Fugees

редактировать

Fugees
Слева направо: Лорин Хилл, Вайклеф Жан и Прас Мишель. Слева направо: Лорин Хилл, Вайклеф Жан и Прас Мишель.
Исходная информация
Также известный как
  • The Rap Translatorz (позже известный как Tranzlator Crew)
  • Лагерь беженцев
Источник Саут-Ориндж, Нью-Джерси, США
Жанры
Активные годы
  • 1992–1997
  • 2004–2006
  • 2021 – настоящее время
Этикетки
Связанные действия Лагерь беженцев All-Stars
Веб-сайт thefugees.com
Члены

Fugees ( / е ¯u dʒ я г /, иногда The Fugees) является американский хип - хоп группа, образованная в начале 1990 - х годов. Получив свое название от сокращения слова «беженцы», группа состояла из гаитянского Вайклефа Джин, гаитянского американца Праса Мишеля и американки Лорин Хилл. Группа прославилась своим вторым альбомом The Score (1996), одним из самых продаваемых альбомов всех времен. Группу часто называют одной из самых значительных альтернативных хип-хоп групп 1990-х годов.

В 1993 году трио подписало контракт с Ruffhouse, который распространялся через Columbia Records. В следующем году группа выпустила свой дебютный альбом Blunted on Reality (1994); Альбом получил в основном положительные отзывы и включал андеграундные хиты Салаама Реми " Nappy Heads " и " Vocab ". Затем они выпустили второй и последний студийный альбом The Score (1996), имевший коммерческий успех, заняв первое место в чарте Billboard 200 США и получив семикратный платиновый статус в Соединенных Штатах. Он получил всеобщее признание и считается одним из величайших альбомов хип-хопа всех времен; в него вошли синглы " Killing Me Softly ", " Ready or Not " и " Fu-Gee-La ". После этого Fugees выпустили сингл " Rumble in the Jungle " (с участием Busta Rhymes, A Tribe Called Quest и Джона Форте ), который занял третье место в Великобритании. В 1997 году группа распалась, чтобы участники могли продолжить сольную карьеру. Fugees воссоединились в 2004 году, а затем снова в 2021 году для участия в реюнион-турах.

Fugees продали более двадцати двух миллионов пластинок по всему миру и являются одной из самых продаваемых хип-хоп групп всех времен. В 2007 году MTV поставило ее на девятое место среди величайших хип-хоп-групп всех времен. U2 «s Боно назвал их„ хип - хоп Битлз “. В 2012 году BET поместил группу в свой список «Величайших трио хип-хопа». The Fugees завоевали множество наград, в том числе две премии Грэмми и премию Brit Award for International Group.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Формирование и начало
    • 1.2 Затупление реальности
    • 1.3 Оценка
    • 1.4 Более поздняя карьера
  • 2 Расформирование
  • 3 Наследие
  • 4 Стипендия
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Становление и начало

Лорин Хилл и Прас впервые встретились в средней школе Колумбийского университета в Мейплвуде, штат Нью-Джерси. Прас, Лорин и общая подруга Марси Харриелл сформировали музыкальное трио под названием Tyme; Двоюродный брат Праса, Вайклеф Джин, присоединился к составу, и Марси ушла вскоре после этого, в 1990 году. Прозвище Tranzlator Crew относится к названию их группы в то время, в которую входили Джонни Уайз на барабанах и Ти Басс (Джерри) на басу. гитара и Леон (диджей). В 1993 году, после нескольких концертов и записи демо, трио подписало контракт с Ruffhouse, которое распространялось через Columbia Records. Затем участники изменили название группы на Fugees, которое было намеренно взято из слова, которое часто используется унизительно для обозначения гаитян-американцев ( беженцев). Refugee Camp, хотя это имя иногда приписывают трио, также относится к ряду артистов, связанных с участниками, и особенно к Джин.

Притуплен на реальности

Вскоре трио изменило музыкальное направление и выпустило свой первый хип-хоп LP, Blunted on Reality, под руководством Kool and the Gang, продюсера Рональда Белла. Группа написала и записала альбом в 1992 году в House of Music Studios в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси. Однако из-за спора с их лейблом альбом не был выпущен до 1 февраля 1994 года. Впоследствии участники Fugees заявили, что они позволили продюсерам слишком сильно контролировать содержание и форму альбома.

Хотя в альбоме было не так много текстов с откровенно политическим посылом, как в песнях из их следующего, более известного альбома The Score, все же были политические намерения. Blunted on Reality породили синглы " Boof Baf ", " Nappy Heads " и " Vocab ", но не получили большого внимания, несмотря на то, что заслужили похвалы за свое художественное качество и новаторское использование сэмплов. Самым успешным синглом альбома стал "Nappy Heads", который занял 49-е место в Billboard Hot 100.

Счет

Музыкальные качества первой пластинки Fugees были пересмотрены в ее втором альбоме The Score, выпущенном в феврале 1996 года.

The Score стал одним из самых популярных хитов 1996 года и одним из самых продаваемых хип-хоп альбомов всех времен. The Fugees сначала привлекли внимание своими кавер-версиями старых фаворитов, с переосмыслением группы " No Woman No Cry " Боба Марли и Wailers и " Killing Me Softly with His Song " (впервые записанная Лори Либерман в 1971 году, переделанная Роберта Флэк в 1973 году), последняя из которых стала их самым большим хитом.

Альбом также включал повторную интерпретацию The Delfonics «Готов или не здесь, я приду (Не могу скрыть от Love)" в их хит сингл, „ Готов или нет “, который показал выдающийся образец из Enya »s" BOADICEA "без разрешения певца. Это вызвало судебный процесс, в результате которого Эния получила кредит и лицензионные платежи за ее образец. Члены группы постоянно благодарили и хвалили Энию за ее глубокое понимание ситуации, например, в примечаниях к The Score.

The Fugees выиграли две премии "Грэмми" 1997 года за " The Score" ( лучший рэп-альбом ) и "Killing Me Softly" ( лучшее вокальное исполнение в стиле Ramp;B дуэтом или группой ).

Они выпустили ремиксы на песни Майкла Джексона « Blood on the Dance Floor » и « 2 Bad ».

Более поздняя карьера

В 1997 году все Fugees начали сольные проекты: Хилл начала писать и продюсировать для ряда артистов (включая Уитни Хьюстон, Арету Франклин и Мэри Дж. Блайдж ) и начала работу над ее получившим признание критиками «Неправильное образование Лорин Хилл» ; Жан также начал продюсировать несколько артистов (включая Canibus, Destiny's Child и Карлос Сантана ) и записал свой дебютный альбом Wyclef Jean Presents The Carnival ; Прас вместе с Майей и Ol 'Dirty Bastard записал сингл " Ghetto Supastar (That Is What You Are) " для саундтрека к фильму Bulworth. В 1998 году они воссоединились, чтобы снять видеоклип на песню "Just Happy to Be Me", которая появилась в специальном выпуске " Улицы Сезам" Elmopalooza, а также для альбома саундтреков, удостоенного премии Грэмми.

Три Fugees воссоединился и выполненный по 18 сентябрю 2004 года на концерте в Bedford-Stuyvesant, Бруклин в фильме Block Party Шапелл в (2004), в качестве хэдлайнера звездного законопроекта, который включал Kanye West, Мос Деф, Джилл Скотт, Erykah Badu, The Roots, Talib Kweli, Common, Big Daddy Kane, Dead Prez, Cody ChesnuTT и John Legend. Их выступление получило несколько положительных отзывов, многие из которых хвалили исполнение Хиллом почти а капелла "Killing Me Softly".

The Fugees впервые за почти десять лет выступили по телевидению на церемонии вручения музыкальных наград BET 2005 Music Awards 28 июня, открыв шоу двенадцатиминутным сетом. С новым альбомом объявлен в работах, их последний трек, «Take It Easy», был выложен в интернет и в конечном счете выпущен как Интернет одного на 27 сентября 2005 года достигла своего пика под номером 40 на Billboard R amp; B диаграммы.

В сентябре 2021 года Fugees объявили о воссоединении, чтобы отпраздновать 25-летие своего альбома The Score.

Расформирование

В 2005 году Fugees отправились в европейское турне - первое вместе с 1997 года участники - с 30 ноября по 20 декабря, играя в Финляндии, Австрии, Норвегии, Германии, Италии, Франции, Великобритании, Бельгии, Дании, Швеции, Швейцарии. и Словакия. Группа должна была выступить в Hammersmith Apollo 25 ноября 2005 года; однако он был вынужден перенести концерт на декабрь из-за производственных проблем. Тур получил неоднозначные отзывы. 6 февраля 2006 года группа воссоединилась для бесплатного шоу в Голливуде, билеты на который местные радиостанции раздали примерно 8000 фанатам. Позже в том же месяце в сеть просочился новый трек под названием «Foxy», песня, названная несколькими музыкальными онлайн-блогами «настоящим возвращением Fugees».

Однако после реюнион-тура альбом, который, как сообщалось, находился в разработке, не материализовался и был отложен на неопределенный срок, так как отношения между участниками группы явно ухудшились. Во время записи альбома группу мучили творческие разногласия. Они записали песню под названием "Lips Don't Lie", однако Хиллу она не понравилась, и после некоторых разногласий по ней группа снова распалась. Песня была в конечном итоге передана певице Шакире с вокалом Джин, и после того, как название было изменено на « Hips Don't Lie », песня была выпущена в виде сингла и стала мировым хитом. В августе 2007 года, через год после второго расформирования группы, Прас заявил: «Прежде чем я снова поработаю с Лорин Хилл, у вас будет больше шансов увидеть Усаму бен Ладена и [Джорджа У.] Буша в Starbucks, которые пьют латте и обсуждают иностранные темы. политики, прежде чем будет воссоединение Fugees ". Между тем, в сентябре 2007 года столь же откровенный Вайклеф сказал Blues amp; Soul : «Я чувствую, что первая проблема, которую необходимо решить, - это то, что Лорин нужна помощь... По моему личному мнению, эти шоу воссоединения Fugees не должны были проводиться, потому что мы не были готовы. Я действительно чувствовал, что нам сначала нужно пойти в комнату с Лорин и психиатром... Но, знаете ли, я действительно верю, что Лорин может помочь. надлежащее и прочное воссоединение Fugees произойдет ». 15 июля 2017 года по радио Hot 97 просочилась старая песня группы Fugees; это привело к сообщениям о реформировании группы, которые позже были опровергнуты членами группы в Твиттере.

После разделения группы Вайклеф Жан стал соучредителем и возглавил фонд Yele Haiti Foundation, некоммерческую организацию, «занимающуюся чрезвычайной помощью, занятостью, развитием молодежи и образованием, посадкой деревьев и сельским хозяйством» в Гаити. Прас Мишель снялся в документальном фильме о бездомных в Лос-Анджелесе и по-прежнему открыто высказывался о политике Гаити. Лорин Хилл продолжала записывать и исполнять социально сознательную музыку и выступала за расширение прав и возможностей женщин, особенно в музыкальной индустрии. Fugees также превратили свою студию звукозаписи The Booga Basement в временный дом для молодых гаитянских беженцев, иммигрирующих в Соединенные Штаты.

Наследие

Fugees часто называют одной из самых влиятельных и значительных групп 1990-х, а Billboard заявляет, что «их влияние на современный хип-хоп и Ramp;B неоспоримо». Они часто считаются одними из окончательных альтернативных хип-хоп исполнителей, будучи одними из первых альтернативных хип-хоп исполнителей, прорвавшихся в мейнстрим. Группа продала более двадцати двух миллионов пластинок по всему миру и является одной из самых продаваемых хип-хоп групп всех времен. Согласно Forbes, их успех помог сделать Ruffhouse Records крупным звукозаписывающим лейблом. Consequence Of Sound отметили Fugees за то, что они поместили Гаити на карту хип-хопа.

В то время как Мэтью Исмаэль Руис из Pitchfork отметил, что группа удаляет негативные коннотации гаитянской иммиграции и слова « беженец », заявив, что «Fugees удалось разнообразить голос гетто, который часто изображается в одном измерении. Они вновь гордятся собой. гаитяне во всем мире, наследие оклеветанного своей постколониальной бедности и борьбе, но до сих пор помнят как установка для первого новой мирового успешного восстания порабощенного народа против своих угнетателей. их звук был многогранным, потому что они тоже, их музыка разнообразна, так же как и черная опыт ". The Ringer отметил, что Fugees доставляли политические послания и сделали хип-хоп мейнстримом в своей музыке, смешав элементы поп, соул, дэнсхолл и карибской музыки, сделав его более ощутимым для более широкой аудитории, не делая сообщение плотным, заявив: «Fugees замаскировала сопротивление. как искусство, точно так же, как порабощенные африканцы когда-то скрывали боевые искусства от своих колониальных хозяев, притворяясь танцами ».

Музыкальный журналист Кэти Иандоли в своей статье для The Recording Academy написала о влиянии группы на жанр хип-хоп, заявив:

«По мере того как восточное и западное побережье хип-хопа продолжали свою борьбу, их беззаботный подход к социально сознательному рэпу ограничивал любые общие предположения о том, что хип-хоп идет по« плохой дороге ». К тому же у них была Лорин Хилл, которая также выступала в роли лидера. певчая птица и лирический спитфайр. Вместе, сочетая жизненные инструменты, задушевные мелодии и абстрактные такты, The Fugees придали хип-хопу обновленный дух и вывели его в другое русло ».

Многие записывающиеся артисты указали на влияние The Fugees, включая Боно, Дрейка, Канье Уэста, Akon, Black Eyed Peas, Young Thug, Бриджит Мендлер, Шона Кингстона, Ava Max, Doja Cat, Bastille и Diplo.

Влияние Fugees сравнивают с влиянием Beatles, причем Боно из U2 назвал их хип-хоповой версией Beatles. Дэрил Макинтош из Albumism сравнил общественный резонанс со вторым альбомом группы, The Score, с Beatlemania, назвав его "Fugee-mania". Бывший президент США Барак Обама назвал сингл Fugees " Ready or Not " своей самой любимой песней за всю историю. В 2012 году они были введены в должность в NJ Pop amp; Rock Hall. Фотография группы, сделанная в 1994 году, хранится в Смитсоновском национальном музее афроамериканской истории и культуры. В 2020 году The Score занял 134-е место в пересмотренной версии 500 лучших альбомов всех времен Rolling Stone. В следующем году их версия " Killing Me Softly " была помещена в исправленную версию 500 величайших песен всех времен журнала Rolling Stone.

Стипендия

В книге Александра Вехелие «Звучащее диаспорное гражданство» беженцы рассматривают возможность использования термина «беженец» как призыв к освобождению, который укрепляет международное сообщество как расширяющую возможности форму «диаспорного гражданства». Он пишет, что Fugees «борются с предубеждениями против гаитян в Штатах, а также возвращают фигуру гаитянского беженца не как проявление униженного, а как знак солидарности».

Дискография
Основная статья: Дискография Fugees
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 10:38:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте