Chandos Anthems | |
---|---|
by Джордж Фридрих Гендель | |
Портрет Генделя в Chandos | |
Другое название | Гимны для пушек |
Каталог | HWV 246–256 |
Год | 1717 (1717) –18 |
Период | Барокко |
Жанр | Духовная хоровая музыка |
Текст | Псалмы |
Язык | Английский |
Вокал | СТБ хор |
Инструментальная |
|
Chandos Anthems, HWV 246–256, общее название коллекции из одиннадцати (или двенадцать) гимнов, духовных хоровых сочинений, написанных Георгом Фридрихом Генделем, wi th авторство № 12 обсуждается. Тексты - псалмы и сборные псалмы на английском языке. Гендель написал гимны в качестве композитора в резиденции Кэннонс, дворе Джеймса Бриджеса, который стал первым герцогом Чандос в 1719 году. Его часовня еще не была закончена, поэтому службы были в Сент-Лоуренс в Уитчерч. Подсчет очков близок, в соответствии с имеющимися возможностями. Некоторые из гимнов основаны на более ранних произведениях, а некоторые были позже переработаны для других целей.
Десять гимнов были опубликованы в 1748 году. Вместе с ведущим гимном «Jubilate», дополнительным заключительным гимном с разной партитурой и в другом порядке, они были опубликованы в Сэмюэле Арнольде издании произведений Генделя.. В Hallische Händel-Ausgabe гимны с 1 по 11 озаглавлены Anthems for Cannons . Carus-Verlag опубликовал издание в 2009 году, назвав его Cannons Anthems .
В 1717 году Гендель стал композитором в резиденции Кэннонс в Миддлсексе, резиденция Джеймса Бриджеса, графа Карнарвона, который в 1719 году стал первым герцогом Чандос. Иоганн Кристоф Пепуш был магистром музыки, заняв свой пост до прибытия Генделя
Во время своего пребывания Гендель сочинял гимны, которые стали известны как Chandos Anthems, для использования в англиканских церковных службах. В Бриджесе была построена часовня, но она все еще строилась, когда Гендель сочинил части, и была завершена в 1720 году. Поэтому службы суда проводились в приходской церкви Святого Лаврентия в Уитчерч. Церковь была перестроена в стиле барокко графа и закончена в 1716 году. В ней хранятся работы Луи Лагерра и Антонио Беллуччи. Орган, который использовал Гендель, находится на его восточной окраине. Орган был изменен с течением времени, но он был восстановлен в 1994 году с использованием уцелевших частей оригинального сингла- ручного оригинального инструмента 1716 года в качестве справочника.
Гендель, вероятно, отобрал и скомпилировал тексты сам, взятый из Книги общей молитвы (BCP) и из метрической версии псалмов Наума Тейта и Николаса Брэди, опубликованных как Новая версия псалмов (NVP) в 1696 году. Гендель использовал три типа выбора, помимо установки полного псалма, во-первых, сокращенный псалом, во-вторых, сокращенный псалом с добавленным стихом из другого псалма, и часто, самый продвинутый, сборник стихов из нескольких разных псалмов. Установка псалма была ему полностью знакома по более старым образцам, и он использовал его в своих собственных настройках псалмов на латыни в 1707 году и в № 1, установив полный Псалом 100. Он использовал первый метод при установке Псалма 51, например, в № 3. Гендель, возможно, сочинял гимны парами, иногда повторно используя старые материалы.
Десять гимнов были опубликованы в 1748 году, сегодняшние номера от 2 до 11, в разном порядке. Номер 1, Chandos Jubilate, был исключен, возможно, потому, что Utrecht Jubilate был опубликован ранее. В Сэмюэле Арнольде издании произведений Генделя было двенадцать гимнов, один в двух версиях, и добавлен № 12: «Слава Господу, ангелы его». Спорный вопрос, был ли это произведение написано Генделем. Издание Фридриха Хрисандера произведений Генделя называет эти гимны просто Псалтирь, а в Hallische Händel-Ausgabe автор Bärenreiter, они называются Anthems for Cannons. Carus-Verlag опубликовал издание отдельных гимнов в 2009 году, назвав их Cannons Anthems.
Оценка гимнов зависит от музыкантов, присутствующих в церкви., в результате чего, за некоторыми исключениями, получился трехчастный хор из сопрано, тенор и бас, а также оркестр без альтов с гобоями, играющими в унисон, две скрипки и бассо континуо. Легкая фактура придает музыке характер камерной музыки. Гендель повторно использовал материал в некоторых гимнах, которые он сочинял ранее, например, Utrecht Jubilate, который был исполнен в благодарственной службе за Утрехтский мир на St. Павла.
No. | HWV | Заголовок | Примечания | Текст |
---|---|---|---|---|
1 | 246 | О, радуйтесь в ГОСПОДЕ | Chandos Jubilate or Cannons Jubilate ре мажор | Псалом 100 (Jubilate) |
2 | 247 | В ГОСПОДУ возложил мое доверие | Переписано для оркестра Эдвардом Элгаром в 1923 году как увертюра ре минор, и Stokowski в 1924 г. | Псалмы 9, 11, 12, 13 (NVP) |
3 | 248 | Помилуй меня | Псалом 51 (Miserere). | |
4 | 249b | О, пойдем, споем Господу | Отчасти на основании «Воспой Господу новую песню» (HWV 249a). Позже эта увертюра была повторно использована в концерте для гобоя № 2 Генделя | Псалом 93 96 (BCP) |
5 | 250a | Я увеличу тебя | Две части добавлены позже. Позже эта увертюра была повторно использована в концерте для гобоя № 2 Генделя | Псалмы 144 145 |
6 | 251b | Как штаны оленя | Считается одним из первых Chandos Сочиненные гимны, оркестрованная версия HWV 251a | Псалом 42 |
7 | 252 | Моя песня всегда должна быть | Частично заимствована из «Te Deum in D» (HWV 280) | Псалом 89 |
8 | 253 | Придите, споем Господу | Псалмы 95 (Вениты), 96, 97, 99, 103 (BCP) | |
9 | 254 | Славьте Господа единодушно | Псалтирь 117, 135, 148 (NVP) | |
10 | 255 | Господь - мой свет | Псалтирь 18, 20, 27, 28, 29, 30, 34, 45 | |
11 | 256a | Да воскреснет Бог | Первая часть симфонии добавлена позже | Псалмы 68 76 |
. Многие движения опираются на более раннюю музыку, а некоторые были позже расширены в новом контексте.
Ромен Роллан писал, что эти гимны (или псалмы) стоят по отношению к гимнам Генделя. оратории, почти так же, как итальянские кантаты стояли перед его операми: «великолепный скелет ряды наиболее монументальных произведений ». Джон А. Дэвис писал, что они содержат «почти все типы и стили музыки Генделя» и, таким образом, «представляют собой довольно полную панораму творчества композитора».
Eleven Chandos Anthems были записаны в 1994 году группой The Sixteen под управлением Harry Christophers.
Гимны Chandos иногда поются большими силами, чем предполагал Гендель, как, например, в хорошо принятой записи трех из гимны в 2009 году хором Тринити-колледжа, Кембридж. Хор, которым руководит Стивен Лейтон, состоит из 40 человек.