Эдвард Ллойд (7 марта 1845 - 31 марта 1927) был британский тенор певец, который преуспел в концертах и ораториях и был признан законным преемником Джона Симса Ривза как выдающегося представителя этого жанра в последней четверти XIX века..
Эдвард Ллойд родился в Лондоне, в музыкальной семье. Его отец по приглашению помогал в качестве контр-тенора на шоу «По воскресеньям» в Уортинг, когда хоровыми концертами руководил четырнадцатилетний Симс Ривз. Молодой Ллойд начал петь хористом в Вестминстерском аббатстве, а в 1866 году стал членом часовен Тринити-колледжа и Королевского колледжа в Университете Кембридж. В 1869 году он присоединился к хору Сент-Эндрюс, Уэллс-стрит (под управлением Барнби), а в 1869–71 работал в Королевской часовне. В 1871 году он спел в Страстях по Матфею на Глостерском фестивале и привлек внимание публики. Он никогда не пел в театре, возможно, потому, что был невысокого роста (Чарльз Сэнтли слышал, как его описывали как «милого, пухлого джентльмена»). В 1873 году он впервые выступил в Сент-Джеймс Холле с Королевским филармоническим обществом. В год своего выхода на пенсию в 1900 году он стал Золотым медалистом этого общества.
Герман Кляйн, который слышал Ллойда в начале своей карьеры, был чрезвычайно впечатлен его голосом и манерой исполнения. Он назвал его качество «самым изысканным», с удивительно гладким легато, сравнимым с великим тенором Антонио Джуглини. «Голос Эдварда Ллойда - один из тех чистых, естественных голосов, которые никогда не теряют своей сладости, но сохраняют свое очарование до тех пор, пока есть дыхание и сила, которые поддерживают их. Его метод, на мой взгляд, безупречен, а его стиль абсолютно неповторим. Его универсальность был лучше, чем у Симса Ривза, хотя он никогда не был сценическим тенором; он одинаково хорошо чувствовал себя в музыке любого периода и любой школы. У Баха и Генделя, в современной оратории, в итальянской арии, в романе или баллада, он в равной степени способен вызвать искреннее восхищение ». Свой спектакль «Любовь в ее глазах сидит игра» (Гендель, Ацис и Галатея ) он назвал «абсолютно непревзойденным», и он назвал его «совершенно непревзойденным», превосходящим любое пение Генделя, услышанное впоследствии. Эта чрезвычайно высокая похвала исходила от самого проницательного критика. Дэвид Бисфэм считал его выдающимся тенором концертной эстрады.
В 1877 году, когда Симс Ривз отказался от помолвки на Хрустальном дворце Из-за разногласий по поводу Концертной подачи вместо этого был задействован Ллойд. Он выступал там в Ацисе и Галатеи в 1874 году и участвовал в каждом последующем фестивале там до своего выхода на пенсию в 1900 году. В этих выступлениях перед огромной аудиторией в этом огромном пространстве его прекрасный, звонкий и громкий голос звучал чудесно. Эти фестивали могут включать в себя полноценные выступления Мессии, Израиля в Египте и Иуды Маккавея по вечерам подряд, каждое из которых является исключительно требовательным по тенору (но чрезвычайно полезным для одного соответствует задаче). Самая ранняя «живая» запись британского концерта была сделана на фестивале «Хрустальный дворец» в 1888 году в Израиле в Египте, где Ллойд был основным тенором, хотя, к сожалению, выборки на трех сохранившихся пластинках восковых цилиндров не включают ни одной из его настоящих записей. пение.
Ллойд создал множество великих теноровых ролей в поздневикторианских ораториях и концертных произведениях. В Hallé Concerts в Манчестере он появился с Чарльзом Сантли и Анной Уильямс в первом исполнении оратории Эдварда Хехта. Что еще более важно, он исполнил главные роли в фильмах Мученик Антиохийский (Лидский фестиваль 1880) и Золотая легенда (1886) из Артура Салливана <56.>; в Юдифь (1888) и Царь Саул из Хьюберта Парри ; и в La rédemption (Бирмингемский триеннале музыки, 1882) и (1884) в Charles Gounod. Поэтому Ллойда полностью отождествляли с крупнейшими произведениями духовной музыкальной драмы, столь характерными для его времени.
Oratorio . Ллойд был очень активен во время расцвета рецензентов Джорджа Бернарда Шоу. Шоу думал, что Ллойд в его лучшем ключе в Мендельсон St. Пол в Хрустальном дворце в ноябре 1889 г.; в июне 1890 года он нашел массовое выступление (3000 исполнителей) тяжелым испытанием, но думал, что Эдвард Ллойд пел «без ошибок», хотя и были в отличной форме и мадам Альбани, как обычно. Шоу презирал массовые фестивали, но обычно очень восхищался Ллойдом. В июне 1891 года в Хрустальном дворце, если Сэнтли был героем часа, Ллойд был восхитителен любовью в ее глазах, сидя за игрой и в одном из гимнов Чандоса. Но он был не в духе, потому что враг сказал на следующую ночь, хотя ему пришлось повторить это и поддержать свою репутацию.
Ллойд снова был хорош в Бирмингеме в октябре, и в Моцарт концертная ария в честь декабрьского столетия. В июне 1892 года предложенный в Хрустальном дворце спектакль Генделя Самсон был заменен знакомым Иудой Маккавеем, чтобы избавить Ллойда от трудности новой роли. Однако у Иуды все получилось, с обычным составом Сэнтли, Ллойда, Альбани и Пейти. Он появился 2 декабря 1893 года на официальном открытии Королевского зала в хвалебном гимне Мендельсона с мадам Альбани и Маргарет Хоар под руководством Фредерика. Коуэн. В 1894 году Ллойд снова пел до совершенства «Любовь в ее глазах», хотя снова он, мадам Альбани, Бен Дэвис и Нелли Мельба, все должны были отдать первое место в народном уважении Чарльзу. Сэнтли, получивший бурные аплодисменты. В юбилейное воскресенье 1897 года он исполнил Хвалебный гимн Мендельсона с мадам Альбани и Агнес Николлс.
Концертная опера . Ллойд аплодировал в Сент-Джеймс-холл за его Сцена ковки Зигфрида в июле 1888 года при Гансе Рихтере. Филармонический оркестр дал ему «приземленный» аккомпанемент в повествовании Лоэнгрина о Граале в январе 1889 года, и в кузнице Зигфрида его смех был слишком благовоспитанным, «вряд ли это был ликующий крик молодого гиганта над наковальней»; и Уильям Николл был расстроен как Мим. В июле 1889 года даже прекрасное исполнение Рихтером Берлиоза Проклятие Фауста не могло (для Шоу) искупить «бессмысленное вмешательство» Ллойда и «досадно вульгарное изменение» важных отрывков и даже в выступлениях несколько лет спустя не совсем забыл об этом, хотя признал, что Ллойд установил стандарт в работе.
В марте 1890 г. его «Preislied» из Мейстерзингера было главной достопримечательностью Хрустального дворца. В июле 1890 года Ллойд «пел хорошо», но склонялся к «ура-патриотизму», «благочестивому благочестию» и «сентиментальности» в Лоэнгрине акте 3 при Рихтере, но «он не был Лоэнгрином». В марте 1891 года его Тангейзер в концертном исполнении последнего акта прозвучал «вне придирки». На концерте Рихтера в июне 1891 года он спел «Римское повествование» Тангейзера и мелодию Зигфрида «очень мелодично и плавно, однако ни на мгновение не отказавшись от своего первоначального персонажа мистера Эдварда Ллойда». В третьих действиях «Лоэнгрина и Тангейзера», повторенных в Queen's Hall в мае 1894 года, Ллойд «немного подыгрывал галерее в стиле декламации, не совсем классическом, но достаточно искреннем и действенном».
Как создатель Священных ролей, было естественно, что он был выбран для первых исполнений главных ролей в Элгара (1898).) и Сон Геронтия, в котором форма полностью отделилась от старых «Священных кантат» (термин, который Элгар специально запрещал в отношении Геронтия). Хорошо известно, что первое исполнение последнего, который произошел 3 октября 1900 года под эгидой Ганса Рихтера на Бирмингемском фестивале, стал катастрофой. Создав Caractacus, Ллойд приспособился к музыкальной идиоме Элгара. Он, конечно, очень нервничал и, отнюдь не недооценивая задачу, сильно переживал по этому поводу, так как был близок к концу своей карьеры и не имел особенно хорошего голоса. Длительный и утомительный характер роли, а также частое вставание, чтобы петь и снова садиться, имели неприятный эффект.
В этом спектакле Гарри Планкет Грин исполнил роли баритона и ангела пела Мария Брема. Геронтий был не только стержнем карьеры Элгара как композитора, но и поворотным событием в истории музыки. Карьера Ллойда, уходящая корнями в старую музыкальную идиому, к тому времени была почти завершена, и ее оставили более молодому поколению, особенно тенорам Джону Коутсу и Джервазу Элвесу, увековечить оба новых. динамику музыки и самих себя в ее полной духовной реализации. Элгар все еще надеялся, что Эдвард Ллойд появится на фестивале в Ковент-Гарден в марте 1904 г. (включая Геронтия, Апостолов и Карактака), но его желание осталось невыполненным: «великий человек» не всплывет ». Вместо этого Джон Коутс взял на себя первые две роли, а Ллойд Чандос - третью.
Спустя почти тридцать лет перед публикой Эдвард Ллойд дал свой прощальный концерт в Королевском Альберт-холле в декабре 1900 года, через два месяца после премьеры Геронтия. Герман Кляйн сказал, что, как и его великий предшественник Симс Ривз (который умер в октябре 1900 года), хотя Ллойд был совершенно не похож на него по характеру голоса и методам, оба олицетворяли чистейшие атрибуты бельканто и поддерживали лучшие традиции британской школы оратории.
Кляйн считал его более разносторонним, чем Ривз, дома в любое время и в музыкальной школе. В современной оратории Баха и Генделя, итальянской арии, лжи, романа и баллады он в равной степени способен вызвать восхищение: он может декламировать Вагнера с красотой тона, полнотой драматического выражения и ясностью изложения, которые сделали его Немецкая публика в Лондоне кричит об огромном изумлении и восторге ». Рихтер считал себя первым тенором, воздавшим должное Preislied от Meistersinger.
В феврале 1907 года он торжественно срезал первый дерн на месте Hayes, Middlesex фабрики Граммофонная компания, ООО (позднее HMV). Он вышел на пенсию, чтобы петь на коронации Георга V в 1911 году и на благотворительном концерте в 1915 году. Он умер в Уортинг.
Следующие записи были сделаны Ллойдом для Gramophone Company. Они дают хороший образец его балладного репертуара на эту дату (1904–1911), с ключевыми репрезентациями его Генделя, Мендельсона, Вагнера, Гуно, Балфа и Салливана. Этот список, возможно, полный.
Викискладе есть материалы, связанные с Эдвардом Ллойдом (тенор). |