Рагга | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980-е, Ямайка |
Жанры фьюжн | |
Raggamuffin music, обычно сокращенно рагга, представляет собой поджанр музыки дэнсхолл и регги. Инструментальные партии в основном состоят из электронной музыки. Подобно хип-хопу, семплирование часто играет заметную роль в музыке рэггамаффин.
"Under Mi Sleng Teng " Уэйна Смита, произведенная King Jammy в 1985 году на синтезаторе Casio MT-40, является общепризнанная песня-рагга. "Sleng Teng" значительно повысил популярность Jammy, и другие продюсеры быстро выпустили свои собственные версии riddim в сопровождении десятков разных вокалистов.
Рагга в настоящее время в основном используется как синоним дэнсхолл регги или для описания дэнсхолла с ди-джеем, болтающим, а не сингджеем или пением поверх риддима.
Ragga возникла в Ямайка в течение 80-х годов, в то время как популярность электронной танцевальной музыки росла во всем мире. Одна из причин быстрого распространения рагги заключается в том, что ее, как правило, проще и дешевле производить, чем регги, исполняемую на традиционных музыкальных инструментах. Рагга возникла сначала на Ямайке, а затем в Европе, Северной Америке и Африке, а затем распространилась на Японию, Индию и весь остальной мир. Рагга сильно повлиял на раннюю музыку джунглей, а также породил синкретический стиль бханграга в сочетании с бхангра. В 1990-х годах рагга и брейккор слились воедино, создав стиль, известный как raggacore.
. Термин «raggamuffin» - это намеренная ошибка в написании «ragamuffin », слова вошедшие в лексикон ямайских патуа после Британской империи колонизации Ямайки в 17 веке. Несмотря на уничижительное применение этого термина британскими колонизаторами, ямайская молодежь присвоила этому термину внутреннюю группу. Термин «музыка оборванцев» описывает музыку «обитателей гетто» Ямайки.
В конце 1980-х годов влиятельный ямайский рэпер Дэдди Фредди впервые попытался объединить раггу с хип-хоп музыкой принес ему международное признание, помогая рекламировать и популяризировать раггу. В 1987 году "Ragamuffin Hip-Hop " Папы Фредди и Ашера Ди стал первым многонациональным синглом, в названии которого было слово "ragga".
В 1992 году канадская хип-хоп группа Rascalz выпустила свой дебютный альбом под названием Ragga Muffin Rascals. По мере взросления рагги все большее число танцоров начали присваивать стилистические элементы хип-хоп музыке, в то время как рагга, в свою очередь, влияла на все больше и больше хип-хоп исполнителей, в первую очередь KRS-One, Бедные праведные учителя, Boot Camp Clik, Das EFX, Busta Rhymes, а также некоторые художники со стилями под влиянием рагги, например, Early Common, Main Source, Ill Al Scratch, Fu-Schnickens и Redman. Такие исполнители, как Mad Lion, приобрели популярность в течение этой тенденции начала 1990-х годов, примером которой является его переход от регги к культуре хип-хопа.
Некоторые исполнители рагги считают, что ассимиляция Чувствительность к хип-хопу имеет решающее значение для международной продажи танцевальной музыки. Действительно, обращение к современной аудитории ритм-энд-блюза и хип-хопа в англоязычном мире в значительной степени способствовало коммерческому успеху на международном уровне.