Ska

редактировать
The Wailers «One Love / People Get Ready» "One Love / People Get Ready" от The Wailers. Это ска-версия известной песни Боба Марли.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Ska (; ямайский : ) - музыкальный жанр, возникший в Ямайка в конце 1950-х годов и была предшественницей рокстеди и регги. Он сочетал в себе элементы карибского менто и калипсо с американским джазом и ритм-энд-блюзом. Ska характеризуется линией ходячих басов, акцентированной ритмами на внебиржевой. Он был разработан на Ямайке в 1960-х годах, когда Незнакомец Коул, Принц Бастер, Клемент «Коксон» Додд и Дюк Рид сформировали звуковые системы играть американский ритм-н-блюз, а затем начали записывать свои собственные песни. В начале 1960-х годов ска был доминирующим музыкальным жанром на Ямайке и был популярен среди британских модов. Два десятилетия спустя он стал популярен среди многих скинхедов.

Историки музыки обычно делят историю ска на три периода: оригинальная ямайская сцена 1960-х; Возрождение 2-тонального ска в конце 1970-х в Великобритании, которое соединило ямайские ритмы и мелодии ска с более быстрыми темпами и более жесткими границами панк-рока, образовав ска-панк ; и ска третьей волны, в которой участвовали группы из самых разных стран мира в конце 1980-х и 1990-х годах.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Ямайский язык ska
    • 2.2 2 тональных
    • 2.3 Третья волна
      • 2.3.1 Соединенное Королевство
      • 2.3.2 Германия, Испания, Австралия, Россия, Япония и Латинская Америка
      • 2.3.3 США и Канада
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Этимология

Существует несколько теорий о происхождении слова ска. Эрнест Ранглин утверждал, что этот термин был придуман музыкантами для обозначения «скат! Скат! Скат!» царапая гитару. Другое объяснение состоит в том, что на записи в 1959 году, продюсированной Коксоном Доддом, контрабасист Клютт Джонсон поручил гитаристу Рэнглину «играть как ска, ска, ска», хотя Ранглин отрицал это, заявив: "Ключ не мог сказать мне, во что играть!" Другая теория состоит в том, что это происходит от слова Джонсона skavoovie, которым он, как известно, приветствовал своих друзей. Джеки Митту настаивал на том, что музыканты назвали ритм Staya Staya, и что это было Байрон Ли, который ввел термин «ска». Деррик Морган сказал: «Гитара и фортепиано издают звук ска, как ска, ска»,

История

Ямайский ska

Музыка Ямайки
Общие темы
Статьи по теме
Жанры
Nationalistic и патриотические песни
Государственный гимнЯмайка, Земля, которую мы любим
Региональная музыка
  • v
  • t
Четвертная нота «skank » гитарный ритм, названный звукоподражательно за звук. Об этом звуке Играть Шустрый ритм восьмой ноты Об этом звуке Играть

После Второй мировой войны ямайцы все больше покупали радиоприемники и могли слышать ритм и блюз музыка из юга Соединенных Штатов в таких городах, как Новый Орлеан, исполненная такими исполнителями, как Fats Domino, Barbie Gaye, Роско Гордон и Луи Джордан, все ранние записи которых содержат семена "позади-ритма" ска и регги. Размещение американских вооруженных сил во время и после войны означало, что ямайцы могли слушать военные радиопередачи с американской музыкой, и был постоянный приток записей из Соединенных Штатов. Чтобы удовлетворить спрос на эту музыку, такие предприниматели, как Prince Buster, Coxsone Dodd и Duke Reid создали звуковые системы.

As the Supply Из ранее не слышанных мелодий в джамп-блюзе и более традиционных жанрах RB начали иссякать в конце 1950-х, ямайские продюсеры начали записывать свою собственную версию жанров с местными исполнителями. Первоначально эти записи были сделаны для воспроизведения на «мягком воске» (лак на ацетате металлического диска, позже получивший название «дубляж»), но по мере того, как спрос на них в конце концов вырос во второй половине 1959 г. большинство из них будет в последнем квартале) такие производители, как Коксон Додд и Дюк Рид, начали выпускать эти записи на 7-дюймовых дисках со скоростью вращения 45 об / мин. На тот момент этот стиль был прямой копией американского стиля «шаффл-блюз», но через два или три года он превратился в более знакомый стиль ска с нестандартным гитарным отбиванием, которое можно было услышать в некоторых из более высокотемповых композиций. Американские ритм-н-блюзовые записи конца 1950-х годов, такие как "Be My Guest " и "My Boy Lollypop " Барби Гэй, оба были популярны на ямайских звуковых системах конца 1950-х годов. Особое влияние оказал ритм домино, подчеркивающий нестандартность.

Этот "классический" стиль ска состоял из тактов, составленных из четырех триолей, но характеризовался гитарным отбиванием на off beat - известный как upstroke или «skank» - с рожками, играющими ведущую роль и часто следующими за нестандартным skank и фортепьяно с акцентом на басовую линию и, опять же, с игрой skank. Барабаны сохраняли . 4время, а басовый барабан акцентировался на третьей доле каждой четырехтриплетной фразы. Малый барабан будет играть боковую палку и акцентировать третью долю каждой 4-триольной фразы. Звук восходящего движения также можно найти в других карибских музыкальных формах, таких как mento и calypso. Эрнест Рэнглин утверждал, что разница между RB и ska beats состоит в том, что первый идет «чинк-ка», а второй - «ка-чинк».

Согласно одной из теорий о происхождении ска, принц Бастер создал его во время первой сессии записи для его новый лейбл Wild Bells. Сессию финансировал герцог Рид, который должен был получить половину песен для выпуска. Гитара начала подчеркивать вторую и четвертую доли такта, давая начало новому звучанию. Барабаны были взяты из традиционных ямайских стилей игры на барабанах и марша. Чтобы создать ска-бит, принц Бастер, по сути, перевернул ритм-энд-би-шаффл, подчеркнув нестандартные биты с помощью гитары. Принц Бастер прямо назвал американский ритм-энд-блюз источником ска: в частности, песня Уиллиса Джексона «Later for the Gator» (которая была выбрана Коксон Додд номер один).

Первые записи ска были созданы на таких объектах, как Federal Records, Studio One и WIRL Records в Кингстоне, Ямайка, с такими продюсерами как Додд, Рид, принц Бастер и Эдвард Сига. Звук ска совпал с праздничными чувствами вокруг независимости Ямайки от Великобритании в 1962 году; событие, отмеченное такими песнями, как «Forward March» Деррика Моргана и The Skatalites «Freedom Sound».

До тех пор, пока Ямайка не ратифицировала Бернскую конвенцию по охране литературных и художественных произведений, в стране не соблюдалась международная защита авторских прав на музыку. Это создало множество каверов и интерпретаций. Одним из таких каверов была версия Милли Смолл RB / shuffle мелодии "My Boy Lollypop", впервые записанная в Нью-Йорке в 1956 году 14-летней Барби Гэй. Ритмически похожая версия Смоллса, выпущенная в 1964 году, стала первым коммерчески успешным международным хитом Ямайки. Было продано более семи миллионов копий, и он остается одной из самых продаваемых песен в стиле регги / ска всех времен. Многие другие ямайские артисты с успехом записали бы инструментальные ска-версии популярной американской и британской музыки, такие как песни Beatles, Motown и Atlantic соул хиты, фильм тематические песни и инструментал (007, Guns of Navarone). The Wailers перепелили песню Beatles «And I Love Her » и радикально переосмыслили песню Боба Дилана «Like a Rolling Stone ». Они также создали свои собственные версии музыки с латинскими мотивами от таких артистов, как Монго Сантамария. Скаталиты, лорд Создатель, Лорел Эйткен, Роланд Альфонсо, Томми Макук, Джеки Митто, Десмонд Деккер и Дон Драммонд также записывали ска.

Байрон Ли и драконеры исполнили ска с принцем Бастером, Эриком «Монти» Моррисом и Джимми Клиффом на всемирной выставке 1964 в Нью-Йорке. Как музыка в Соединенных Штатах изменилась, так и ска. В 1965 и 1966 годах, когда американская соул-музыка стала медленнее и плавнее, ска соответствующим образом изменил свое звучание и превратился в рокстеди. Однако расцвет рокстеди был недолгим и достиг своего пика в 1967 году. К 1968 году ска снова превратился в регги.

2 Tone

The Specials

Жанр 2 Tone, зародившийся в конце 1970-х в районе Ковентри в UK <338.>, представлял собой сплав ямайских ска-ритмов и мелодий с более агрессивными гитарными аккордами и текстами панк-рока. По сравнению со ска 1960-х, у 2-тональной музыки был более быстрый темп, более полная инструментовка и более жесткая граница. Жанр был назван в честь 2 Tone Records, звукозаписывающей компании, основанной Джерри Даммерсом из The Specials. Во многих случаях переработка классических песен ска превращала оригиналы в хиты в Соединенном Королевстве.

Движение 2 Tone способствовало расовому единству в то время, когда расовая напряженность в Англии была высокой. Было много песен Specials, которые повышали осведомленность о проблемах расизма, борьбы и дружбы. Беспорядки в английских городах были тем летом, когда песня The Specials "Ghost Town" стала хитом, хотя эта работа была в более медленном ритме регги. У большинства групп 2 Tone были многорасовые составы, такие как The Beat (известные как The English Beat в Северной Америке и British Beat в Австралии ), Специальные предложения и The Selecter. Хотя только на лейбле 2 Tone для одного сингла, Madness была одной из самых эффективных групп, которые принесли жанр 2 Tone в мейнстрим. Музыка той эпохи находила отклик у белой молодежи из рабочего класса и иммигрантов из Вест-Индии, которые пережили борьбу, о которой говорится в текстах песен.

Третья волна

Fishbone играет в Лос-Анджелесе

Скаа третьей волны зародился на панк-сцене в конце 1980-х и стал коммерчески успешным в 1990-х. Хотя некоторые ска третьей волны имеют традиционный звук 1960-х годов, для большинства ска третьей волны характерны доминирующие гитарные рифы и большие секции валторны. Примеры групп ска третьей волны: The Toasters, Fishbone, No Doubt, The Mighty Mighty Bosstones, The Hotknives, Hepcat, The Slackers, Suicide Machines, Voodoo Glow Skulls, Reel Big Fish, Меньше, чем Джейк, Бим Скала Бим, Безумные Кэдди, Аквабаты, Горчичная пробка, Five Iron Frenzy, Buck-o-Nine, Suburban Legends, The Pietasters, Save Ferris, Goldfinger, Dance Hall Crashers, Mephiskapheles, Blue Meanies и The OC Супертоны. Такие группы из Нью-Йорка, как The Second Step, Connotations, The Third Degree и The Boilers стабильно присутствовали на CBGB в течение середины-конца 1980-х годов.

Соединенное Королевство

К концу 1980-х годов популярность ska в Соединенном Королевстве несколько снизилась благодаря таким группам, как The Burial и The Hotknives, менеджер вышеупомянутой группы Дик Криппен, ранее входивший в популярную группу Tenpole Tudor, затем объединился с культовым продюсером и автором песен для Mod icon Элеонорой Ригби, Расселом Бреннаном, чтобы сформировать Ministry of Ska, которая взяла элементы классики и Rudeboy. Ska и добавили новый поворот «Ska Surf», который стал популярным во всем мире благодаря тому, что их дебютный альбом «Rarin to Go» был назван прессой «irefreshing» и на шаг впереди множества похожих на звучание групп того времени. Они также появились на самом продаваемом альбоме «Ska Beats», что сделало их одной из самых популярных групп в 90-е, а «Rarin to Go» быстро распродался и стал очень популярным после того, как внес вклад в основополагающий альбом DR.Martens » От поколения к поколению »они выпустили сборник« Best of Ministry of Ska »на Future Legend Records и новый сингл« Ska Surfin », прежде чем отвлечься от других проектов. Ходят слухи, что новый альбом выйдет в 2021 году. 80-е и 90-е также ознаменовали множество фестивалей ска и возрождение традиционной субкультуры скинхедов .

Германия, Испания, Австралия, Россия, Япония и Латинская Америка

В начале 1980-х наблюдался значительный всплеск популярности ска в Германии, что привело к основанию многих ска-групп, таких как The Busters, звукозаписывающие компании и фестивали.

В Испании ска стал актуальным в 1980-х годах в Стране Басков из-за влияния Basque Radical Rock, причем Кортату и Картофель являются наиболее представительными бандами. (Скалариак и Бетагарри пошли по их стопам в начале 1990-х, и их влияние заметно за пределами Страны Басков в панк-рок-группах, таких как Ska-P, Бойкот и многие другие, которые приобрели значение на испанской рок- и панк-рок сцене и фестивалях.

австралийская ска сцена процветала в середине 1980-х, следуя музыкальным прецедентам установлен 2 Tone и возглавляется такими группами, как Strange Tenants, No Nonsense и The Porkers. Некоторые австралийские группы возрождения ска добились успеха в национальных музыкальных чартах, в первую очередь The Allniters, у которого был хит № 10 с кавером на песню «Монтего-Бэй » в 1983 году. Оркестр из 30 исполнителей Melbourne Ska Orchestra в последние годы пользовался успехом, гастролируя по всему миру, включая сеты. at Glastonbury и Montreux Jazz Festival.

Российская (тогда еще советская) ска-сцена, основанная в середине 1980-х годов в Санкт-Петербурге как англоязычная о Позиция к более традиционной русской рок-музыке. AVIA и N.O.M. были одними из первых групп жанра. Затем в конце 1990-х годов стали популярными и коммерчески успешными в России и за рубежом группы, подобные Spitfire, Distemper, Leningrad и Markscheider Kunst.

Япония создала свою собственную сцену ска, в просторечии называемую J-ska, в середине 1980-х годов. Tokyo Ska Paradise Orchestra, созданный в 1985 году, был одним из самых коммерчески успешных прародителей японского ска.

Ска-сцена Латинской Америки начала развиваться в середине 1980-х годов. Латиноамериканские ска-группы обычно исполняют традиционные ска-ритмы, смешанные с сильным влиянием латиноамериканской музыки и рока на испанском. Самая известная из этих групп - Los Fabulosos Cadillacs из Аргентины. Основанная в 1985 году, группа продала миллионы пластинок по всему миру, записав международный хит-сингл с песней "El Matador " в 1994 году и выиграв премию Грэмми 1998 года в категории Лучший латиноамериканский рок. / Альтернативный альбом.

США и Канада

The Uptones, которые происходят из Беркли, Калифорния, образовались в 1981 году.

К началу 1980-х годов 2 группы ска, вдохновленные тоном начали формироваться на всей территории Соединенных Штатов. The Uptones из Беркли, Калифорния и The Toasters из Нью-Йорка - обе образовались в 1981 году - были одними из первых активных ска-групп в Северной Америке. Им обоим приписывают создание основы для американских ска и создание сцен в своих регионах. Примерно в то же время в Лос-Анджелесе сформировалась группа The Untouchables. В то время как многие из ранних американских ска-групп продолжали музыкальные традиции, установленные 2 Tone и mod Revival, такие группы, как Fishbone, The Mighty Mighty Bosstones и Operation Ivy стала пионером американского поджанра ска-панк, слияния ска и панк-рока, которое обычно преуменьшало влияние RB ска в пользу более быстрого темп и гитара дисторшн.

The Mighty Mighty Bosstones в их типичных клетчатых нарядах.

Две горячие точки для растущих ска-сцен в США были Нью-Йорк и Округ Ориндж, Калифорния. В Нью-Йорке фронтмен Toasters Роберт «Баккет» Хингли основал независимый лейбл Moon Ska Records в 1983 году. Этот лейбл быстро стал крупнейшим независимым ска-лейблом в Соединенных Штатах. Сцена ска округа Ориндж была основной питательной средой для ска-панка и более современной ска-музыки с влиянием поп, олицетворяемой такими группами, как Reel Big Fish и Sublime. Именно здесь термин «ска третьей волны» был придуман и популяризирован Альбино Брауном и Тэзи Филлипс (ведущими радиошоу Ska Parade ), чтобы описать новую волну групп под влиянием ска, которые неуклонно набирали обороты. известность; и Браун написал первый трактат о третьей волне ска в 1994 году. Район залива Сан-Франциско также внес свой вклад в растущую популярность ска: Skankin 'Pickle, Let's Go Bowling и Dance Hall Crashers становятся известными в гастрольных кругах.

The Dance Hall Crashers в 1998 году.

В середине 1990-х наблюдался значительный рост андеграундной популярности ска-музыки, отмеченной формированием множества звукозаписывающих лейблов, букинг-организаций и инди. 230>журналы. В то время как Moon Ska по-прежнему оставалась крупнейшим ска-лейблом в США, среди других известных лейблов были Jump Up Records из Chicago, которая освещала процветающую сцену Среднего Запада, и Steady Beat Recordings из Лос-Анджелес, посвященный возрождению традиционных ска в Южной Калифорнии. Stomp Records из Монреаль был основным продюсером и дистрибьютором музыки ска в Канаде. Кроме того, многие панк- и инди-рок-лейблы, такие как Hellcat Records и Fueled by Ramen, расширили сферу своей деятельности, включив как ска, так и ска-панк-группы. Asian Man Records (ранее Dill Records ), основанная в 1996 году, начинала в основном с выпуска альбомов в стиле ска-панк, прежде чем перейти к другим музыкальным стилям.

В 1993 году The Mighty Mighty Bosstones подписали контракт с Mercury Records, став первой американской ска-панк-группой, добившейся массового коммерческого успеха, с альбомом 1994 года Question the Answers, достигшим золотого рекорда. и достигнув 138 места в Billboard 200. В 1995 году панк-группа Rancid, в которую входили бывшие участники Operation Ivy, выпустила ска-панк-сингл «Time Bomb », который достиг 8 места в Billboard Modern Rock Tracks, став первым крупным хитом в стиле ска-панк 1990-х годов и сделав этот жанр популярным. В течение следующих нескольких лет ряд известных синглов, написанных под влиянием ска и ска, стали хитами основного радио, в том числе «Sell Out » от Reel Big Fish и «The Impression That I Get "The Mighty Mighty Bosstones, каждый из которых достигнет платинового статуса с каждым из своих альбомов. К 1996 году ска третьей волны была одной из самых популярных форм альтернативной музыки в Соединенных Штатах. Признаком широкого распространения ска третьей волны стало включение пародийной песни "Your Horoscope for Today" в альбом "Weird Al" Янковича 1999 года Running with Scissors.

1990-е годы, массовый интерес к ска-группам третьей волны пошел на убыль, поскольку другие музыкальные жанры набрали обороты. Moon Ska Records закрылась в 2000 году, но Moon Ska Europe, лицензированная дочерняя компания, базирующаяся в Европе, продолжала работать в 2000-х и позже была перезапущена как Moon Ska World. В 2003 году Хингли основал новый лейбл ska, Megalith Records. Jump Up Records, лейбл в Чикаго, штат Иллинойс, также выпускает новую музыку в стиле ска. Jump Up Records существует уже 25 лет.

В начале 21 века ска в основном отсутствовала на радио, хотя были и исключения. В 2017 году капитан SKA занял 4-е место в британских чартах с «Liar Liar GE2017 ». В 2018 году The Interrupters ворвались в хит-парады США со своим синглом She's Kerosene. К 2019 году несколько публикаций начали вслух интересоваться, вот-вот должна появиться «четвертая волна» ска.

См. Также
  • Музыкальный портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Du Noyer, Paul (2003). «Ска». Билборд иллюстрированная энциклопедия музыки. Нью-Йорк : Billboard Books. С. 350–351. ISBN 0-8230-7869-8.
  • Невилл Стейпл (2009) Original Rude Boy, Aurum Press. ISBN 978-1-84513-480-8
  • Августин, Хизер (2013) Ска: Ритм Освобождения. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8449-6
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:37:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте