Гертруда Лоуренс

редактировать
Английская актриса, певица, танцовщица и исполнитель музыкальных комедий

Гертруда Лоуренс
Гертруда Лоуренс 1947. jpg Лоуренс в 1947 году
РодиласьГертруда Алиса Дагмар Класен. (1898-07-04) 4 июля 1898 г.. Ньюингтон, Лондон, Англия
Умерла6 сентября 1952 (1952-09-06) (54 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Род занятий
  • Актриса
  • певица
  • танцор
  • исполнитель музыкальных комедий
Годы деятельности1916–1952
Супруг (ы)
  • Фрэнсис Гордон-Хоули. ​​(m.1917; див. 1927) ​
  • Ричард Олдрич. ​​(m.1940) ​

Гертруда Лоуренс (4 июля 1898 г. - 6 сентября 1952 г.) была английской актрисой, певицей, танцовщицей и мюзиклом. исполнитель комедии, известная своими сценическими выступлениями в Вест-Энде в Лондоне и на Бродвее в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Более поздняя карьера
  • 4 Автобиография
  • 5 Вторая мировая война
  • 6 Профессиональная и личная связь с Дафной дю Морье
  • 7 Карьера в кино
  • 8 Телевидение и радио
  • 9 Финансовые трудности
  • 10 Колумбийский университет
  • 11 Король и я
  • 12 Смерть и похороны
  • 13 Наследие
  • 14 Избранные театральные работы
  • 15 Фильмография
  • 16 Дискография
  • 17 В популярной культуре
  • 18 Источники
  • 19 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился Лоуренс Гертруда Алиса Дагмар Класен, Александра Дагмар Лоуренс-Класен, Гертруда Александра Дагмар Класен или некоторый вариант (источники различаются) английского и датского происхождения, в Ньюингтоне, Лондон. Ее отцом был basso profondo, выступавший под именем Артур Лоуренс. Его пьянство привело к тому, что ее мать Алиса оставила его вскоре после рождения Гертруды.

В 1904 году ее отчим отвез семью в Богнор на побережье Сассекса на август. выходной день. Находясь там, они посетили концерт, куда были приглашены зрители. По настоянию матери юная Гертруда спела песню и была награждена золотым совереном за свои усилия. Это было ее первое публичное выступление.

Гертруда Лоуренс в 1917 году

В 1908 году, чтобы увеличить скудный доход семьи, Алиса согласилась работать в хоре рождественской пантомимы в Брикстоне Театр. Для завершения труппы требовался ребенок, умеющий петь и танцевать, и Алиса вызвала свою дочь. Во время работы над постановкой Алиса услышала о Italia Conti, которая преподавала танец, красноречие и основы актерского мастерства. Гертруда проходила прослушивание у Конти, который считал, что ребенок достаточно талантлив, чтобы требовать бесплатных уроков.

Лоуренс присоединился к постановке Italia Conti фильма Где заканчивается радуга ; (Обучение Конти в актерском составе привело ее к формированию Italia Conti Academy of Theater Arts в 1911 году.) Обучение Конти привело к появлению Лоуренса в фильме Макса Рейнхардта Чудо. поставлен в Лондоне и Фифинелле, режиссер Бэзил Дин, для Ливерпульского репертуарного театра. В какой-то момент в этот период ребенок решил принять профессиональную фамилию отца как свою собственную. Затем Дин снял ее в своей следующей постановке, Герхарта Хауптмана Ханнеле, где она впервые встретила Ноэля Кауарда. Их встреча стала началом тесной и иногда бурной дружбы и, возможно, самых важных профессиональных отношений в их жизни.

Ранняя карьера

Вслед за Ханнеле Лоуренс восстановила связь со своим отцом, который был живу с хористкой. Они согласились позволить ей гастролировать с ними в двух последовательных ревю, после чего Артур объявил, что подписал годовой контракт с развлекательным шоу в Южной Африке, оставив двух молодых женщин постоять за себя. Лоуренс, которой сейчас шестнадцать, предпочла жить в Клубе театральных девушек в Сохо, чем возвращаться к матери и отчиму.

Она стабильно работала с различными туристическими компаниями до 1916 года, когда ее наняли impresario Андре Шарло в дублер Беатрис Лилли и появится в хоре его последней постановки в лондонском Вест-Энде. Когда он закрылся, она взяла на себя роль Лилли в туре, а затем снова вернулась в Лондон, чтобы стать дублером звезды в другой постановке «Шарлот», где она встретила танцевального директора Фрэнсиса Гордон-Хоули. Хотя он был на двадцать лет старше ее, они поженились и вскоре у них родилась дочь Памела, родившаяся 28 мая 1918 года, которая была единственным ребенком Лоуренса. Брак не увенчался успехом, и Лоуренс взял Памелу с собой в дом ее матери в Клэпхэме. Пара оставалась разлученной, но развелась только через десять лет.

В 1918 году, либо во время беременности Лоуренса, либо вскоре после того, как она родила, она заболела люмбаго. Шарло дала ей две недели на восстановление. Он видел Лоуренс на вечеринке по случаю открытия по приглашению Айвора Новелло за два дня до того, как врач разрешил ей вернуться к работе. Шарло немедленно уволил ее. Когда очевидная причина ее увольнения стала общеизвестной среди других театральных продюсеров Вест-Энда, она не смогла найти работу.

В начале 1919 года Лоуренс устроилась петь в шоу в популярном лондонском ночном клубе Мюррея, где она оставалась большую часть следующих двух лет. Во время выступления она встретила капитана Филипа Астлея, члена домашней кавалерии. Он стал ее другом, эскортом и, в конечном счете, любовником и научил ее одеваться и вести себя в высшем обществе.

В конце 1920 года Лоуренс оставила Мюррей и начала возвращаться в законный театр во время гастролей в мюзик-холле в качестве партнера популярного певца Уолтера Уильямса. В октябре 1921 года Шарлот попросил ее заменить больную Беатрис Лилли в его последней постановке, от А до Я, напротив Джека Бьюкенена. В нем они вдвоем представили песню «Limehouse Blues », которая впоследствии стала одной из фирменных мелодий Лоуренса.

В 1923 году Ноэль Кауард разработал свой первый мюзикл. ревю, London Calling!, специально для Лоуренса. Шарло согласился продюсировать его, но пригласил более опытных писателей и композиторов для работы над книгой и партитурой. Одной из сохранившихся песен Coward была «Parisian Pierrot», мелодия, которая была тесно связана с Лоуренсом на протяжении всей ее карьеры.

Успех шоу привел к созданию его продюсером лондонского ревю Андре Шарло 1924 года, который он вывел на Бродвей с Лоуренсом, Лилли, Бьюкенен и Констанс Карпентер. Он был настолько успешным, что переехал в более крупный театр, чтобы удовлетворить спрос на билеты, и увеличил его тираж. После закрытия шоу гастролировало по США и Канаде, хотя Лоуренс была вынуждена покинуть гипс, когда она заболела двойной пневмонией и плевритом и была вынуждена провести четырнадцать недель в больнице Торонто, выздоравливая.

Ревю Шарлот 1926 года с Лоуренсом, Лилли и Бьюкененом в главных ролях, премьера которого состоялась на Бродвее в конце 1925 года. В своем обзоре Александр Вулкотт выделил Лоуренс, назвав ее «олицетворением стиля и изысканности» и «идеальной звездой». Как и его предшественник, он гастролировал после пробега по Бродвею. Это оказался последний проект Лоуренса с Шарлотой. В ноябре 1926 года она стала первой британской исполнительницей, сыгравшей главную роль в американском мюзикле на Бродвее, когда она открылась в фильме Oh, Kay! на музыку Джорджа Гершвина на слова Ира Гершвин и книга Гая Болтона и PG Вудхауз. После серии из 256 представлений мюзикл открылся в Вест-Энде, где был представлен 213 выступлений.

Гертруда Лоуренс и Ноэль Кауард в частной жизни, хит в Великобритании и США.

Когда Лоуренс стал романтичным. связана с Уолл-стрит банкиром Бертом Тейлором в 1927 году, Астли сделал предложение о замужестве, но Лоуренс отказалась от этого предложения, потому что знала, что Эстли ожидает, что она уйдет со сцены и поселится в сельской Англии. Эти двое оставались близкими, пока он не женился на актрисе Мадлен Кэрролл в 1931 году. Когда Лоуренс развелся с Гордон-Хоули, она и Тейлор обручились и оставались таковыми в течение двух лет, каждый из которых мог вести общественную жизнь отдельно от другого.

В 1928 году Лоуренс вернулась на Бродвей вместе с Клифтоном Уэббом в Treasure Girl, произведении Гершвина, которое, как она была уверена, станет огромным хитом. Предвидя долгую поездку, она приехала в Нью-Йорк со своей дочерью Памелой, личной горничной и двумя автомобилями, и поселилась в квартире на Парк-авеню. Ее инстинкты насчет мюзикла ошибались; зрителям было трудно принять ее как жадную женщину, которая обманывает своего любовника, и в ней было всего 68 представлений. Она играла главную роль напротив Лесли Ховарда в «Свечах», австрийской пьесе, адаптированной Вудхаузом, в 1929 году, а в 1931 году она и Ноэль Кауард победили в его пьесе Частная жизнь сначала в Великобритании, а затем на Бродвее. В 1930 году Джонни Грин написал свою самую известную песню «Body and Soul » специально для Гертруды Лоуренс.

Дальнейшая сценическая карьера

В 1936 году Лоуренс и Кауард сыграли главную роль в Сегодня в 8.30, цикле из десяти одноактных пьес, которые он написал специально для них двоих.. В 1937 году она появилась в Рэйчел Кротерс драме Сьюзен и Бог, а в 1939 году снялась в комедии «Скайларк» Самсона Рафаэльсона. Лоуренс чувствовал, что пьеса должна быть доработана перед выходом на Бродвей, и была организована постановка спектакля в Cape Playhouse в Деннисе, Массачусетсе. Театром руководил выпускник Гарвардского университета Ричард Олдрич, и у него с актрисой возникли романтические отношения. Они поженились в день ее рождения в 1940 году и оставались в браке до ее смерти в 1952 году. У них были дома в Деннисе и Тертл-Бэй, Манхэттене.

В июне 1941 года дочь Лоуренса Памела вышла замуж за нового Йоркский доктор по имени Уильям Дж. Кахан. Церемония прошла в доме Лоуренса и Олдрича в Деннисе, штат Массачусетс. Лоуренс был дружен с ее зятем, но потерял с ним контакт после развода с Памелой в 1950 году, согласно мемуарам Кахана, опубликованным в 1992 году. При жизни у Лоуренса не было внуков.

Лоуренс вернулся на музыкальную сцену в Lady in the Dark в 1941 году. Первоначально он планировался как пьеса с повторяющимися музыкальными темами для Кэтрин Корнелл от Мосс Харт, Курт Вейл и Ира Гершвин, но к моменту завершения первого акта стало ясно, что это был мюзикл, который, по мнению Корнелл, был выше ее возможностей как исполнитель. Вскоре после этого Харт встретил Лоуренса на репетиции ревю, предназначенного для сбора средств для British War Relief, и он предложил ей роль Лизы Эллиотт, редактора журнала, проходящего психоанализ, чтобы лучше понять, почему и ее профессиональная, и личная жизнь полны нерешительности.

Шоу было очень амбициозным и раскрыло таланты звезды в пении, танцах и актерском мастерстве. Ее выступление побудило Ричарда Уоттса из New York Herald Tribune назвать ее «величайшей исполнительницей женского пола в американском театре», а Брукс Аткинсон охарактеризовал ее как « богиня »в его обзоре в New York Times. Она оставалась с шоу на протяжении всего его выступления на Бродвее и его последующего национального турне в течение следующих трех лет.

Десятилетия спустя Ира Гершвин рассказала американскому историку написания песен Шейле Дэвис о вкладе Лоуренса в оттачивание текстов песни " Мой корабль »в« Леди в темноте ». «Во время репетиции« Дамы в темноте », - писал Дэвис, - Гертруда Лоуренс внезапно перестала петь по средней линии и крикнула Гершвин, которая следила за оркестром:« Почему она говорит: «Я могу подождать четыре года» - почему не пять или шесть?' Конечно, это была фраза: «Я могу ждать годами». Кропотливый автор текста немедленно заменил его, чтобы прояснить слуховую двусмысленность. "

В 1945 году Лоуренс сыграла Элизу Дулиттл напротив Раймонда Мэсси в роли Генри Хиггинса в возрождении Пигмалион от Джорджа Бернарда Шоу, который изначально сопротивлялся идее Лоуренса, играющего роль. После бродвейского забега она гастролировала по США (включая пребывание в Вашингтоне, округ Колумбия ) и Канаде в пьесе до мая 1947 года.

Автобиография

В 1945 году, Лоуренс опубликовал автобиографию Танцующая звезда. Ее давний друг Ноэль Кауард позже предположил, что это был романтизированный и далеко не полностью основанный на фактах рассказ о ее жизни. Автор предприняла поездку по Соединенным Штатам для популяризации своей книги, став первым человеком, когда-либо участвовавшим в такой рекламе.

Вторая мировая война

Второй муж Лоуренса Ричард Олдрич стал лейтенант ВМС США во время Второй мировой войны, в течение которого Лоуренс получил постоянное приглашение выступить в британских войсках от главы Национальной ассоциации обслуживания развлечений Великобритании. Ее главным препятствием было добраться из дома в Массачусетсе в Британию. Олдрич в то время был за границей. В своих мемуарах 1945 года «Танцующая звезда» она вспоминала: «После нескольких недель более или менее терпеливого ожидания, неоднократных робких, умоляющих, срочных и, наконец, назойливых просьб к властям, которые решают такие вопросы в Вашингтоне и Лондоне, и стремительного обстрела телеграммы, телеграммы и телефонные звонки, это произошло. Наконец-то у меня было разрешение сделать то, что я отчаянно хотел сделать в течение четырех лет - поехать в Англию и внести свой вклад в турне для ENSA "

Lawrence's поверенный забронировал актрисе чартерный рейс British Airways из Вашингтона, округ Колумбия на аэродром недалеко от Лондона, который длился 36 часов, включая две остановки для дозаправки. Когда Лоуренс села в самолет, она обнаружила, что она, Эрнест Хемингуэй и Беатрис Лилли были среди немногих пассажиров без дипломатических паспортов. Лоуренс и Лилли были единственными пассажирами женского пола. Через несколько часов после приземления возле Лондона она выступила с E.N.S.A. для британских и американских войск, которые, как выяснилось, были развернуты для предстоящей высадки в день Д в Нормандии. Олдрич был в одной из эскадрилий ВМС США.

Олдрич написал в своей биографии своей недавно умершей жены 1954 года:

Она перешла с первым E.N.S.A. подразделение отправится во Францию, пересекая его на LST (Десантный корабль, Танк ). Среди других участников отряда были Айвор Новелло, Маргарет Резерфорд, Дайана Виньярд и Бобби Эндрюс. В своей автобиографии «Танцующая звезда» она наглядно описала их высадку на пляже в Нормандии и продвижение ее подразделения через разрушенные города, где все еще не было воды и электричества. Шоу устраивали в залитых панцирем кинотеатрах и в наспех освещенных казино.

Физические неудобства - сон на чердаках, полное отсутствие санитарии, скудная и плохая еда - Гертруда могла и действительно считала войной. Больше всего ее беспокоил разрыв связи со мной. Всегда зависящая от частых писем от тех, кого она любила, она раздражалась и беспокоилась, потому что до нее не доходила почта.

Поскольку союзные войска одерживали новые победы в южной части Тихого океана позже в том же году, Лоуренс терпел длительные перелеты на самолете и опасные условия для выполнения там войск. В книге Олдрича есть фотография Лоуренса и двух неизвестных артистов, стоящих рядом с военным самолетом в Ангауре, который только что перевез их туда из Улити.

Профессиональная и личная связь с Дафной дю Морье

В 1948 году Лоуренс вернулась в Соединенное Королевство, чтобы сыграть главную роль в пьесе «Сентябрьский прилив», написанной специально для нее Дафной дю Морье. Ее роль была ролью женщины средних лет из Корнуолла, чей зять, богемный художник, влюбляется в нее. Драматург намеревался открыть спектакль на Бродвее, но муж Лоуренса подумал, что пьеса слишком британская для американского рынка.

Лондонские газеты и журналы мало обратили внимания на ее возвращение на сцену, и она была огорчена, обнаружив, что в стране, пытающейся оправиться от последствий Второй мировой войны, общественность не дольше интересовался частной жизнью эстрадных звезд, как раньше. До премьеры в Вест-Энде спектакль гастролировал в Блэкпуле, Лидсе, Ливерпуле и Манчестере, где в основном были редкие зрители. пожилых людей, которые помнили Лоуренса со времен ее расцвета. Находясь в дороге, она испытывала беспорядочные перепады настроения и часто конфликтовала со своими коллегами по актерскому составу, включая актеров Майкл Гоф и Брайан Форбс, а также со съемочной группой. Спектакль открылся в Лондоне в середине декабря 1948 года.

В статье Punch Эрик Кеун назвал ее возвращение «поводом для радости», но отверг пьесу как «искусственный кусок общепринятых настроений». что оставляет таланты актрисы неиспользованными ». Она оставалась в пьесе до июля 1949 года, затем вернулась в Соединенные Штаты, где в течение одной недели играла свою роль в театре своего мужа в Деннисе, штат Массачусетс.

Согласно официальной биографии автора и драматурга 1993 года. автор Маргарет Форстер, Лоуренс и дю Морье стали близкими друзьями во время лондонской постановки «Сентябрьского прилива». Природа их отношений оставалась неясной после смерти дю Морье в 1989 году. Форстер цитирует слова дю Морье о Лоуренсе с. 1949, «Чтобы быть откровенно вульгарным, любой, у кого есть острое воображение, предпочел бы диван с Гертрудой двуспальной кровати с ней».

Биограф Лоуренса Шеридан Морли взял интервью у дю Морье для его Книга 1981 Гертруда Лоуренс. Цитируется, что дю Морье сказала, что звала Лоуренса по прозвищу «Золушка», сокращенно от Золушка. Лоуренс во время переговоров о появлении в «Сентябрьском приливе» или во время репетиции останавливался в «квартире где-то в Лондоне», согласно тому, что дю Морье сказал Морли несколько десятилетий спустя. Кипячение воды в чайнике для посетителя было для Лоуренса стрессом. Дю Морье также рассказала биографу, что она забыла все диалоги, которые она написала для «Сентябрьского прилива», и что незадолго до интервью с Морли она «обыскивала мои полки в поисках копии пьесы... Я не могу вспомнить, как выглядела Синдерс., то, что она носила, а тем более то, что она сказала ". Вклад Дю Морье в биографию Морли Лоуренса состоит немногим больше.

Ничего о личной связи между Гертрудой Лоуренс и Дафной дю Морье не было опубликовано при жизни Лоуренса. Через два года после смерти Лоуренса ее вдовец Ричард Олдрич сказал об этом в бестселлере биографии своей покойной жены Гертруды Лоуренс в роли миссис А. :

Все ее простодушные черты характера, которые могли как раздражать, так и миловать, будет сметена ее храбростью, ее ясным восприятием истины и божественным состраданием, которое могло затопить ее сердце и поднять ее к высотам благородства.

Я уверен, что ее часто сбивали с толку быстрота и изменчивость собственных импульсов. Поскольку она обладала скорее интуитивным, чем аналитическим интеллектом, я сомневаюсь, что она действительно понимала себя ясно, как и большинство из тех, кто думал, что знает ее близко. Исключением в этом отношении была Дафна дю Морье.

В те месяцы в Англии [когда шла работа над «Сентябрьским приливом») Гертруда и Дафна сформировали теплую дружбу, которая не прерывалась после возвращения Гертруды в Америку. Позже Дафна вернулась с визитом, будучи гостьей Гертруды в Нью-Йорке. Последующий бестселлер Дафны «Мэри Энн» изначально планировался как возможная главная роль Гертруды.

Главным образом благодаря комментариям, сделанным позже Дафни, я смог восстановить полную картину внутреннего конфликта Гертруды во время ее пребывания в Лондоне. Дафна говорила о капризности Гертруды, ее изменчивости, чувстве смутной неудовлетворенности собой. Другим английским друзьям Гертруда с тоской говорила о своем желании остаться в Англии, «там, где я принадлежу».

Карьера

Между 1929 и 1950 годами Лоуренс снялся всего в девяти фильмах. Она дебютировала на экране в 1929 году в фильме «Битва за Париж», в который вошли две песни Коула Портера. Paramount Pictures предложили ей этот фильм вскоре после неожиданного закрытия бродвейской постановки «Девочки с сокровищами», и, не имея никаких перспектив работы на сцене в ближайшем будущем, она приняла это предложение. Фильм, в котором снимались Артур Тричер и Чарльз Рагглс, снимался в комплексе Paramount Astoria Studio в Астории, Квинс. Лоуренс был выбран на роль Джорджи, художника, жившего до Первой мировой войны Парижа, который становится певцом кабаре и влюбляется в американского солдата. В рекламе фильма особое внимание уделялось песням и костюмам Лоуренса, а не сюжету, который был настолько слабым, что режиссер Роберт Флори пригрозил уйти в отставку в середине съемок. Описанная одним критиком как «флоперетта», она не имела успеха.

В 1932 году она появилась в трех главных ролях: адаптация пьесы Фредерика Лонсдейла А не Мы все? режиссер Гарри Лахман ; «Дамы» лорда Камбера, продюсер Альфред Хичкок, режиссер Бенн В. Леви, в главной роли Джеральд дю Морье ; и Никаких смешных дел с Лоуренсом Оливье. В 1935 году она появилась в «Мими» по роману La Vie de Bohème. В следующем году она сыграла роль Чарльза Лотона и Эльзы Ланчестер в Рембрандте и сыграла вместе с Рексом Харрисоном в «Мужчины - не боги»., оба продюсера Александра Корда.

Самая известная американская роль Лоуренса в кино была роль Аманды Вингфилд, властной матери в Стеклянный зверинец (1950), в которых обе Бетт Дэвис и Таллула Бэнкхед искал. Роль требовала, чтобы она носила подкладку и имела южноамериканский акцент, и друзья и критики подвергли сомнению ее решение принять это. Теннесси Уильямс, написавший пьесу, считалвыбор Лоуренса «досадной ошибкой» и после выхода фильма назвал его худшей адаптацией своей работы, которую он когда-либо видел. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал ее Амандой «нелепо преувеличенной строптивой с рвением пародийной комедийной актрисы» и «идеальной имитацией нервной мамы в домашней комедии». Рассказывая о ее выступлении в Субботний Ревью, Ричард Гриффит щедро похвалил, сказав: «Со времен Гарбо не было ничегоего похоже на обнаженное красноречие ее лица с его удивительной игрой. мысли и эмоции ».

Телевидение и радио

Во вторник вечером, 7 июня 1938 года, бродвейский театр, в котором участвовали Сьюзен и Бог, погас на одну ночь, так что Лоуренс и ее коллеги по съемочной группе может сыграть пьесу для новой телевизионной аудитории NBC, которая тогда состояла в основном из «руководителей и инженеров компании» материнской компании NBC RCA, согласно Life (журнал) репортаж об исторической телетрансляции. Количество телевизионных приемников, которые могли принимать телепередачу, все они находятся в Нью-Йорке или очень близко к нему, автор журнала Life не оценил.

В тексте статьи говорится о следующих нескольких телезрителях Сьюзен и Бог, которые не работали в RCA: «... любители [sic], интересующиеся сегодня системы, обычно строят свои собственные приемные устройства дома.... "(курсив мой). В то время у RCA еще не было готового телевизора, доступного для покупок в магазине.

Зрители, не работающие в RCA или не умеющие строить телевизоры, описываются как« драматические критики и радиоколонщики », которые были свидетелями выступления на площадках, расположенных на многоэтажных этажах выше студий, где выступали« Сьюзен и Бог. »Журнал« Лайф »называет это здание« Радио-сити Нью-Йорка », очевидно, Рокфеллер Плаза, 30. Подпись к одной из фотографий прямой трансляции указывает на то, что вид снаружи здания "30 Rock" был последним изображением, которое увидели зрители, в то время как закадровый голос идентифицировал его как источник

Многие кадры из прямой трансляции были представлены в статье "Жизнь", которая была опубликована почти две недели спустя в выпуске от 20 июня 1938 года, потому что это было первое полноценное мероприятие. В тексте статьи говорится, что Эти технологии требовали, чтобы актеры выступали в студии на Рокфеллер Плаза 30, которые инженеры RCA спроектировали во время строительства небоскреба пятью годами ранее для ожидаемого телевидения. Примитивные телекамеры и освещение не могли нормально функционировать внутри бродвейского театра.

В 1943 году Лоуренс вел еженедельную серию американских радиопередач, некоторые из которых включают обсуждения с гостями, а другие - адаптации популярных голливудских фильмов. В 1947 году она вернулась на NBC для постановки пьесы Шоу «Великая Екатерина» 1913 года.

Для продвижения «Короля и меня» Лоуренс появлялся в различных телепрограммах, включая Эд Салливан, ведущий Тост города, с Роджерсом и Хаммерстайном, которые присоединились к ней. выполнять отрывки из шоу.

Кроме того, она появлялась в нескольких интервью и развлекательных шоу BBC Radio до и после Второй мировой войны.

Финансовые трудности

На протяжении всей своей взрослой жизни, кроме во время Второй мировой войны Лоуренс потратила гораздо больше, чем зарабатывала. Филип Астлей убедил ее вложить 1000 фунтов стерлингов в трастовый фонд для своей дочери, но помимо этого у нее не было собственных сбережений. Во время ее помолвки с Бертом Тейлором он управлял ее финансами и использовал ее средства в постановке, но, хотя она зарабатывала значительную сумму денег за счет частной жизни, она все еще была по уши в долгах, в какой-то момент из-за модного предпринимателя Хэтти Карнеги более 10 000 долларов. Она открыла счета у десятков владельцев магазинов, но предположила, что у нее неограниченный кредит.

Наконец, два лондонских владельца прачечной, чьи счета составили чуть менее 50 фунтов стерлингов, подали судебный приказ с требованием объявить банкротство, если она не сможет оплатить свои счета, и финансовые дела Лоуренса перешли в проверка Официального получателя. 26 февраля 1935 года Daily Mirror сообщила, что ее активы были оценены в 1879 фунтов стерлингов, но ее обязательства составляли почти 35000 фунтов стерлингов, с дополнительными 10000 фунтов стерлингов, причитающимися Внутренний доход с ее доходы в США

Позже в 1935 году квартира, автомобили, одежда и украшения Лоуренса были конфискованы «лондонским судом по делам о банкротстве» (слова, использованные Associated Press ), и Лоуренс, ее служанка и она собака была вынуждена переехать в квартиру, принадлежащую ее агенту. 8 ноября 1935 года, обвиненная в «чрезмерной расточительности», ей было приказано «еженедельно выплачивать 50 фунтов стерлингов из доходов от нынешнего в [ночном клубе] и 25 процентов всего, что было заработано любым другим способом, если помолвка закончится», - говорится в сообщении. тот же отчет Associated Press.

Позже было обнаружено, что Лоуренс никогда не платил и американских налогов. Она рассчитана на 150 долларов в неделю, когда она работает в США, до тех пор, пока ее американская налоговая задолженность не будет урегулирована.

Отказываясь снизить уровень жизни, она решила днем ​​сниматься в кино, ночью выходить на сцену и выступать в ночных кабаре, чтобы поддержать свои привычки тратить. К большому огорчению своего агента, она купила загородный дом и ферму в Бакингемшире, а затем оставила их пустыми, пока оставалась в составе Штатах на длительное пребывание. Когда ее агент усомнился в целесообразности такого шага, она, как сообщается, попросила его выяснить стоимость установки на территории.

Колумбийский университет

«В начале сентября [1951]» - написал вдовец Лоуренса Ричард Олдрич, - «она спокойно объявила, что согласилась на прием на факультет Колумбийского университета в Школе драматических искусств, директором которой Ее конкретная должность заключалась в том, чтобы вести класс 107 в Школе драматических искусств. Изучение ролей и сцен., Класс собирался во второй половине дня в четверг в Театре Брандера Мэтьюза на Морнингсайд-Хайтс ».

«Я буду вести продвинутый, а не элементарный курс», - цитировал ее слова Олдрич в 1951 году. "Доктор Смит и я проверили всех студентов. У них была предварительная работа в области голоса, речи и пантомимы. Многие из них уже профессионально работают на радио и телевидении. Но, более того, если я смогу найти одного человека настоящий талант и тренировать его, я чувствую, что я 'он сделал что-то стоящее ». The New York Times 28 сентября 1951 года сообщила, что Лоуренс «вчера испытала приступ страха перед сценой и отказалась репортерам наблюдать за ней в ее новой роли преподавателя в Колумбийском университете».

Она преподавала класс весной 1952 года в Колумбийском университете, на этот раз позволив снова репортеру и фотографу New York Times присутствовать и делать снимки.

Король и я
Юл Бриннер и Гертруда Лоуренс в мюзикле «Король и я»

«Король и я» началась, когда в 1950 году бизнес-менеджер и адвокат Лоуренса Фанни Хольцманн искала новую недвижимость для своего клиента, Лоуренс отправился в посмотреть фильм «Анна и король Сиама» со своей свекровью и попросить Фанни Хольцманн изучить вопрос о приобретении прав на книгу. Агент Уильяма Морриса ил Хольцманну копию отправил книги 1944 года Анна и король Сиама его клиентки Маргарет Лэндон. Лоуренс подумал, что музыкальная версия будет лучше. Лоуренс хотел, чтобы Коул Портер написал партитуру, но когда он оказался без энтузиазма по поводу этого предложения, Лоуренс отправил книгу Ричарду Роджерсу и Оскару Хаммерштейну II. Роджерс поначалу возражал, потому что чувствовал, что вокальный диапазон Лоуренс был ограничен, и она имела склонность петь плоско. Но он понял, что история имеет большой потенциал, и двое мужчин согласились написать то, что в итоге стало Королем и мной.

Он открылся на Бродвее в марте 1951 года, и Лоуренс получила премию Тони за лучшую женскую роль в фильме. Мюзикл за ее исполнение.

Ее триумф был недолгим; ее здоровье быстро ухудшалось, что вынудило ее пропускать многочисленные выступления, пока она, наконец, не была госпитализирована с тем, что стало ее последней болезнью. Прикованная к постели в Нью-Йоркско-пресвитерианской больнице, в пятницу днем, 5 сентября 1952 года, она проинструктировала Хольцманна договориться о том, чтобы имя коллеги по фильму Юла Бриннера было добавлено в шатер больницы. Св. Джеймс Театр, в котором на тот момент значилось только имя Лоуренса.

Смерть и похороны

16 августа 1952 года Лоуренс упал в обморок за кулисами сразу после окончания субботнего утренника «Король и я». После «нескольких дней дома», писал ее муж Ричард Олдрич, она была помещена в Нью-Йоркскую пресвитерианскую больницу для обследования. Врачи сказали, что она страдает гепатитом, и ее поместили в палату на 16-м этаже. Ее бывший зять, доктор Уильям Дж. Кахан, вспоминал в своих мемуарах 1992 года (к тому времени он был всемирно признанным медицинским экспертом по раку), что произошло потом в 1952 году:

Она была госпитализирована в Нью-Йоркскую больницу [ находится через дорогу от больницы, где Кахан работал в штате]. Ее врачи были озадачены тем, что в прессе назвали «проблемой с печенью», и заподозрили, что у нее может быть рак. Услышав это, и без ведома Гертруды, ее муж посоветовался со мной. Не желая тревожить ее своим личным появлением (она, конечно, знала, что к настоящему времени я был онкологом), я отправила нескольких своих коллег в качестве консультантов. Они тоже были озадачены и заказали диагностическую лапаротомию (операцию на брюшной полости).

На рассвете дня, когда должна была состояться операция [суббота, 6 сентября], Дик Олдрич позвонил [Кахану по телефону]: Гертруда была впадать в кому; не могли бы я немедленно приехать в больницу? Я обнаружил ее в окружении интернов, лихорадочно накачивающих ее внутривенными жидкостями и стимуляторами. Когда я наклонился над ней, она на секунду или две открыла глаза, посмотрела на меня и скривилась, как бы говоря: «Что ты здесь делаешь?».. Через несколько минут она

Обеспокоенный и заинтересованный в том, что стало причиной ее смерти, я присутствовал при ее вскрытии. Это показало, что у нее был широко распространенный рак печени и брюшной полости, источник которого так и не был выяснен.

Согласно New York Times, 5000 человек заполнили пересечение 55-й Ист-стрит и Пятой авеню на Манхэттене, а еще 1800 человек, включая Юла Бриннер, Коннектикут Губернатор Джон Дэвис Лодж, Марлен Дитрих, Фил Сильверс, Луиза Райнер, Мосс Харт и его жена Китти Карлайл, заполнили пресвитерианской церкви на Пятой авеню на похороны Лоуренса. В своей панегирике Оскар Хаммерштейн II цитирует эссе о смерти, написанное поэтом и романистом Рабиндранатом Тагором. Лоуренс был похоронен в платье цвета шампанского, разработанном Ирен Шарафф и надетом на шоу «Давайте танцевать?» номер во втором акте «Короля и меня», и она была похоронена на семейном участке Олдрич на кладбище Лейквью в Аптоне, Массачусетс. Она была первым человеком, для которого свет в домах был приглушен во всех бродвейских театрах из-за ее смерти.

Наследие

В начале 1953 года имя Лоуренса было включено в список профессоров Колумбийского университета, которые умерли в предыдущем году и были удостоены поминальной службы, и флаги на территории кампуса были понижены до штата сотрудников.

Биография Ричарда Олдрича его покойной жены стала бестселлером в конце 1954 и 1955 годов, и был куплен Мэрилин Монро в книжном магазине Нью-Йорка.

Биограф Лоуренса Шеридан Морли писал в 1981 году, что на протяжении 1950-х, 1960-х и 1970-х годов "... большинство следов Гертруды Лоуренс... исчезло; она умерла до того, как телевидение начало увековечивать своих артистов на (видео) пленках, до того, как регулярно записывались радиопередачи, и, хотя она сняла полдюжины фильмов, ее появления в них в основном незаметны и не производят ясного впечатления от сияния, которое могло бы заворожить зрителей театра ".

Джули А. Эндрюс изобразил Лоуренса в мюзикле биографический фильм Звезда!, выпущенный в кинотеатры в 1968 году. Он был основан на периоде ее жизни с тех пор, как она была неизвестным начинающим исполнителем до ее свадьбы с Ричардом Олдричем. Ричард Кренна появился как Олдрич. Настоящий Олдрич, который в 1960-е годы больше не работал в развлекательном бизнесе, был консультантом по фильму. Ноэля Кауарда предоставила Дэниел Мэсси. Звезда! был провалом в прокате. Его неудача повредила кинокарьере Джули Эндрюс, которая тремя годами ранее была самой заметной киноактрисой в мире.

Стеклянный зверинец был единственным фильмом Гертруды Лоуренс, имеющий кассовый успех и в котором она работала с американской студией и полностью американский состав: Джейн Вайман (Лаура), Артур Кеннеди (Том), Кирк Дуглас (Звонящий джентльмен). Режиссер был англичанином, вся карьера которого прошла в американском кино. Однако до 1992 года фильм редко показывали по американскому телевидению. В течение того года American Movie Classics возродил его с помощью вступления и постскриптума ведущего канала Боба Дориана. Он предоставил информацию о Лоуренс для американских зрителей, которые с ней не знали.

Джанет МакТир изобразила Лоуренса напротив Джеральдин Сомервиль в роли Дафны дю Морье и Малькольма Синклера в роли Ноэля Кауарда в «Дафне», художественном телефильме, который был первая трансляция BBC в 2007 году.

Через три года после смерти Лоуренса ее дочь Памела родила Бенну Клатуорти от своего второго мужа, скульптора Роберта Клатуорти. Первый из трех внуков Лоуренса, сейчас он тенор-саксофонист из Лос-Анджелеса. Двое других внуков Лоуренса, Сара Хант и Том Клатуорти, оба проживают в Соединенном Королевстве.

Избранные театральные титры
  • Некоторые (Вест-Энд, 1916)
  • Писк! (Вест-Энд, 1917)
  • От А до Я (Вест-Энд, 1921)
  • Лондон Зовет! (Вест-Энд, 1923)
  • Ревю Андре Шарло 1924 года (Бродвей, 1924)
  • Ревю Шарло (Вест-Энд, 1925)
  • Ревю Шарлот 1926 года (Бродвей и тур по США, 1925–26)
  • О, Кей! (Бродвей, 1926; Вест-Энд, 1927)
  • Treasure Girl (Бродвей, 1928)
  • Candle Light (Бродвей, 1929)
  • The International Review (Бродвей, 1930)
  • Частный Живет (Вест-Энд, 1930; Бродвей, 1931)
  • Вот, мы живем (Вест-Энд, 1932)
  • Странствующая нимфа (Вест- Энд, 1933)
  • Сегодня вечером в 8.30 (турне по Великобритании, 1935; Вест-Энд и Бродвей, 1936; тур по США, 1947; бродвейское возрождение, 1948)
  • Сьюзен и Бог ( Бродвей, 1937; тур по США, 1938)
  • Скайларк (тур по США и Бродвей, 1939)
  • Леди в темноте (Бродвей, 1941)
  • Поручение Бернис (тур по США, 1944)
  • Блаженный дух (Гавайи, 1945)
  • Пигмалион (Бродвей, 1945; тур по США, 1946)
  • Сентябрьский прилив (тур по Великобритании и Вест -Энд, 1948–49; Cape Co д, 1949)
  • Король и я (Бродвей, 1951)
Фильмография
ГодНазваниеРольПримечания
1929Битва за Париж Джорджи
1932Р азве мы не все? Марго
1932Дамы лорда Камбера Леди Камбер
1933Никаких смешных дел Ивонн
1935Мими Мими
1936Рембрандт Гертье Диркс
1936Мужчины - не боги Барбара Хэлфорд
1943Дверная столовая СамаВ титрах не указан
1950Стеклянный зверинец Аманда Вингфилд
Дискография
  • (Decca Records DL-74940)
В популярной культуре

В классической Мосс Харт и Джордж Кауфман пьеса Человек, который пришел на обед, персонаж Лоррейн Шелдон был вдохновлен Гертрудой Лоуренс.

Запись Лоуренсом песни "Знакомство с вами " из фильма "Король и я" была в саундтреке ситкома Король Королев в эпизоде ​​"Артур, Спунер". Первоначально он транслировался в США Штатах на CBS 23 сентября 2002 года в качестве премьеры сезона. Это было многократно повторено в синдикации, на TBS (американский телеканал) в США и доступно на DVD для полного пятого сезона.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Викискладе есть материалы, связанные с Гертрудой Лоуренс.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:07:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте