В стране Коста-Рика есть много музыкальных жанров.
Музыка Коста-Рики Темы | ||
---|---|---|
Калипсо | Рок | |
Soca | Румба | |
Реггетон | Хип-хоп | |
Поп | Кумбия | |
Меренге | Сальса | |
Бачата | Классическая музыка | |
Техасско-мексиканский | Гуанакасте | |
Музыка маримбы | Фольклорико | |
Афро-карибская музыка | Металл | |
Панк | Ска | |
Хронология и образцы | ||
Центральноамериканская музыка | ||
Белиз - Коста-Рика - Сальвадор - Гватемала - Гондурас - Никарагуа - Панама |
Хотя его музыка получила мало международного признания, жанры популярной музыки Коста-Рики включают местную сцену калипсо, которая отличается от более широко известного тринидадского звучания калипсо, а также процветающую аудиторию дискотек, которая поддерживает ночные клубы в таких городах, как Сан-Хосе. Американский и британский рок-н - ролл и поп очень популярны и распространены среди молодежи (особенно городской молодежи), в то время как танец-ориентированных жанров, включая ПОПР, сальса, меренге, Cumbia и Tex-Mex имеют привлекательность среди несколько старшую аудиторию.
Мексиканская музыка очень популярна среди пожилых людей и некоторых людей в сельской местности. В середине 20-го века Коста-Рика подверглась сильному влиянию мексиканской культуры.
Карибское побережье демонстрирует сильное африканское влияние в сложных ритмах ударных, таких как синкит. Как и его северные соседи в Центральной Америке, маримба является очень популярным инструментом, и музыка маримбы в Коста-Рике очень популярна. В наше время такие группы, как Cantares, помогли популяризировать коста-риканскую народную музыку и были ведущей частью движения New Costa Rican Song.
Доколумбовское население Коста-Рики внесло значительный вклад в народное наследие страны, включая редкие музыкальные гаммы, некоторые церемониальные песни и окарины. Регион Гуанакасте на полуострове Никоя является домом для самых известных народных традиций. Вдоль Карибского побережья африканское музыкальное наследие более ярко выражено, и популярна афро-карибская музыка, включая румбу, калипсо и регги. Калипсо Лимонезе - символическое музыкальное выражение чернокожего населения провинции Лимон. Такие художники, как Уолтер Фергюсон, Сирил Сильван, Герберт Глинтон, Дэнни Уильямс, Каве Калипсо, Кантоамерика и Мануэль Монестель, являются одними из самых выдающихся создателей Калипсо.
На большей части Коста-Рики древние инструменты, такие как окарины, заменяются международными инструментами, такими как аккордеоны и гитары. Есть еще народные стили, даже за пределами Гуанакасте, такие как Таламанки «s Danza - де - лос Huelos и в Борука людей » ы Danza - де - лос Diablitos.
Гуанакасте является основным центром Коста - Рики народной музыки, особенно доколумбовой стили, такие как Danza - дель - Соль и Danza де - ла - Луна в Чоротега, который также популяризировал древний quijongo (одностраничный тетиву и тыкву резонатор ) и родной гобоя, хиримия [2].
У населения Коста-Рики никогда не было основного ритма или стиля, который стал бы важной частью популярной музыки. Андская традиция пенья (международное собрание единомышленников) также сильна в Коста-Рике, привнесенная иммигрантами из Чили и Аргентины.
В конце 1980-х некоторые местные артисты и группы прославились своим собственным стилем и оригинальным материалом, например, José Capmany, Distorsión, Café con Leche, Modelo Para Armar (Mario Maisonnave) и Inconsciente Colectivo. У некоторых из них были поклонники из-за пределов Коста-Рики, например, Editus, ансамбль современного джаза, получивший премию Грэмми. Примерно в то же время развился популярный латинский жанр, chiqui chiqui, смесь меренге, кумбии и других латинских ритмов с элементами афро-попа, возглавляемыми такими группами, как Los Hicsos, Jaque Mate, La Pandylla, Manantial и La Banda. Потеряв популярность примерно в 1990-х годах, chiqui chiqui возродилась и зарекомендовала себя как одна из самых популярных и узнаваемых музыки среди костариканцев, отчасти благодаря выпуску переизданий на компакт-дисках многих классических хитов. Вот некоторые примеры коста-риканских хитов chiqui chiqui:
Группы | Песня | Год |
---|---|---|
Ла Банда | Avispa (Суавесито) | 1978 г. |
Los Abejorros | Ла Фиеста | 1982 г. |
Ла Банда | Panamá Me Tombé | 1982 г. |
Ла Пандилла | Комер Мейми | 1985 г. |
Марфил | Менеало | 1985 г. |
Жак Мате | Эль-Пипирибао | 1985 г. |
Бланко и негр | Эль Гуири Гуири | 1986 г. |
Жак Мате | Эль-Кангрехо | 1986 г. |
Manantial | Джульетта | 1986 г. |
Марфил | Репрезентао | 1986 г. |
Ла Банда | La Pastilla Del Amor | 1987 г. |
La Maffia | Con Medio Peso | 1988 г. |
Лос-Алегрисимос | El Delicuente | 1988 г. |
La Empresa | Латиноамериканская соя | - |
Лос-Хиксос | Эль-Хула-Хула | - |
С конца 1990-х годов до настоящего времени возник новый местный рок-стиль, возглавляемый такими группами, как Gandhi, Evolución, Tango India, Suite Doble, Alma Bohemia и Kadeho, и все они были положительно восприняты молодежью Коста-Рики. Есть металлические группы, в том числе Grecco, Advent of Bedlam, Corpse Garden, Norko, Catarsis Incarne, Heresy и многие другие. Рок-группы положили начало новому стандарту коста-риканской музыки, когда такие группы, как Time's Forgotten, Pneuma и Sight of Emptiness, выпустили высококачественные альбомы и дали концерты. Также популярны группы, занимающиеся регги и ска, например, Мекателю и Майклу Ливингстону.
Коста-Рика стала центром международных концертов рока и хэви-метала. По словам спонсоров и документального фильма о рейсе 666, остановка Iron Maiden в Коста-Рике в 2008 году в рамках своего мирового турне Somewhere Back in Time была крупнейшей в Центральной Америке с более чем 27 000 участников. После этого концерта Коста-Рика стала важной остановкой для металлических групп.
Группа Malpaís, выходящая из области Гуанакасте, является одной из основных групп рок-и музыкальной сцены Коста-Рики, смешивая традиционную коста-риканскую народную и латинскую музыку с джазом и роком, и добилась большого успеха в Коста-Рике и соседних странах. Cantoamérica - это группа под руководством Мануэля Монестела, которая на протяжении многих лет занимается исследованием и продвижением музыки побережья Коста-Рики и Карибского моря. Музыка Calypso и другие звуки Карибского моря входят в репертуар группы. Кантоамерика путешествовала по всему миру в качестве посланника афрокостариканской музыки.
Организации, исполняющие классическую музыку, включают Коста-риканский национальный симфонический оркестр (или его испанский акроним OSN ), образованный в 1970 году, он является частью Министерства культуры Коста-Рики и старейшим и наиболее важным оркестром страны. Штаб-квартира находится в провинции Сан-Хосе. Оркестром дирижировали американцы Джеральд Браун и Ирвин Хоффман, а затем японец Чосеи Комацу. В 2014 году Карл. Сен-Клер занял должность музыкального руководителя [3]. В стране также есть оперная труппа, один из первых профессиональных хоров в Центральной Америке, и субсидируемый государством молодежный оркестр Национального симфонического оркестра. В Университете Коста-Рики есть концертная группа и оркестр, помимо группы старинной музыки и нескольких групп камерной музыки.
В Национальном университете Universidad Nacional работают струнный квартет и симфонический оркестр, премьера которого прошла 10 мая 2007 года в Национальном театре Сан-Хосе под управлением Дитера Ленхоффа. Здесь также есть очень успешная фортепианная школа под руководством русского виртуоза Александра Склютовского. Другие известные группы - это El Café Chorale и Sura Chamber Choir [4], а также пианист Исмаэль Пачеко, который был вторым костариканским пианистом, выступавшим в престижном Карнеги-холле в 2001 году, а также в Musikverein в 2007 году. [5].
Как в Университете Коста-Рики (UCR) в Сан-Хосе, так и в Национальном университете (UNA) в Эредиа есть хорошо структурированные программы по музыке, по которым студенты могут получить степень бакалавра в области инструментального и вокального исполнения, композиции и дирижирования. Последний также имеет докторскую степень в области искусств и литературы Центральной Америки с акцентом на музыке.
Среди современных композиторов - Марио Альфагуэль, Марвин Камачо, Алехандро Кардона, Бернал Флорес, Бенхамин Гутьеррес, Луис Диего Эрра и Эдди Мора, и это лишь некоторые из них.
Народные учреждения Коста-Рики включают Fantasía Folklorica. Каждый август в Коста-Рике проводится Международный музыкальный фестиваль.
В последние годы правительство, возглавляемое Министерством культуры, стремилось возродить традиционную музыку Коста-Рики.