Музыка Кюрасао

редактировать

Музыка Кюрасао известна типичные вальсы, Данзас, мазурка и своего рода музыка под названием Тумба, который назван в честь конгов барабанов, которые сопровождают его.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Классическая и традиционная музыка Кюрасао
  • 2 Современная музыка на Кюрасао
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение

Классическая и традиционная музыка Кюрасао

Тумба является наиболее всемирно известным видом Кюрасао музыки. Тумба - это название африканского ритма, как и seú и tambú. Композитор, родившийся на Кюрасао, Ян Жерар Палм (1831–1906) был первым композитором, написавшим музыку к текстам Тумбы. Есть традиционные тексты, связанные с разными песнями тамба, но они иногда скандальные и обвиняющие, и поэтому не всегда поются. Тумба была известна еще в 19 веке, и сейчас она является популярной частью Марша Карнавальной дороги.

Помимо тумбы, существует очень богатая традиция антильских вальсов, мазурок, данз и пасильо, которые популярны на Кюрасао, Бонайре и Арубе. Эту музыку часто называют классической музыкой Кюрасао и Арубы. Известными композиторами Нидерландских Антильских островов являются Ян Жерар Палм (1831–1906), Крис Улдер (1843–1895), Джозеф Сикман Корсен (1853–1911), Поль де Лима (1861–1926), Якобо Конрад (1879–1918)., Рудольф Палм (1880–1950), Чарльз Мадуро (1883–1947), Джон Палм (1885–1925), Тони Палм (1885–1963), Якобо Палм (1887–1982), Альберт Палм (1903–1958), Эдгар Палм (1905–1998), Вим Статиус Мюллер (1930), Роберт Ройер (1939) и Рэндал Корсен (род. 1972). Аруба хорошо известна своими композиторами Руфо Вевером (1917–1977) и Паду Лампе (род. 1925).

Традиционные рабочие песни были очень разнообразны на Кюрасао, где их пели на сеши (полу- папиаменто ) или гуэнэ. Лирика была апентатонической.

Тумба - это название африканского ритма, как и seú и tambú. Традиционно афро-кюрасаоские ритмы часто игрались в стиле muzik di zumbi, который включал в себя такие инструменты, как бента (арфа смычка), гогороби (трещотки) и флейта, которые создавали эфирный звук.

Тамбу (иногда называемый блюзом Кюрасао) сначала пели рабы (в основном женщины), выражая боль и печаль, обычно в сопровождении барабана тамбу и агана (кусок железа или лемеха) или чапи (мотыга) вместе с хлопками ( обычно только женщинами в аудитории).

Раньше для рабов были запрещены барабаны, и вместо них использовался бастель, большой калебас в бочке с водой. Он сопровождается эротическим танцем без физических прикосновений. Танец был настолько колоритным, что правительство и Римско-католическая церковь пытались положить конец этой практике.

Сеу проводил во время праздника урожая во время традиционного времени, но в настоящее время по- прежнему во время ежегодных парадов в городе Виллемстад. Раньше seú был маршем по полям, во время которого рабочие приносили урожай на склады, мужчины играли на барабанах, качу и чапи, а женщины несли продукты на головах. Это сопровождалось танцем под названием wapa, который изящно воспроизводил движения, связанные с посадкой и сбором урожая, часто включая рабочие песни на гвинэ, старом рабском языке. По мере того как традиционное сельское хозяйство начало вымирать с современной индустриализацией, начало исчезать и seú. Кюрасао Департамент культуры в настоящее время организует ежегодный парад в Виллемстада на Пасхальный понедельник, который видит больше, чем 2500 человек или более участвовать.

Современная музыка на Кюрасао

Коренное Papiamento ( Papiamento Song ) звукозаписывающая индустрия возникла после 1950 - х годов. Три человека сыграли важную роль в этом возрождении: Жюль де Пальм, Рене де Рой и Пьер Лауффер. Они опубликованы под псевдонимом Хулио Perennal, в том числе cancionero и манифест, который призывал больше песен Папьяменто быть написаны. Многие так и поступили, записываясь на протяжении 50-х годов в смеси стилей, включая кубинские и доминиканские жанры, включая сон-монтуно, болеро, памбиш, меренге и гуарача. В настоящее время Тумба особенно популярна в период карнавала. Также «Ритмо Комбина» (буквально означает «комбинированный ритм») - это сочетание разных музыкальных жанров. Он очень популярен среди молодежи Кюрасао, и в него играют круглый год.

Примечания

использованная литература

  • «Культура Кюрасао». Культура и фольклор Кюрасао. Архивировано из оригинала на 3 декабря 2005 года. Проверено 3 декабря 2005 года.
  • Де Ледесма; Чарльз и Джин Скарамуццо (2000). "Дэнс-фанк в креольском стиле". В Бротоне, Саймон; Марк Эллингем; Джеймс МакКоннаки; Орла Дуэйн (ред.). Мировая музыка, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азиатско-Тихоокеанский регион. Грубые направляющие. С. 289–303. ISBN   1-85828-636-0.
  • Кэмерон, Сара (1996). Справочник Карибских островов с Багамскими островами. Паспортные книги. ISBN   0-8442-4907-6.
  • Халман, Йоханнес и Ройер, Роберт (2008). Ян Джерард Палм: Жизнь и творчество музыкального патриарха (на голландском языке). KITLV, Лейден.
  • Халман, Йоханнес и Ройер, Роберт (2008). Ян Жерар Пальмовая музыка: вальсы, мазурки, данзас, тумбы, польки, марши, фантазии, серенады, галоп и музыка, сочиненная для богослужений в синагоге и ложе. Брокманс и Ван Поппель, Амстердам.
  • Пальма, Эдгар (1978). «Музыка и музыканты Нидерландских Антильских островов» (на голландском языке). Curacaose Drukkerij, Кюрасао.
  • Боскальон, Рудольф (1958). «Сто лет музыкальной жизни на Кюрасао» (на голландском). Ван Горкум и др. NV, Ассен.

дальнейшее чтение

  • Йонг, Нанетт де. «Анатомия креолизации: Кюрасао и Антильский вальс». Обзор латиноамериканской музыки, том 24, номер 2, осень / зима. 2003. С. 233–251.
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:21:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте