Культура Пенджаба охватывает разговорный язык, письменную литературу, кухню, науку, технологии, военные действия и т. Д. архитектура, традиции, жертвоприношения, ценности и история пенджабского народа, уроженца северной части индийского субконтинента. Термин «пенджаби» может означать как человека, живущего в Пенджабе, так и говорящего на языке пенджаби. Это название происходит от персидского языка «пандж» (пять) и «аб» (вода). Во времена Ригведы эта область называлась Сапта Синдху или «Семь рек», что свидетельствует о масштабах Неделимого Пенджаба. Река Инд (самая большая река в этой пятиречной системе) и пять других рек на юге в конечном итоге присоединяются к Инду или сливаются с ним позже в нижнем течении долины Пенджаба. Все реки берут начало и вытекают из Гималаев. Эти пять других рек: река Джелум, река Ченаб, река Рави, река Бис и река Сатледж.
Культура Пенджаба в средние века была чрезвычайно разнообразной в зависимости от касты, общины, религии и деревни человека. Исторически можно найти множество культур. Основные культуры, возникшие в Пенджабе в средние века в начале этой эры, имели сильное индоарийское господство.
Сады Шалимар в ЛахореИз-за большого количества пенджабцев, разбросанных по всему миру, особенно Пакистан и Индия Многие люди все больше познают культуру и попадают под ее влияние. Проблески традиционной пенджабской культуры можно увидеть в западном мире (например, в США, Великобритании, EU, Канаде, Австралия, Африка и Ближний Восток ). Естественно, люди влияют друг на друга, где бы они ни поселились и не жили. Пенджабская культура очевидна из философии пенджаби, поэзии, духовности, образования, артистизма, музыки, кухни и архитектуры.
Аналогичные миграции или вторжения в Пенджаб в прошлые столетия совершались ариями, дравидами, скифами, Португальцы, испанцы, армяне, греки или Александр Македонский, которые достигли реки Беас в Пенджабе, монголы арабы, персы, афганцы, турко-персы (Моголы ), а затем европейцы (британцы ) прибыли в Пенджаб по различным экономическим причинам, благодаря его плодородным сельскохозяйственным угодьям и обилию водных ресурсов в его пяти крупных реках. стекающая с Гималаев через долину Пенджаба. Эти иммигранты оказали влияние на жителей Пенджаба и, в свою очередь, на них повлияла преобладающая в то время культура Пенджаба.
Собха Сингх и Амрита Шер-Гил - известные пенджабские художники-живописцы.
Бхангра - один из многих пенджабских мюзиклов формы искусства, к которым все чаще прислушиваются на Западе и которые становятся популярными. Музыка пенджаби используется западными музыкантами по-разному, например, смешивая ее с другими композициями для создания музыки, отмеченной наградами. Кроме того, классическая музыка пенджаби становится все более популярной на западе.
Преданные песни исполняются группами дхадди джатха с такими инструментами, как саранги и дхадд барабаны.
Из-за долгой истории пенджабской культуры и пенджабского народа существует множество танцев, которые обычно исполняются во время празднования, включая сбор урожая, праздники и т. Д. свадьбы. Конкретный фон танцев может быть нерелигиозным и религиозным. Общий стиль может варьироваться от высокоэнергетического мужского танца «бхангра» до более сдержанного «джумар», женского танца «гидха» и «малвайи гидха» - формы танца, которую могут исполнять как мужчины, так и женщины вместе.
Пенджабские свадебные традиции и церемонии традиционно проводятся в пенджаби и являются сильным отражением пенджабской культуры. Хотя фактическая религиозная церемония бракосочетания среди мусульман, индуистов, сикхов, джайнов, буддистов и христиан может проводиться на арабском языке, урду и т. Д. Пенджаби, санскрит, хинди или пали кази, пандита, гранти или священника, есть общие черты в ритуалах, песнях, танцах, еде и одежде. Свадьба в пенджабе состоит из множества ритуалов и церемоний, которые возникли с традиционных времен.
Город Амритсар в штате Пенджаб в Индии является домом для ремесел из латуни и меди, изготовленных из металла, выполненного Татхерас Джандиала Гуру, включенный в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . Годы пренебрежения привели к вымиранию этого корабля, и этот список побудил Правительство Пенджаба предпринять усилия по возрождению ремесла в рамках проекта Вирасат.
На языке пенджаби используется алфавит гурмукхи в Индии и алфавит шахмукхи в Пакистане. Примерно 130 миллионов человек говорят на пенджабском языке. В пенджабской литературе есть три основных пенджабских романтических эпических стихотворения, основанных на сказках: Хир Ранджа поэта Варис Шах (1722-1798), Сохни Махивал и Мирза Сахибан (в исполнении покойного Алама Лохара ). К 10 веку многие индуистские натхи поэты были связаны с более ранними пенджабскими произведениями. Среди основных пенджабских поэтов - Баба Фаридуддин Ганджшакар (1179-1266), Баба Гуру Нанак (1469-1539) и Буллех Шах (1680-1757).
Традиционная одежда для пенджабских мужчин - курта и техмат, которые заменяются куртой и пижамой, особенно популярным стилем мукцари в Индии. Традиционной женской одеждой является костюм сальвар, который заменил традиционный панджабский гхагра. патиала сальвар также очень популярна.
Пенджабцы отмечают культурные, сезонные и религиозные праздники, в том числе Магхи, Мела Чираган в Лахоре, Лори, Холи, Байсакхи, Тиэян, Дивали, Дуссехра и Гуру Нанак Джаянт.
Пенджабские мальчики в традиционной курта-чадре
Пенджабские девушки в традиционной лехенге
Пенджабские чаркха
Пенджабские девушки в салвар-камизе
Пенджабские тюрбаны