Музыка Гаити

редактировать

Музыка Гаити сочетает в себе широкий спектр влияний, взятых из многих людей, которые поселились на этом карибском острове. Он отражает французские, африканские ритмы, испанские элементы и другие элементы, населявшие остров Эспаньола, и незначительные влияния коренных жителей Таино. Стили музыки, уникальные для народа Гаити, включают музыку, полученную из Rara напоказ музык, twoubadou баллад, мини-джаз - рок группу, Расин движение, хип - хоп креольский, дико популярный компас и безе в качестве своего основного ритма. На Гаити не было записанной музыки до 1937 года, когда Jazz Guignard была записана некоммерчески. Один из самых популярных гаитянских художников - Виклеф Жан. Его музыка - это что-то вроде хип-хопа, смешанного с мировым битом. На музыку Гаити в основном повлияли европейские колониальные связи и африканская миграция (через рабство). В случае европейской колонизации музыкальное влияние пришло в первую очередь от французов.

Одна из музыкальных традиций Гаити известна посторонним просто как компас. Но в бывшем нестандартизированном гаитянском креоле гаитяне идентифицируют его по-разному как compa, conpa и konpa-dirék. Независимо от его написания, compas относится к сложному, постоянно меняющемуся музыкальному жанру, который объединяет африканские ритмы, европейские бальные танцы и гаитянскую буржуазную эстетику. Слово, возможно, произошло от испанского compás, которое относится к музыкальному ритму «удара» или «пульса». Одна из самых отличительных черт гаитянской музыки компаса - ровный пульсирующий ритм барабана, под который легко танцевать.

Haïti Chérie - это традиционная патриотическая и самая узнаваемая песня Гаити, написанная и сочиненная доктором Отелло Баярд де Кайес и первоначально называвшаяся Souvenir d'Haïti. Он представляет собой гордость гаитянского народа за свою страну и культуру. В гаитянской общине, дома и за рубежом, она считается вторым национальным гимном после La Dessalinienne, и на нее записано несколько различных версий.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Народная музыка
    • 1.1 Контраданс
    • 1.2 Меринг
    • 1.3 Рара
    • 1.4 Twoubadou
  • 2 Популярная музыка
    • 2.1 Компас / Конпа
    • 2.2 Мини-джаз
    • 2.3 Гаитянский рок (рок-крейол)
    • 2.4 Мизик Расин
    • 2.5 Зук или зук-любовь
    • 2.6 Гаитянский хип-хоп (рэп крейол)
  • 3 Духовная музыка
    • 3.1 Гаитянская госпел
    • 3.2 Игра на барабанах Haitian Vodou
  • 4 Музыкальное образование и наставничество
  • 5 музыкальных заведений и фестивалей
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Народная музыка

Контраданс

Дополнительная информация: Контраданс

Méringue

Меренге - это гитарный стиль, исторически связанный с меренге, но без использования аккордеона. Смесь африканской и европейской культур привела к созданию популярной танцевальной музыки, исполняемой на простых акустических инструментах. Меренга потеряла популярность из-за компа.

Рара

Музыка Рара - это музыка Великого Поста, тесно связанная с религиозной традицией Вуду. Его часто путают с гаитянским карнавалом, поскольку в обоих праздниках участвуют большие группы танцующих гуляк на улицах. Рара исполняется с Пепельной среды (на следующий день после окончания карнавала) до пасхального воскресенья (или пасхального понедельника в некоторых частях Гаити). Группы Рара бродят по улицам, выполняя религиозные церемонии в рамках своих ритуальных обязательств перед «лоа» или духами Гаити. Vodou. Геде, дух, связанный со смертью и сексуальностью, является важным духовным присутствием на праздновании Рары и часто обладает хунганом (мужчиной-священником воду) или мамбо (женщиной-священником вуду) перед тем, как группа начинает свою процессию, благословляя участников и желая им благополучного путешествия. для их ночных путешествий.

Twoubadou

Twoubadou - это форма музыки, которую играют перипатетические трубадуры, играющие на некоторой комбинации акустики, гитары, бит-бокса и аккордеона, поющие баллады гаитянского, французского или карибского происхождения. В некотором роде он похож на Сон Кубано с Кубы, созданный гаитянскими рабочими-мигрантами, которые работали на кубинских сахарных плантациях на рубеже 20-го века. Музыканты выступают в международном аэропорту Порт-о-Пренс, а также в барах и ресторанах Петион-Вилля.

Популярная музыка

Компас / Конпа

Смотрите также: Cadence rampa

Compas, сокращение от compas direct, - это современная меренга ( меренг на креольском языке ), популяризированная в середине 1950-х годов саксофонистом и гитаристом Немуром Жан-Батистом. Его меренга вскоре стала популярной на Антильских островах, особенно на Мартинике и Гваделупе. Вебер Сико и Немур Жан-Батист стали двумя лидерами в группе. Затем Сико ушел и сформировал новую группу, и возникло ожесточенное соперничество, хотя они остались хорошими друзьями. Чтобы отличаться от Немура, Сико назвал свою современную меренгу каденс рампа.

На креольском это пишется как konpa dirèk или просто konpa. Обычно это пишется так, как произносится как компа.

Мини-джаз

Мини-джаз сформировался в середине 60-х и характеризовался формулой рок-групп: две гитары, один бас, барабан-конга-колокольчик, одни используют альт-саксофон или партию валторны, другие - клавишные, аккордеон или соло-гитару.. Тем не менее, у всех этих маленьких джазовых групп были свои гитары с утонченным стилем. В 1970-е годы преобладал мини-джаз, в котором все еще использовался вариант стиля меренги. Один из мини-джазовых коллективов Tabou Combo стал самым популярным ансамблем Гаити. На Гаити формула мини-джаза была воспроизведена на Французских Антильских островах в 1970-х годах.

Гаитянский рок (рок-крейол)

Гаитянский рок возник как рок-н-ролл на Гаити в начале 1960-х годов и исполнялся рок-группами, которые назывались yeye-группами. Они просуществовали недолго, когда они добавили компас прямо в свой репертуар и назвали результат мини-джазом. Сегодня гаитянский рок - это альтернативная рок-музыка с примесью карибского вкуса, которая впервые была представлена ​​Гаити Йоханом Доре. Splash были популярной гаитянской рок-группой 1990-х годов.

Мизик Расин

Основная статья: мизик расин Теодор Лоло Беабрун, солист группы Boukman Eksperyans

Начиная с конца 1970-х годов (с недовольством растущим богатством диктатуры Дювалье ) молодежь из Порт-о-Пренса (и, в меньшей степени, Кап-Аитьена и других городских районов) начала экспериментировать с новыми типами жизни. Присвоение Франсуа Дювалье изображений Вуду в качестве террористической техники, рост сборок в США и крупномасштабное экспортное сельское хозяйство, популярность дискотеки и признание Жан-Клода Дювалье компа и французского шансона разочаровали многих молодых людей и их любовь.

Чтобы подвергнуть сомнению представление диктатуры о «гаитянской нации» (и, следовательно, о самой диктатуре), несколько человек начали пробовать новый образ жизни, воплощенный в движении Санба. Они черпали вдохновение в глобальных движениях, таких как Black power и Hippies, наряду с большим влиянием суперзвезды Reggea Боба Марли и в значительной степени из сельской жизни на Гаити. Санба, одетый в традиционный синий деним (кароко) крестьян, сторонился коммерциализированной и переработанной жизни, предлагаемой глобальным капитализмом, и прославлял ценности общинной жизни. Позже они приняли спутанные волосы, похожие на ямайские дреды, но определили этот стиль как нечто, существующее на Гаити, с термином cheve simbi, относящимся к водным духам.

Самыми известными из этих художников были Санба Зао (Луи Лесли Марселлен), Айизан (Гарри Санон), Азук (Грегори Санон), Абуджа (Рональд Деренкур), Кебесу Данле (Жан Реймонд) и Чико (Ив Бойер). Они сформировали группу под названием Sanba yo, а затем Gwoup Sa. Позже к этой тенденции присоединились и другие музыканты, такие как Лоло (Теодор Бобрун), Папа Бонга и Эдди Франсуа. Это был современный предшественник того, что впоследствии стало Mizik Rasin. Одна из этих групп записала песню в 1980-х годах для кампании ЮНИСЕФ по вакцинации, которая включена в LP Konbit!.

В 1990-х коммерческий успех пришел к музыкальному жанру, который стал известен как мизик расин, или музыка корней. Такие музыканты, как Букман Эксперян и Букан Гинен, и, в меньшей степени, RAM, включили ритмы регги, рок и фанк в традиционные формы и инструменты, включая рару, музыку из канавала или традиционную духовную музыку из сельских деревень, называемых лакусом, например Lakou Souvnans., Лаку Баджо, Лаку Сукри или Лаку Дерейал. Хотя изначально участники движения следовали путям движения Санба, со временем это стало угасать. Возросшее политическое и экономическое давление привело к тому, что многие из этих людей эмигрировали (в первую очередь в США и Канаду). И те, кто остался, и те, кто путешествовал между странами, начали добавлять больше негаитянских (строго говоря) элементов и внедрять более коммерческий звук, чтобы заработать больше денег и расширить аудиторию.

RAM записал традиционную народную песню Vodou в Гаити под названием « Fèy ». На гаитянском креольском языке «фэй» означает «лист», а текст песни описывает лист, падающий с дерева.

Зук или зук-любовь

Основная статья: Зук (музыкальное движение)

Гаитянская каденция и ее компас доминируют на музыкальной сцене Антильских островов с момента ее появления в конце 1950-х годов. Compas direct - это современная меренга, популяризированная в 1955 году Немуром Жан-Батистом, гаитянским саксофонистом и гитаристом, которая была присвоена антильцами, которые назвали свою версию каденции-липсо, а позже - зук или зук-любовь.

Первоначально zouk был zouk béton, стремительный карнавальный стиль музыки, пришедший с Карибских островов Гваделупа и Мартиника, был популяризирован французскими Антильскими островами Кассав в 1980-х годах. Однако это было слишком быстро, и в 1980-х годах этот стиль потерял популярность из-за сильного присутствия каданов или компаса, основной музыки Французских Антильских островов. Проблема в том, что музыканты из Мартиники и Гваделупы ошибочно назвали компас « зук» или « любовь зук», создавая чувство замешательства в Африке, Кабо-Верде, Анголе, Бразилии, Португалии и других местах. Гаитянские музыканты учили жителей Антильских островов игре на компасе, и именно от них берут начало ритмы зука, что заслуживает признания в его создании. По большому счету, гаитянские музыканты называют зук-музыкантов первоклассными, потому что теперь они являются частью авангарда музыкальной сцены.

Сегодня zouk-love (нынешний zouk) - это каденция или компас французских Антильских островов, характеризующаяся медленным, мягким и сексуальным ритмом.

Гаитянский хип-хоп (рэп крейол)

Основная статья: гаитянский хип-хоп

Популярность местного гаитянского хип-хопа растет в Гаити и в других гаитянских общинах. Он становится все более популярным среди гаитянской молодежи, часто затрагивая социальные и политические темы, а также материализм. Компа, как и другие популярные местные музыкальные биты, часто используются с городскими звуками. В последние годы наблюдается рост популярности для гаитянских Хип-хоп артистов, таких как Barikad экипажа и Джимми O. Другим гаитянским исполнителям хип-хопа еще предстоит развиваться.

Духовная музыка

Гаитянская госпел

Основная статья: Гаитянское Евангелие

Барабанщик Haitian Vodou

Основная статья: барабанщик Haitian Vodou
Музыкальное образование и наставничество

BLUME Haiti (формирование лидеров с помощью музыкального образования) - американская неправительственная организация, которая обучает учителей классической музыки на Гаити и сотрудничает с другими организациями в обучении ремонту инструментов. В нем приняли участие около 5000 студентов. Он сотрудничает, в частности, с Luthiers Sans Frontieres UK.

Carrefour Collaborative, неправительственная организация, базирующаяся в Чикаго, продвигает и производит андеграундную музыку и музыкантов на Гаити, предоставляя высококачественное записывающее оборудование, помощь в создании видео и наставников. Цель - знакомство с американской аудиторией. Gaetville, MC, который также занимается музыкой в ​​стиле хип-хоп и дэнс-холл, был первым музыкантом, которого они продюсировали.

El Sistemia - венесуэльский метод преподавания классической музыки, начатый на Гаити в 2012 году при поддержке бывшего президента Гаити Майкла Мартелли - бывшего певца.

Музыкальные учреждения и фестивали

Гаитянский карнавал является важной частью культуры Гаити. Это также важно для гаитянских музыкантов как возможность продемонстрировать свои таланты и расширить свою аудиторию, выступая перед толпой карнавала.

Через десять дней после землетрясения 2010 года в Соединенных Штатах был запущен телемарафон «Надежда для Гаити сейчас», который фактически охватил медиасферу и охватил сотни миллионов семей и зрителей. Он был сосредоточен на том, чтобы вызвать сочувствие зрителей к выжившим после стихийного бедствия, позволяя обычным гражданам участвовать в коллективных усилиях по оказанию помощи, внося денежные пожертвования неправительственным организациям, оказывающим гуманитарную помощь выжившим после землетрясения. Телемарафон получил поддержку благодаря разнообразным музыкальным выступлениям знаменитостей и постановочным призывам к сочувствию с использованием цифровых социальных сетей для распространения его призыва к моральной ответственности зрителей-потребителей. Он давал возможность зрителям отправлять текстовые пожертвования на мобильные телефоны и собрал 58 миллионов долларов на следующий день после его запуска. Форма этого мероприятия по сбору средств подчеркивает и согласуется с силой музыки и пения в гаитянском обществе. Выжившие после землетрясения использовали воплощенную технику пения, чтобы сориентироваться перед лицом внезапного и сильного разрыва.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 04:36:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте