Музыка Гайаны

редактировать

Музыка Гайаны охватывает диапазон музыкальных стилей и жанров, которые привлекают от различных влияний, в том числе: индийский, латино-латиноамериканцев, европейских, африканских, китайских и индейцах музыки. Среди популярных гайанских исполнителей: Терри Гаджрадж, Эдди Грант, Дэйв Мартинс и Пассаты (Джонни Брафф, Айвор Линч и Сэмми Бакш), Обри Каммингс и Ники Портер. Музыкальный фестиваль Гайаны оказал влияние на музыкальную сцену Гайаны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Музыкальное образование
  • 3 выдающихся музыканта
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
История

Самые ранние зарегистрированные музыкальные взаимодействия были в основном связаны с миссионерским распространением христианства в Новом Свете. Моравские миссионеры использовали музыку и гимны, чтобы донести до народа Калины в районе Бербице. Рабы, завезенные в регион через атлантическую работорговлю, внесли африканское влияние из широкого спектра различных культур, хотя музыка и танцы также использовались их продавцами для улучшения физической формы рабов. После эмансипации период, когда британцы стремились ввести в колонии наемную рабочую силу, представил музыкальные традиции Индии, Португалии и других стран.

Когда колонии Демерара, Эссекибо и Бербис были объединены в Британскую Гвиану, колониальная власть и культура высшего класса «оказали существенное влияние» на музыкальные стили того времени. Военные оркестры для парадов и церемоний отражали британский суверенитет. Классическая музыка, религиозная музыка или народные песни Британии также были популярны среди правящего класса. В конце 19 века была «тенденция импорта художников» как демонстрация «викторианской культуры респектабельности».

В маргинальных группах были приняты законы, запрещающие музыку, поскольку она была связана с восстаниями. Тем не менее, музыка, отражающая другие культуры, процветала в сообществах, например, музыка африканского происхождения в деревнях бывших рабов и индийские традиции, сохраняемые в деревнях, занятых теми, кто находился в заключении и после него. Отряд ополченцев Британской Гвианы, сформированный в основном для борьбы с непопулярностью, возникшей из-за участия в беспорядках Ангела Габриэля, выполнял как функции по продвижению британского империализма, так и программу ученичества для музыкантов португальского гайанского и афрогайанского рабочего класса. Другие музыкальные мероприятия рабочего класса включали «практики», танцевальный зал с платным входом. Жанры отражали смесь африканских, ирландских и шотландских музыкальных традиций и инструментов.

В отличие от христианской музыки колониальной элиты, бхаджаны были важны для индо-гайанской музыки. Танское пение и народная музыка в сопровождении барабанов тасса следовали за такими инструментами, как фисгармония, ситар, табла, дхолак и дханта. Хинди уступил место английскому и карибским креольским языкам, что привело к появлению стилей фьюжн, таких как чатни, которые процветали в основном в Тринидаде и Тобаго в первые годы своего существования, поскольку гайанские СМИ сильно сдерживали индийскую культуру в 1970-х и 80-х годах. В 90-х годах, когда калипсо превратился в сока, чатни также приобрел региональные влияния, такие как использование стилпэна и электронных инструментов.

Музыка Калипсо, распространенная среди афро-карибских сообществ, также была средством критики правительства или решения других социальных проблем. В Гайане ежегодно проводятся соревнования калипсо.

Музыкальное образование

Гайана является домом для многих уникальных музыкальных традиций, но музыка, как правило, не пользуется большой поддержкой в ​​школах. Изучение музыки предлагается в рамках подготовки учителей Педагогического колледжа Сирила Поттера, а в 2012 году была открыта молодая Национальная музыкальная школа.

Выдающиеся музыканты

El Sadiek amp; De Sugar Cake Girls из Гайаны представляла собой уникальное объединение артистов, певцов, танцоров, музыкантов, включая Sugar Cake Girls - Фиону, Сару и Камлу. Разнообразие музыкального репертуара El Sadiek: Filmi, Chutney, Soca, Reggae, Hip Hop и Soul. Ведущий клавишник Эль-Садика, Шабана, - единственная индийская клавишница в Гайане и, возможно, на Карибах. Эль Садик также включает певицу Кериду, которую бьют Чатни и Филми. Другими талантливыми вокалистами были Sheik и Dj Poopsie.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • «Африканские традиции народной музыки из Гайаны: дискурс и исполнение». Серия коллоквиумов по коричневой сумке 2003–2004 гг.
  • Уплотнения, Рэй. "Создание популярной гайанской музыки"
Последняя правка сделана 2023-03-20 12:33:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте