Дхол

редактировать
Дхол
Бхангра at Vasakhi.jpg
Классификация Мембранофон
Сопутствующие инструменты
Дхолки
Другие статьи или информация
Гарба, Бхангра, Музыка Пенджаба, Танец Биху
Дхол

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Дхол может относиться к любому из множества похожих типов двуглавых барабанов, широко используемых, с региональными вариациями, на Индийском субконтиненте. Его диапазон распространения в Индии, Бангладеш и Пакистане в основном включает северные районы, такие как Пенджаб, Харьяна, Дели, Кашмир, Синд, Долина Ассам, Уттаракханд, Западная Бенгалия, Гуджарат, Махараштра, Конкан, Гоа, Карнатака, Раджастхан, Бихар, Джаркханд и Уттар-Прадеш. Ареал простирается на запад до востока Афганистана. Родственный инструмент - дхолак или дхолки.

Тот, кто играет на дхол, известен как дхоли.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Игра
  • 3 История
  • 4 Региональные формы и традиции
    • 4.1. Регион Пенджаб
    • 4,2 Ассам
    • 4,3 Гоа
    • 4,4 Гуджарат
    • 4,5 Махараштра
    • 4,6 Карнатака
    • 4,7 Уттаракханд
    • 4,8 Западная Бенгалия
    • 4,9 Пуштунские районы
    • 4,10 Кавказ
    • 4.11 В глобальной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Конструкция

Дхол - это двусторонний бочкообразный барабан, на котором играют в основном как аккомпанирующий инструмент в региональных музыкальных формах. В музыка каввали термин дхол используется для описания аналогичного, но меньшего размера барабана, используемого с меньшим табла, в качестве замены для левого барабана табла. Типичные размеры барабана немного отличаются от региона к региону. В Пенджабе дхол остается большим и громоздким для воспроизведения предпочтительных громких басов. В других регионах дхолы могут быть разных форм и размеров и сделаны из разных пород дерева и материалов (стекловолокно, сталь, пластик). Барабан представляет собой деревянную бочку, на открытых концах которой натянута шкура животного или синтетическая кожа, полностью покрывающая их. Эти шкуры можно растягивать или ослаблять с помощью механизма натяжения, состоящего из переплетенных веревок или гаек и болтов. Затягивание или ослабление оболочки слегка изменяет высоту звука барабана. Растянутая кожа на одном из концов толще и производит глубокий низкочастотный звук (более высокие басы), а другой, более тонкий, производит звук более высокой частоты. Распространены дхолы с синтетической или пластиковой тройной кожей.

Играет

игрок дхола в Пуне, Индия
Гандхарские музыканты играют на дхоле

На дхоле играют двумя деревянными палками, обычно сделанными из дерева, тростника, или бамбук. Палочка, используемая для игры на басовой стороне инструмента, известной как дагга на пенджаби, является более толстой из двух и согнута по дуге на восьмую или четверть круга на конце, который ударяет по инструмент. Другая палка, известная как тихли, намного тоньше и гибче и используется для игры на высоких нотах инструмента.

Дхол перекидывается через плечо или, реже, на шею игрока. с ремешком, обычно сделанным из тканого хлопка. Поверхность деревянной бочки в некоторых случаях украшается гравировкой, а иногда краской.

В эпоху до Partition на пенджабском дхоле играли десятки ритмов, которые соответствовали определенным функциям. Однако с упадком или исчезновением некоторых культурных практик недавние поколения игроков дхол стали незнакомы со многими из них. В то же время рост фольклорного постановочного танца бхангра в Пенджабе вдохновил на создание множества новых ритмов, характерных для этого танца.

Некоторые из наиболее распространенных пенджабских ритмов дхол - это бхангра (происходящие из старой общинной бхангра). танец), дхамаал (связанный со многими культурными функциями, включая поклонение в суфийских святынях) и кахарва, ритм танца и песни. В постановке танца «бхангра», зародившегося в 1950-х годах, особое внимание уделялось кахарве за исполнение действий, называемых лудди. В 1970-х годах в постановочную бхангра было добавлено гораздо больше действий, чтобы соответствовать ритму кахарвы, который стал одним из самых ярких ритмов, связанных с танцем. В то же время этот тип ритма воспроизводился на барабане дхолки, чтобы сопровождать пенджабские песни. Поэтому, когда в 1990-х годах пенджабские поп-песни начали вызывать танец бхангра, они использовали ритм кахарвы. Теперь он известен под разными именами. Некоторые игроки в дхол называют это техническое название кахарва, в то время как другие игроки в Пенджабе называют его лудди, чтобы обозначить танец с этим именем. Вместе со стилем игры на дхол, который развился в Великобритании, было принято название чаал - вероятно, в связи с движениями «чаал», которые оно сопровождает в современной бхангра, однако этот термин больше нигде не используется.

Появление электронных устройств, таких как магнитофон, привело к снижению роли исполнителей дхола в праздничных мероприятиях. Тем не менее, музыка дхол по-прежнему фигурирует в студийных записях современных исполнителей раас, гарба и бхангра.

История

Человек изображен играющим на дхоле.

На нескольких ударных инструментах, таких как дхол, существовавших во времена цивилизации долины Инда. Дхол изображен в самых ранних древнеиндийских скульптурных искусствах как один из главных ударных инструментов в древнеиндийской музыке наряду с табла. Айн-и-Акбари, описывает использование Дхола в оркестре. Моголов императора Акбара Великого. Индоарийское слово «дхол» появляется в печати около 1800 года в трактате Сангитасара.

Региональные формы и традиции

Регион Пенджаб

Суфийский игрок дхола Паппу Саин из Пакистана

Пенджабский дхол используется в регионе Пенджаб Пакистана и северной Индии. В Пакистане в дхол играют преимущественно в регионе Пенджаб; однако он также используется по всей стране, начиная от Карачи и на севере, вплоть до Хайбер-Пахтунхвы. В Индии он встречается в штатах Пенджаб, Химачал-Прадеш, Харьяна и Дели. Удары дхола были элементом церемоний великих суфийских мистиков и их последователей. Паттерны дхола были разработаны, чтобы стимулировать ум преданного, ищущего духовного транса. Традиционно пенджабский дхол был прерогативой мужчин.

Ассам

Мужчины играли в ассамский дхол во время Биху, Ассам, Индия

В Ассам дхол широко используется в Ронгали Биху (Бохаг Биху), праздновании нового года в Ассаме в апреле. Празднуемый ежегодно в середине апреля (обычно 14 или 13 апреля по традиционному календарю Ассама), дхол является важным и типичным инструментом, используемым в танце биху. Происхождение Дхола в Ассаме восходит к XIV веку, когда в ассамских буранджи он упоминается как играемый коренными народами. Это показывает, что происхождение Дхола в Ассаме было намного старше, чем в остальной части Индии, и это название, вероятно, связано с санскритизацией. Жители долины считают, что удары дхола очаровывают людей даже на большом расстоянии. Ассамский дхол, в который играют голыми руками с помощью бамбуковой палки, состоит из деревянной бочки, концы которой покрыты в основном животной шкурой (в отличие от остальной части Индийского субконтинента, где это может быть синтетическая кожа как хорошо), которые можно либо растянуть, либо ослабить, затянув переплетенные ремни. Игрок в дхол называется дулия, а знаток дхола - как оджа (ассамский: উজা).

Дхол также имеет аспект символизма в ассамской культуре, и считается, что это «дево бадё» (ассамский: দেৱ বাদ্য) или инструмент бога, который, как считается, приносят на Землю от Пандавов.

Гоа

Дхол (который всегда сопровождается ташей, тарелками и т. д.) является важной частью Гоа сигмо торжества. Это также важная часть храмовой музыки Гоа; в храмовый дхол традиционно играла особая каста.

Гуджарат

Дхол народа адиваси в Гуджарате, Индия

Дхол использовался гуджаратцами во время празднований, таких как Наваратри, чтобы сопровождать гарбу. Гарба - народные песни, описывающие милость божественной матери. Это один из важных музыкальных инструментов в Гуджарате.

Махараштра

В Махараштре дхол является основным инструментом, используемым на фестивалях Ганеша. В городе Пуна местные жители собираются вместе, чтобы сформировать дхол патхаки (труппы). Предположительно в Пуне находится самое большое количество дхолов в Индии. В городе Нагпур есть много трупп, играющих дхол на фестивалях и других мероприятиях. Здесь дхол упоминается как «Сандхал». Дхол состоит из двух растянутых мембран, связанных прочной нитью. На одной стороне дхола играется деревянной палочкой, называемой «типару», с этой стороны палочка с чернилами черного цвета в центре. Эта мембрана называется «дхум». На техническом языке это называется базой. Другая сторона дхола называется «тапи» или «чати». На техническом языке это называется тремером, на этой стороне мембраны играет только ладонь. Болл дхола - это «Таа», «Дхин» и «Дха». «Taa» для стороны «Thapi». «Dhin» для стороны «Dhum» и «Dha» для обеих сторон играют вместе.

Карнатака

Названный Дхоллу на каннада, народный танец известен как Доллу Кунита -Кунита, что означает танец. Народное искусство в основном сохраняется и исполняется людьми из Куруба общины Карнатаки.

Уттаракханд

В регионе Гарвал особый музыкальный кастовые группы, такие как ауджи, дас или дхоли, исторически играли на дхоле и дамау, двух народных инструментах региона, в особых случаях или на религиозных праздниках, согласно Дхол Сагар, древнему трактату, который передавался устно и практическим обучением.

Западная Бенгалия

«Дхак» (бенгальский: ঢাক) - огромный инструмент мембранофон из Индии. По форме они отличаются от почти цилиндрических до ствольных. Способ натягивания шкуры на рты и шнуровку также различается. Его подвешивали к шее, привязывали к талии и держали на коленях или на земле, и обычно играли деревянными палками. Левая сторона покрыта покрытием для придания более тяжелого звука.

Удары барабана - неотъемлемая часть Дурга Пуджи. В основном это играет бенгальское сообщество.

Пуштунские районы

Дхол - главный музыкальный инструмент в пуштунском (или «патанском») танце, известном как аттан. Афганский и иранский дхол - это не один и тот же барабан на Индийском субконтиненте.

Кавказ

Кавказский дхол называется дхол в Армении, дхоли или доли в Грузии и Абхазия, и доул в Северном Кавказе.

В мировой культуре

Он стал популярным в других частях мира благодаря индийской диаспоре и диаспора с индийского субконтинента. Дхол был популярным музыкальным инструментом в формальных и неформальных танцевальных представлениях на протяжении десятилетий.

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Дхол.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:11:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте