Музыка Соединенного Королевства

редактировать
Эта статья о музыке из Соединенного Королевства. Информацию об отраслевой организации UK Music см. На странице UK Music.

Концерт Прогулка в Royal Albert Hall в 2004 году

На протяжении всей своей истории, то Соединенное Королевство является крупным производителем и источником музыкального творчества, рисуя его ранней художественной основой из церковной музыки и древней и традиционной народной музыки и инструментовки Англии, Шотландии, Северной Ирландии и Уэльсе. Каждая из четырех стран Соединенного Королевства имеет свои собственные разнообразные и отличительные формы народной музыки, которые процветали до эпохи индустриализации, когда ее начали заменять новые формы популярной музыки, включая мюзик-холл и духовые оркестры. Многие британские музыканты оказали влияние на современную музыку в мировом масштабе, а в Соединенном Королевстве находится одна из крупнейших музыкальных индустрий в мире. Мировая музыка, широко разработанная британскими исполнителями, включает поп, рок, а также поджанры этого жанра; авангард, новая волна, эйсид-джаз, нео соул, трип-хоп, дабстеп и индастриал.

В 20-м веке влияние музыки Соединенных Штатов, включая блюз, джаз и рок-н-ролл, укоренилось в Соединенном Королевстве. « Британское вторжение », инициированное ливерпульской группой The Beatles, которую часто считают самой влиятельной группой всех времен, привело к тому, что британские рок-группы стали очень влиятельными во всем мире в 1960-х и 1970-х годах. Поп-музыка - термин, появившийся в Великобритании в середине 1950-х годов как описание « рок-н-ролла и новых молодежных музыкальных стилей, на которые он повлиял», была разработана британскими артистами, такими как Beatles и Rolling Stones, которые, среди прочего, музыканты возглавили переход рок-н-ролла в рок-музыку. Поджанры рока, разработанные или изобретенные британскими исполнителями, включают прогрессив-рок, рага-рок, психоделический рок, арт-рок, хард-рок, космический рок, хэви-метал, глэм-рок, готик-рок и ска-панк.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Фоновая и классическая музыка
  • 2 Хронология британской классической музыки и предшествующих ей форм
  • 3 Народная музыка
    • 3,1 английская народная музыка
    • 3,2 Северная ирландская музыка
    • 3,3 шотландская народная музыка
    • 3,4 валлийская народная музыка
  • 4 Ранняя британская популярная музыка
  • 5 Современная британская популярная музыка
    • 5.1 Новаторство и развитие
    • 5.2 Пост-рок эпохи
    • 5.3 Музыкальное влияние иммиграции
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Фоновая и классическая музыка
Основные статьи: Ранняя музыка Британских островов, Классическая музыка Соединенного Королевства и музыка Барокко Британских островов Английская миниатюра из рукописи романа де ла Роз

Музыка на Британских островах с самых ранних письменных времен до эпохи барокко и появления узнаваемой современной классической музыки была разнообразной и богатой культурой, включая духовную и светскую музыку, от популярной до элитной. Каждая из основных наций - Англия, Ирландия, Шотландия и Уэльс - сохранили уникальные формы музыки и инструментовки, но британская музыка находилась под сильным влиянием континентального развития, а британские композиторы внесли важный вклад во многие основные направления ранней музыки в Европе., в том числе полифонии в Ars Nova и заложены некоторые из основ позже национальной и международной классической музыки. Музыканты с Британских островов также разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе кельтское пение, англоязычную культуру поддержки, рота, полифонические вотивные антифоны и гимны в средневековую эпоху.

На церковную музыку и религиозную музыку сильно повлияла протестантская Реформация, которая затронула Великобританию с 16 века, что ограничило события, связанные с британской музыкой, и вынудило развитие самобытной национальной музыки, культа и веры. Английские мадригалы, лютни и маски в эпоху Возрождения привели, в частности, к англоязычной опере, развитой в период раннего барокко конца семнадцатого века. Напротив, придворная музыка королевств Англии, Шотландии и Ирландии, хотя и имела уникальные элементы, оставалась гораздо более интегрированной в более широкую европейскую культуру.

Эпоха барокко в музыке, между старинной музыкой из средневековых и ренессансных периодов и развитием полноценных и формализована оркестровая классическая музыка во второй половине восемнадцатого века, характеризуются более сложной музыкальной орнаментикой, изменения в нотной записи, новые инструментальные техники игры и возникновение новых жанров, таких как опера. Хотя термин барокко традиционно используется для европейской музыки примерно с 1600 года, его влияние в полной мере ощущалось в Великобритании только после 1660 года из-за местных тенденций и развития музыки, религиозных и культурных различий во многих европейских странах, а также нарушения придворной музыки. по Войнам Три Королевств и междуцарствия. При восстановленной монархии Стюартов двор снова стал центром музыкального патронажа, но королевский интерес к музыке, как правило, становился менее значительным в течение семнадцатого века, чтобы снова возродиться при Доме Ганновера.

Сэр Эдвард Элгар

Британская камерная и оркестровая музыка черпала вдохновение из континентальной Европы, когда она превратилась в современную классическую музыку. Эпоху барокко в британской музыке можно рассматривать как одно из взаимодействий национальных и международных тенденций, иногда поглощающее континентальную моду и обычаи, а иногда пытающееся, как в создании балладной оперы, создать местную традицию. Однако, возможно, самый значительный британский композитор той эпохи, Джордж Фридрих Гендель, был натурализованным немцем, который помог объединить британскую и континентальную музыку и определить будущее классической музыки Соединенного Королевства, которое будет официально сформировано в 1801 году. 2006

Музыкальная композиция, исполнение и обучение в Соединенном Королевстве унаследовали европейские классические традиции восемнадцатого века (прежде всего, в Великобритании, по примеру Генделя) и значительно расширились в девятнадцатом веке. Романтический национализм поощрял четкую национальную самобытность и чувствительность в странах Соединенного Королевства к концу девятнадцатого века, создавая множество известных композиторов и музыкантов и опираясь на народные традиции. Эти традиции, включая культурные нити, взятые из наций и провинций Соединенного Королевства, продолжали своеобразным образом развиваться благодаря творчеству таких композиторов, как Артур Салливан, Густав Холст, Эдвард Элгар, Хуберт Парри, Ральф Воан Уильямс, Бенджамин Бриттен, Майкл. Типпетт и Питер Максвелл Дэвис. Известные живущие английские классические композиторы включают Харрисона Биртвистла, Майкла Наймана, Джеймса Макмиллана, Джереми Пейтона Джонса, Гэвина Брайерса, Эндрю Поппи, Джудит Вейр, Салли Бимиш и Анну Мередит.

Хронология британской классической музыки и предшествующих ей форм
Фолк-музыка

В каждой из четырех стран Соединенного Королевства есть свои разнообразные и отличительные формы народной музыки. Народная музыка процветала до эпохи индустриализации, когда ее начали заменять новые формы популярной музыки, включая мюзик-холл и духовые оркестры. Осознание этого привело к трем народным возрождениям : одно в конце 19 века, одно в середине 20 века и одно в начале 21 века, что сохраняет народную музыку как важную субкультуру в обществе.

Английская народная музыка

Основная статья: Народная музыка Англии

Англия имеет долгую и разнообразную историю народной музыки, восходящую, по крайней мере, к средневековому периоду и включающую множество форм музыки, песен и танцев. В течение трех периодов возрождения с конца девятнадцатого века большая часть традиции была сохранена и продолжает практиковаться. Это привело к созданию ряда слияний с другими формами музыки, которые породили поджанры, такие как британский фолк-рок, фолк-панк и фолк-метал, и продолжают процветать на национальном и региональном уровнях, особенно в таких областях, как Нортумбрия и Корнуолл.

Северная ирландская музыка

Основная статья: Народная музыка Ирландии

Ирландия, включая Северную Ирландию, имеет яркие народные традиции. Популярность традиционных инструментов, таких как скрипки, сохранялась на протяжении веков, даже когда аналоги в Великобритании вымерли. Пожалуй, самый известный современный музыкант из Северной Ирландии, на которого повлияли народные традиции, - Ван Моррисон.

Шотландская народная музыка

Основная статья: шотландская народная музыка Шотландская традиционная группа The Tannahill Weavers

Шотландская народная музыка включает в себя множество видов песен, включая баллады и стенания, которые исполняет один певец в сопровождении волынки, скрипки или арфы. Традиционные танцы включают в себя вальсы, барабаны, стратспеи и джигу. Наряду с другими областями Соединенного Королевства, Шотландия пережила возрождение корней в 1960-х годах. Кэти-Энн Макфи и Джинни Робертсон были героями этого возрождения, которое вдохновило такие группы, как The Clutha, The Whistlebinkies, The Boys of the Lough и Incredible String Band, на некоторые революции в форматах групп.

Валлийская народная музыка

Основная статья: Музыка Уэльса

Уэльс - кельтская страна, в которой народная музыка исполняется на твмпатау (общественные танцы) и гвил верн ( музыкальные фестивали ). Валлийская музыка также включает мужской голосовой хор и песни в сопровождении арфы. Давно подчиненные английской культуре, валлийские музыканты в конце 20-го века были вынуждены реконструировать традиционную музыку, когда началось возрождение корней. Это возрождение началось в конце 1970-х и достигло определенного успеха в Великобритании в 1980-х с такими исполнителями, как Робин Хью Боуэн, Мониарс и Гверинос.

Ранняя британская популярная музыка
Основная статья: Ранняя британская популярная музыка

В смысле коммерческой музыки, которая нравится людям, британская популярная музыка берет свое начало в шестнадцатом и семнадцатом веках с появлением широкополосных баллад, которые продавались дешево и в больших количествах до девятнадцатого века. Дальнейшие технологические, экономические и социальные изменения привели к появлению новых форм музыки в 20 веке, включая духовой оркестр, который произвел популярную и общественную форму классической музыки. Точно так же мюзик-холл возник, чтобы обслуживать развлечения новых городских сообществ, адаптируя существующие формы музыки для создания популярных песен и выступлений. В 1930-х годах влияние американского джаза привело к созданию британских танцевальных коллективов, которые создали социальную и популярную музыку, которая стала доминировать в общественных мероприятиях и в радиоволнах.

Современная британская популярная музыка
Основная статья: британская популярная музыка См. Также: британский рок и британская поп-музыка.

Новаторство и разработки

Великобритания оказала влияние на популярную музыку непропорционально своему размеру из-за своих лингвистических и культурных связей со многими странами, особенно с Соединенными Штатами и многими из их бывших колоний, таких как Австралия, Южная Африка и Канада, а также благодаря своей способности изобретать, новаторски и слиться. который привел к развитию многих основных тенденций в популярной музыке или участию в них. Формы популярной музыки, включая фолк, джаз, рэп / хип-хоп, поп- и рок-музыку, особенно процветают в Великобритании с двадцатого века.

В начале 20-го века влияние Соединенных Штатов стало преобладающим в популярной музыке: молодые исполнители создавали свои собственные версии американской музыки, включая рок-н-ролл конца 1950-х годов, и развивали параллельную музыкальную сцену. В начале 1960-х британское вторжение, возглавляемое The Beatles, еще больше укрепило британских исполнителей в качестве основных двигателей развития поп- и рок-музыки. Согласно веб-сайту «Словаря музыки и музыкантов New Grove», термин « поп-музыка » «возник в Великобритании в середине 1950-х годов как описание рок-н-ролла и новых молодежных музыкальных стилей, на которые он повлиял». В Оксфордском музыкальном словаре говорится, что, хотя «раннее значение слова« поп »означало концерты, привлекательные для широкой аудитории [...] с конца 1950-х годов, тем не менее,« поп »имел особое значение неклассической музыки, обычно в форме песен в исполнении таких артистов, как The Beatles, The Rolling Stones, ABBA [шведская группа] и т. д. " С тех пор рок и популярная музыка способствовали британо-американскому сотрудничеству, при этом трансатлантические жанры обменивались и экспортировались друг в друга, где они имели тенденцию адаптироваться и превращаться в новые движения.

Дэвида Боуи назвали «величайшей рок-звездой всех времен» в журнале Rolling Stone.

Наиболее значительный вклад Великобритании в популярную музыку в 20-м веке был направлен на распространение рок-музыки. Прогрессивный рок был основан на «прогрессивных» поп-группах 1960-х годов, которые сочетали рок-н-ролл с различными другими музыкальными стилями, такими как индийские раги, восточные мелодии и григорианские песнопения, такие как Beatles и Yardbirds. Согласно AllMusic, появление психоделического рока в середине 1960-х было результатом британских групп, которые участвовали в британском вторжении на рынок США. Многие ведущие британские группы 1960-х годов прошли обучение в художественной школе в юности и придерживались подхода, основанного на искусстве и оригинальности, который пришел к созданию арт-рока. Отступая от популярного поп-рока начала 1960-х годов, Rolling Stones стали первопроходцами в твердом, тяжелом звучании, которое стало определяющим для хард-рока. Хэви-метал создавали британские музыканты, в том числе такие группы, как Black Sabbath и Deep Purple. Глэм-рок, зародившийся в Соединенном Королевстве в начале 1970-х годов, исполнялся музыкантами, которые носили возмутительные костюмы, макияж и прически, особенно туфли на платформе и блестки - это широко ассоциируется с Дэвидом Боуи. Rolling Stone утверждала, что известная панк-рок- группа Sex Pistols стала источником и олицетворением одного из немногих по-настоящему критических моментов в поп-культуре - подъема панка в 1970-е годы. Историк музыки Вернон Джойнсон утверждал, что новая волна зародилась в Великобритании в конце 1976 года, когда многие группы начали отмежеваться от панка. Готик-рок возник из пост-панка в Великобритании в конце 1970-х такими группами, как Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Bauhaus и Cure. Другие поджанры рока, изобретенные или радикально измененные британскими исполнителями, включают блюз-рок, ска, британский фолк-рок, фолк-панк, шугейз и брит-поп.

Пост-рок эпоха

В дополнение к расширению масштабов рок-музыки британские группы разработали авангард-фанк и нео-соул, а также создали эйсид-джаз. Хотя диско - это американская форма музыки, британская поп- группа Bee Gees была наиболее выдающимися исполнителями эпохи диско-музыки в середине-конце 1970-х годов, и средства массовой информации стали называть ее « королями дискотеки ». Второе британское вторжение, который происходит от британского вторжения США в 1960 - х годах, состояло музыку действует из Великобритании, которая стала популярным в Соединенных Штатах в 1980 - х в начале и середины главным образом из - за кабель музыкального канала MTV. Эти группы, связанные с синти-попом и новой волной, часто фигурируют в американских поп-чартах и, по мнению Rolling Stone, принесли «революцию в звуке и стиле». New Pop стал общим термином, используемым музыкальной индустрией для описания молодых, в основном британских, андрогинных и технологически ориентированных художников, таких как Culture Club и Eurythmics. Кроме того, Бой Джордж из Клуба Культуры был ведущей фигурой в новом романтическом движении, которое стало важной частью Второго британского вторжения в США. Британские рок-группы, в первую очередь Def Leppard и Iron Maiden, также стали частью возобновившейся популярности британской музыки. Журнал Newsweek выпустил выпуск, в котором шотландская певица Энни Леннокс из Eurythmics и Бой Джордж на обложке своего номера с заголовком « Британия потрясает Америку - снова», в то время как Rolling Stone выпустит «England Swings: Великобритания вторгается в музыку и стиль Америки. И снова».. " выпуск в ноябре 1983 года. Поп-звезда Джордж Майкл был одним из самых популярных исполнителей поколения MTV, закрепив это положение своим чрезвычайно успешным альбомом Faith в 1987 году.

Ширан «s ÷ Tour стал самым кассовым за все время в августе 2019 года.

На протяжении большей части 1990 - х годов, Прохладный Britannia -a период повышенной гордости в культуре Великобритании, вдохновленный 1960 Swinging шестидесятых -был придуман из - за успеха девичьей группы Spice Girls и Britpop действует размытие и Oasis, что привело к обновленному чувству оптимизма в Соединенном Королевстве после пессимистического тона 1970-х и 1980-х годов. Электронные поджанров трип - хоп, дабстеп, и промышленные возникла в Великобритании в 1990 - е годы. В 21 веке в голубоглазых соул-душах преобладали британские певцы, в том числе Эми Уайнхаус, Даффи и, в первую очередь, Адель, которая побила несколько рекордов продаж и хит-парадов. Адель получила больше премий Грэмми, чем любая другая женщина, родившаяся за пределами США. Эта волна популярных британских соул-певцов привела к размышлениям о том, имеет ли место третье британское вторжение - на этот раз вторжение соул - (в отличие от рока и поп-музыки 1960- х и вторжений новой волны и синти- попа 1980-х). Английский певец Эд Ширан был ведущим артистом 2010-х, ориентированным на фолк. Компания Official Charts Company назвала его артистом десятилетия, добившись наибольшего успеха в британских чартах альбомов и синглов в 2010-х годах. В глобальном масштабе Spotify назвал Ширана вторым по популярности артистом десятилетия. Лондон сформировал англо-ирландский поп- бойз-бэнд One Direction, который был одним из главных кумиров подростков 2010-х годов. Little Mix, женская поп- группа и победитель восьми серий британской версии The X Factor, зарекомендовала себя как крупнейшая женская группа Великобритании и одна из самых продаваемых женских групп в мире.

Музыкальное влияние иммиграции

Подчеркивая влияние иммигрантов в Соединенном Королевстве в течение 21 - го века, люди Британский афро-карибский создали барабан и бас, копоть, Afrobeats и afroswing. Грайм был назван «самым значительным музыкальным достижением Великобритании за последние десятилетия». Вдобавок выходцы из Британской Азии популяризировали Бхангра в диаспоре Южной Азии.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Мтхембу-Солтер, Грегори и Питер Далтон. «Влюбленные и поэты - звуки Вавилона». 2000. В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марке с МакКоннаки, Джеймсе и Дуэйне, Орле (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан, стр. 457–462. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Риту, диджей. «Билет в один конец в Британскую Азию». 2000. В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марке с МакКоннаки, Джеймсе и Дуэйне, Орле (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 83–90. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Людмила Ковнацкая. Английская музыка в 20 веке. Источники и периоды развития. М.: Советский композитор, 1986. 216 с.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:38:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте