервые он был исполнен в 1931 году. Первая запись была выпущена Chandos в 2020 году. Однако она обнаружила новый интерес к литературе и в период с 1919 по 1940 год она опубликовала десять очень успешных, в основном автобиографических, книг.

Критический прием

В целом критическая реакция на ее работу была смешанной. Поочередно ее хвалили и критиковали за то, что она сочиняла музыку, которая считалась слишком мужской для «женщины-композитора», как ее называли критики. Юджин Гейтс пишет, что

музыку Смита редко оценивали просто как произведение композитора среди композиторов, а как произведение «женщины-композитора». Это помогало ей оставаться на обочине профессии и, в сочетании с двойными стандартами сексуальной эстетики, также поставило ее в двойную окову. С одной стороны, когда она сочиняла мощную, ритмично живую музыку, говорили, что ее произведениям недоставало женского очарования; с другой стороны, когда она создавала тонкие мелодичные композиции, ее обвиняли в том, что она не соответствовала художественным стандартам своих коллег-мужчин.

Другие критики были более благосклонны: «Композитор - образованный музыкант: это обучение, которое дает в ней есть способность выражать свое врожденное чувство юмора... Доктор Смит знает своего Моцарта и своего Салливана: она научилась писать разговоры в музыке... [Помощник Боцмана] - один из самых веселых и мелодичных, и самые восхитительные комические оперы, которые когда-либо ставились на сцену. "

Участие в избирательном движении
Марш женщин Этель Смит

В 1910 году Смит вступила в Социально-политический союз женщин, избирательная организация, бросившая музыку на два года, чтобы посвятить себя делу и во многих случаях сопровождать своего харизматичного лидера г-жу Панкхерст. Ее "Марш женщин " (1911) стал гимном движения за женское избирательное право. В 1912 году лидер WSPU, Эммелин Панкхерст, после тренировки по метанию камней в деревья возле дома Эмерсона, призвала членов разбить окно в доме любого политика, выступающего против голосования за женщин. Смит был одним из 109 членов, которые откликнулись на призыв Панкхерста с просьбой о том, чтобы его послали для нападения на дом министра по делам колоний Харкорта, который заметил, что красота и мудрость его жены, если они присутствовали во всех женщинах, уже бы выиграл им голосование. Смит получил половину залога за Хелен Крэггс, которая была поймана на пути к поджогу дома ведущего политика. Во время бросания камней Панкхерст и еще 100 женщин были арестованы, и она отсидела два месяца в тюрьме Холлоуэй. Когда ее сторонник-друг Томас Бичем пришел навестить ее там, он обнаружил, что суфражистки маршируют в четырехугольнике и поют, а Смит высунулся из окна и пропел песню зубной щеткой. В своих статьях «Женский пайпинг в Эден Смит» рассказала, что она пережила «хорошую компанию» объединенных женщин - «старых, молодых, богатых, бедных, сильных, хрупких», поставив идею, из-за которой они были заключены в тюрьму, выше своих личных потребностей. Смит обнаружил, что тюрьма кишит тараканами даже в больничной палате. Она была досрочно освобождена из тюрьмы по медицинскому заключению как психически неуравновешенная и истеричная. Смит дал письменные показания на ноябрьском суде над миссис Панкхерст и другими за подстрекательство к насилию, чтобы заявить, что она, Смит, свободно занималась активизмом. Она продолжала переписываться с миссис Панкхерст и слышала о том, как она заблудилась, обнаружив убежище, предоставленное для ее укрытия от повторного ареста в Шотландии, до событий в Глазго в марте 2014 года.

Смит не согласился с Панкхерстами ». с энтузиазмом присоединилась к военным усилиям, но она действительно обучалась на рентгенолога в Париже, и ее неприязненная дружба с Кристабель закончилась в 1925 году. Она действительно дирижировала оркестром столичной полиции на открытии памятника Эммелине в Лондоне в 1930 году.

Личная жизнь
Этель Смит и ее собака Марко, 1891 г.

У Смита было несколько страстных романов в своей жизни, большинство из которых были связаны с женщинами. Ее друг-философ и либреттист некоторых из ее опер, возможно, был ее единственным любовником-мужчиной. В 1892 году она писала ему: «Интересно, почему мне намного легче любить свой пол более страстно, чем ваш. Я не могу этого понять, потому что я очень здоровый человек». Одно время Смит был влюблен в замужнюю суфражистку Эммелин Панкхерст. В возрасте 71 года она влюбилась в писательницу Вирджинию Вулф, которая сама работала в женском избирательном движении, и которая, встревоженная и удивленная, сказала, что это было «как если бы ее поймал гигантский краб», но двое стали друзьями. Отношения Смита с Вайолет Гордон-Вудхаус сатирически изображены в опере Роджера Скратона 2005 года Вайолет.

Смит на протяжении всей своей жизни активно занимался спортом. В юности она увлекалась конным спортом и теннисисткой. Она страстно играла в гольф и была членом женской секции гольф-клуба Уокинга, недалеко от того места, где она жила. После того, как она умерла и была кремирована, ее прах, как она и просила, был развеян в лесу по соседству с клубом ее братом Бобом.

В знак признания ее работы как композитора и писателя Смит был сделан Кавалер Ордена Британской Империи (DBE) в 1922 году, став первой женщиной-композитором, удостоенной звания дамы. Смит получил почетные докторские степени по музыке в университетах Дарема и Оксфорда. Она умерла в Уокинге в 1944 году в возрасте 86 лет.

Представления

Этель Смит фигурировала под именем Эдит Стейнс в E. Книги Ф. Бенсона о Додо (1893–1921), за десятилетия до причудливых музыкальных персонажей его более известной серии Мэпп и Люсия. Согласно Prunella Scales, она «радостно признала» портрет. Позже она была моделью для вымышленной Дамы Хильда Таблетка в радиоспектаклях 1950-х годов Генри Рида.

Ее изобразила Морин Прайор в телевизионном фильме BBC 1974 года Плечом к плечу.

Монументальная работа Джуди Чикаго о феминистском искусстве, The Dinner Party, представляет собой место действия Этель Смит.

В 2018 и 2019 годах Люси Стивенс играла Этель Смит на сцене в различных залах Великобритании.

Работы

Письма

Записи
  • Помощник Боцмана. Надин Бенджамин, Ребекка Луиза Дейл, Эдвард Ли, Тед Шмитц, Джереми Хью Уильямс, Саймон Уилдинг, Марк Натан, Lontano Ensemble, ок. Одалин де ла Мартинес. Retrospect Opera RO001 (два компакт-диска).
  • Соната для виолончели до минор (1880): виолончель Фридемана Купса, фортепиано Анны Силовой; Lieder und Balladen, Opp. 3 и 4, Три настроения моря (1913): баритон Маартена Конингсбергера, фортепиано Кельвина Раута. TRO-CD 01417.
  • Полное собрание сочинений для фортепиано. Лиана Жербеску. CPO 999 327-2.
  • Концерт для скрипки, валторны и оркестра. BBC Philharmonic, c. Одалин де ла Мартинес. Чандос Чан 9449.
  • Двойной концерт ля ля скрипки, валторны и фортепиано (1926): скрипка Ренате Эггебрехт, валторна Франца Драксинджера, фортепиано Селин Дутилли; Четыре песни для меццо-сопрано и камерного ансамбля (1907): Мелинда Паулсен меццо, ансамбль Этель Смит; Три песни для меццо-сопрано и фортепиано (1913): меццо Мелинды Паулсен, фортепиано Анджелы Гассенхубер. TRO-CD 01405.
  • Fete Galante: A Dance Dream Чармиан Бедфорд (сопрано), Кэролайн Доббин (меццо-сопрано), Марк Милхофер (тенор), Алессандро Фишер (тенор), Феликс Кемп (баритон), Саймон Валлфиш (баритон), Ансамбль Лонтано / Одалин де ла Мартинес. Retrospect Opera RO007
  • Месса в D, Марш женщин, сцена из "Помощника боцмана". Эйддвен Харри, Плимутский музыкальный сериал, Филип Брунель. Virgin Classics VC 7 91188-2.
  • Струнный квартет ми минор и струнный квинтет op. 1 ми мажор. Mannheimer Streichquartett и Joachim Griesheimer. CPO 999 352-2.
  • Соната для скрипки ля минор, соч. 7, Соната для виолончели ля минор, соч. 5, Струнный квинтет ми мажор, соч. 1, Струнный квартет ми минор (1912): Ренате Эггебрехт, скрипка, виолончель Фридемана Купса, фортепиано Селин Дутилли, Квартет Фанни Мендельсон. TRO-CD 01403 (два компакт-диска).
  • Вредители. Энн-Мари Оуэнс, Джастин Лавендер, Питер Сидхом, Дэвид Уилсон-Джонсон, Джудит Ховарт, Энтони Роден, Брайан Бэннэтин-Скотт, Аннемари Сэнд. Хаддерсфилдское хоровое общество, Филармония BBC, c. Одалин де ла Мартинес. Хвойная классика. (Переиздано Retrospect Opera, RO004.)
См. Также
Ссылки

Примечания

Цитированные источники

  • http://www.musicandhistory.com/composers/8319
  • Бенсон, Э.Ф. (1986), Додо : Омнибус. Лондон: Hogarth Press, 1986 ISBN 0701206969 ISBN 0-7012-0696-9
  • Коллис, Луиза. Стремительное сердце: история Этель Смит. Лондон: Уильям Кимбер, 1984. ISBN 0-7183-0543-4
  • Фуллер, Софи. Смит, Дама Этель (Мэри). Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 10 августа 2017 г. <http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/26038 >.
  • Гейтс, Юджин (2006), «Проклят, если вы сделаете это, и проклят, если вы этого не сделаете: Сексуальная эстетика и музыка дамы Этель Смит ", Общественный журнал Капраловой 4, вып. 1, 2006: 1–5.
  • Гейтс, Юджин (2013), «Дама Этель Смит: пионер английской оперы». Журнал Общества Капраловой 11, вып. 1 (2013): 1–9.
  • Дебенс, Дитер и Р. Кансдейл (2004), Путеводитель по каналу Бейзингсток. Basingstoke Canal Authority и Surrey and Hampshire Canal Society, 2004. (2-е издание)
  • St. Джон, Кристофер (1959), Этель Смит: Биография. Лондон: Longmans, Green Co., 1959.
Дополнительная литература
  • Андерсон, Гвен, Этель Смит, Лондон: Сесил Вульф, 1997. ISBN 189796790X ISBN 1-897967-90-X
  • Бартч, Корнелия, Ребекка Гротьян и Мелани Анселд. Felsensprengerin, Brückenbauerin, Wegbereiterin: Die Komponistin Ethel Smyth. Rock Blaster, Bridge Builder, Road Paver: The Composer Ethel Smyth. Аллитера (2010) ISBN 978-3-86906-068-2
  • Крайтон, Рональд. Мемуары Этель Смит. Лондон: Viking Press, 1987. ISBN 0670806552 ISBN 0-670-80655-2
  • Kertesz, Elizabeth Jane, Issues в критическом восприятии мессы Этель Смит и первых четырех опер в Англии и Германии, докторская диссертация, Мельбурн: Мельбурнский университет на unimelb.edu.au
  • Ригер, Ева (редактор). Бурная зима: воспоминания о драчливом английском композиторе. (Автобиография Этель Смит) (Опубликовано на немецком языке как Ein stürmischer Winter. Erinnerungen einer streitbaren englischen Komponistin.) Kassel : Bärenreiter-Verlag, 1988.
  • Stone, Кэролайн Е.М. Другая сторона Этель Смит: Письма ее внучатой ​​племяннице Элизабет Мэри Уильямсон. Kennedy Boyd, 2018. ISBN 9781849211673
Внешние ссылки
Викиисточник содержит текст статьи 1922 Британской энциклопедии о "Этель Смит ".
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:27:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте