программа производства Лондона 1897 года
La poupée (The Doll) - комическая опера в прелюдии и трех действиях, сочиненных Эдмоном Одраном на либретто Мориса Ордонно. Либретто основано на пьесе E.T.A. «Дер Сандманн» Хоффмана, о монахе, который ложно обещает жениться на дочери своего богатого дяди, чтобы обманом заставить дядю отдать деньги монастырю; Схема предполагает создание куклы, похожей на дочку. Дочь дяди, однако, переворачивает схему с ног на голову и обманывает монаха, фактически выйдя замуж за нее, подставив себя вместо куклы.
Содержание
- 1 Productions
- 2 Роли
- 3 Краткое содержание
- 4 Музыкальные номера (из англоязычной адаптации)
- 5 Адаптации
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Спектакли
Опера открылась в Théâtre de la Gaîté, Париж, 21 октября 1896 г. Наряду с мисс Хелье (1890), La poupée была одним из последних успехов Одрана. Затем он играл в лондонском Театре принца Уэльского, который открылся 24 февраля 1897 года, с английским либретто в двух действиях, на него было сыграно 576 очень успешных постановок. В нем играли Кортис Паундс и Уилли Эдуин, а Эдна Мэй позже сыграла в пьесе.
11 сентября 1897 года состоялось единственное утреннее представление из La Poupée в Театре принца Уэльского начали тур по британским провинциям с новой труппой. В 1897 году он также снимался на Бродвее, а в 1920 году был снят фильм.
Роли
Роль | Тип голоса | Premiere Cast,. (Дирижер :) |
---|
Отец Максим | баритон | Люсьен Ноэль |
Ланселот, монах | тенор | Поль Фужер |
Шантерель | тенор | Поль Берт |
Лоремуа, друг Лисички | тенор | Бьенфе |
Бальтазар, монах | тенор | Жалтье |
Агнелет, монах | тенор | Бернар |
Бенуа, монах | бас | Жоффруа |
Базилик, монах | бас | Фумат |
Хилариус | тенор | Даше |
мадам Хилариус | сопрано | Жиль-Рейнбо |
Алесия, дочь Хилариуса | сопрано | Мариетт Салли |
Гудулин | | Брэндон |
Анри | | |
Пьер, помощник Хилариуса | | |
Жак | | |
Мари | | |
Синопсис
Максим и его собратья-монахи без гроша и голода. Новый член монастыря, Ланселот, просит помощи у своего богатого дядю. Дядя будет помогать монахам, но только если Ланселот женится. Монахи замышляют обмануть дядю, используя одну из кукол кукловода Хилариуса, притворяясь, что это жена Ланселота. Новейшая марионетка Хилариуса была сделана похожей на Алеся, его дочь. Однако на свадьбе Алеся маскируется под куклу, потому что любит Ланселота. Ланселот не узнает, что он женился на настоящей Алезии, пока свадьба не закончится. Теперь он должен покинуть монастырь с женой, но монахи получают щедрую сумму денег от его дяди.
Музыкальные номера (из англоязычной адаптации)
- Акт I - Сцена 1 - Монастырь
- No. 1 - Вступительный припев и песня - Ланселот - «Увы! Братство теперь возвращается с тощим и пустым языком…»
- Нет. 1а - Выход из хора - «Да, хотя нам в последнее время не повезло, и все наши сердца полны печали...»
- Нет. 2 - Песня - Отец Максим - «Скоро тебе предстоит увидеть жизнь и много приключений...»
- Нет. 3 - Хор колоколов, с отцом Максимом и Ланселотом - «Слушайте, как звонит колокол, мы идем быстро...»
- Акт I - Сцена 2 - Мастерская Хилариуса
- Нет. 4 - Хор рабочих - «Мы рабочие, ждущие своей платы; автоматических кукол мы делаем...»
- Нет. 4а - * Выход из хора (повторение) - «Мы рабочие, ждем оплаты...»
- Нет. 5 - Песня - Алеся - «Беспечным взглядом я увидела его там, и любовь почила в моем сердце...»
- Нет. 6 - Песня - Ланселот - «Если в камере прошла твоя жизнь, ты не увидишь ничего соблазна...»
- Нет. 7 - Трио - Алеся, Ланселот и Хилариус - «Я могу танцевать, петь и болтать, хотя моя речь довольно бессвязна...»
- Нет. 8 - Дуэт - Алеся и Ланселот - «Я очень сильно люблю тебя; моя рука и сердце к твоим ногам я кладу...»
- Нет. 9 - Финал. Акт I - «Давайте теперь поработаем, от нашей задачи мы никогда не уклоняемся...»
- Акт II - Сцена 1 - Загородный дом Лисички
- No. 9a - Entr'acte
- No. 10 - Вступительный припев - «Теперь мы являемся, соседи и друзья; новости, которые мы слышим, никто не может принижать...»
- Нет. 11 - Дуэт - Лисичка и Лоремуа - «Этот злой мир, по которому я бродил, посреди приятных сцен, а другие нет...»
- Нет. 12 - Трио - Алеся, Лисичка и Лоремуа - «Ах! Ланселота еще нет; возможно, я вижу лисичку...»
- Нет. 13 - Квартет - Лисичка, Лоремуа, Ланселот и Илариус - «Хотя манеры меняются, девушка такая странная...»
- Нет. 14 - Дуэт - Ланселот и Алеся - «Счастливый мир, такие девы, обладающие, как будто тебе...»
- Нет. 15 - Ансамбль - «Вот гости свадьбы, которые приходят к жениху и покрасневшую невесту...»
- No. 16 - Хор - «Мы идем за ними! Следуем за ними, останови их в их бегстве! Верни их до наступления ночи!...»
- Акт II - Сцена 2 - Другая часть монастыря
- Нет. 17 - Хор - «Это ночь, и брат Ланселот не вернулся из своего приключения, чтобы сдержать клятву своего договора...»
- Нет. 18 - Песня - Отец Максим - «Я веселый монах, довольный своей судьбой. Мир без этих ворот я презираю...»
- Нет. 19 - Хор монахов - «О, странное устройство, такое почти правдивое, оно стоит той цены, которую он заплатил за такую жену...»
- Нет. 20 - Песня - Алеся - «Я бедный болванчик, но все же мой интеллект сияет...»
- Нет. 21 - Уход монахов - «Существо фальшивое и хрупкое, как то, что она представляет, мы не в силе, ни в чем не уступаем...»
- Нет. 22 - Дуэт - Алеся и Ланселот - «Это был поцелуй? Сладчайшая ласка! Знак блаженства и счастья!...»
- Нет. 23 - Финал Акт II - «А теперь я хочу покинуть это место, чтобы начать другую жизнь...»
- Дополнительные числа
- Нет. 24 - Дополнительная песня - Ланселот - «Я поехал в город простым юношей, как и многие другие...»
- Нет. 25 - Дополнительная песня - Алеся - «Это весна любви со всеми ее запасами радости...»
Адаптации
Эрнст Любич снял экранизацию рассказа под названием Die Puppe (The Doll).
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки