Bhangra (музыка)

редактировать
Оптимистичный тип популярной музыки, связанной с культурой пенджаби

Bhagṛā (Punjabi : بھنگڑا (Shahmukhi ), ਭੰਗੜਾ (Gurmukhi ); (Об этом звуке слушайте )) - это разновидность оптимистичной популярной музыки связан с пенджабской диаспорой в Южной Азии, Европе и Северной Америке. Жанр возник в британской пенджабской общине в Англии в конце 20-го века.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Отличия от народной музыки
  • 2 Соединенное Королевство
    • 2.1 1970-е годы
    • 2.2 Народная реакция
    • 2.3 Ремиксы 2000-х годов
  • 3 Канада и США
  • 4 Тексты
  • 5 Инструменты
    • 5.1 Перкуссия
  • 6 Культурное влияние и возрождение пенджабской народной музыки на Западе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Происхождение

Корни современной музыки бхангра восходят к британской панджабской общине в Англии в 1960-х годах. Ранней поп-музыкой и современной записывающейся группой этого типа музыки в Великобритании была Bhujhangy Group, основанная братьями Балбиром Сингхом Ханпуром и Далбиром Сингхом Ханпуром в Бирмингеме в 1967 году. Bhabiye Akh Larr Gayee "в начале 1980-х, выпущенный бирмингемским лейблом Oriental Star Agencies. Это была первая песня, сочетающая традиционную азиатскую музыку с современными западными инструментами, за которой последуют дальнейшие разработки в бханграх.

Отличия от народной музыки

Хотя в музыке бхангра использовались многие из элементы пенджабской народной музыки (например, «Баккрей Булаани» - вокализации, связанные с выпасом коз), она также кардинально отличалась от современности. Структура песни типичной песни бхангра состояла из четырех куплетов, припева и двух чередующихся инструментальных бридж-секций. (например, CVB1CVB2CVB1CVB2C.) Следовательно, в нем было больше музыкальности, чем в его фолк-предшественнике.

Соединенное Королевство

1970-е

Говорят, что современная и коммерческая форма музыки бхангра возникла в Великобритании в 1970-х годах иммигрантами из Пенджаба, которые взяли родную народную музыку и начали экспериментировать. путем изменения его с помощью инструментов из страны пребывания. Новый жанр быстро стал популярным в Великобритании, заменив пенджабских фолк-певцов из-за того, что в Великобритании на него сильно повлияли вливания рок-музыки и необходимость отойти от простой и повторяющейся пенджабской народной музыки. Это указывало на развитие самосознательной и отчетливо мятежной британской азиатской молодежной культуры, основанной на эмпирическом самоощущении, например, язык, жест, телесные обозначения., желания и т. д. в ситуации, когда напряженность в отношениях с британской культурой и расистскими элементами в британском обществе привела к отчуждению многих этнических меньшинств. чувство потребности в утверждении позитивной идентичности и культуры и предоставило британским пенджабским мужчинам платформу для утверждения своей мужественности.

В 1980-х распространялся такими звукозаписывающими компаниями, как Multitone Records, исполнители бхангра продавали более 30 000 кассет в неделю в Великобритании, но ни один из исполнителей не попал в топ-40 британских чартов, несмотря на то, что эти артисты продавали больше, чем популярные британские; Большая часть продаж кассет бхангра происходила не через крупные магазины звукозаписи в Великобритании, чьи продажи были зарегистрированы компанией Official UK Charts Company для создания своих рейтингов.

Группа Alaap (группа) сформирована в 1977 году была основана Чанни Сингхом и Харджитом Ганди, которые оба были родом из Саутхолла, пенджабского района Лондона. Их альбом Teri Chunni De Sitaray был выпущен в 1982 году компанией Multitone. Alaap считался первой и оригинальной бхангра-группой суперзвезд, сформированной в Соединенном Королевстве. Чанни Сингх был награжден Королевой Британской империи за его заслуги в области музыки бхангра и услуги / благотворительность для британского азиатского сообщества. Соучредитель Харджит Ганди умер в 2003 году.

80-е годы широко известны как золотой век или эпоха музыки бхангра, которая длилась примерно с 1985 по 1993 год. В то время основной упор делался на мелодию. / рифф, играемый обычно на синтезаторе, фисгармонии, аккордеоне или гитаре. Народные инструменты использовались редко

Одной из самых ярких звезд бхангра последних нескольких десятилетий является Малкит Сингх и его группа Golden Star. Сингх родился в июне 1963 года в деревне Хуссайнпур в Пенджабе. Он учился в Lyallpur Khalsa College, Jalandhar в Пенджабе в 1980 году, чтобы получить степень бакалавра гуманитарных наук. Там он встретил своего наставника, профессора Индерджита Сингха, который научил его пенджабскому народному пению и танцам бхангра. Благодаря опеке Сингха, Малкит участвовал в песенных конкурсах и выигрывал в это время. В 1983 году он выиграл золотую медаль в Университете Гуру Нанак Дев в Амритсаре, Пенджаб, за исполнение своей песни «Gurh Nalon Ishq Mitha», которая позже вошла в его первый альбом, Nach Gidhe Wich, выпущенный в 1984 году. Этот альбом был создан при участии бхангра-музыканта Тарлокана Сингха Билги. Группа гастролировала по 27 странам. Малкит был награжден Королевой MBE за заслуги перед музыкой бхангра.

Бойз-бэнд Бхангра, Сахота, состоял из пяти братьев из Вулверхэмптона. Их музыка представляет собой сплав бхангра, рока и танца.

Heera, созданная Бхупиндером Бхинди и возглавляемая Кумаром и Дхами, была одной из самых популярных групп 1980-х годов. Группа зарекомендовала себя с альбомами Jag Wala Mela, спродюсированными Kuljit Bhamra, и Diamonds from Heera, спродюсированными Дипаком Хазанчи, на Arishma Records. Эти альбомы примечательны тем, что являются одними из первых альбомов бхангра, в которых удачно сочетаются панджабские барабаны и пенджабские синтезаторы с традиционными британскими инструментами.

Такие группы, как Alaap и Heera, включили биты с рок-влиянием в бхангра, потому что это позволило «азиатской молодежи позитивно утвердить свою идентичность» в более широкой среде альтернативного рока как альтернативного способа самовыражения. Однако некоторые полагают, что развитие музыки бхангра создало «культуру интермеццо» после разделения Индии в рамках единых определений выходцев из Юго-Восточной Азии внутри диаспоры, тем самым «создавая совершенно новое сообщество в их доме вдали от дома».

Примерно в то же время появилось несколько других влиятельных групп, включая Саати, Преми Групп, Бхуджунги Групп и Апна Сангит. Apna Sangeet, наиболее известная своим хитом "Mera Yaar Vajavey Dhol", была воссоздана в целях благотворительности в мае 2009 года после разрыва.

Когда звуки и тексты Bhangra и General Indian были объединены, британо-азиатские артисты начали включать их в свою музыку. Некоторые азиатские исполнители, такие как, Bally Sagoo, Talvin Singh, Badmarsh, Black Star Liner, создают свою собственную форму британского хип-хопа.

Эта эпоха также принесла об искусстве бхангра, которое, как и музыка бхангра, которую оно представляло, было бунтарским. В отличие от народного музыкального искусства, которое состояло из изображения народного певца, записи бхангра имели такие детали, как характерные изображения, логотипы, умные названия альбомов и списки групп / музыкантов (кто что играл).

Народная реакция

В отличие от бхангра, народная музыка зависит от определенного количества традиционных мелодий, которым могут быть сотни лет. Каждый новый певец просто пишет новые тексты, используя одну из этих мелодий.

В середине 1990-х многие артисты, привлеченные экономикой певца без группы, действовали только с помощью технологий, таких как караоке, которые теперь доступны, и вернулись к оригинальным, традиционным фолк-битам вдали от музыки бхангра, часто добавляя больше дхол барабанные ритмы и тамби. На этот раз также наблюдалось появление нескольких молодых пенджабских фолк-певцов как реакция на музыку бхангра. Им помогали ди-джеи, которые смешивали сэмплы хип-хопа с народным пением.

Примерно с 1994 года появилась тенденция к использованию сэмплов (часто взятых из мейнстрима хип-хопа), смешанных с традиционными народными ритмическими инструментами, такими как тумби и дхол. Использование народных инструментов и сэмплов хип-хопа, наряду с относительно недорогим народным вокалом, импортированным из Пенджаба, пенджабская народная музыка смогла привести к упадку музыки бхангра.

Первыми ди-джеями, способствовавшими упадку бхангра, были, Балли Сагу и Панджаби МС. Как ди-джеи, которые изначально были наняты лейблами bhangra для создания ремиксов на оригинальные записи из списка лейбла (OSA и Nachural соответственно), они вместе с лейблами быстро обнаружили, что ремикширование народных певцов из Индии обходится намного дешевле, чем работа с аутсорсинговыми группами bhangra.

Новаторским фолк-певцом, который сыграл важную роль в упадке бхангра, был Джаззи Би, дебютировавший в 1992 году. Продав более 55000 копий своего третьего альбома, Folk and Funky, он теперь является одним из бестселлеры пенджабских народных исполнителей в мире, вокальный стиль которых похож на вокальный стиль Кулдипа Манака.

Среди других влиятельных народных исполнителей Суриндер Шинда - известный своим «Putt Jattan De» - Харбхаджан Манн, Манмохан Варис, Меши Эшара, Сарбджит Чима, Ханс Радж Ханс, Сардул Сикандер, Анахи, Sat Rang, XLNC, B21, Shaktee, Sahara, Paaras, PDM, Amar Group, Sangeet Group, Bombay Talkie и поздний вклад Алама Лохара, в частности Джугни и Мирза Сахибан. Диджеем, который прославился со многими успешными хитами, был Panjabi MC.

К концу 1990-х годов музыка бхангра в значительной степени пришла в упадок и ее заменили пенджабские народные певцы. Те же фолк-певцы, которых группы бхангра заменили десятью годами ранее, использовались ди-джеями для создания относительно недорогой живой музыки на ноутбуках. Этот жанр "folkhop " просуществовал недолго, поскольку записи не могли быть официально выпущены из-за отсутствия авторских прав на сэмплы, использованные для создания "битов". Так продолжалось до конца века. Лейблы звукозаписи фолк-хопа, такие как Hi-Tech, были расследованы BPI (British Phonographic Industry) на предмет нарушения авторских прав путем изъятия сэмплов на релизах таких фолк-ди-джеев, как DJ Sanj.

К концу десятилетия bhangra продолжала снижаться, и исполнители фолк-хопа, такие как Bally Sagoo и Apache Indian, подписали контракт с международными звукозаписывающими компаниями Sony и Island. Более того, Multitone Records, один из крупнейших лейблов, связанных с бхангрой в Великобритании в 1980-х и 1990-х, был куплен BMG. В недавнем рекламном ролике Pepsi, запущенном в Великобритании, фигурировали южноазиатские актеры и народная пенджабская музыка.

Ремиксы 2000-х годов

Пенджабский фолк с ремиксом хип-хопа, известный как folkhop, чаще всего создается, когда фолк-вокал покупается онлайн для ремикса в студии. Народный вокал обычно поется на традиционные мелодии, которые часто повторяются с новыми текстами.

Файл: Hot seasons Punjabi Folk dance.webm Воспроизвести медиа Пенджабский фолк-ремикс

Некоторые южноазиатские ди-джеи, особенно в Америке, смешали пенджабскую народную музыку с хаусом, регги и хип-хопом на добавить другой колорит пенджабскому народу. Эти ремиксы продолжали набирать популярность, когда подошли к концу 1990-е. Это движение было основано и распространено такими ди-джеями, как Mick St Clair, Punjabi MC и DJ Rekha. DJ Rekha, родом из Великобритании, сейчас проживает в Нью-Йорке и проводит серию клубных мероприятий под названием Basement Bhangra. Эти ежемесячные мероприятия демонстрируют ремиксы хаус и хип-хоп бхангра.

Известный исполнитель ремиксов - Балли Сагу, пенджабский сикх, англо-индиец, выросший в Бирмингеме, Англия. Сагу описал свою музыку как «немного табла, немного индийского звука. Но добавьте басовые партии, добавьте фанк-ударный ритм, принесите сэмплы Джеймса Брауна », Time в 1997 году. Недавно он был подписан Sony. Далер Менди, пенджабский певец из Индии, исповедует музыку, известную как "фолк-поп". Менди выпустил такие треки, как "Bolo Ta Ra Ra" и "Ho Jayegee Balle Balle". Его песня «Tunak Tunak Tun » была выпущена в 1998 году.

Канада и США
Мисс Пуджа известна своими многочисленными выпусками альбомов

Пенджабские иммигранты поощряют рост пенджабской народной музыки в Западном полушарии, а не музыки бхангра. Индустрия бхангра выросла в Северной Америке намного меньше, чем в Соединенном Королевстве. Indian Lion, канадский народный исполнитель, объясняет, что, по его мнению, вызвало это:

Причина, по которой в Англии много групп, заключается в том, что в Англии много работы. В Англии традиция, которая существует уже много лет, состоит в том, что по всей стране каждые выходные проходят свадьбы, и это часть культуры, что у них есть группы бхангра, которые приезжают и играют, которым платят 1800 фунтов за шот, вы знаете.. Большинство групп забронированы на следующие два года. А Англия - это страна, где утром можно проснуться, а к обеду оказаться на другом конце страны, это помогает. В Канаде добраться до другого конца страны можно за 3 дня, поэтому там нет трассы. И это не традиция [в Канаде] - живая музыка на свадьбах. Здесь есть несколько групп, которые дают несколько концертов, но ничего серьезного.

— Indian Lion

Североамериканские (не бхангра) народные исполнители, такие как Manmohan Waris, Jazzy Bains, Kamal Появились Хир, Харбхаджан Манн, Сарабджит Чима и Деби Махсоспури, и рынок ремиксов вырос.

В 2001 году пенджабский фолк и его хип-хоп форма фолк-хоп начал оказывать влияние на музыку США RB, когда Мисси Эллиот выпустила вдохновленную фолк-хопом песню «Get Ur Freak On ». В 2003 году в версии песни Panjabi MC "Mundian To Bach Ke " ("Beware of the Boys") фигурировал американский рэпер Jay-Z. Кроме того, американский рэпер Pras из The Fugees записал треки с британской альтернативной бхангра-группой Swami. Американская певица и актриса Селена Гомес выпустила сингл "Come Get It " из своего первого сольного альбома Stars Dance в 2013 году, вдохновленный бхангрой.

Лирика
Лирика бхангра, которая обычно затрагивает социальные проблемы или любовь, поется на панджаби

Лирика бхангра, которая обычно затрагивает социальные проблемы или любовь, поется на панджаби. Лирика бхангра, как правило, преднамеренно упрощалась создателями жанра, потому что молодежь не понимала сложных текстов. Традиционные пенджабские народные тексты обычно более сложные и часто рассказывают истории пенджабского языка. Есть много песен бхангра, посвященных темам гордости пенджаби и героям пенджаби. Тексты песен - дань уважения культурным традициям Пенджаба. В частности, много следов бхангра было написано о Удхам Сингхе и Бхагат Сингхе. Менее серьезные темы включают красивых женщин с их красочными дуппаттами. Лирика также может быть о посевах и приближении нового сезона. Bhangra поется яростно с сильными текстами, часто кричащими: «balle balle» или «chakde phate», которые относятся к празднованию и / или гордости.

Известные лирики бхангра или пенджаби включают Харбанс Джанду (Джанду Литтранвала) («Гиддхиан Ди Рани») и Раттан Рихал (Рурки Вала Ротанг).

Инструменты

Пенджабские инструменты способствуют развитию бхангра. Первоначально это был в первую очередь дхол. XX век внес изменения в инструменты, которые определяют бхангра, включая тумби, саранги, дхолак (меньше, чем дхол), флейта., цитра, скрипка, фисгармония, табла, гитара, мандолина, саксофон, синтезатор, ударная установка и другие западные инструменты. Возможно, самый известный инструмент Бхангра - это дхол. Это двусторонний бочкообразный барабан, который создает ритм, под который танцуют Бхангра. Человек, который играет на инструменте, дхоли, играет на различных битах, чтобы создать различные сегменты Бхангра, такие как Дхамал, Джуммар. Одна сторона дхола имеет более толстую кожу, что создает более глубокий звук, а другая сторона имеет более тонкую кожу. в результате получается более высокий звук. Для игры на инструменте дхол используются две палочки. Более толстая палка, называемая дагга, используется для игры на басовой стороне. Более тонкий тилли используется для игры на высоких частотах. Обе палки обычно изготавливаются из дерева или бамбука.

Струнные инструменты включают гитару (обе электрические), бас, ситар, тумби, вина, скрипка и саранги. малый барабан, том, дхадд, дафли, дхолки и дамру - другие барабаны. Тумби, первоначально играемый народными исполнителями, такими как Лалчанд Ямла Джатт и Кулдип Манак в настоящих народных записях, а затем, в частности, использовался Чамкила, народом Пенджаба (не bhangra) певец, высокотональный, однострунный инструмент, и Chimta (Поздний) Алам Лохар.

Перкуссия

Сегодня бхангра превратилась в музыкальный жанр, в основном основанный на битах, в отличие от до 1994 года, когда он был немного более мягким и классическим. Пандит Динеш и Кулджит Бхамра были опытными представителями индийской ударной музыки и помогали создавать современную британскую музыку, в основном табла и дхолки для таких групп, как Alaap и Heera.

15- летний перкуссионист Бхупиндер Сингх Куллар, он же Табси, из Хэндсворта, Бирмингем, создал более современный стиль и грув, который, казалось, более естественно сливался с западной музыкой. Такие песни, как "Dhola veh Dhola" (Satrang) и такие альбомы, как Bomb the Tumbi (Safri Boyz), содержали этот новый стиль.

Сунил Калян из Саутхолла, Лондон, был сессионным музыкантом. во многих песнях и альбомах играет на табле.

Сухшиндер Шинда позже представил свой стиль игры на дхоле с альбомом Dhol Beat. Он добавил очень чистый стиль игры на дхол и помог создать звук для таких артистов, как Джасвиндер Сингх Бейнс и Бхинда Джатт.

Другим известным перкуссионистом был Парвиндер Бхарат (Парв) из Вулверхэмптона. Парв играл во многих бхангра-группах 80-х, играя с такими группами, как Satrang, Pardesi, а затем присоединился к всемирно известной DCS. Покинув DCS, Парв продолжил экспериментировать со своим искусством, что привело к европейскому турне с американским певцом Стиви Уандером.

Культурное влияние и возрождение пенджабской народной музыки на Западе

Третье и четвертое поколение обычно не могут говорить на панджаби, если их родители с трудом говорят на нем. Наблюдается переход к фольклорной музыке пенджаби, которая является самой чистой формой пенджабской музыки. Большая часть молодежи пытается понять тексты песен, хотя есть дети и молодые люди, которые сохранили свои народные корни. Другая причина, по которой некоторые фанаты выражают антифолк настроения, заключается в том, что многие народные песни были написаны для доминирующего клана джаттов, тогда как сикхи не верят в касты, поэтому они не одобряли пенджабскую народную музыку. Однако сегодня с такими артистами, как Tru-Skool, Jazzy B, PMC, Сухшиндер Шинда, Суриндер Шинда, Паппи Гилл, Начаттар Гилл, Памми Бай и Дилджит Досандж Популярность пенджабского народа возросла, хотя в некоторых случаях он смешан. В iTunes есть каталоги многих пенджабских народных певцов.

Другая причина возрождения пенджабской народной музыки связана с возросшей популярностью бхангра в таких регионах, как Великобритания, Канада и США. Бхангра стала более доступной через платформы социальных сетей, такие как YouTube и Instagram для подрастающего поколения. Кроме того, во многих университетах Великобритании, США и Канады есть команды и академии, созданные старшими танцорами отдельно от университетов. Это возрождение привело к стремлению к более традиционным народным песням и битам, а также к возможности обучения для детей их культур.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Bhangra.
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:13:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте