Дхолак

редактировать
(Перенаправлено из Дхолки )
Дхолак
Dholak.jpg

Дхолак является двуглавым ручным барабаном из индийского субконтинента. Он может иметь традиционную шнуровку из хлопчатобумажной веревки, натяжение винтовой стяжкой или оба сочетания: в первом случае для настройки используются стальные кольца или внутри шнурков закручиваются колышки.

Дхолак - это в основном народный инструмент, которому не хватает точной настройки и техник игры на табле или пакхавадж. Барабан имеет высоту звука, в зависимости от размера, с интервалом между двумя пластинами, возможно, идеальной четвертой или идеальной пятой.

Это связано с большим дхолом и меньшим дхолки.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Использование
  • 3 Стиль игры
  • 4 варианта
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

строительство

Меньшая поверхность дхолака сделана из козьей кожи для резких нот, а большая поверхность сделана из кожи буйвола для низких частот, что позволяет сочетать низкие и высокие частоты с ритмичными высокими и низкими частотами.

Раковину иногда делают из дерева шишам ( dalbergia sissoo ), но более дешевые дхолаки могут быть сделаны из любого дерева, например из манго. Шри-ланкийские дхолаки и дхолки изготавливаются из полых стеблей кокосовой пальмы.

Дхолак из племен Чхаттисгарх

использование

Он широко используется в каввали, киртане, лавани и бхангра. Ранее он использовался в классическом танце. Индийские дети поют и танцуют под нее во время предсвадебных гуляний. Он часто используется в Filmi Сангит (индийский фильм музыка), в чатни музыке, чатни ПОПР, Байтак гана, TAAN пение, бхаджаны и местной индийской народной музыки из Ямайки, Суринама, Гайаны, Карибского бассейна, Южной Африки, Маврикий, и Тринидад и Тобаго, куда его привезли по контракту иммигранты. На островах Фиджи дхолак широко используется для индийской народной музыки, бхаджана и киртана. В основном используется в Индии.

Высокочастотная пластина дхолака представляет собой простую мембрану, в то время как басовая пластина, на которой обычно играют левой рукой, имеет составной сяхи для понижения высоты тона и включения типичного скользящего звука дхолака («гисс» или «гисса»), часто запекшегося остаток отжима горчичного масла, к которому можно добавить песок, масло или деготь. В шри-ланкийской версии используется большой фиксированный сяхи в стиле табла в середине баса.

В Пакистане его используют члены семьи во время свадеб, для пения народных и свадебных песен, а также на мероприятиях, известных как дхолки.

Стиль игры

Группа игроков дхолака в Одише, Индия.

В барабан играют либо на коленях игрока, либо, когда он стоит, его перекидывают с плеча или талии, либо прижимают одним коленом, сидя на полу.

В некоторых стилях игры (например, в Пенджабе ) для получения характерного звука обода «чак» используется железное кольцо для большого пальца. В других стилях (например, в Раджастани ) обычно используются все пальцы.

Мастера дхолака часто являются мастерами пения или пения и могут обеспечить основное развлечение или игру на барабанах для танцевальной труппы. Возможно, наиболее характерный ритм, играемый на дхоле, - это быстрая двухточечная фигура, которую можно посчитать в ритмической сольфеджио как «ОДИН -та и -та ДВА -та и -та ТРИ-Э -ТА, ЧЕТЫРЕ И» (отдых на « и ") или просто длинная строка нот с двумя точками, над которой басовая сторона используется для импровизации.

На больших дхолаках, известных как дхолы, на высокой голове можно играть тонкой (1/4 дюйма / 6 мм или меньше) длинной (более 14 дюймов / 30 см) палкой из ротанга или бамбука (ротанг предпочтителен из-за его гибкость) и низкочастотную пластину барабана с использованием несколько более толстой изогнутой палочки.

Варианты

Dholki (хинди / урду: труба или трубка) часто немного уже в диаметре и использует Tabla стиле syahi масалой на его скрипичный кожи. Этот инструмент также известен как наал. Его тройная кожа пришита к железному кольцу, подобно восточноазиатским барабанам Чангу или Шимэ-дайко, которое натягивает пластину перед тем, как ее надеть. Кожа окуня часто имеет ту же структуру, что и у обычного дхолака, будучи прикрепленной к бамбуковому кольцу, но иногда у них есть кинар и складчатая гаджра, как видно на табле, чтобы выдерживать дополнительное напряжение. Шри-ланкийские дхолки имеют высококачественную кожу с сяхи с обеих сторон, издают звук, похожий на очень высокий звук табла, и используют упрощенную аппликатуру табла. Стальные кольца настройки не используются - вместо этого деревянные колышки скручены, чтобы создать очень высокое натяжение. Головки сделаны с тройной строчкой, чтобы выдерживать натяжение. Подобные дхолки используются в Махараштре и других местах. Говорят, что тяжелые дхолаки из твердой древесины производят лучший звук, чем вырезанные из дешевой необработанной заболони.

Подобные барабаны с похожими названиями встречаются в других местах Западной Азии.

Смотрите также

Ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 09:06:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте