Asian Underground - это термин, связанный с различными британские азиатские и южноазиатские канадские музыканты (в основном индийцы, пакистанцы, бангладешцы и ланкийцы ), которые сочетают в себе элементы западной андеграундной танцевальной музыки и традиционной азиатской музыки своих стран в Южной Азии. звук имеет корни в южноазиатской диаспоре, и многие известные музыканты этого жанра являются иммигрантами или детьми иммигрантов. Первым известным упоминанием был сборник Anokha - Soundz of the Asian Underground выпущен в 1997 и вдохновлен Талвином Сингхом и Суити Капур. Это не строгий музыкальный жанр как таковой, так как звуки могут сильно различаться (от Cornershop с влиянием Болливуда брит-поп до панджабских MC 'бхангра под влиянием джунглей ).
В 1980-х годах азиатский андеграунд дал начало музыкальному жанру бхангра, который позже стал более популярным в 1990-х и 2000-х годах. В 1990-х азиатский андерграунд считался модным и прорвался в мейнстрим с такими артистами, как Apache Indian и Cornershop часто попадает в чарты Великобритании: первый фильм «Boom Shack-A-Lak » (1993) появляется во многих популярных фильмах, а второй возглавляет чарты с «Brimful of Asha »в 1998 году. Жанр и другие формы южноазиатской музыки начали влиять на мейнстрим европейской поп-музыки, такие как Björk, Bananarama, Erasure и Siouxsie and the Banshees все выпустили синглы или ремиксы с южноазиатскими инструментами. Талвин Сингх, известный своим новаторским сочетанием индийской классической музыки с драм-н-бейсом, впоследствии получил Mercury Music Prize за свой альбом. ОК в 1999.
азиатская андеграундная музыка изначально имела лишь небольшое влияние на популярную индийскую музыку на субконтиненте, где она обычно относилась к мировой музыке. В то время как несколько азиатских андеграундных исполнителей, таких как Apache Indian, Trickbaby и Bally Sagoo, получили известность в Индии, это произошло только после международного хита Panjabi MC "Мундиан Баху Ке ", что британско-азиатская андеграундная музыка может конкурировать с отечественными индийскими исполнителями, такими как Шанкар Махадеван и Ремо Фернандес, помимо привлечения мировой аудитории. За ним последовал всемирно успешный Rishi Rich Project, состоящий из продюсера Риши Рич и артистов Джей Шона, Mumzy Stranger, Джагги Д и Вероника Мехта. Они были одной из первых групп, которые объединили музыку Bhangra с современным RB и добились огромного успеха в Индии после того, как их песни были включены в популярные болливудские саундтреки, такие как Бум, Кья Кул Хай Хум и Хам Тум. С тех пор азиатская андеграундная музыка оказала некоторое влияние на господствующую индийскую поп-музыку.
Азиатская андеграундная музыка также оказала влияние на мейнстримную американскую хип-хоп, RB и городскую музыку 2000-х годов, включая таких исполнителей, как Timbaland, Truth Hurts, Jay-Z, Snoop Dogg, Мисси Эллиот и Бритни Спирс. По словам DJ Green Lantern, «индийские биты стали неотъемлемой частью RB сцены». Музыка, созданная Asian Dub Foundation, также использовалась в саундтреках к популярным видеоиграм, таким как Need For Speed Underground. Несколько бывших исполнителей Asian Underground, таких как MIA и Джей Шон, добились массового успеха в североамериканской музыкальной индустрии, где они написали такие популярные песни, как «Paper Planes » и «Down », которые заняли высокие позиции в чартах (а в последнем случае - лидеры) Billboard Hot 100.
Asian Underground использует множество традиционных и относительно новых инструментов. Основными из них являются ситар и табла, и почти все исполнители используют электронную или акустическую ударную установку и / или синтезатор. Некоторые группы, такие как Tabla Beat Science, используют электробас. Также иногда используются различные другие инструменты, в том числе дхолак, саранги и бансури. Вокал как инструмент выражения эмоций можно найти на многих записях Asian Underground.