Джудит Вейр | |
---|---|
21-й мастер музыки королевы | |
Действующий | |
Вступление в должность 22 июля 2014 г. | |
Монарх | Елизавета II |
Предшествует | Питер Максвелл Дэвис |
Личная информация | |
Родился | Джудит Вейр 11 мая 1954 г., Кембридж, Англия. |
Образование | Университетская школа Северного Лондона |
Альма-матер | Королевский колледж, Кембридж |
Награды | Медаль королевы за музыку (2007) |
Джудит Вейр CBE (родилась 11 мая 1954 г.) - британский композитор и первая женщина- магистр музыки королевы.
Вейр родился в Кембридже, Англия, в семье шотландцев. Она училась у Джона Тавенера в колледже Северного Лондона, а затем у Робина Холлоуэя в Королевском колледже в Кембридже, который окончил в 1976 году. В ее музыке часто используются источники из средневековой истории, а также традиционные рассказы и музыка родины ее родителей., Шотландия. Несмотря на то, что она добилась международного признания за свои оркестровые и камерные произведения, Вейр наиболее известна своими операми и театральными работами. С 1995 по 2000 год она была художественным руководителем фестиваля Spitalfields в Лондоне. Она занимала должность композитора в ассоциации для Бирмингемского симфонического оркестра с 1995 по 1998 год она получила Lincoln Center «s Stoeger премию в 1997 году, South Bank Show Music Award в 2001 году и ISM » ы Отличаясь Музыкант Award в 2010 году В 2007 году она стала третьим лауреатом Королевской музыкальной медали. С 2006 по 2009 год она была приглашенным заслуженным профессором-исследователем композиции в Кардиффском университете.
В 2005 году Weir был назначен CBE за заслуги перед музыкой. 30 июня 2014 года The Guardian заявила, что будет объявлено о ее назначении Мастером музыки Королевы, сменив сэра Питера Максвелла Дэвиса (срок полномочий которого истек в марте 2014 года); это было официально подтверждено 21 июля. В мае 2015 года Вейр выиграл премию Ivors Classical Music Award на Ivor Novello Awards.
Weir является членом Объединенное общество музыкантов. В 2018 году она была избрана почетным членом Королевского общества Эдинбурга.
Музыкальный язык Вейра довольно консервативен, он «умеет делать простые музыкальные идеи по-новому загадочными». Ее первый этап работы, Черный Паук, был одноактная опера, премьера которого состоялась в Кентербери в 1985 году по мотивам короткого романа с одноименным названием по Jeremias Готхельфа. Впоследствии она написала еще одну «микрооперу», три полнометражные оперы и оперу для телевидения. В 1987 году в Кентской опере состоялась премьера ее первой поясной оперы «Ночь в Китайской опере». Затем последовали еще три полнометражные оперы «Исчезающий жених» (1990), « Блондин Экберт» (1994), последняя по заказу Английской национальной оперы и «Мисс Фортуна» (Ахтербан) (2011). В 2005 году на Четвертом канале в Соединенном Королевстве состоялась премьера ее оперы для телевидения « Армида»). Работа была сделана в сотрудничестве с Маргарет Уильямс. Среди заказанных Вейром работ, в первую очередь, это woman.life.song (2000) для Джесси Норман и We are Shadows (1999) для Саймона Рэттла. В январе 2008 года Вейр был в центре внимания ежегодного композиторского уик-энда BBC в Барбикан-центре в Лондоне. Четыре дня программ завершились первым исполнением ее новой комиссии CONCRETE, хорового песнопения. Сюжет этого произведения был вдохновлен самим зданием Барбакана - она описывает его как «воображаемые раскопки Центра Барбакана, проходящие через 2500-летние исторические руины».
Первое публичное исполнение аранжировки Вейра государственного гимна Великобритании, Боже, храни королеву, было исполнено на перезахоронении короля Ричарда III в Лестерском соборе 26 марта 2015 года.
21 июля 2011 года на Брегенцском фестивале в Австрии состоялась премьера ее первой за 17 лет оперы « Мисс Фортуна» (Ахтербан). Это было совместное производство с Королевской оперой, Ковент-Гарден, Лондон, и было написано на английском языке.
Опера превращает сицилийскую сказку в современную притчу. Герхард Р. Кох в своей статье в газете Frankfurter Allgemeine 25 июля сделал следующие наблюдения:
Мисс Фортуна переехала в Лондон в марте 2012 года, получив как минимум два отрицательных отзыва. Эдвард Секерсон в The Independent (Лондон) написал о « Мисс Фортуна по имени и по делу» и охарактеризовал оперу как «глупую и наивную» и «пустую трату таланта и ресурсов», с либретто, которое «колеблется между банальным и непреднамеренным. комедийный (или это ирония?), полный трюизмов и неуклюжих метафор "и" примерно такой же умный, как гость с Венеры ". Эндрю Клементс написал в «Гардиан» о «двух долгих часах в оперном театре» со сценами, которые «следуют, как карикатурные картины, без реального описания или противостояния, и без предложения драматической формы», а также критиковал «рифмующиеся куплеты и инертный пустой стих »из либретто Вейра.
Американская премьера « Мисс Фортуна» первоначально планировалась в 2011 году оперой Санта-Фе как часть сезона 2014 года, но летом 2012 года было объявлено, что на смену опере должна прийти североамериканская премьера « Хуан Руо ». s Доктор Сунь Ят-сен.
Примечания
Источники