Бирмингемский трехлетний музыкальный фестиваль в Бирмингеме, Англия, основанный в 1784 году, был самым продолжительным. классическая музыка фестиваль в своем роде. Последний раз это происходило в 1912 году.
Первый музыкальный фестиваль, продолжающийся три дня в сентябре 1768 г. он должен был помочь собрать средства для завершения строительства новой больницы общего профиля на Саммер-лейн. Он оказался очень популярным и успешным, но потребовалось еще одно мероприятие в 1778 году, чтобы получить необходимые средства. Больница открылась в сентябре 1779 года.
С сентября 1784 года представления стали постоянными и проводились каждые три года, превратившись в Бирмингемский триеннале музыкальный фестиваль, по-прежнему с целью сбора средств для больницы.
Первоначально располагавшиеся в церкви Святого Филиппа (позже ставшей Собором) или Королевском театре на Нью-Стрит, доступных площадок стало слишком мало для фестиваля. В результате Ратуша Бирмингема была построена и открыта в 1834 году для ее размещения. Праздник 1832 года был отложен на два года во время его возведения.
Вокальные произведения обычно исполнялись на английском языке.
Ганс Рихтер был назначен главным дирижером в 1885 году.
В 1837 году Феликс Мендельсон дирижировал своим Св. Поль оратория, играл на органе и играл партию фортепиано в премьере своего второго фортепианного концерта, специально заказанного фестивалем. Он появился на следующем фестивале, сыграв свой первый фортепианный концерт.
Для фестиваля 1846 года он сочинил и дирижировал своей ораторией Илайджа, еще одним новым произведением по заказу фестиваля. Ему заплатили 200 гиней. Илию играли на каждом последующем фестивале. Год спустя Мендельсон умер.
В 1873 году Фестиваль заказал Артура Салливана, который написал свою ораторию Свет миру.
Фестиваль 1879 года заказал работу Макса Бруха, Das Lied von der Glocke.
В 1882 году Чарльз Гуно был заказан и произвел «Искупление», которое было выполнено дважды.
В 1885 Антонин Дворжак предоставил Невесту Спектра, а Гуно предоставил Mors et Vita.
В 1891 г. комиссия Дворжака поставила его Реквием за 650 фунтов стерлингов.
В 1900 году комиссия Сон Геронтия от Эдварда Элгара. Хормейстер Чарльз Суиннертон Хип внезапно скончался за четыре месяца до назначенного концерта, и с десятью произведениями в руках и только одним экземпляром партитуры репетиция началась всего за несколько дней до даты выступления. Она не была спета хорошо, но получила горячие аплодисменты и была хорошо рассмотрена как композиция. Он вернулся в 1903 году с Апостолами и в 1906 году с Королевством. Его комиссия для 1912 года создала Создатели музыки, включив темы из Enigma Variations, Геронтия, его концерта для скрипки и Апостолов. Главным дирижером в 1912 году был Генри Вуд.
Фестивали 1909 и 1912 годов прошли в убыток, не сделав пожертвований в Главный госпиталь. Первая мировая война ознаменовала окончание трехлетних фестивалей.