Кубинская румба

редактировать

румба светский жанр кубинской музыки, включающий танец, перкуссию и песню. Он возник в северных регионах Кубы, в основном в городах Гавана и Матансас, в конце 19 века. Он основан на африканских музыкальных и танцевальных традициях, а именно на абакуа и юка, а также на испанском coros de clave. Согласно Argeliers León, румба является одним из основных «жанровых комплексов» кубинской музыки, а термин комплекс румбы теперь широко используется музыковедами. Этот комплекс включает в себя три румбы (ямбу, гуагуанко и колумбия), а также их современные производные и другие формы второстепенные стили.

Традиционно исполняемые бедняки африканского происхождения на улицах и во дворах, румба остается одной из наиболее характерных форм музыки и танца Кубы. Вокальная импровизация, тщательно продуманный танец и полиритмическая игра на барабанах - ключевые составляющие всех стилей румбы. Cajones (деревянные ящики) использовались как барабаны до начала 20 века, когда их заменили тумбадора (барабаны конга ). За всю историю жанра, начавшуюся в 1940-х годах, было множество успешных групп, играющих румбу таких как Лос Папинес, Лос-Муньекитос-де-Матансас, Клэйв и Гуагуанко, Афро-Куба-де-Матансас и Йоруба Андабо.

С самого начала популярность этого жанра в основном ограничена Кубой, хотя его наследие распространилось далеко за пределы острова. В пределах Штатах это дало так называемой «бальной румбе» или румбе, а в Африке сукуус обычно называют «конголезской румбой» (несмотря на то, что на самом деле она основа на сын кубано ). О его влиянии в Испании свидетельствует румба фламенка и производные, такие как каталонская румба.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Инструменты
    • 2.2 Ритм
    • 2.3 Структура песни
  • 3
    • 3.1 Синкретическое происхождение
    • 3.2 Coros de clave
    • 3.3 Раннее признание и записи
    • 3.4 Постреволюционная институционализация
    • 3.5 Модернизация
    • 3.6 Наследие и влияние
      • 3.6.1 Влияние на другие афро-кубинские традиции
      • 3.6.2 Влияние на современную музыку
  • 4 Стили
    • 4.1 Ямбу
    • 4.2 Гуагуанко
    • 4.3 Колумбия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Происхождение терминала румба остается неизвестным, и Diccionario de la lengua española. Согласно Жоан Короминас, это слово происходит от «румбо», что означает «шум» (а ранее - «пышность»), а также «курс корабля», что само по себе может происходить от слова «ромбо». («Ромб»), символ, использование в компасах. В документальном фильме 1978 года «Румба» режиссера Оскара Вальдеса говорится, что термин «румба» возник в Испании для обозначения «всего, что считается несерьезным», происходящего от термина «mujeres de roubo». С другой стороны, на Кубе этот термин мог происходить из западноафриканского языка или языка банту из-за его сходства с другими афро-карибскими словами, такими как тамба, макумба, мамбо и тамбо. В 19 веке на Кубе, особенно в городах Гавана и Матансас, люди африканского использовали слово происхождения румба как синоним слова «вечеринка». По словам Олаво Алена, в этих областях «[со временем] румба перестала быть просто одним словом для вечеринки и приобрела значение определенного кубинского музыкального жанра, так и очень специфической формы танца». Термины румбон и румбантела (галисийского или португальского происхождения) часто используются для обозначения уличных выступлений румбы. Многие термины использовались на Кубе для обозначения партий, например, чангуиОриенте ), гватеке (в округе), тумба (афрокубинцами), бембе (связано с Сантериа ), макумба и мамбо.

термин «румба исторически сохранял определенную степень» многозначности. К концу XIX века кубинские крестьяне (гуахирос) начали исполнять румбиты во время своих вечеринок (гватек, чангуи, парранды и патрональные фиесты). Эти песни на самом деле были в форме городских гуарача (не настоящих румб), которые имели двоичный размер в отличие от троичного метра настоящего жанров, таких как тонада и zapateo. Точно так же в кубинском театре буфо в начале 20-го века гуарача, которые пели в конце спектакля, назывались финалом румбы, несмотря на то, что они не имели никакого музыкального сходства с фактическим румба.

Характеристики

Инструменты

Инструменты румбы исторически менялись в зависимости от стиля и наличия инструментов. Основными инструментами любого ансамбля румбы являются клавы, две твердые деревянные палочки, ударяющие о друга, и конга барабаны: quinto (ведущий барабан, самый высокий), tres dos (средний) и tumba или salidor (самый низкий). Среди других распространенных инструментов - catá или guagua, деревянный цилиндр; палочки, деревянные палки для удара по ката; шейкеры, такие как чекере и маракасы ; ударные инструменты-скребки, такие как güiro ; колокольчики и кахоны, деревянные ящики, предшествовавшие конгам. В 1940-х годах этот жанр испытал взаимное влияние с сыном кубано, особенно с Игнасио Пиньейро Септето Насьональ и Арсенио Родригесом коньюнто, что привело к внедрению таких инструментов, как трес, контрабас, труба и фортепиано, удаление и идиофонных инструментов. В то же время кубинские биг-бэнды в сотрудничестве с такими музыкальными исполнителями, как Чано Посо, начали аутентичную ручнуюмбу в свои танцевальные номера. Группа AfroCuba de Matanzas, основанная в 1957 году, добавила барабаны батареи к традиционному ансамблю румбы в своем стиле известном как батареи-румба. Совсем недавно а капелла (только вокал, без инструментов) румба была исполнена кубинским ансамблем Вокальная семпла, как это было слышно в их песне «Conga Yambumba».

Ритм

Клаве румбы в структурех с двумя и тремя импульсами

Хотя румба играет преимущественно в двоичном такте (двойной импульс:. 4,. 4), тройной счетчике (тройной импульс:. 8,. 4) тоже присутствует. В большинстве стилей румбы, таких как ямбу и гуагуанко, двойной импульс первичного, а тройной - вторичной. Напротив, в Колумбии в сельском стиле тройной импульс является первичной структурой, а двойной импульс - вторичным. Это можно объяснить «бинаризацией» троичных ритмов африканского происхождения. И клавы, и квинто (ведущий барабан) соответствуют за установление ритма. Затем другие инструменты играют свои партии, поддерживая ведущий барабан. Ритмически румба основывается на пятитактном шаблоне, называемом clave, и присущей ему структурой.

Структура песни

Yambú и guaguancó песни начинаются с того, что солист по мелодию из бессмысленных слогов, а не со словесных текстов. Эта вступительная часть называется диана. По словам Ларри Крука, диана важна, потому что она «также содержит первый хоровой припев ». Ведущий певец мелодическую фразу или музыкальный мотив / тему для хоровых частей, или они могут представить новый, но связанный материал. Параллельные гармонии обычно строятся выше или ниже мелодической линии, причем «наиболее распространены трети, шестые и октавы». Таким образом, певица, поющая диану, запускает для публики начало переживания румбы. Затем певец импровизирует слова с указанием причин и исполнения настоящей румбы. Этот вид импровизации называется децимаром, так как он исполняется в десятистрочных строфах. В качестве альтернативы певец может спеть известную песню. Некоторые из наиболее распространенных и узнаваемых стандартов румбы: Аве Мария Морена (ямбу), Льора комо Илоре (гуагуанко), Куба Линда, Куба Эрмоса (гуагуанко), Чайна де оро (Лай Лайе) (Колумбия).) и "Маланга" (Колумбия).

Песни румбы состоят из двух частей. Первая, песня, в которой ведущий вокалист исполняет расширенный текст куплетов, иногда частично импровизированы. Солист обычно играет клавес. Первая часть может длиться несколько минут, пока ведущий вокалист не подаст сигнал другим певцам, чтобы они повторили короткий припев припева, призыв и ответ. Эту вторую часть песни иногда называют монтуно.

История

Синкретическое происхождение

С самого начала следует начинать, что история румбы наполнена таким образом неизвестных, противоречия, предположения и мифы, которые со временем стали предположаться как факт, что какую-либо окончательную историю жанра, вероятно невозможно реконструировать. Даже старейшины, которые присутствуют на исторических этапах развития румбы, часто не соглашаются с критическими деталями ее истории.

Дэвид Пеньялоса

Порабощенные африканцы были впервые привезены на Кубу в 16 веке ранними испанскими поселенцами. Из-за значимости сахара как экспорта в конце 18 - начала 19 века, еще большее количество людей из Африки было порабощено, вынуждено работать на сахарных плантациях. Там, где жили большие группы порабощенных африканцев, африканская религия, танцы и игра на барабанах тайно сохранялись на протяжении поколений. Культурное сохранение у банту, йоруба, фон (арара) и эфик (абакуа) оказало наиболее значительное влияние на запад Кубы, где зародилась румба. Последовательное взаимодействие африканцев и европейцев на острове привело к тому, что сегодня известно как афро-кубинская культура. Это процесс, известный как транскультурация, идея, которую кубинский ученый Фернандо Ортис выдвинул на передний план в культурных исследованиях, таких как «Кубинский контрапункт: табак и сахар». Кубинская транскультурация объединяет испанскую культуру с африканской культурой, как это происходит в румбе. Ортис рассматривал транскультура как позитивную социальную силу: «освящение потребности во взаимопонимании на объективном основании истины, чтобы двигаться к достижению окончательной целостности нации».

Большинство этномузыкологов согласны с тем, что корни румбы могут быть найдены в солярах Гаваны и Матансаса в 1880-х годах. Solares, также известные как cuarterías, были большими домами в бедных портовых кварталах Гаваны и Матансаса. Многие из важных фигур в истории румбы, от Маланги до Монго Сантамария, выросли в солярах. Рабство было отменено в 1886 году, термин "часто встречающийся в текстах песен румбы".

Самые ранние прародители городских стилей румбы (ямбу и гуагуанко)) мог появиться в начале 19 века в бараках рабов (барраконов) задолго до того, как термин румба стал в качестве жанра. Такие стили проторумбы, вероятно, были дополнены предметами домашнего обихода, такими как коробки и ящики вместо конг, и сковороды, ложки и палочки вместо гуагуа, палито и клавы. Хотя эти ранние предшественники румбы практически не задокументированы, прямые предшественники середины и конца 19 века широко изучались. Городские стили румбы уходят корнями в так называемые coros de clave и coros de guaguancó, уличные хоры, происходящие от испанских орфеонов. Кроме того, в такие хоры интегрировались широко распространенные юка танец и музыка конголезского происхождения, предоставляющие свои ударные инструменты и танцевальные движения. Кроме секретных абакуа традиций, уходящих корнями в Калабар регионов Африки, которые преобладали в Гаване, так и в Матансасе, а также повлияли на развитие румбы как синкретического жанра.

Coros de clave

Coros de clave были введены каталонским композитором Хосе Ансельмо Клаве и стали популярными между 1880-ми и 1910-ми годами. В их состав входило до 150 мужчин и женщин, которые пели в. 8время с использованием европейских гармоний и инструментов. Песни начинались с солирующей певицы, за которой следовало хоровое пение с призывом и ответом. К 1902 году могло существовать до 60 африканских влияний на их музыку. Примеры популярных coros de clave включают El Arpa de Oro и La Juventud.

Из coros клаве развилось coros de guaguancó, которое состояло в основном из мужчин, было. 4времени и включало барабаны. Известные coros de guaguancó включают El Timbre de Oro, Los Roncos (оба с участием Игнасио Пиньейро, последний в качестве директора) и Paso Franco. Эти ансамбли породили первые аутентичные группы румбы, а вместе с ними несколько видов румбы, в том числе популярные ныне гуагуанко и ямбу. Однако были утеряны временем или другие редки сегодня, такие как тахона, папалоте, тонада, а также джирибилла и резеда.

Раннее признание и записи

Румба служила выражением для угнетенных, тем самым положив начало социальной и расовой идентичности с румбы. Синтез культур можно увидеть в румбе, потому что он «демонстрирует как преемственность со старыми традициями, так и развитие новых. Сама румба представляет собой сочетание музыки, танца и поэзии ». Во время рабства и после его отмены румба служила социальной отдушиной для угнетенных рабов и низшего класса, что обычно танцевалось на улицах или задних дворах в городских районах. Считается, что Румба выросла из социальных условий Гаваны, потому что она «была центром большого числа порабощенных африканцев к концу восемнадцатого века». Восстание было трудным и опасным, но протест в замаскированной форме часто выражался в развлекательных мероприятиях. музыка и танцы ».

Даже после того, как рабство было отменено на Кубе, все еще оставалось социальное и расовое неравенство, используя соответствующее афро-кубинцы справлялись, используя музыку и танцы румбы как средство выхода из разочароварования. Это было институционализировано, когда у афро-кубинцев было меньше экономических возможностей и признания до 1950-х годов, особенно после последствий Кубинской революции 1959 года, которая институционализировал это. Первые коммерческие студийные записи кубинской румбы были сделаны в 1947 году в Нью-Йорке Карлосом Видалем Боладо и Чано Посо для SMC Pro-Arte, в 1948 году в Гаване Филиберто Санчесом для Панарт. Первые коммерческие ансамблевые записи румбы были сделаны в середине 1950-х годов Альберто Заясом и его Conjunto Afrocubano Lulú Yonkori, в результате чего получился хит 1956 года "El vive bien". Успех этой песни спровоцировал раскрутку другой группы румбы, Los Muñequitos de Matanzas, которая стала популярной. Вместе с Los Muñequitos были первой группой, популяризировавшей румбу на Кубе за рубежом. Их очень стилизованная версия жанра считается «уникальным» и «новаторским» подходом.

Постреволюционнаяционализация

После кубинской революции 1959 года правительство приложило немало усилий. институционализировать румбу, что привело к двум типам исполнения. Первой была более традиционная семья румба, исполняемая на заднем дворе с группой друзей и без какого-либо вмешательства. Второй стиль был посвящен туристам во время выступления в театральной обстановке.

Два учреждения, которые продвигали румбу как часть кубинской культуры, создаваемое таким туристическим представлением, - это Министерство культуры и Conjunto Folklórico Nacional de Cuba («Кубинская национальная фольклорная компания»). По мере как Folklórico Nacional стал более распространенным в продвижении румбы, «сместился со своего первоначального местоположения, уличных углов», где он часто разделяет внимание с параллельной деятельностью, танец с дорожным движением, бизнесом и общением, на второстепенные стороны, профессиональную сцену. еще один дом, театральный дворик ». Хотя Folklórico Nacional способствовал продвижению румбы среди туристов, Министерство культуры помогло успешно и безопасно организовать румбу на улицах.

В ранние послереволюционные времена спонтанная румба могла считаться проблематичной из-за того, что она привлекает большие группы в непредсказуемое и спонтанное время, что приводило к заторам на дорогах в определенных областях и было связано с драками и пьянством. Послереволюционное правительство стремилось контролировать это, «организованное место, где румба могла успешно пройти через Министерство культуры перешло к структурной защите одного из своих основных танцевально-музыкальных комплексов и включило его и кубинских артистов ближе к ядро ​​официальной кубинской культуры». только помогло организовать танцы, но и помогло им уйти от негативной коннотации того, что это разрушительное событие прошлого.

Эта организация способствовала развитию стиля румба как национальной культуры, она также имеет некоторые негативные последствия. Основным различий между дореволюционным и послереволюционным является то, что после революции румба стала более структурированной и менее спонтанной., музыканты, танцоры и певцы собрались вместе вместе, чтобы вдохновиться румбой. Однако постреволюционная Куб а «привела к манипулированию форм румбы. Она сжала время румбы, чтобы соответствовать времени театра и аудитории. Она также кристаллизовала представление визуальные образы через... [a] обрамление и упаковку... танцевальная форма на сценах и на вилле ". Ивонн Даниэль заявляет:« Танцоры народного фольклора... Должны исполнять каждый танец как отдельную историческую единицу, чтобы Conjunto Folklórico Nacional успешно сохранил звучание румбы в гаванском стиле.

Настоящая традиционная или фольклорная румба не так стилизована, как театральные представления в исполняемых группы румбы; скорее, «это скорее атмосфера, чем жанр. много румб ». Несмотря на структуру, установленную в румбе Национальным фольклорико и руководств ом, традиционных формы румбы, исполняемые на неформальных общественных культур собраниях, остаются широко распространенными.

Модернизация

В 1980-х годах Los Muñequitos de Matanzas значительно расширили мелодические параметры барабанов, вдохновив волну творчества, что в итоге привело к модернизации игры на барабанах румба.. Освободившись от рамок барабанных мелодий, румба стала скорее эстетической, чем специфическим сочетанием отдельных частей. Самым значительным нововведением конца 1980-х годов была румба, созданная Лос Чинитос из Гаваны, и аккумулятора-румба, созданная известная АфроКуба де Матансас. Изначально батареи-румба была просто соединением гуагуанко и чачалокуафун, но с тех пор она расширилась, включив в себя набор ритмов баты.

Обзор компакт-диска 2008 года Педро Мартинеса и Романа Диаса «Марты Румбы» представлением гуарапачангео следующим образом:

Гуарапачангуео, изобретенная группа Los Chinitos в Гаване в 1970-х годах, основана на «взаимодействии ударов и пауз» », И очень разговорчивый (Jottar, 2008). В соответствии с стандартной регулярностью барабанных ритмов таких записей, как "El vive bien" Альберто Заяса, гуарапачангео часто звучит слегка случайным или неорганизованным для неподготовленного уха, но тем не менее представляет собой множество перкуссионных синхронизмов для тех, кто кто разбирается в клаве. Используя оба кахона (деревянные ящики) и тумбадора (congas ), Мартинес и Диас отражают тенденции своего поколения ромберо в сочетании этих инструментов, что расширяет кругозор звуковую плоскость, чтобы включить больше низких и высоких частот.

В своем видео об истории гуарапачангуэо Los Chinitos говорят, что изначально слово «гуарапачангуэо» использовалось их коллегой-музыкантом пренебрежительно: «На каком гуарапачангуео вы играете?». Панчо Квинто и его группа Йоруба Андабо также сыграли жизненно важную роль в развитии жанра. Слово происходит от «гуарапачанга», которое само по себе является портманто из «гуарапо » и «пачанга », придуманным композитором Хуаном Риверой Прево в 1961 году.

Наследие и влияние

Румба считается «квинтэссенцией жанра светской музыки и танцев Кубы». В 1985 году министр культуры Кубы заявил, что «румба без Кубы - это не румба, а Куба без румбы - не Куба». Для многих кубинцев румба представляет собой «весь образ жизни», а профессиональные румберо называют ее «национальным видом спорта, не менее важным, чем бейсбол». Этот жанр проник в культуру не только Кубы, но и всей Латинской Америки, включая Соединенные Штаты, благодаря его влиянию на такие жанры, как бальная румба («румба»), афро. -Кубинцы джаз и сальса.

, несмотря на то, что румба технически сложна и обычно исполняется определенным социальным классом и одной «расовой группой», кубинцы считают ее одним из наиболее важных аспектов культурной идентичности. Фактически, он признан большинством кубинцев глубоко и фундаментально «кубинским», потому что он вырос из кубинского социального танца. После своей институционализации после революции румба заняла символом того, что олицетворяет Куба, и того, как кубинцы хотят, международное сообщество представляет их страну, ее культуру и общество: ярким, полной радости и подлинным.

Влияние на другие афро-кубинские традиции

Румба повлияла как на перенесенные африканские традиции игры на барабанах, так и на популярную танцевальную музыку, созданную на острове. В 1950 году Фернандо Ортис наблюдал влияние румбы на церемониальную батарею игру на барабанах: «Барабанщики встревожены беспорядком, который распространяется в храмах в отношении литургических колокольчиков [« ритмов батареи »]. Люди желают веселиться и просить аррумбадо, которые являются токесами, похожими на румбу, и не являются ортодоксальными согласно обрядам; барабанщики, которые не ублажают верующих, которые платят, не призваны играть, а если они не играют, они не собирают ».

Ритмы баты, чачалокуафун и ñongo, в частности, впитали в себя эстетику румбы. Майкл Спиро заявляет: «Когда я сегодня слышу ñongo в исполнении молодых барабанщиков, я слышу румбу». В чачалокуафун высокий барабан оконколо, обычно самая базовая и повторяющаяся, импровизирует независимо от разговоров между двумя другими барабанами (ийа итотеле), что напоминает румбу.

Современный стиль аккомпанемента на ведущих барабанах для ансамбля chekeré, известный как agbe или guiro, исполняется на высоком квинто, а не на более низкой тамбе, как это было раньше. раз. Партия эволюционировала от лексики bembé caja (ведущий барабан) к фразам, напоминающим квинто.

Румба оказала заметное влияние на церемонию cajón pa ’los muertos. В редком повороте событий светский ямбу был принят в эту афро-кубинскую религию.

Влияние на современную музыку

Многие ритмические новшества в кубинской музыке с начала двадцатого века До настоящего времени речь шла о включении элементов румбы в шаблон на основе son. Например, бонго, включающие фразы quinto, можно услышать на быстрох сына в 1920-х годах. Некоторые части колокольчиков тимбалес, представленные в эпоху мамбо 1940-х годов, представляют собой образцы гуагуанко гуагуа в гаванском стиле:

Четыре разные части колокольчика тимбалес, адаптированные из рисунков гуагуанко гуагуа. Об этом звуке Играть 1, Об этом звуке 2, Об этом звуке 3, Об этом звуке 4

Descargas (в основном инструментальные джем-сейшны), где развивалась джазовая импровизация, впервые были известны как румбиты в начале 1940-х годов. Музыканты импровизировали с чувством румбы. К 1950-м годам ритмический словарь румбы квинто стал набором ритмически динамичных фраз и отрывков, которые можно было услышать в кубинской популярной музыке и латиноамериканском джазе. Даже с сегодняшними яркими перкуссионными соло, где используются зачатки малого барабана и другие высокоразвитые техники, анализ преобладающих акцентов часто выявляет лежащую в основе преобразования квинто.

В конце 1970-х гуагуанко был включен в кубинскую популярную музыку в эпоху стиль, известный как сонго. Songo congas играет гибрид салидора и квинто, а тимбалы или барабанная установка - украшение гуагуа в стиле матансас.

гуагуанко гуагуа в стиле матансас. базовый рисунок палочек сонго.

современные тимба музыканты считают румбу основным источником вдохновения для сочинения и аранжировки. Композитор Тимба Ален Перес заявляет: «Чтобы получить это спонтанное и естественное ощущение, вы должны знать румбу... всю перкуссию, квинто-импровизацию».

Стили

Традиционно румба были разделены на три основных поджанра: ямбу, гуагуанко и колумбия. И ямбу, и гуагуанко возникли в солярах, больших домах в беднейших районах Гаваны и Матансаса, где в основном жили потомки порабощенных африканцев. Таким образом, оба стиля являются преимущественно городскими, танцуют как мужчины, так и женщины, демонстрируют историческую «бинаризацию» их метра, как описал кубинский музыкуковед Роландо Антонио Перес Фернандес. В отличие от этого, Колумбия имеет преимущественно сельское происхождение, также в центральных регионах Кубы, где почти танцуют мужчины, и это намного более укорененной в Африке (особенно абакуа традициях), примером чего является ее тройной метр. В течение 20 века эти стили развивались, появились другие поджанры, такие как гуарапачангуэо и батареи-румба. Во всех стилях румбы происходит событие нарастания напряжения и динамики не только между танцорами, но также между танцорами и музыкантами, танцорами и зрителями / участниками ».

Ямбу

Ямбу считается старейшим стилем румбы, зародившимся в колониальные времена. Следовательно, его часто называют «yambú de tiempo España» (ямбу времен Испании). У него самый медленный темп из всех стилей румбы, и его танец включает движения, имитирующие хрупкость. Его могут танцевать в одиночку (обычно женщины) или мужчины и женщины вместе. Хотя танцоры-мужчины могут флиртовать с танцорами-женщинами во время танца, они не используют вакуумао гуагуанко. В матансасе основная партия квинто для ямбу и гуагуанко чередует мелодию с ударением по тону. В следующей начальной форме основного квинто в стиле матансас для ямбу и гуагуанко. Первый такт - тон-шлепок-тон, а второй - противоположный: шлеп-тон-шлепок. Обычные головки для нот обозначают открытые тона, треугольные головки обозначают пощечины.

Основная партия квинто в стиле матансас для ямбу и гуагуанко.

Гуагуанко

Гуагуанко - самый популярный и влиятельный стиль румбы. Во многих элементах он похож на ямбу, но имеет более быстрый темп. Термин «гуагуанко» используемый относился к стилю повествовательной песни (coros de guaguancó), который возник из coros de clave конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Рохелио Мартинес Фуре утверждает: «[] старики утверждают, что, строго говоря, гуагуанко - это повествование». Сам термин гуагуанко может происходить этимологически от инструмента гуагуа.

Гуагуанко - это парный танец сексуального соревнования между мужчиной и женщина. Мужчина периодически пытается «поймать» своего партнера одним толчком таза. Это эротическое движение называется vacunao («вакцинация» или точнее, «инъекция»), жест, заимствованный из yuka и макута, символизирующий половое проникновение. Вакунао также может быть выражено внезапным жестом, сделанной рукой или ногой. Квинто часто акцентирует вакуум, обычно разрешение фразы, охватывающую более одного цикла Клаве. Держась за концы юбки, соблазнительно двигая верхняя и нижняя часть тела в противоположных движениях, женщина «открывает» и «закрывает» юбку в ритмичном ритме музыки. Мужчина пытается отвлечь женщину фантазией (часто счетчик ic) шаги с акцентом на квинто, пока он не является в положении, чтобы «уколоть» ее. Женщина реагирует, быстро отворачиваясь, сводя концы юбок вместе или прикрывая область паха рукой (ботао), символически блокируя «инъекцию». Большую часть времени танцору не удается «поймать» свою партнершу. Танец исполняется с добродушным юмором.

Вернон Боггс заявляет, что «танцевальное мастерство женщины заключается в ее способности соблазнять мужчину, умело избегая прикосновений его вакуума».

Колумбия

Выступление румбы Колумбия в Вашингтоне, округ Колумбия (2008 г.).

Columbia - это быстрая и энергичная румба с трехимпульсной (. 8,. 8) структурой, часто сопровождающая стандартную колоколообразный узор нанесен на гуатака («лезвие мотыги») или металлический колокол. Колумбия возникла в деревнях, плантациях и доках, где вместе работали мужчины африканского происхождения. В отличие от других стилей румбы, колумбия традиционно считается мужским сольным танцем.

Согласно кубинскому мастеру румбы и историку Грегорио «Эль Гойо» Эрнандес, колумбия возникла из-за барабанных паттернов и песнопений. религиозных кубинских абакуа традиций. Образцы барабанов самого нижнего барабана конга по существу одинаковы как в Колумбии, так и в Абакуа. Ритмическая фразировка ведущего барабана Abakuá bonkó enchemiyá похожа, а в некоторых случаях идентична фразам columbia quinto.

Фраза Abakuá bonkó, которую также играет квинто в Колумбии.

В Matanzas мелодия Партия базовой колумбии квинто чередуется с каждой клавой. Как видно из приведенного ниже примера, первый такт - это тон-пощечина-тон, а второй - обратный: пощечина-тон-пощечина.

Основная партия Columbia Quinto в стиле Матансас.

Гуагуа (cáscara или палито) ритм колумбии, отбиваемый двумя палками на гуагуа (полый кусок бамбука ) или на ободе конга, такой же, как в музыке абакуа, играемый двумя маленькими плетеными погремушками (erikundi ), наполненными бобами или подобными предметами. Одна рука играет тройной импульсный паттерн румбы-клаве, а другая - четыре основных удара.

Abakuá erikundi и паттерн Columbia guagua.

Основная мелодия салидора и сегундо барабана в гаванской колумбии - это украшение шести перекрестных битов. Комбинированные открытые тона этих барабанов создают основу мелодии. Каждое перекрестное биение «удваивается», то есть звучит и следующий импульс.

Составная мелодия Columbia salidor и segundo в гаванском стиле

Фразы Columbia quinto непосредственно соответствуют сопровождающим танцевальным шагам. Образец ударов квинто и образец танцевальных шагов временами идентичны, а иногда и образно совпадают. Квинтоист должен уметь переключать фразы немедленно в ответ на постоянно меняющиеся шаги танцора. Словарь квинто используется, чтобы сопровождать, вдохновлять и в некотором смысле соревноваться со спонтанной хореографией танцоров. По словам Ивонн Даниэль, «танцор колумбийского танца кинестетически относится к барабанам, особенно квинто (...), и пытается инициировать ритмы или отвечать на рифы, как если бы он танцевал с барабаном в качестве партнера».

Мужчины также могут соревноваться с другими мужчинами, чтобы показать свою ловкость, силу, уверенность и даже чувство юмора. Некоторые из вышеупомянутых аспектов румбы Columbia происходят от колониального кубинского боевого искусства / танца под названием juego de maní, которое имеет сходство с бразильской капоэйрой. Колумбия включает в себя множество движений, заимствованных из танцев абакуа и юка, а также испанского фламенко, а современные выражения танца часто включают движения брейк-данса и хип-хопа. В последние десятилетия женщины также начинают танцевать колумбию.

См. Также

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:46:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте