Бхагат Сингх

редактировать

Индийский революционер 20-го века

Бхагат Сингх
Bhagat Singh 1929.jpg Сингх в апреле 1929 года
Родился27 сентября 1907 г.. Банга, Пенджаб, Британская Индия. (современный Пенджаб, Пакистан)
Умер23 марта 1931 (1931-03-23) (23 года). Лахор, Пенджаб, Британская Индия. (современный Пенджаб, Пакистан)
Причина смертиКазнь через повешение
ГражданствоИндийское
ДвижениеДвижение за независимость Индии

Бхагат Сингх (панджабское произношение: (Об этом звуке слушайте ) 1907-23 марта 1931) был индийским социалистическим революционером, чьи два акта драматического насилия против британцев в Индии и казнь в 23 года сделали его народным героем Движение за независимость Индии.

В декабре 1928 года Бхагат Сингх и его соратник Шиварам Раджгуру смертельно застрелили 21-летнего британского полицейского Джона Сондерс, в Лахор, Британская Индия, Сонондерса, который все еще находился на испытательном сроке, за супери нтенданта британской полиции Джеймса Скотта, которого они намеревались убить. Они считали, что Скотт был ответственен за смерть популярного лидера индийских националистов Лалы Ладжпат Рай, отдав приказ об обвинении в лати, в результате которого Рай был ранен и через две недели после этого скончался от этого скончался от сердечный приступ. Сондерс был сбит одним выстрелом стрелка Раджгуру. Затем Сингх выстрелил в него несколько раз, вскрытие показало восемь пулевых ранений. Другой соратник Сингха, Чандра Шекхар Азад, застрелил индийского полицейского Чанана Сингха, который пытался преследовать Сингха и Раджгуру, когда они бежали.

После побега Сингх и его соратники, используя псевдонимы, принадлежащие государству, чтобы отомстить за смерть Ладжпат Рая, развешивая заранее подготовленные плакаты, которые, однако, они изменили, показать Сондерса как намеченную цель. После этого Сингх в течение многих месяцев был в бегах, и в то время он был осужден. Вновь всплыв на поверхность в апреле 1929 года, он и другой соратник, Батукешвар Датт, взорвали две самодельные бомбы внутри Центрального законодательного собрания в Дели. Они засыпали из галереи листовок депутатов внизу, выкрикивали лозунги, а затем позволили властям арестовать их. Арест и связанная с этим огласка позволили выявить причастность Сингха к делу Джона Сондерса. Ожидая суда, Сингх завоевал большую общественную симпатию после того, как присоединился к другому подсудимому Джатину Дасу в голодовке, требуя улучшения условий в тюрьмах индийских заключенных и закончившейся смертию Даса от голода в сентябре 1929 г. года. Сингх был осужден и повешен в марте 1931 года в возрасте 23 лет.

Бхагат Сингх стал популярным народным героем после своей смерти. Джавахарлал Неру писал о нем: «Бхагат Сингх стал популярным из-за своего террористического акта, а потому, что на данный момент он, казалось, отстаивал честь Ладжпат Рай и через него - всей нации. Он стал символом; акт был забыт, символ остался, и в течение нескольких месяцев каждый город и деревня Пенджаба и, в меньшей степени, остальная часть северной Индии ознаменовались его именем ». В более поздние годы Сингх, атеист и социалист по жизни, завоевал поклонников Индии среди политических компаний, в который входили как коммунисты, так и правые индуистские националисты. Хотя многие из соратников Сингха, некоторые из многих индийских антиколониальных революционеров также были замешаны в смелых действиях и были либо казнены, либо умерли насильственной смертью, лишь немногие из них такими же почитаемыми в популярном искусстве и литературе, как Сингх.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Революционная деятельность
    • 2.1 Смерть Лалы Ладжпат Рай и убийство Сондерса
    • 2.2 Побег
    • 2.3 Инцидент в собрании 1929 года и арест
    • 2.4 Судебное разбирательство дела Статья
      • 2.4.1 Арест сообщников
      • 2.4.2 Голодовка и дело о заговоре в Лахоре
      • 2.4.3 Специальный трибунал
      • 2.4.4 Апелляция в Тайный совет
      • 2.4.5 Реакция на приговор
    • 2.5 Казнь
      • 2.5.1 Критика судебного процесса
      • 2.5.2 Реакция на казни
      • 2.5.3 Противоречие Ганди
  • 3 Идеалы и мнения
    • 3.1 Коммунизм
    • 3.2 Атеизм
    • 3.3 «Убийство идей»
  • 4 Прием
  • 5 Популярность
  • 6 Наследие и памятники
    • 6.1 Современные дни
      • 6.1.1 Кино и телевидение
      • 6.1.2 Театр
      • 6.1.3 Песни
      • 6.1.4 Другое
  • 7 Книги
  • 8 См.
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Также Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Цитируемые работы и библиография
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Бхагат Сингх, сандху Джат родился в 1907 году в семье Кишана Сингха и Видьи. вати в Чак № 105 ГБ, Банга деревня, Джаранвала Техсил в районе Льялпур в провинции Пенджаб в британском Индии сегодня Пакистан. Его рождение совпало с выделением из тюрьмы его отца и двух дядей, Аджита Сингха и Сварана Сингха. Члены его семьи были индуистами и сикхами; некоторые из них были активны в движениих за независимость Индии, другие служили в армии Махараджи Ранджита Сингха. Его родовая деревня была Хаткар Калан, недалеко от города Банга, Индия в районе Наваншахр (теперь переименована в Шахид Бхагат Сингх Нагар ) Пенджаб.

Его семья была политически активной. Его дед, Арджун Сингх, был сторонником индуистского реформистского движения Свами Дайананды Сарасвати Арья Самадж, оказало значительное влияние на Бхагат, Свами Даянанда Сарасвати. Его отец и дяди были членами партии Гадар, системной Картаром Сингхом Сарабхой и Хар Даялом. Аджит Сингх был вынужден покинуть страну из-за незавершенных судебных дел против него, в то время как Сваран Сингх умер дома в 1910 году после своего освобождения из тюрьмы.

В отличие от многих сикхов его возраста, Сингх не посещал среднюю школу Хальса в Лахоре. Его дед не одобрял лояльность школьных чиновников британскому правительству. Вместо этого он был зачислен в англо-ведическую среднюю школу Даянанд, учреждение Арья Самаджи. Философия Арьи Самадж оказала на него большое влияние на всей его жизни.

В 1919 году, когда ему было 12 лет, Сингх посетил место резни Джаллианвала Баг часов спустя Погибли тысячи невооруженных людей, собравшихся на митинг. Когда ему было 14 лет, он был среди тех в своей деревне, кто приветствовал протестующих против большого количества безоружных людей в Гурудвара Нанкана Сахиб 20 февраля 1921 года. Сингх разочаровался в Махатме. Философия ненасилия Ганди после того, как он отозвал движение за отказ от сотрудничества. Решение Ганди последовало за жестокими преступлениями, совершенными сельскими жителями, которые реагировали на то, что полиция убила трех жителей в 1922 году инцидент с Чаури Чаура. Сингх присоединился к Молодому революционному движению и начал выступать за насильственное свержение британского правительства в Индии.

На этой исторической фотографии студентов и сотрудников национального колледжа можно увидеть Сингха, стоящего справа.

В 1923 году Сингх поступил в Национальный колледж в Лахоре, где он также участвовал во внеклассных мероприятиях, например в театральном кружке. В 1923 году он выиграл конкурс сочинений, организованный пенджабским хинди Сахитьей Саммеланом, писавшим о проблемах в Пенджабе. Вдохновленный движением Италия Джузеппе Мадзини, в марте 1926 года он основал индийскую социалистическую молодежную организацию Науджаван Бхарат Сабха. Он также присоединился к Индостанской республиканской ассоциации, у которых были видные лидеры, такие как Чандрашекхар Азад, Рам Прасад Бисмил и Шахид Ашфакаллах Хан. Год спустя, чтобы избежать брака по расчету, Сингх сбежал в Канпур. В этом им письме он сказал:

Моя жизнь была посвящена оставленому благородному делу - делу свободы страны. Следовательно, нет покоя или мирских желаний, которые могут заманить меня сейчас.

Ситуация, произошедшая в Октябрь 1927 г., произошла в октябре 1927 г. Он был освобожден под залог рупий. 60 000 через пять недель после ареста. Он писал и редактировал урду и пенджаби, публиковал их в газеты Амритсаре, а также участвовал в недорогих брошюрах, издаваемых Naujawan Bharat Sabha, которые разозлили Британский. Он также писал для Кирти, журнала партии Кирти Кисан («Партия рабочих и крестьян») и кратко для газеты Вир Арджун, издаваемой в Дели. Он часто использует псевдонимы, в том числе такие имена, как Balwant, Ranjit и Vidhrohi.

Революционная деятельность

Смерть Лалы Ладжпат Рай и убийство Сондерса

В 1928 году британское правительство установило до Комиссии Саймона, чтобы сообщить о политической ситуации в Индии. Некоторые индийские политические партии бойкотировали Комиссию, потому что в ее составе не было индейцев, и протесты прошли по всей стране. Когда Комиссия посетила Лахор 30 октября 1928 года, Лала Ладжпат Райвила марш протеста против этого. Попытки полиции разогнать большую толпу к насилию. Суперинтендант полиции Джеймс А. Скотт приказал полиции предъявить обвинение (использовать дубинки против) протестующих и лично напал на Раи, который был ранен. Рай умер от сердечного приступа 17 ноября 1928 года. Врачи думали, что его смерть могла быть ускорена из-за полученных им травм. Когда этот вопрос был поднят в парламента Соединенного Королевства, британское правительство отрицало свою причастность к смерти Раи.

Бхагат был видным членом Индостанской республиканской ассоциации (HRA) и был вероятно в степени ответственна за изменение названия на Индостанская социалистическая республиканская ассоциация (HSRA) в 1928 году. HSRA поклялась отомстить за смерть Рая. Сингх сговорился с революционерами, такими как Шиварам Раджгуру, Сухдев Тапар и Чандрашекхар Азад, чтобы убить Скотта. Однако в случае ошибочной идентификации заговорщики застрелили Джона П. Сондерса, помощника суперинтенданта полиции, когда он выходил из окружного управления полиции в Лахоре 17 декабря 1928 года.

Брошюра HSRA после убийства Сондерса, подписанная Балрадж, псевдоним Чандрашекхара Азада

Современная реакция на убийство отличается от лести, которая всплыла позже. Организация Naujawan Bharat Sabha, которая вместе с HSRA организовала марш протеста в Лахоре, объявила, что посещаемость ее публичных собраний резко упала. Политики, активисты и, в том числе «Люди», которые работают на основе сотрудничества в 1925 году, подчеркивают, что отказ от сотрудничества от предпочтительнее насилия. Убийство было осуждено Махатмой Ганди, лидером Конгресса, как ретроградное, но Джавахарлал Неру позже написал, что:

Бхагат Сингх не стал популярным из-за своего террористического акта. но потому, что на данный момент он, казалось, отстаивал Лалы Ладжпат Рай и через него - всей нации. Он стал символом, акт был забыт, символ остался, и в течение нескольких месяцев каждый город и деревня Пенджаба и, в меньшей степени, остальная часть северной Индии ознаменовались его именем. Бесчисленные песни о нем росли, популярность, которой достиг этот человек, была чем-то удивительным.

Побег

После убийства Сондерса группа сбежала через D.A.V. Вход в колледж, через дорогу от районного управления полиции. Чанан Сингх, главный констебль, преследовавший их, был смертельно ранен прикрывающим огнем Чандрашекхара Азада. Затем они на велосипедах уехали в заранее подготовленные убежища. Полиция начала массовую поисковую операцию, чтобы поймать их, заблокировать все въезды и выезды в город и из города; CID следил за всеми молодыми людьми, покидающими Лахор. Следующие два дня беглецы прятались. 19 декабря 1928 года Сухдев обратился за помощью к Дургавати Деви, иногда как известный Дурга Бхабхи, жене другого члена HSRA, Бхагвати Ч Вохра, которую она согласилась пакет. Они решили сесть на поезд, отправляющийся из Лахора в Батинду на пути в Ховра (Калькутта ) рано утром следующего дня.

Сингх и Раджгуру. Оба с заряженными револьверами вышли из дома рано утром. Одетые в западную одежду (Бхагат Сингх постригся, сбрил бороду и надевал шляпу на стриженные волосы) и неся спящего ребенка Деви, Сингх и Деви прошли как молодая пара, а Раджгуру несли их багаж как их слуга. На станции Сингху удалось скрыть свою личность при покупке билетов, и все трое сели в поезд, направляющийся в Канпур (ныне Канпур ). Там они сели на поезд до Лакхнау, так как сотрудники CID на железнодорожной станции Ховра обычно проверяли пассажиров прямого поезда из Лахора. В Лакхнау Раджгуру отправился отдельно в Бенарес, в то время как Сингх, Деви и младенец отправились в Ховру, и все, кроме Сингха, через несколько дней вернулись в Лахор.

Инцидент собрания 1929 года и арест

В течение некоторого времени Сингх использовал силу драмы как средство, чтобы вдохновить восстание против британцев, купив волшебный фонарь, чтобы показать слайды, оживлявшие его разговоры о революционерах, таких как Рам Прасад Бисмил, погибший в результате заговора Какори. В 1929 году он применил HSRA драматический акт, призванный широкую огласку для своих целей. Под регион Огюста Вайя, французского анархиста, который бомбил Палату депутатов в Париже, план Сингха состоял в том, чтобы взорвать бомбу внутри Центрального Законодательного собрания. Номинальное намерение состояло в том, чтобы выразить протест против законопроекта об общественной безопасности и закона о торговых спорах, которые были отклонены проявлеей, но были приняты вице-королем с использованием своих особых полномочий; Фактическое намерение заключалось в том, чтобы преступники использовали арест себя, чтобы они могли использовать явки в суд как сцену для пропаганды своего дела.

Бхагат Сингх в тюрьме.

Руководство HSRA изначально участвовало в работе, потому что они были уверены, что его предыдущее участие в эксперименте по Сондерсу означало. Однако в конце концов они решили, что он был их самым подходящим кандидатом. 8 апреля 1929 года Сингх в сопровождении Батукешвара Датта бросил две бомбы в зал собрании публичной галереи во время заседания. Бомбы не были предназначены для убийства, но некоторые члены, в том числе Джордж Эрнест Шустер, финансовый член Исполнительного совета вице-короля, были ранены. Дым от заполнил Собрание, так что Сингх и Датт, вероятно, смогли бы сбежать в суматохе, если бы захотели. Вместо этого они продолжали выкрикивать лозунг «Инкилаб Зиндабад !» («Да здравствует революция») и бросали листовки. Двое мужчин были арестованы и переведены в несколько тюрем в Дели.

Судебное разбирательство по этой статье

По словам Нити Наир, доцента истории, «общественная критика террористического акта была недвусмысленной.. "Ганди снова произнес резкие неодобрения их поступка. Тем не менее, заключенный вму Бхагат был в приподнятом настроении и назвал последующее судебное разбирательство" драмой ". Сингх и Датт в конце концов ответили на критику, написав Заявление о сборочной бомбе:

Мы не виновны в подлых бесчинствах... и не являемся другими `` сумасшедшими '', как полагают трибуна Лахора и некоторые... Сила, когда она применяется агрессивно, является `` насилием '' и поэтому

Суд начался в первую неделю после предварительного слушания в мае. Высказывались сомнения в дост. «Незаконное и злонамеренное создание взрывов такого характера, которые могут угрожать жизни». оверности показаний, представленных на суде. Одно несоответствие автоматического пистолета, который был при аресте Сингха. Некоторые свидетели заявили, что он произвел два или три выстрела, что он произвел его сержант полиции, когда он отобрал его у него, и что Сингх «играл с ним». Согласно статье в India Law Journal, свидетели обвинения тренировали, их рассказы были неверными, и Сингх сам сдал пистолет. Сингх был приговорен к пожизненному заключению.

Арест сообщников

В 1929 году HSRA открыло фабрики по производству бомб в Лахоре и Сахаранпуре. 15 апреля 1929 года полиция обнаружила завод по производству бомб в Лахоре, в результате чего были арестованы другие члены HSRA, включая Сухдева, Кишори Лала и. Вскоре после этого на фабрике в Сахаранпуре также был проведен рейд, и некоторые заговорщики стали осведомителями. С новой доступной информацией полиция смогла связать три составляющих: убийство Сондерса, взрыв в Собрании и изготовление бомбы. Сингх, Сухдев, Раджгуру и еще 21 человек были обвинены в убийстве Сондерса.

Голодовка и дело о заговоре в Лахоре

Сингх был повторно арестован за убийство Сондерса и Чанана Сингха на основании существенных доказательств против его, включая показания его сообщников, Ханса Раджа Вохра и Джая Гопала. Его пожизненное заключение по делу Assembly Bomb было отложено до вынесения решения по делу Сондерса. Его отправили в Центральную тюрьму Мианвали из тюрьмы Дели. Там он стал свидетелем дискриминации между европейскими и индийскими заключенными. Он считал себя, наряду с другими, политическим заключенным. Он отметил, что в Дели ему была назначена улучшенная диета, которой не было в Мианвали. Он возглавил других индийских политических заключенных, назвавших себя политическими заключенными, с которыми, по его мнению, обращались как с обычными преступниками во время голодовки. Они требовали равенства в стандартах питания, одежде, туалетных принадлежностях и других предметах гигиены, а также доступа к книгам и ежедневным газетам. Они утверждали, что их нельзя принуждать к физическому труду или какой-либо недостойной работе в тюрьме.

Голодовка вызвала рост общественной поддержки Сингха и его коллег примерно с июня 1929 года. The Tribune Газета была особенно заметной в этом движении и сообщала о массовых собраниях в таких местах, как Лахор и Амритсар. Правительству пришлось применить статью 144 уголовного кодекса в попытке ограничить собрания.

Джавахарлал Неру встретился с Сингхом и другими забастовщиками в центральной тюрьме Мианвали. После встречи он заявил:

Мне было очень больно видеть бедствие героев. Они поставили на карту свою жизнь в этой борьбе. Они хотят, чтобы с политическими заключенными обращались как с политическими заключенными. Я очень надеюсь, что их жертва увенчается успехом.

Мухаммед Али Джинна выступил в поддержку бастующих в Ассамблее, говоря:

Человек, который объявляет голодовку, имеет душу. Он тронут этой душой, и он верит в справедливость своего дела... как бы вы ни сожалели о них и как бы вы ни говорили, что они заблуждаются, это система, эта проклятая система управления, которую возмущают

Правительство пыталось остановить забастовку, помещая в тюремные камеры различные продукты, чтобы проверить решимость заключенных. Кувшины с водой были наполнены молоком, так что заключенные либо продолжали пить, либо прекращали забастовку; никто не дрогнул, и тупик продолжался. Затем власти предприняли попытку насильственного кормления заключенных, но это натолкнулось на сопротивление. Поскольку вопрос все еще не решен, вице-король Индии, лорд Ирвин, прервал свой отпуск в Симле, чтобы обсудить ситуацию с властями тюрьмы. Поскольку действия участников голодовки завоевали популярность и внимание среди людей по всей стране, правительство решило ускорить начало судебногоразбирательства по делу об убийстве Сондерса, которое отныне называлось «Дело о заговоре в Лахоре». Сингха доставили в тюрьму Борстал в Лахоре, где 10 июля 1929 года начался судебный процесс. Помимо преступления Сондерса, Сингх и 27 других заключенных были предъявлены обвинения в заговоре с целью убийства Скотта и ведении войны. против короля. Сингха, все еще объявившего голодовку, пришлось доставить в суд в наручниках на носилках; с начала забастовки он потерял 14 фунтов (6,4 кг) по сравнению с первоначальным весом 133 фунта (60 кг).

Правительство начало идти на уступки, но отказывалось двигаться по основному вопросу классификации «политический заключенный». В глазах чиновников, если кто-то нарушал закон, то это был личный акт, а не политический, и они были обычными преступниками. К сожалению, состояние другого голодовки, Джатиндра Натха Даса, находившегося времени в той же тюрьме, значительно ухудшилось. Правительство из тюрьмы рекомендовал его безоговорочно освободить. 13 сентября 1929 года Дас умер после 63-дневной голодовки. Почти все лидеры националистов в стране почтили память Даса. Мохаммад Алам и Гопи Чанд Бхаргава ушли из Законодательного совета Пенджаба в знак протеста, и Неру выдвинул успешное ходатайство о приостановке в Центральном собрании как осуждение «бесчеловечного обращения» в Лахоре. заключенные. Сингх, наконец, прислушался к резолюции партии Конгресса и просьба отца о прекращении голодовки 5 октября 1929 года через 116 дней. В этот период популярность Сингха среди простых индейцев вышла за пределы Пенджаба.

Теперь внимание Сингха переключилось на судебный процесс над ним, где ему предстояло предстать перед группой обвинения короны, в которую входили С.Х. Карден-Ноад, Каландар Али Хан, Джай Гопал Лал, и следователь прокуратуры Бакши Дина Нат. Защита состояла из восьми адвокатов. Прем Датт Верма, самый молодой из 27 обвиняемых, бросил туфлю в Гопала, когда тот повернулся и стал свидетелем обвинения в суде. В результате магистрат распорядился надеть на всех обвиняемых наручники. Сингх и другие отказались надеть на них наручники и подверглись жестокому избиению. Революционеры отказались явиться в суд, и Сингх написал письмо магистрату, в котором приводил причины своего отказа. Судья приказал провести судебный процесс без обвиняемых и членов HSRA. Это было неудачей для Сингха, так как он больше не мог использовать судебный процесс в качестве форума для обнародования своих взглядов.

Специальный трибунал

Чтобы ускорить медленное судебное разбирательство, вице-король лорд Ирвин назначенное положение 1 мая 1930 г. и ввел постановление о создании специального трибунала в составе трех судей высокого суда для рассмотрения дела. Это решение прервало нормальный процесс отправления правосудия, поскольку единственная апелляция после трибунала была направлена ​​в Тайный совет, расположенный в Англии.

2 июля 1930 года в суд подали прошение habeas corpus Высокий суд обжаловал постановление на том основании, что оно было ultra vires и, следовательно, незаконно; Наместник не имеет полномочий сокращать обычный процесс определения справедливости. В петиции утверждено, что Закон о защите Индии 1915 года разрешил этого вице-королю издать указание и создать такой суд только в условиях нарушения и порядка, о чем, как утверждено в случае не произошло. Однако ходатайство было отклонено как преждевременное.

Карден-Ноад представил обвинения правительства в совершении грабежей и незаконном приобретении оружия и боеприпасов среди прочего. Свидетельства начальника полиции Лахора Г. Т. Х. Гамильтона Хардинга потрясли суд. Он, что подал первый информационный отчет против обвиняемых по особым распоряжениям главного губернатору Пенджаба и что ему не были известны подробности этого дела. Обвинение в основном зависело от показаний П. Н. Гоша, Ханса Радж Вохра и Джая Гопала, которые были сообщниками Сингха в HSRA. 10 июля 1930 года трибунал постановил выдвинуть обвинения только против 15 из 18 обвиняемых и разрешил рассмотрение их ходатайств для слушания на следующий день. Судебный процесс завершился 30 сентября 1930 года. Среди троихяемых обвинений, которые были сняты, был Датт, который уже обвинен к пожизненному заключению по делу о взрыве в Собрании.

Постановление (и трибунал) истекло 31 октября 1930 г., поскольку он не был принят ни Центральным собранием, ни британским парламентом. 7 октября 1930 года трибуна вынесения приговора на 300 страницах, основанное на всех доказательствах, и пришел к выводу, участие Сингха, Сухдева и Раджгуру в убийстве Саундера доказано. Их приговорили к смертной казни через повешение. Из других обвиняемых трое были оправданы (Аджой Гош, Джатиндра Нат Саньял и Дес Радж), Кундан Лал получил семь лет строгого заключения, Прем Датт получил пять лет такого же заключения, а остальные семь (Кишори Лал, Махабир Сингх, Биджой Кумар Синха, Шив Верма, Гая Прасад, Джай Дев и Камалнатх Тевари) были приговорены к пожизненной транспортировке.

Апелляция в Тайный совет

В провинции Пенджаб комитет по обороне разработал план апелляции в Тайный совет. Сингх изначально был против апелляции, но позже согласился с ней в надежде, что апелляция популяризирует HSRA в Великобритании. Заявители утверждали, что постановление о создании трибунала было недействительным, в то время как правительство возражало, что вице-король был полностью уполномочен создать такой трибунал. Апелляция была отклонена судьей виконтом Данидином.

Реакция на приговор

После отклонения апелляции в Тайный совет президент партии Конгресс Мадан Мохан Мальвия подал заявление о помиловании апелляция перед Ирвином 14 февраля 1931 года. Некоторые заключенные послали Махатме Ганди просьбу вмешаться. В своих характеристиках от 19 марта 1931 года вице-король записал:

Возвращаясь, Ганди спросил меня, может ли он рассказать о Бхагата Сингха, потому что газеты вышли с новостью о его намеченном повешении 24 марта. Это был бы очень неудачный день, потому что в этот день новый президент Конгресса должен был прибыть в Карачи, и там будет много жарких дискуссий. Я объяснил ему, что я очень тщательно обдумал это, но не нашел никаких никаких оснований. Похоже, он нашел мои доводы вескими.

Коммунистическая партия Великобритании выразила свою реакцию на это дело:

История этого дела, в отношении каких-либо примеров применительно к политическим делам, отражает симптомы бессердечия и жестокости, которые являются результатом раздутого желания империалистического правительства Британии вселить страх в сердца репрессированных людей.

План по спасению Сингха и его товарищей по HSRA сокамерники из СИЗО потерпели неудачу. Муж члена HSRA Дурги Деви, Бхагвати Чаран Вохра пытался изготовить для этой цели бомбы, но умер, когда они случайно взорвались.

Казнь

Свидетельство о смерти Бхагата Сингха

Сингх, Раджгуру и Сукхдев были осуждены к смерти по делу о заговоре в Лахоре и приказано быть повешенным 24 марта 1931 года. График был перенесен на 11 часов, и все трое были повешены 23 марта 1931 года в 19:30 в тюрьме Лахора. Сообщается, что в то время ни один мировой судья не желал контролировать повешение Сингха, как того требует закон. Вместо этого за казнью следил почетный судья, который также подписал три смертных приговора, срок их первоначального ордера истек. Затем тюремные власти проделали дыру в задней тюрьмы, извлекли тела и тайно кремировали троих мужчин под покровом за пределами деревни Ганда Сингх Вала, а бросили пепел в Река Сатледж, примерно в 10 километрах (6,2 мили) от Ферозепоре.

Критика судебного разбирательства

Верховный суд назвал судебное разбирательство по делу Сингха «противоречащим фундаментальной доктрине уголовной юриспруденции», поскольку у обвиняемых не было возможности защитить себя Специальным. трибунал был отходом от обычной процедуры, принятой для судебного разбирательства, и его решение могло быть обжаловано только в Тайном совете, расположенном в Великобритании. Обвиняемые не явились в суд, и приговор был вынесен ex-parte. было введено вице-кор для формирования Специального трибунала, никогда не было одобрено ни одной из депутатов, ни британским парламентом, и в конечном итоге оно утратило силу без какой-либо юридической помощи ической конституционной святости.

Реакция на казни

Первая страница The Tribune, объявляющая о казнях Бхагата Сингха, Раджгуру и Сухдева британцами.

Эти казни широко освещались прессой, особенно потому, что они имели место накануне ежегодного съезда партии Конгресс в Карачи. Ганди столкнулся с демонстрациями черным флагом разгневанных молодых людей, которые кричали «Долой Ганди». The New York Times сообщила:

Царство террора в городе Канпур в результате провинций и нападений на Махатму Ганди молодым человеком за пределами Карачи были одними из ответов индийских экстремистов сегодня на повешение Бхагата Сингха и двух товарищей-убийц.

Харталс и удары траура. Партия Конгресса во время сессии Карачи заявила:

Отмеченная и не одобряя политическое насилие в любой форме или форме, Конгресс официально выражает свое восхищение храбростью и жертвенностью Бхагата Сингха., Сух Дев и Радж Гуру и скорбят вместе с их семьейми погибших по гибели этих людей. Конгресс считает, что их тройная актом беспричинной мести и преднамеренного игнорирования единодушного требования нации смягчения наказания. Конгресс также придерживается этого мнения, которое, будучи вынуждена отчаяние, имеет решающее значение на данном этапе, и для того, чтобы склонить к методам мира партию, которая является вынуждена отчаяние, прибегает к политическому насилию.

В «Молодая Индия» от 29 марта 1931 года Ганди писал:

Бхагат Сингх и двое его соратников были повешены. Конгресс сделал много попыток спасти их жизни, и правительство возлагало на это много надежд, но все было напрасно..

Бхагат Сингх не хотел жить. Он отказался извиниться или даже подать апелляцию. Бхагат Сингх не был приверженцем ненасилия, но он не придерживался религии насилия. Он пошел на насилие из-за беспомощности и для защиты своей Родины. В своем последнем письме Бхагат Сингх написал: «Я был арестован, когда вел войну. Для меня не может быть виселицы. Засунь меня в рот из пушки и оторви меня». Эти герои победили страх смерти. Давайте тысячу раз поклонимся им за их героизм.

Но мы не должны подражать их поступку. В нашей стране миллионов обездоленных и искалеченных людей, если мы возьмем на себя практику добиваться справедливости посредством убийства, возникнет ужасающая ситуация. Наши бедные люди станут жертвами наших зверств. Создавая дхарму насилия, мы пожинаем плоды наших собственных действий..

Следовательно, хотя мы хвалим смелость этих храбрых людей, мы никогда не должны одобрять их действия. Наша дхарма - проглотить наш гнев, соблюдать дисциплину ненасилия и выполнять свой долг.

Противоречие Ганди

Были предположения, что Ганди имел возможность остановить казнь Сингха, но воздержался от этого. так. Другая теория состоит в том, что Ганди активно вступил в сговор с британцами с целью казни Сингха. Напротив, сторонники Ганди утверждают, что у него не было достаточного влияния на британцев, чтобы остановить казнь, а тем более организовать ее, но утверждают, что он сделал все возможное, чтобы спасти жизнь Сингха. Они также утверждают, что роль Сингха в движении за независимость не представляла угрозы для роли Ганди как его лидера, поэтому у него не было причин желать его смерти. Ганди всегда утверждал, что он был большим поклонником патриотизма Сингха. Он также заявил, что он против казни Сингха (и, в этом отношении, смертной казни в целом), и заявил, что у него нет власти остановить ее. О казни Сингха Ганди сказал: «Правительство определенно имело право повесить этих людей. Однако есть некоторые права, которые делают честь тем, кто ими владеет, только если они пользуются ими только на словах». Ганди также однажды заметил о смертной казни: «Я не могу со всей совестью согласиться с тем, чтобы кого-либо отправили на виселицу. Только Бог может забрать жизнь, потому что только Он дает ее». Ганди удалось освободить 90 000 политических заключенных, которые не были членами его движения Сатьяграха, в соответствии с Пактом Ганди-Ирвина. Согласно сообщению в индийском журнале Frontline, он действительно несколько раз умолял о смягчении смертных приговоров Сингху, Раджгуру и Сухдева, включая личный визит 19 марта 1931 года. В письме вице-королю в день казни он горячо умолял о смягчении наказания, не зная, что письмо придет слишком поздно. Лорд Ирвин, вице-король, позже сказал:

Когда я слушал, как г-н Ганди излагал передо мной доводы о смягчении наказания, я сначала задумался о том, какое значение, несомненно, имело то, что апостол ненасилия должен так серьезно защищать это дело. приверженцев веры, столь принципиально противоположной его собственной, но я должен считать совершенно неправильным допускать, чтобы на мое суждение влияли чисто политические соображения. Я не мог вообразить случай, в котором по закону наказание было бы более прямо заслуженным.

Идеалы и мнения

Коммунизм

Рассмотрение Сингха Картар Сингх Сарабха, член-основатель партии Гадар в качестве своего героя. Бхагат также был вдохновлен Бхаи Пармананд, другим членом-основателем партии Гадар. Сингха привлекали анархизм и коммунизм. Он был заядлым читателем учения Михаила Бакунина, а также читал Карла Маркса, Владимира Ленина и Льва Троцкого. В своем последнем завещании «Молодым политическим работникам» он декларирует свой идеал как «Социальную реконструкцию на новой, то есть марксистской основе». Сингх не верил в идеологию Ганди, которая отстаивала сатьяграху и другие формы ненасильственного сопротивления и считал, что такая политика заменит одну группу эксплуататоров другим.

С мая по сентябрь 1928 года Сингх опубликовал в Кирти серию статей об анархизме. Он был нарушен тем, что общественность неправильно поняла концепцию анархизма, написав, что: «Люди боятся слова анархизм. Слово анархизм злоупотреблялось, что даже в Индии революционеров называли анархистами, чтобы сделать их непопулярными ». Он пояс, что анархизм относится к отсутствию правителя и упразднению государства, а не к отсутствию порядка. Далее он сказал: «Я думаю, что в Индии идея всеобщего братства, санскритское предложение васудхаива кутумбакам и т. Д. Имеет то же значение ». Он считал, что:

Конечная цель анархизма - полная независимость, согласно которой никто не будет сумасшедшим из-за денег или других мирских желаний. Не будет цепей на теле или контроля со стороны государства. Это означает, что они хотят уничтожить: Церковь Бога и религию; штат; Частная собственность.

21 января 1930 года во время судебного процесса по делу о заговоре в Лахоре Бхагат Сингх и его товарищи из HSRA явились в суд в красных шарфах. Когда магистрат занял свое кресло, они подняли лозунги «Да здравствует социалистическая революция», «Да здравствует коммунистический интернационал», «Да здравствуют люди», «Имя никогда не умрет» и «Долой империализм». Затем Бхагат Сингх зачитал текст телеграммы в суде и попросил магистрата отправить ее Третьему Интернационалу. В телеграмме говорилось:

«В день Ленина мы сердечно приветствуем всех, кто что-то делает для продвижения идей великого Ленина. Мы желаем успеха великому эксперименту, который проводит Россия. Мы присоединяемся к нашему голосу с голосом международное рабочее движение. Пролетариат победит. Капитализм будет побежден. Смерть империализму ».

Историк К. Н. Паниккар описал Сингха как одного из первых марксистов Индии. Политический теоретик Джейсон Адамс отмечает, что он был больше очарован Лениным, чем Марксом. С 1926 года он изучал историю революционных движений в Индии и за рубежом. В своих тюремных тетрадях он цитировал Ленина в отношении империализма и капитализма, а также революционных мыслей Троцкого.

В день казни Бхагат Сингх читал книгу «Воспоминания о Ленине», автором которой является Клара Цеткин, немецкая марксистка. Когда его спросили, какое у него было последнее желание, Сингх ответил, что он изучает жизнь Ленина и хочет закончить ее перед смертью. Однако, несмотря на свою веру в марксистские идеалы, Сингх никогда не вступал в Коммунистическую партию Индии. Сингх присоединился к Социалистической республиканской ассоциации Индостана (HSRA).

Атеизм

Сингх начал подвергать сомнению религиозные идеологии после того, как сталелем свидетелей индуистско-мусульманских беспорядков, вспыхнувших после того, как Ганди распустил организацию Движение отказа от. Он не понимал, как члены этих двух групп, изначально объединившиеся в ходе борьбы против британцев, вели себя друг с другом из своих религиозных различий. И начал изучать работы Бакунина, Ленина, Троцкого - этот момент Сингх отказался от своих религиозных убеждений, так считал, что религия занимается борьбой революционеров за независимость. все революционеры атеисты. Он также проявил интерес к книге Сохам Свами «Здравый смысл».

В тюрьме в 1930–31 гг. К Бхагату Сингху подошел Рандхир Сингх, парень заключенный и лидер сикхов, который позже нашел Акханд Киртани Джатху. По словам близкого соратника Бхагата Сингха Шивы Вермы, который позже собрал и отредактировал его сочинения, Рандхир Сингх пытался убедить Бхагата Сингха в существовании Бога, и потерпевчу неудач, отругал его: «У вас кружится голова от славы, и у вас развилось эго, которое» стоит на ногах. как черная завеса между тобой и Богом ». В ответ Бхагат Сингх написал эссе под названием «Почему я атеист », чтобы ответить на вопрос, родился ли его атеизм из тщеславия. В эссе он защищал свои собственные убеждения и сказал, что они могут заставить себя поверить в мифы и верования, которые были близки их сердцам. Он признал тот факт, обратная религия облегчила смерть, но также сказал, что бездоказательная философия является признаком слабости. В этом контексте он отметил:

Что касается происхождения Бога, я думаю, что человек создал Бога в своем воображении, когда он осознал свои слабости, ограничения и недостатки. Таким образом он набрался смелости противостоять всем трудным обстоятельствам и встретить все опасности, которые могли возникнуть в его жизни, а также сдержать свои вспышки процветания и изобилия. Бог с его причудливыми законами и родительской щедростью раскрашен пестрыми красками воображения. Его использовали как сдерживающий фактор, когда его ярость и его законы неоднократно пропагандировались, чтобы человек не стал опасностью для общества. Он был криком страдающей души, поскольку считалось, что он стоял как отец и мать, сестра и брат, брат и друг, когда во время бедствия человек оставался один и беспомощный. Он был Всемогущим и мог все. Идея Бога помогает человеку, попавшему в беду.

Ближе к концу эссе Бхагат Сингх написал:

Давайте посмотрим, насколько я стойкий. Один из моих друзей попросил меня помолиться. Когда ему сообщили о моем атеизме, он сказал: «Когда придут твои последние дни, ты начнешь верить». Я сказал: «Нет, дорогой сэр, этого никогда не случится. Я считаю это актом унижения и деморализации. Из-за таких мелких эгоистичных побуждений я никогда не буду молиться». Читатель и друзья, тщеславие? Если это так, я поддерживаю это.

«Убийство идей»

В листовке, которую он бросил в Центральное собрание 9 апреля 1929 года, он заявил: «Убивать людей легко, но нельзя убейте идеи. Великие империи рухнули, а идеи выжили ». Находясь в тюрьме, Сингх и двое других написали письмо лорду Ирвину, в котором просили, чтобы с ними обращались как с военнопленными и, следовательно, их казнили расстрелом, а не через повешение. Праннат Мехта, друг Сингха, посетил его в тюрьме 20 марта, за четыре дня до казни, с проектом письма о помиловании, но он отказался подписать его.

Приемная

Сингх был подвергался критике как современниками, так и людьми после его смерти за его агрессивную и революционную позицию по отношению к британцам, а также за его решительную оппозицию пацифистской позиции, занятой Ганди и Индийским национальным конгрессом. Методы, которые он использовал для передачи своего послания, такие как стрельба по Сондерсу и бросание нелетальных бомб, резко контрастировали с ненасильственной методологией Ганди, однако Ганди осуждал акт насилия, но по-прежнему считал его великим патриотом и мученик.

Популярность
Настенная роспись Сингха, Ревалсара, Химачал-Прадеш.

Субхас Чандра Бос сказал, что: «Бхагат Сингх стал символом нового пробуждения среди молодежь ". Неру признал, что популярность Бхагат Сингха вела к новому национальному пробуждению, сказав: «Он был чистым бойцом, который столкнулся со своим врагом в открытом поле... он был подобен искре, которая за короткое время превратилась в пламя и распространилась из одного конец страны к другому, рассеивая повсюду царившую тьму ». Спустя четыре года после повешения Сингха директор разведывательного управления сэр Гораций Уильямсон написал: «Его фотография продавалась в каждом городе и поселке, и какое-то время она конкурировала по популярности даже с фотографией самого г-на Ганди».

Наследие и памятники
Затем президент Пратибха Патил чествует известного скульптора Рам В. Сутар, который подготовил статую Бхагат Сингха, которая открыта в здании парламента Индии, в Нью-Дели 15 августа 2008 года. Сингх на марке Индии 1968 года

Бхагат Сингх остается важной фигурой в индийской иконографии и по сей день. Его память, однако, не поддается категоризации и представляет проблемы для различных групп, которые могут попытаться присвоить ее. Притам Сингх, профессор, специализирующийся на изучении федерализма, национализма и развития в Индии, отмечает, что

Бхагат Сингх бросает вызов почти всем тенденциям в индийской политике. Вдохновленные Ганди индийские националисты, индуистские националисты, сикхские националисты, парламентские левые и сторонники вооруженной борьбы наксалитских левых соревнуются друг с другом, чтобы присвоить наследие Бхагат Сингха, и, тем не менее, каждый из них сталкивается с противоречием в своих заявлениях. к его наследию. Вдохновленные Ганди индийские националисты считают обращение Бхагата Сингха к насилию проблематичным, индуистские и сикхские националисты считают его атеизм тревожным, парламентские левые находят его идеи и действия более близкими к точке зрения наксалитов, а наксалиты считают критику Бхагата Сингха индивидуального терроризма в его более поздней жизни - неудобный исторический факт.

Национального мемориала мучеников, построенного в Хуссайнивале в память о Бхагат Сингх, Сухдеве и Раджгуру
  • Место кремации Сингха, Хуссайнивала на берегу реки Сатледж стал территорией Пакистана во время раздела. 17 января 1961 года он был передан Индии в обмен на 12 деревень возле Головной станции Сулеманки. Батукешвар Датт был кремирован там 19 июля 1965 года в соответствии с его последним желанием, как и мать Сингха, Видьявати. Национальный мемориал мучеников был построен на месте кремации в 1968 году и имеет мемориалы Сингху, Раджгуру и Сухдеву. Во время индийско-пакистанской войны 1971 года мемориал был поврежден, а статуи мучеников были вывезены пакистанской армией. Они не были возвращены, но мемориал был восстановлен в 1973 году.
  • Шахиди Мела (пенджаби: Ярмарка мучеников) - это мероприятие, которое проводится ежегодно 23 марта, когда люди отдают дань уважения в Национальном мемориале мучеников. Этот день также отмечается в индийском штате Пенджаб.
  • Музей Шахид-э-Азама Сардара Бхагат Сингха открылся в 50-ю годовщину его смерти в его родовой деревне Хаткар Калан. Среди экспонатов - прах Сингха, пропитанный кровью песок и окровавленная газета, в которую был завернут пепел. Также представлена ​​страница судебного решения по первому делу о заговоре в Лахоре, в котором Картар Сингх Сарабха был приговорен к смертной казни и на котором Сингх сделал несколько пометок, а также копия Бхагавад-гиты с подписью Бхагата Сингха, которая был передан ему в тюрьме Лахора и другие личные вещи.
  • Мемориал Бхагат Сингх был построен в 2009 году в Хаткар-Калане за 168 миллионов драм (2,4 миллиона долларов США).
  • Верховный суд Индии учредил музей для демонстрации вех в истории судебной системы Индии, демонстрируя записи некоторых исторических судебных процессов. Первой организованной выставкой стал «Суд над Бхагатом Сингхом», который открылся 28 сентября 2007 г. по случаю столетия со дня рождения Сингха.

Современные дни

Статуи Бхагат Сингха, Раджгуру и Сухдева на границе между Индией и Пакистаном, около Хуссайнивала

Молодежь Индии до сих пор черпает огромное количество вдохновения у Сингха. По результатам опроса индийского журнала India Today в 2008 году он был признан «величайшим индийцем», опередив Боса и Ганди. В течение столетия со дня его рождения группа интеллектуалов основала учреждение под названием Бхагат Сингх Санстхан, чтобы почтить память его и его идеалов. Парламент Индии почтил память и почтил память Сингха 23 марта 2001 и 2005 гг. И соблюдал молчание. В Пакистане после давнего требования активистов Мемориального фонда Бхагата Сингха Пакистана площадь Шадмана Чоука в Лахоре, где он был повешен, была переименована в Бхагат Сингх Чоук. Это изменение было успешно обжаловано в пакистанском суде. 6 сентября 2015 года Мемориальный фонд Бхагата Сингха подал петицию в высокий суд Лахора и снова потребовал переименовать Чоук в Бхагат Сингх Чоук.

Фильмы и телевидение

Было снято несколько фильмов. сделал изображение жизни и времен Сингха. Первым фильмом, основанным на его жизни, был «Шахид-и-Азад Бхагат Сингх» (1954), в котором Прем Абид сыграл роль Сингха, за которым последовал Шахид Бхагат Сингх (1963), в главной роли Шамми Капур в роли Бхагата Сингха, Шахид (1965), в котором Манодж Кумар изображал Бхагата Сингха и Амар Шахид Бхагат Сингх (1974), в котором Сом Датт изображает Сингха. В 2002 году были выпущены три фильма о Сингхе Шахид-И-Азам, 23 марта 1931 года: Шахид и Легенда о Бхагат Сингхе, в которых Сингх сыграл Сону Суд, Бобби Деол и Аджай Девгн соответственно.

Сиддхарт сыграл роль Бхагат Сингха в фильме 2006 года Rang De Basanti, фильм, в котором проводятся параллели между революционерами эпохи Бхагат Сингха и современной индийской молодежью. Гурдас Манн сыграл роль Сингха в Шахид Удхам Сингх, фильме, основанном на жизни Удхам Сингх. Карам Раджпал сыграл Бхагата Сингха в телесериале Стар Бхарат Чандрашекхар, который основан на жизни Чандры Шекхара Азада.

В 2008 году, Мемориальный музей и библиотека Неру (NMML) и Act Now for Harmony and Democracy (ANHAD), некоммерческая организация, совместно подготовили 40-минутный документальный фильм о Бхагат Сингхе под названием Инкилаб, режиссер Гаухар Раза.

Театр

Сингх, Сухдев и Раджгуру послужили вдохновением для ряда пьес в Индии и Пакистане, которые продолжают собирать толпы.

Песни

Хотя патриотические хиндустанские песни «Сарфароши ки Таманна » («Желание жертвовать») созданы Бисмилем Азимабади, и «Mera Rang De Basanti Chola» («О Мать! Покрась мою одежду в цвет весны»), созданная Рамом Прасадом Бисмилем, в значительной степени связана с Сингхом и использовалась во многих связанных фильмах.

Разное

В 1968 году почтовая марка была выпущена в dia в ознаменование 61-й годовщины со дня рождения Сингха. Монета номиналом 5 фунтов стерлингов в его честь была выпущена в обращение в 2012 году.

Книги
См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Цитированные работы и библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте