Бен Дэвис (тенор)

редактировать

Бен Дэвис в роли Джеффри Уайлдера в фильме Альфреда Селье Дороти, около 1887 г. Фото Walery Studios, Лондон.

Бен Дэвис (6 января 1858 - 28 марта 1943) был валлийским тенором певцом, который выступал в опере с Оперная труппа Карла Розы, в оперетте и световой опере, а также на концертной и ораториальной платформе. О нем говорили как о преемнике Эдварда Ллойда, как о ведущем британском теноре, и он сохранил что-то от своего стиля и репертуара в концертном исполнении.

Содержание
  • 1 Обучение и оперная карьера, 1881–1891
  • 2 Концертный концерт
  • 3 Записи
  • 4 Примечания и ссылки
Обучение и оперная карьера, 1881–1891

Бен Дэвис родился в Понтардаве, Уэльс. Он учился в Королевской музыкальной академии в Лондоне у Альберто Рандеггера и синьора Фиори. Он дебютировал в 1881 году в фильме Майкла Балфа Богемская девушка, а в последующие десять лет посвятил себя преимущественно оперной сцене. В 1883 году он исполнил роль Гренгуара в Артура Горинга Томаса Эсмеральда, в первом сезоне Карла Розы в Театре Друри-Лейн : его будущая жена Клара Перри была в ролях как Флер-де-Лиз. В то время он начал принимать мантию Эдварда Ллойда как ведущего британского оперного тенора.

В 1887 году он сыграл Джеффри Уайлдера в Альфреде Селье Дороти, одной из его самых успешных ролей, в повторном кастинге против Мари Темпест («У мистера Дэвиса также есть отличная песня« Гвинея здесь, гинея там », которую он спел с закрытыми глазами, но в остальном превосходно»); в 1889 году он сыграл главную роль в сиквеле, Дорис, а позже в том же году сыграл Ральфа Родни в фильме Красный гусар. Он был выбран сэром Артуром Салливаном для создания главной роли в опере Айвенго в январе 1891 года на открытии Королевского английского оперного театра (Palace Theater ) - Шоу называл его «крепким и восторженным Айвенго», которого «бьют, потому что он явно на три камня выше своего надлежащего боевого веса»: и «его упрямое самоудовлетворение приводит всех в хорошее настроение».

<29 В ноябре 1891 года он исполнил главную партию тенора в лондонской постановке Андре Мессагер La Basoche (также в Королевском английском оперном театре), в котором бассо Давид Бисфэм дебютировал на сцене в роли герцога Лонгвильского. Шоу заметил:

Мистер Бен Дэвис побеждает, не без свидетельств периодической внутренней борьбы, свою склонность выскакивать из сценической картины и произносить свои высокие ноты сквозь рампы в позе неудержимой привлекательности, впервые обнаруженной изобретателем Джека. -в коробке. Будучи все еще достаточно сердечным, добродушным и наполненным, чтобы полностью рассеять все туманы воображения, возникающие из его средневекового окружения, он подчеркнуто самим собой, а не Клеман Маро; но за исключением того, что его возможности в концертной музыке испорчены тем фактом, что его партия является партией баритона, а не тенора, он поет удовлетворительно и ему удается убедить публику в том, что король басошей, скорее всего, был в значительной степени такой же приятный парень, как Бен Дэвис.

В 1892 году Дэвис дебютировал в Ковент-Гарден в фильме Гуно Фауст. (Было записано его «Salve, dimora casta e pura» из этой оперы.) В 1893 году он появился там в «Сигнале» Фредерика Коуэна, исполненной на итальянском языке, с г-жой де Нуовиной и баритоном Марио. Анкона под управлением Коуэна. «Мистер Бен Дэвис сделал почти единственный хит в опере, исполнив песню в первом акте, что было самым эффектным номером в произведении в его нынешнем виде; но его успех был бы больше, если бы несколько более умная физическая подготовка сделала его менее популярным и щедро накормленным лондонским концертным певцом ».

Концертный концерт

Бернард Шоу был полностью впечатлен Беном Дэвисом. в исполнении Мендельсона Элайджи под Джозефом Барнби в Альберт-холле в мае 1892 года. В июне 1893 года, разделяя эту платформу с Аделиной Патти и Чарльзом Сэнтли, он отличился в Генделе «Еще глубже и глубже - Waft her, angels (Jephtha ) и в чудовищном представлении Салливана Золотая легенда в Хрустальном дворце с мадам Альбани, Джорджем Хеншелем и другими.

После 1893 года, в котором он также выступал с Эдвардом Ллойдом на фестивале в Норвич, карьера Дэвиса в значительной степени переместилась на концертную площадку. В том же году он выступал на Всемирной выставке в Чикаго. Во время круизного концерта через Атлантический океан его аккомпаниатором был 14-летний пассажир Томас Бичем, путешествовавший со своим отцом, который позже написал: «Его голос был необычайной красоты, округлым, полным., и экспрессивный, менее теноровый по своей природе, чем баритон, и, как все органы этого смешанного жанра, заметно истончающийся на вершине. Позже верхние ноты полностью исчезли, но средний регистр сохранился до конца... большую часть своей былой роскоши и очарования ». Вскоре Дэвис стал очень популярен в Соединенных Штатах, где он регулярно гастролировал.

В 1894 году он был солистом на Лондонском фестивале Генделя вместе с мадам Альбани, мадам Мельба, Эдвардом Ллойдом и Чарльзом Сэнтли: «Мистер Бен Дэвис, когда безжалостно вынудили ее уловить, ангелы, чтобы медленно повышать свой голос от А до А так сознательно, чтобы можно было внимательно изучать каждый шаг, приходилось признаться в заметном «перерыве» на диезе фа или около того ». В июле 1896 года он принял участие в первом исполнении оперы Лизы Леманн «В персидском саду» с сопровождением композитора мадам Албани, Хильды Уилсон и Дэвида Бисфема. Во второй серии Променад-концертов, 1896 год, он выступил в концерте националистического толка с сопрано Фанни Муди, органистом и хором из 400 мальчиков. В 1897 году на шестом концерте Королевской филармонии (посвященном «Рекордному царствованию Ее Величества») он исполнил под управлением композитора «Сцену Эндимиона» Фредерика Коуэна. Он был с Дэвидом Бисфэмом на тринадцатом фестивале, проводимом раз в два года в Цинциннати (Теодор Томас ), в 1898 году.

Великолепным событием 1902 года стал британский и американский фестиваль. Концерт мира в The Crystal Palace, Лондон, в ознаменование войны в Южной Африке, на котором Бен Дэвис был среди британских солистов под руководством мадам Албани, в том числе Клара Батт и Чарльз Сэнтли и (для Америки) Бисфэм, Элла Рассел и Белль Коул. Он и Элла Рассел, с Адой Кроссли и Дэвидом Ффрангкон-Дэвис, в том же году открыли фестиваль Шеффилд (под Генри Дж. Вудом ) с исполнением Мендельсона Элайджа.

Почти десять лет спустя он был среди солистов (с Агнес Николлс и Робертом Рэдфордом ) в Дж. Месса С. Баха си минор в Queen's Hall на предпоследнем концерте Лондонского музыкального фестиваля 1911 года. В том же году он гастролировал по Австралии, его аккомпаниатором был Эдвард Голл, который женился, поселился в Мельбурне и стал там известным учителем игры на фортепиано. В мае 1912 года он вместе с Адой Кроссли и Гербертом Брауном был в группе солистов Лондонского хорового общества, чтобы спеть хоровую симфонию Бетховена для Королевской филармонии под управлением Артур Никиш. В 1916 году он спел арию из Der Freischütz под Beecham для Королевской филармонии, и он пел на концертах, посвященных празднованию столетия в июле 1922 года для Королевской музыкальной академии - снова в Королевском зале..

Записи

Самыми ранними записями Дэвиса являются коричневые восковые цилиндры Пате середины 1890-х годов [1]. Дэвис рано начал делать граммофонные пластинки среди британских певцов, начиная с 1901 года. Джо Баттен отметил:

Сэр Лэндон Рональд убедил [его] сделать свои первые пластинки. Он смеялся над идеей петь в оловянную трубу, но когда ему воспроизвели тестовую запись «Моя милая Джейн» Генри Бишопа, он был несказанно обрадован.

Сессия 1901 года ( Граммофон и пишущая машинка 2-2500 / 2-2504 Черный лейбл «Концерт») дали пять названий, включая также Серенада Шуберта (Leise flehen), Фредерик Клей. Я спою тебе песни об Араби, Майкла Балфа, "Когда другие губы" и Тома Боулинга Чарльза Дибдина.

В июне 1903 г. он возглавил первый 12-дюймовый список мужских сольных каталогов (Black Label 'Monarch') с рекордом 02000 (Том Боулинг Чарльза Дибдина ), с 02003 (я спою тебе песни Араби) и 02004 (Гуно, Salve dimora) внимательно следит за ним. В то же время он сделал еще пять 10-дюймовых пластинок (2-2778 / 2-2783), Мод Валери Уайт для Мэри, Вечерняя песня Блюменталя, да! Дай мне, как солдату, упасть с Маританы, Так прощай тебя с Дорис Селье и с могилы Салливана Матроса. Он вернулся в компанию Gramophone Company (тогда HMV) в 1913–1914, чтобы сделать 12-дюймовые пластинки: «Я спою тебе песни Араби» (02477), «Иди в сад», Мод (02482), «Мэри» (02514), "Мои мечты" Тости и "Вифлеемская звезда" Адамса (02498) (последние два названия были позже объединены на HMV D100). Более ранние дубликаты должны были сделать более длинные версии на 12-дюймовых дисках, а более поздние - для замены раньше по мере улучшения качества записи: к ноябрю 1914 года все, кроме последних четырех дисков, были удалены из каталога.

На трех двухсторонних 10-дюймовых акустических записях HMV, которые он позже записал, Перселла «Я пытаюсь от болезни любви летать» и Шумана «Frühlingsnacht» (на английском языке) (E313); Die Mainacht and Feldeinsamkeit Брамса (также на английском языке) (E349); и две из «елизаветинских любовных песен» в аранжировке Киля: Go to bed, sweet muse, и «Когда Лора улыбается» (E364).

Для Pathé Records (записи типа «холмы и долины», такие как Edison Disc Records ) он пел дуэтами с Луиза Киркби Ланн, в том числе Верди «Ai nostri monti» (Il trovatore ) и «Моряк вздыхает» Дибдина. Среди его акустических Columbia Records Том Боулинг, иди в сад, Мод, я знаю два ярких глаза, и я спою тебе песни об Араби. В 1932 году Джо Баттен (брат Сэвидж) уговорил его воссоздать небольшую группу его самые известные ранние записи (шесть), выполненные электрическим способом, в том числе To Mary, I Sing Thee Songs of Araby, I Know of Two Bright Eyes и Come в Сад, Мод.

Позже он взял учеников пения и много играл в гольф. Он был членом Savage Club в Лондоне.

Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:26:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте