Эдвард Ллойд (тенор)

редактировать

Эдвард Ллойд, выдающийся английский концертный тенор 1880-х и 1890-х годов. Первым исполнителем «души» в Элгара Сон Геронция.

Эдвард Ллойд (7 марта 1845 - 31 марта 1927) был британский тенор певец, который преуспел в концертах и ​​ораториях и был признан законным преемником Джона Симса Ривза как выдающегося представителя этого жанра в последней четверти XIX века..

Содержание
  • 1 Раннее обучение хоровой традиции
  • 2 Вокальные характеристики
  • 3 Фестиваль Генделя и мантия Ривза
  • 4 Создателя ролей оратории
  • 5 Начало 1890-х в Лондоне
  • 6 Элгар: Карактак и Геронтий
  • 7 Прощание
  • 8 Записи: Дискография
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Раннее обучение хоровой традиции

Эдвард Ллойд родился в Лондоне, в музыкальной семье. Его отец по приглашению помогал в качестве контр-тенора на шоу «По воскресеньям» в Уортинг, когда хоровыми концертами руководил четырнадцатилетний Симс Ривз. Молодой Ллойд начал петь хористом в Вестминстерском аббатстве, а в 1866 году стал членом часовен Тринити-колледжа и Королевского колледжа в Университете Кембридж. В 1869 году он присоединился к хору Сент-Эндрюс, Уэллс-стрит (под управлением Барнби), а в 1869–71 работал в Королевской часовне. В 1871 году он спел в Страстях по Матфею на Глостерском фестивале и привлек внимание публики. Он никогда не пел в театре, возможно, потому, что был невысокого роста (Чарльз Сэнтли слышал, как его описывали как «милого, пухлого джентльмена»). В 1873 году он впервые выступил в Сент-Джеймс Холле с Королевским филармоническим обществом. В год своего выхода на пенсию в 1900 году он стал Золотым медалистом этого общества.

Вокальные характеристики

Герман Кляйн, который слышал Ллойда в начале своей карьеры, был чрезвычайно впечатлен его голосом и манерой исполнения. Он назвал его качество «самым изысканным», с удивительно гладким легато, сравнимым с великим тенором Антонио Джуглини. «Голос Эдварда Ллойда - один из тех чистых, естественных голосов, которые никогда не теряют своей сладости, но сохраняют свое очарование до тех пор, пока есть дыхание и сила, которые поддерживают их. Его метод, на мой взгляд, безупречен, а его стиль абсолютно неповторим. Его универсальность был лучше, чем у Симса Ривза, хотя он никогда не был сценическим тенором; он одинаково хорошо чувствовал себя в музыке любого периода и любой школы. У Баха и Генделя, в современной оратории, в итальянской арии, в романе или баллада, он в равной степени способен вызвать искреннее восхищение ». Свой спектакль «Любовь в ее глазах сидит игра» (Гендель, Ацис и Галатея ) он назвал «абсолютно непревзойденным», и он назвал его «совершенно непревзойденным», превосходящим любое пение Генделя, услышанное впоследствии. Эта чрезвычайно высокая похвала исходила от самого проницательного критика. Дэвид Бисфэм считал его выдающимся тенором концертной эстрады.

Фестивали Генделя и мантия Ривза
Эдвард Ллойд, 1899

В 1877 году, когда Симс Ривз отказался от помолвки на Хрустальном дворце Из-за разногласий по поводу Концертной подачи вместо этого был задействован Ллойд. Он выступал там в Ацисе и Галатеи в 1874 году и участвовал в каждом последующем фестивале там до своего выхода на пенсию в 1900 году. В этих выступлениях перед огромной аудиторией в этом огромном пространстве его прекрасный, звонкий и громкий голос звучал чудесно. Эти фестивали могут включать в себя полноценные выступления Мессии, Израиля в Египте и Иуды Маккавея по вечерам подряд, каждое из которых является исключительно требовательным по тенору (но чрезвычайно полезным для одного соответствует задаче). Самая ранняя «живая» запись британского концерта была сделана на фестивале «Хрустальный дворец» в 1888 году в Израиле в Египте, где Ллойд был основным тенором, хотя, к сожалению, выборки на трех сохранившихся пластинках восковых цилиндров не включают ни одной из его настоящих записей. пение.

Создатель ролей оратории

Ллойд создал множество великих теноровых ролей в поздневикторианских ораториях и концертных произведениях. В Hallé Concerts в Манчестере он появился с Чарльзом Сантли и Анной Уильямс в первом исполнении оратории Эдварда Хехта. Что еще более важно, он исполнил главные роли в фильмах Мученик Антиохийский (Лидский фестиваль 1880) и Золотая легенда (1886) из Артура Салливана <56.>; в Юдифь (1888) и Царь Саул из Хьюберта Парри ; и в La rédemption (Бирмингемский триеннале музыки, 1882) и (1884) в Charles Gounod. Поэтому Ллойда полностью отождествляли с крупнейшими произведениями духовной музыкальной драмы, столь характерными для его времени.

Начало 1890-х в Лондоне
Ллойд в карикатурном изображении Либ для Vanity Fair, 1892

Oratorio . Ллойд был очень активен во время расцвета рецензентов Джорджа Бернарда Шоу. Шоу думал, что Ллойд в его лучшем ключе в Мендельсон St. Пол в Хрустальном дворце в ноябре 1889 г.; в июне 1890 года он нашел массовое выступление (3000 исполнителей) тяжелым испытанием, но думал, что Эдвард Ллойд пел «без ошибок», хотя и были в отличной форме и мадам Альбани, как обычно. Шоу презирал массовые фестивали, но обычно очень восхищался Ллойдом. В июне 1891 года в Хрустальном дворце, если Сэнтли был героем часа, Ллойд был восхитителен любовью в ее глазах, сидя за игрой и в одном из гимнов Чандоса. Но он был не в духе, потому что враг сказал на следующую ночь, хотя ему пришлось повторить это и поддержать свою репутацию.

Ллойд снова был хорош в Бирмингеме в октябре, и в Моцарт концертная ария в честь декабрьского столетия. В июне 1892 года предложенный в Хрустальном дворце спектакль Генделя Самсон был заменен знакомым Иудой Маккавеем, чтобы избавить Ллойда от трудности новой роли. Однако у Иуды все получилось, с обычным составом Сэнтли, Ллойда, Альбани и Пейти. Он появился 2 декабря 1893 года на официальном открытии Королевского зала в хвалебном гимне Мендельсона с мадам Альбани и Маргарет Хоар под руководством Фредерика. Коуэн. В 1894 году Ллойд снова пел до совершенства «Любовь в ее глазах», хотя снова он, мадам Альбани, Бен Дэвис и Нелли Мельба, все должны были отдать первое место в народном уважении Чарльзу. Сэнтли, получивший бурные аплодисменты. В юбилейное воскресенье 1897 года он исполнил Хвалебный гимн Мендельсона с мадам Альбани и Агнес Николлс.

Концертная опера . Ллойд аплодировал в Сент-Джеймс-холл за его Сцена ковки Зигфрида в июле 1888 года при Гансе Рихтере. Филармонический оркестр дал ему «приземленный» аккомпанемент в повествовании Лоэнгрина о Граале в январе 1889 года, и в кузнице Зигфрида его смех был слишком благовоспитанным, «вряд ли это был ликующий крик молодого гиганта над наковальней»; и Уильям Николл был расстроен как Мим. В июле 1889 года даже прекрасное исполнение Рихтером Берлиоза Проклятие Фауста не могло (для Шоу) искупить «бессмысленное вмешательство» Ллойда и «досадно вульгарное изменение» важных отрывков и даже в выступлениях несколько лет спустя не совсем забыл об этом, хотя признал, что Ллойд установил стандарт в работе.

В марте 1890 г. его «Preislied» из Мейстерзингера было главной достопримечательностью Хрустального дворца. В июле 1890 года Ллойд «пел хорошо», но склонялся к «ура-патриотизму», «благочестивому благочестию» и «сентиментальности» в Лоэнгрине акте 3 при Рихтере, но «он не был Лоэнгрином». В марте 1891 года его Тангейзер в концертном исполнении последнего акта прозвучал «вне придирки». На концерте Рихтера в июне 1891 года он спел «Римское повествование» Тангейзера и мелодию Зигфрида «очень мелодично и плавно, однако ни на мгновение не отказавшись от своего первоначального персонажа мистера Эдварда Ллойда». В третьих действиях «Лоэнгрина и Тангейзера», повторенных в Queen's Hall в мае 1894 года, Ллойд «немного подыгрывал галерее в стиле декламации, не совсем классическом, но достаточно искреннем и действенном».

Элгар: Карактак и Геронтий

Как создатель Священных ролей, было естественно, что он был выбран для первых исполнений главных ролей в Элгара (1898).) и Сон Геронтия, в котором форма полностью отделилась от старых «Священных кантат» (термин, который Элгар специально запрещал в отношении Геронтия). Хорошо известно, что первое исполнение последнего, который произошел 3 октября 1900 года под эгидой Ганса Рихтера на Бирмингемском фестивале, стал катастрофой. Создав Caractacus, Ллойд приспособился к музыкальной идиоме Элгара. Он, конечно, очень нервничал и, отнюдь не недооценивая задачу, сильно переживал по этому поводу, так как был близок к концу своей карьеры и не имел особенно хорошего голоса. Длительный и утомительный характер роли, а также частое вставание, чтобы петь и снова садиться, имели неприятный эффект.

В этом спектакле Гарри Планкет Грин исполнил роли баритона и ангела пела Мария Брема. Геронтий был не только стержнем карьеры Элгара как композитора, но и поворотным событием в истории музыки. Карьера Ллойда, уходящая корнями в старую музыкальную идиому, к тому времени была почти завершена, и ее оставили более молодому поколению, особенно тенорам Джону Коутсу и Джервазу Элвесу, увековечить оба новых. динамику музыки и самих себя в ее полной духовной реализации. Элгар все еще надеялся, что Эдвард Ллойд появится на фестивале в Ковент-Гарден в марте 1904 г. (включая Геронтия, Апостолов и Карактака), но его желание осталось невыполненным: «великий человек» не всплывет ». Вместо этого Джон Коутс взял на себя первые две роли, а Ллойд Чандос - третью.

Прощание

Спустя почти тридцать лет перед публикой Эдвард Ллойд дал свой прощальный концерт в Королевском Альберт-холле в декабре 1900 года, через два месяца после премьеры Геронтия. Герман Кляйн сказал, что, как и его великий предшественник Симс Ривз (который умер в октябре 1900 года), хотя Ллойд был совершенно не похож на него по характеру голоса и методам, оба олицетворяли чистейшие атрибуты бельканто и поддерживали лучшие традиции британской школы оратории.

Кляйн считал его более разносторонним, чем Ривз, дома в любое время и в музыкальной школе. В современной оратории Баха и Генделя, итальянской арии, лжи, романа и баллады он в равной степени способен вызвать восхищение: он может декламировать Вагнера с красотой тона, полнотой драматического выражения и ясностью изложения, которые сделали его Немецкая публика в Лондоне кричит об огромном изумлении и восторге ». Рихтер считал себя первым тенором, воздавшим должное Preislied от Meistersinger.

В феврале 1907 года он торжественно срезал первый дерн на месте Hayes, Middlesex фабрики Граммофонная компания, ООО (позднее HMV). Он вышел на пенсию, чтобы петь на коронации Георга V в 1911 году и на благотворительном концерте в 1915 году. Он умер в Уортинг.

Записи: Дискография

Следующие записи были сделаны Ллойдом для Gramophone Company. Они дают хороший образец его балладного репертуара на эту дату (1904–1911), с ключевыми репрезентациями его Генделя, Мендельсона, Вагнера, Гуно, Балфа и Салливана. Этот список, возможно, полный.

  • 3-2024 Я спою тебе песни Араби (Глина). 1904
  • 3-2025 Том Боулинг (Дибдин). 1904
  • 3-2026 Священный город (Адамс). 1904
  • 3-2027 Смерть Нельсона (Брахама). 1904
  • 3-2028 Алиса, где ты? (Ашер). 1904
  • 3-2029 Дай мне упасть, как солдат, Маритана (Уоллес). 1904
  • 3-2081 Когда весь мир честен (Коуэн). 1904
  • 3-2082 Море свой жемчуг (Коуэн). 1904
  • 3-2083 Когда другие губы, Богемская девушка (Балф). 1904
  • 3-2085 От всего сердца, Илия (Мендельсон). 1904
  • 3-2086 Окажите мне помощь, Рейн де Саба (Гуно). 1904
  • 3-2087 Мельница (Глина). 1904
  • 3-2294 Бонни Мэри из Аргайл (Лэндон Рональд, pno). 1905
  • 3-2299 Мальчик-менестрель (Мур). 1905
  • 3-2801 От всего сердца, Элайджа (Мендельсон). 1906–07
  • 3-2802 Тогда воссияет праведник, Илия (Мендельсон). 1906–07
  • 3-2855 Идите, Маргарита, идите, мученица Антиохийская (Салливан). 1907
  • 3-2856 Проснись, проснись (Пьятти). 1907
  • 3-2865 Алиса, где ты? (Ашер). 1907
  • 3-2870 Песня юга (Э. Ллойд). 1907
  • 3-2889 Прощание (Лиддл). 1907
  • 3-2922 Море свой жемчуг (Коуэн). 1907–08
  • 3-2938 Бонни Мэри из Аргайл (Нельсон). 1908
  • 02062 Окажите мне помощь, Ирэн (Гуно). 1905
  • 02063 Призовая песня, Мейстерзингер (Вагнер). 1905
  • 02087 Мимолетные годы (Грин). 1907
  • 02088 Иди в сад, Мод (Балф). 1907
  • 02090 Спой мне спать (Грин). 1907
  • 02095 Я спою тебе песни Араби (Глина). 1907
  • 02101 Мальчик-менестрель (Мур). 1907
  • 02118 (а) Песни, которым научила меня моя мать (Дворжак), (б) Настрой свои струны, о цыган (Дворжак). 1908
  • 02123 Бей тревогу, Иуда Маккавей (Гендель). 1908
  • 02139 Вифлеемская звезда (Адамс) 1908
  • 02157 Священный город (Адамс). 1908
  • 04792 Радуйтесь в Господе (мост Дж. Ф.). 1911
Источники
  • Беннетт, младший, Голоса прошлого: I. Каталог вокальных записей из Английского каталога компании Gramophone и др. (? Oakwood Press, 1955).
  • Bispham, D, Воспоминания квакерского певца (Макмиллан, Нью-Йорк, 1920).
  • Иглфилд-Халл, А. (Эд), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  • Элькин, Р., Королевский зал 1893–1941 (Райдер и компания, Лондон, 1944).
  • Элкин, Р., Королевская филармония: Анналы Королевского филармонического общества (Райдер и компания, Лондон, 1946). 80>
  • Кляйн, Х., Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 (Century Co, New York 1903).
  • Сэнтли, К., Воспоминания о моей жизни (Исаак Питман, Лондон 1909).
  • Скотт, М., Записи о пении до 1914 года (Дакворт, Лондон, 1977).
  • Шоу, Великобритания, Музыка в Лондоне 1890–1894 (Сборник, 3 тома) (Констебль, Лондон, 1932 г.).
  • Шоу, Великобритания, Лондон Музыка в 1888–89 гг., Как слышал Корно ди Бассетто (Констебль, Лондон, 1937).
  • Янг, П.М., Письма Эдварда Элгара (Джеффри Блес, Лондон, 1956).
  • Opera at Home, 3-е издание, перепечатка с дополнениями, (The Gramophone Company, 1927).
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Эдвардом Ллойдом (тенор).
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:14:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте