Rocksteady

редактировать
Музыкальный жанр, зародившийся на Ямайке около 1966 года

Рокстеди музыкальный жанр, зародившийся на Ямайке примерно в 1966 году. Преемник ска и предшественник регги, рокстеди был доминирующим стилем. музыки на Ямайке в течение почти двух лет, в исполнении многих артистов, которые помогли установить регги, включая группы гармонии, такие как The Techniques, The Paragons, The Heptones и Гейлады ; проникновенные певцы, такие как Альтон Эллис, Делрой Уилсон, Боб Энди, Кен Бут и Филлис Диллон ; такие музыканты, как Джеки Митту, Линн Тейт и Томми МакКук. Термин "рокстеди" происходит от популярного (более медленного) танцевального стиля, упомянутого в песне Альтона Эллиса "Rocksteady", который соответствует новому звуку. Некоторые рокстади-песни стали хитами за пределами Ямайки, как, например, ска, помогая закрепить международную базу регги, которая есть сегодня. Несмотря на название, Rockteady не имеет прямого отношения к рок.

Содержание
  • 1 Характеристики
    • 1.1 Тексты
  • 2 История
    • 2.1 Преобразование в регги
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Характеристики
Ска / рокстеди-ритм Об этом звуке Игра.

Ямайские музыканты и продюсеры, создавшие рокстеди-звук из ска, хорошо разбирались в джазе. на него легко повлияли другие жанры, в первую очередь ритм-энд-блюз (RB), а также кубинские и другие карибские звуки, а также африканские барабаны. Рассматривая разницу между ска и рокстеди, стоит помнить, что музыканты и продюсеры были в основном одними и теми же (многие продолжали заниматься регги).

Пожалуй, наиболее легко узнаваемый элемент Rocksteady, который можно считать подарком миру музыки регги, как и в ска, - это необычный ритм: стаккато аккорды, играемые гитарой и фортепиано в необычных ритмах.

Воспринимаемый темп стал медленнее с развитием рок-устойчивости, чем в ска. Гитаристы и пианисты начали экспериментировать со случайными акцентами вокруг основного необычного паттерна. Это можно услышать во всех ямайских записях последующих лет.

Рокстеди, а тем более раннее рэгги, которое последовало за ним, было построено на "одной капле" барабанного ритма, характеризующемся сильным акцентом на третьей доле каждого такта. Это заметно отличается от стилей игры на барабанах в RB и рок-н-ролле, в которых акцент делается на второй и четвертой доле.

Замедление, которое произошло с рокстеди, позволило басистам исследовать более сломанные, синкопированные фигуры, играя контрапункт повторяющемуся ритму гитары и клавишных, и этот новый стиль в конечном итоге в значительной степени заменил характерные модели ходьбы. многих ска-записей. Более медленный темп и меньшие размеры группы, в свою очередь, привели к гораздо большему вниманию к басовой линии в целом, которая в конечном итоге стала одной из самых узнаваемых характеристик ямайской музыки. В рокстеди соло-гитара часто дублирует басовую партию в приглушенном стиле игры, созданном Линн Тейт (как в "Run for Cover" Lee "Scratch" Perry ).

Меньшие размеры полос и более медленный темп также привели к ряду изменений в способе написания и аранжировки партий валторны. В то время как в ска роговая секция часто тратила большую часть песни на игру нестандартных битов с гитарой и фортепиано, в рокстейде они предпочитали повторяющиеся ритмические паттерны или просто сидели все вместе до ведущей линии.

Тексты

Отчасти из-за сильного заимствования из американских соул-песен, многие рок-устойчивые песни - это песни о любви; например "Sharing You" принца Бастера, кавер на песню соул-певца Митти Коллиер, и "Queen Majesty" от The Techniques, кавер на "Minstrel" and Queen "by The Impressions.

Есть крутые песни о религии и движении растафари, хотя и не в такой степени, как в регги. Рокстеди совпал с появлением грубых мальчиков, и некоторые рокстединые песни отражают это (обычно отрицательно), например, «Rude Boy Gone A Jail» The Clarendonians и, что наиболее известно, «Judge Dread» »Принца Бастера.

Плач был темой некоторых рок-устойчивых песен, таких как "Cry Tough" Альтона и группы The Flames, которые призывали ямайцев в гетто оставаться стойкими в трудные времена.

История

Как популярный музыкальный стиль рокстеди был недолговечным; его расцвет продлился всего около двух лет, примерно с лета 1966 года до весны 1968 года.

Кроме того, в середине и конце десятилетия популярность ска начала угасать, а оптимизм, сопровождавший Независимость в 1962 году, уменьшился. молодые люди из сельской местности Ямайки наводняли городские гетто в Кингстоне - в таких районах, как Ривертон-Сити, Гринвич-Таун и Тренчтаун. Многие из них стали правонарушителями, источавшими некоторую прохладу и стиль. Эти непослушные молодые люди стали известны как грубые мальчики.

Алтона Эллиса иногда называют отцом рокстеди для своего хита "Rocksteady", но среди других кандидатов на первый рокстеди-сингл "Take It Easy" Хопетон Льюис, «Крепче, чем круче» Деррик Морган и «Держи их» Рой Ширли.

В радиоинтервью на Ямайке пианист Гладстон Андерсон сказал, что лидер группы Линн Тейт предложила замедлить музыку во время записи "Take It Easy". Тейтт подтвердил это в интервью 2002 года, заявив: «Я сказал 'Глэдди замедлить темп, и так появились Take It Easy и Rockteady. Rocksteady действительно медленный ска».

продюсер звукозаписи Герцог Рид выпустил "Girl I Got a Date" Альтона Эллиса на своем лейбле Treasure Isle, а также записи The Techniques, The Silvertones, Ямайцы и Образцы. Работа Рида с этими группами помогла установить рок-стойкость вокала. Некоторые сочли бы годы Rocksteady лучшими для Острова сокровищ. Доминирование Rocksteady означало, что все звукозаписывающие компании того времени выпускали музыку в этом жанре; «Студия 1», Банни Ли и принц Бастер были преобладающими, с Ридом.

Среди известных сольных исполнителей Делрой Уилсон, Кен Бут и Филлис Диллон (известная как «Королева Рокстеди»). Среди других музыкантов, которые сыграли решающую роль в создании рокстеди, были клавишник Джеки Митту, барабанщик Уинстон Греннан, басист Джеки Джексон и саксофонист Томми МакКук. Когда группа ska The Skatalites распалась (64/65 - сведения разнятся), МакКук перешел на работу на лейбл Treasure Isle, а Джеки Митту перешел на лейбл Studio One - эти два артиста / аранжировщики сыграли важную роль в том, как они два лейбла стали доминирующими и помогли сформировать звучание Rocksteady.

Несмотря на короткую продолжительность жизни, Рокстеди имеет огромное влияние. Многие исполнители рэгги начинали с рокстеди (и / или ска) - чаще всего исполнители рэгги росли из рокстеди-групп, например, Джуниор Байлз пришел из The Versatiles, Джон Холт был в The Paragons, Пэт Келли и Слим Смит пели с The Techniques ( Пэт Келли исполняет главную роль в «Тебе все равно»), а Ронни Дэвис был в Теннорсе, а Уинстон Джарретт был в Праведном пламени. Wailing Wailers были аналогичным вокальным гармоническим трио (созданным по образцу The Impressions), пришедшим из ска через рокстеди и ставшим регги-группой с одним главным вокалистом.

Деррик Харриот задумчиво заметил: «Спросите любого ямайского музыканта, и он скажет вам, что тяжелые времена были лучшими днями ямайской музыки».

Трансформация в регги

Несколько Факторы способствовали превращению рокстеди в регги в конце 1960-х годов. Эмиграция в Канаду ключевых музыкальных аранжировщиков Джеки Митту и Линн Тейт - и модернизация ямайских студийных технологий - имела заметный эффект от звука и стиля записей. Басовые партии стали более сложными и все больше преобладали в аранжировках, и фортепиано уступило место электрическому органу. Другие события включали уходящие на задний план рога; введение более скрипучей и ударной ритм-гитары; добавление ручной игры на барабанах в африканском стиле и более точного, сложного и агрессивного стиля игры на барабанах.

Примерно в это же время (1969–70) на Ямайке стало популярным использование даба без вокала или ведущих инструментов или «версии» на стороне си; вначале это включало использование треков Rocksteady, в первую очередь с U-Roy ди-джеем поверх ритмов Treasure Isle (сделанных молодым Осборном Раддоком, позже известным как King Tubby, начиная с «Разбуди город»). Действительно, это сотрудничество обеспечило Rockteady загробной жизнью, поскольку песни U-Roy на основе Rockteady занимали высокие позиции в чартах (1970–71), даже когда регги начал утвердиться как новое звучание.

К концу 1960-х движение растафари стало более популярным на Ямайке, а рокстеди стал менее популярным. Многие песни в стиле регги стали сосредоточены меньше на романтике и больше на сознании чернокожих, политике и протестах. Выпуск в 1972 году фильма The Harder They Come и восхождение ямайской суперзвезды Боба Марли вывели регги на международный уровень, которого рокстеди никогда не достиг.

Хотя рокстеди был недолгой фазой ямайской поп-музыки, его влияние на то, что пришло после: регги, даб и дэнсхолл, огромно. Это трудно переоценить. Многие басовые партии, изначально созданные для рок-устойчивых песен, продолжают использоваться в современной ямайской музыке. Например, ритм из "Never Let Go" Слима Смита (иногда называемый ритмом ответа) и "Real Rock" от лейбла Studio One; «My Conversation» также спет Слим Смит, продюсер Банни Ли; «Queen Majesty» в исполнении The Techniques и «Lonely Street» The Conquerors для лейбла Treasure Isle.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте