Жерваз Элвес

редактировать

Жерваз Элвес, около 1918 г. (фото подписано Леной Коннелл ).

Жервейс Генри Кэри-Элвес, DL (15 Ноябрь 1866 - 12 января 1921), более известный как Жерваз Элвес, был известным английским тенором, оказавшим сильное влияние на развитие английской музыки с начала 1900-х годов до его смерти в 1921 году из-за железнодорожной аварии в Бостоне на пике своей карьеры.

Содержание
  • 1 Предыстория его карьеры
  • 2 Персонаж его голос
  • 3 Элвис и Линкольнширская музыка
  • 4 Геронтий и Страсти по Матфею
  • 5 Лидер
  • 6 Элвис и английская арт-песня
  • 7 Семья
  • 8 Смерть
  • 9 Мемориалы
  • 10 записей: Дискография
  • 11 Родословная
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки
Предпосылки его карьеры

Элвис родился в Биллинг Холле, Нортгемптон, сын Алисы Джеральдин (урожденная Уорд) и Валентина Дадли Генри Кэри -Элвес, потомок Джона Элвиса. Из Нортгемптоншира и Линкольншира землевладельцев он получил образование в Школе ораторского искусства (Римско-католической школе) и школы Уобурн в Вейбридже, куда он прибыл в 1885 году, и, наконец, в Крайст-Черч, Оксфорд, где он был активным игроком в крикет и скрипачом. В возрасте 22 лет он женился на леди Винифрид Мэри Элизабет Фейлдинг, дочери Рудольфа Фейлдинга, 8-го графа Денби. После Оксфорда он получил образование юриста и дипломата, проведя несколько лет в Брюсселе, где он начал свои первые официальные уроки пения в возрасте 28 лет. Однако ему пришлось преодолеть социальную условность, которая сопротивлялась члену высшие классы стали профессиональным певцом, и только в начале 1900-х, когда ему было под тридцать, он дал свои первые профессиональные выступления в Лондоне. Его главными учителями были Жак Буи в Париже (1901–03), а в Лондоне - Генри Рассел, который оставался его другом и учителем на протяжении всей его жизни. Бухи попросил его выбрать между карьерой баритона в опере или карьерой тенора в оратории и концертом, и он выбрал последнее.

Его первое профессиональное выступление в Лондоне было напротив Агнес Николлс, в Wallfahrt nach Kevlaar, автор Энгельберт Хампердинк в Сент-Джеймс-холле, с Обществом Генделя под руководством Дж. С. Лиддла в конце апреля 1903 года, а сразу после этого он появился на фестивале Вестморленд. В июне 1903 года он прошел прослушивание в Королевском музыкальном колледже в Лондоне Чарльзом Вильерсом Стэнфордом, который вышел из комнаты и привел Хьюберта Парри послушать его как Что ж. Скрипач профессор Круз, который тогда пытался возродить субботний «Попс» в Сент-Джеймс-холле, вскочил со стула и тут же нанял его, и именно Круз организовал его первое появление в Эдварде Элгаре Сон Геронтия в начале 1904 года как дополнение к его Бетховенскому фестивалю. Гарри Планкет Грин, который поддержал Элвиса на этом прослушивании, также остался его другом на всю жизнь.

Характер его голоса

Голос Элвиса был полностью в английском цвете, но с необычайной искренностью, страстью и значительной силой. Его дикция и интонация были очень надежными, его исполнение было несколько «джентльменским», но его фразы были долгими по замыслу и служили интенсивными мелодическими интонациями. Его пение обладало духовным рвением, проистекающим из религиозных наклонностей его родителей, которые сделали необычный шаг, обратившись в католицизм, когда ему было пять лет.

Виктор Бигель, «маленький круглый, лысый венец» Некоторое время был концертмейстером знаменитого немецкого певца Раймунда фон цур-Мюлена и имел особое понимание песен Иоганнеса Брамса, которые он передал Эльвесу. Между ними возникло прекрасное взаимопонимание, и его обучение, особенно во время его шестимесячного проживания в Биллинг-Холле (поместье Элвисов) в 1903 году, полностью освободило и расслабило голос Элвиса, открыв путь для устойчивой власти и блестящий верхний регистр и вокальная выносливость, позволившая ему с абсолютной уверенностью играть великие оратории (в которых он был очень востребован) на протяжении почти двух десятилетий певческой карьеры.

Элвис и Линкольнширская музыка

В начале 1900-х годов Элвис и его жена сыграли важную роль в поощрении и организации провинциальных фестивалей музыкальных конкурсов в Линкольншире (Элвис часто дирижировал или пел), в центре их семейного дома, поместья в Бригг.

В 1905 году по предложению его друга Перси Грейнджера был включен открытый конкурсный класс для исполнителей народных песен. В результате было собрано много замечательных песен, в частности от (который сделал несколько коммерческих записей для Gramophone Company ). Тейлор был источником мелодии, которую использовал Делиус для его Бригг Фэйр.

Геронтий и Страсти по Матфею

Элвис стал величайшим из ныне живущих выразителей (наряду с Иоанном Коутс ) из Эдварда Элгара Сон Геронтия, который он впервые исполнил 9 апреля 1904 года с Мюриэль Фостер и Дэвидом. Ффрангкон Дэвис в Королевском зале под управлением Феликса Вайнгартнера. Его вдохновила музыка, когда он услышал концертное исполнение в мае 1903 года, незадолго до торжественного открытия Вестминстерского собора. Сразу же была признана религиозная достоверность его интерпретации. Всего он выполнил работу 118 раз. Он также полностью отождествлялся с ролью евангелиста в Баха Страсти по Матфею. Его выступления на Фестивале трех хоров, а также на Питерборо и Норвич стали ежегодными. В 1908 году на Норвичском фестивале он был партнером (согласно Генри Дж. Вуду ) в Gerontius с голландским контральто Джулией Калп, и на том же фестивале исполнил Magnificat Баха с Луизой Киркби Ланн и Гербертом Уизерспуном. В 1909 году Элвес спел Геронтия и евангелиста Страстей Матфея в Нью-Йорке под руководством Уолтера Дамроша.

Элвиса, около 1920 года (фото Робина Легга).

Калп исполнил партию Ангела Геронтия на церемонии 22 мая 1911 года с Элвис вместе с Гербертом Брауном и другими, и Вуд заявляет, что это был тот случай, когда Элвис наконец утвердил свою репутацию величайшего представителя части имени. Пять дней спустя Вуд и Элвис закрыли Фестиваль 1911 года исполнением Страстей по Мэтью с Агнес Николлс, Гербертом Брауном, Гербертом Хейнером и Робертом Рэдфордом. (Также в 1911 году в Королевском зале он дал премьеру оратории Франко Леони о Страстях, Голгофа, с Кларой Батт, Кеннерли Рамфорд и Мэгги Тейт в других сольных ролях.)

В мае 1916 года он дал шесть спектаклей Геронтия в течение нескольких дней подряд с Кларой Батт в роли ангела (Ангел агонии) и Герберта Брауна (священник), и Лондонского симфонического оркестра, дирижером которого является сам Элгар, в помощь Красному Кресту. Его последнее исполнение произведения было в Нортгемптоне в октябре 1920 года, с Робертом Рэдфордом и Норой Дауни, незадолго до отъезда в американское турне.

Лидер

Элвис стал ведущим исполнителем англичан. Брамс лидер в первые десятилетия ХХ века. В январе 1907 года он совершил певческий тур по Германии, включая Берлин, Мюнхен, Лейпциг, Франкфорт и Кельн, дав сольные концерты с Фанни Дэвис (знаменитой ученицей Клары Шуман.). Он пел смешанные программы, но его исполнение немецкого лидера и особенно Брамса на немецком языке вызывало большое восхищение. Тогда он пел такие песни, как Komm bald, Am Sonntag Morgen, Salamander, Ein Wanderer, Wir wandelten, Auf dem Kirchhof, Magyarisch, Die Kränze, Ständchen и Botschaft. Он спел Брамса Либеслидера в Брюсселе в 1908 году с Мари Брема, а в Лондоне дал сольный концерт с Падеревским. В январе 1913 года в Queen's Hall под руководством Генри Дж. Вуда он спел Малера Das Lied von der Erde в компании. с контральто: Вуд считал его «чрезмерно современным, но очень красивым». Брамс оставался в центре репертуара Эльвеса до конца, и он также исполнил пьесы Грига, Дворжака и Джорджа Хеншеля. В начале своей карьеры он нашел идеального аккомпаниатора в Фредерике Б. Киддле, и они оставались связанными до его смерти.

В январе 1912 года в сольном концерте для Генри Вуда в Королевском зале Элвис представил настройки стихов Поля Верлена по Полдовски (леди Дин Поль, урожденная Регин Венявски, дочь Генрика Венявского ). Эти песни тогда имели большую популярность в Париже, и это исполнение произвело глубокое впечатление. Во время Первой мировой войны он пел в концертных турах для британских солдат во Франции, организованных Леной Эшвелл.

Элвис, около 1918 года (фото Лены Конн).
Элвис и английское искусство- song

Но именно как исполнитель английской арт-песни и друг многих ведущих английских композиторов Элвес оставил свое самое непреходящее наследие. Он был инициатором и первым исполнителем (и первым человеком, записавшим) Ральф Воан Уильямс цикл песен On Wenlock Edge и многие из лучших песен Роджер Квилтер (включая цикл Джулии), оба писали, думая о его голосе. В 1912 году он впервые исполнил цикл песен Томаса Данхилла «Ветер среди тростников» для филармонии. Он искренне восхищался каждым поколением от Чарльза Вильерса Стэнфорда до Фрэнка Бриджа, и их преемники до сих пор признают авторитет его влияния. Он также был прекрасным источником вдохновения для ведущих британских певцов своего времени, о чем свидетельствуют их многочисленные частные и опубликованные мемориалы.

Семья

Он был братом Дадли Кэри-Элвиса, католика епископа Нортгемптона. Элвис был женат в Кенсингтоне 11 мая 1889 года на леди Вайнфрайд Мэри Элизабет Фейлдинг (умерла 24 февраля 1959 года), национального президента Католической женской лиги, дочери Рудольфа Уильяма Бэзила. Фейлдинг, 8-й граф Денби и Мэри Беркли. Они жили в The Manor House, Бригг, Линкольншир, и Биллинг-Холл, Нортгемптоншир, и у них было шесть сыновей и две дочери вместе:

Смерть

12 января 1921 года Элвес погиб в ужасной аварии на железнодорожной станции Бэк-Бэй в Бостон, штат Массачусетс, в разгаре громкого сольного турне по Соединенным Штатам на пике его возможностей. Элвис с женой сошли на перрон, когда певец попытался вернуть кондуктору пальто, упавшее с поезда. Он слишком сильно наклонился и был сбит поездом, упав между движущимися вагонами и платформой. Через несколько часов он скончался от полученных травм. Ему было 54 года. Через неделю после события Эдвард Элгар написал Перси Халлу : «Моя личная потеря больше, чем я могу представить, но это ничто - или я должен так называть - по сравнению с общей художественной утратой - пробел, который невозможно заполнить - в музыкальном мире ».

Мемориалы

Среди множества мемориальных концертов по всей стране, мемориальный спектакль Сон Геронтия был дан в Королевском Альберт-Холле, где Джон Коутс и Фредерик Раналоу пели с Королевским хоровым обществом. Благотворительный фонд музыкантов был сначала основан как Мемориальный фонд для музыкантов Джерваса Элвеса, и его фигура стала главным гением двадцатого века английской музыки. Его особая связь с лирикой А. Э. Хаусман и музыка Элгара и его смерть вскоре после Первой мировой войны усиливают его воплощение потерянного эдвардианского поколения, возможно, последнего, в котором его религиозные убеждения могли так сильно полюбиться его так много. Примерно в то же время Хор Глазго Орфей учредил Серебряную медаль Джерваза Элвиса, а Фейс Сеойл в Дублине торжественно открыл свой Мемориальный кубок Джерваза Элвеса. Хор, названный в его честь, был основан в Уолсолле. В центре деревни Биллинг была установлена ​​его портретная доска.

Его портретный бюст, сделанный Мальвиной Хоффман, был отправлен миссис Винсент Астор и был установлен в специально подготовленной нише на большом ярусе старого Queen's Hall (первоначальное место проведения Promenade Concerts ) в качестве памятника его американским друзьям, который был открыт в 1922 году. арка ниши была девизом: «Всем сердцем он пел песни и любил Создавшего его». Тогда два Баха хорала дирижировал Воан Уильямс.

сэр Джон Барбиролли (преемник первоначального дирижера Геронтия Ганса Рихтера, как дирижер Оркестра Халле, который играл как оркестровый виолончелист в Gerontius под управлением Элгара с Элвесом, исполняющим Душу) запомнил Элвиса как «того великого и благородного артиста». Помимо того, что он был отличным певцом, Элвис был отличным игроком в игре и посвящал большую часть своего свободного времени съемкам в своих поместьях.

Записи: Дискография

Элвис записан сначала в 1911–1913 годах для Gramophone Company, а затем для Columbia Graphophone Company. Этот список считается полным для известных записей этого исполнителя.

HMV

  • 4-2156 Филлис обладает такой очаровательной милостью (Лейн Уилсон, округ Колумбия), записанная 29 июля 1911 года (матрица y13904e).
  • 4-2161 Еще не присутствует (Мод Валери Уайт ) записано 29 июля 1911 года (матрица y13902e).
  • 4-2189 Morning Hymn (Henschel) записано 17 ноября 1911 года (матрица ab14297e).
  • 4-2195 To Daisies, и Song of the Blackbird (Quilter) записано 17 ноября 1911 года (матрица ab14296e).
  • 4-2232 Не вздыхайте, дамы (Aiken) записано 3 сентября 1912 года (матрица y15619e).
  • 7 -42004 Ich liebe dich (Grieg) записано 17 ноября 1911 г. (матрица ab14298e).
  • 02379 Итак, мы больше не пойдем на прогулку (MV White), записано 17 октября 1911 г. (матрица ac5577f) на YouTube.
  • 02379X Итак, мы больше не будем путешествовать (М.В. Уайт), записанное 27 декабря 1912 года (матрица z6936f).

Колумбия

Родословная
Дополнительная литература
  • Дж. Барбиролли, Сон Геронтия - Личная заметка (EMI 1965).
  • Дж. Р. Беннетт, Голоса прошлого, 1: Английский каталог HMV (Oakwood Press, 1955).
  • Р. Д. Даррелл, Энциклопедия записанной музыки The Gramophone Shop (The Gramophone Shop, Нью-Йорк, 1936).
  • A. Иглфилд-Халл (Эд), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924 г.).
  • Р. Элькин, Королевский зал 1893–1941 (Райдер, Лондон, 1944).
  • Р. Элкин, Королевский филармонический оркестр (Райдер, Лондон, 1946).
  • Леди У. Элвес и Р. Элвес, Джервейс Элвес, История его жизни (Грейсон и Грейсон, Лондон, 1935).
  • Т.. Э. Гудбоди, 'Знаменитости граммофона - VIII: Жерваз Элвес', Граммофон, март 1925 г. стр. 23 ил.
  • В. Лэнгфилд, Роджер Квилтер, его жизнь и музыка (Boydell, Woodbridge 2002).
  • М. Скотт, The Record of Singing, II: 1914–1925, стр. 172–3. (Дакворт, Лондон, 1979).
  • Д. Тейлор, Джервейс Кэри Элвес, в Энциклопедии любителей музыки (5-е изд.), 1950.
  • H. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Голланц, Лондон, 1938).
  • (Источник MS): «Элвис (Великий биллинг)»: записи из собрания семьи и поместья Нортгемптоншира за 1610–1921 гг. (1749 документов и 9 рамок, ссылки E (GB) и CE (B)).
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:08:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте