Борука

редактировать
Группа пользователей Коста-Рики
Борука
Boruca faces.jpg Народ Борука на пароме между Павонесом и Гольфито, Артуро Сотилло, 2007
Общая численность населения
2660 (1990)
Регионы со численностью населения
Коста-Рика (Пунтаренас )
Языки
Борука, Испанский, Брунский язык жестов
Родственные этнические группы
Брибри, Кабекар

Борука ( также известные как брунка или брунка ) - коренное население, проживающее в Коста-Рике. Племя насчитывает около 2660 членов, большинство из которых В резервации в провинции Пунтаренас на юго-западе Коста-Рики, в нескольких милях Панамериканского шоссе, где оно следует за Рио Терраба. Предки современной Борука составляли группу вождеств, которые управляли большей частью тихоокеанск ого побережья Коста-Рики, от Кепоса до где сейчас панамская граница, включая полуостров Оса. Борука традиционно говорил на языке борука, который сейчас почти вымер.

Как и их предки, изделия известны своим искусством и ремеслами, особенно ткачеством и характерными расписными бальсовыми деревянными масками, которые стали популярными декоративными предметами среди костариканцев и туристов. Эти маски являются важными элементами в ежегодной церемонии Danza de los Diablitos Борукаса, которая отмечается каждую зиму, по крайней мере, с ранних колониальных времен. Данза изображает сопротивление «Диаблито », представляющего народ Борука, испанским конкистадорам.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Местоположение и география
  • 3 Язык
  • 4 Фольклор
    • 4.1 История Кецала
    • 4.2 Брунка
  • 5 Экономика
  • 6 Традиционные продукты питания и напитки
    • 6.1 Тамалес
    • 6.2 Карне хумада
    • 6.3 Пальмито
    • 6.4 Сапито
    • 6.5 Чокадо
    • 6.6 Чича
  • 7 Искусство и ремесла
  • 8 Природные красители
  • 9 Традиционные фестивали
  • 10 Историческая политическая структура
  • 11 Социально-политическая структура
    • 11.1 Ассоциация развития (Asociación de Desarollo)
    • 11.2 Женская организация (La Asociación de Flor)
    • 11.3 Местный католический приход
    • 11.4 Культурная радиостанция
    • 11.5 Дополнительное влияние сообщества
  • 12 Волонтер присутствие
  • 13 Примечания
  • 14 Источники

История

Борука - племя южной части Тихого океана в Коста-Рике, недалеко от Панамской границы. Племя представляет собой сложную группу, состоящую из группы, которая идентифицирована как Борука до испанской колонии, включая народ Кото, Туррукака, Борукак, Кепос и Абубаес..

Население племени насчитывает около 2000 человек, большинство из которых живут в Резерва Борука. Это был один из первых заповедников народов, созданных в Коста-Рике в 1956 году. Земли, которые в настоящее время находятся в резервациях, были названы baldíos (общие земли) в соответствии с Общим законом об общих землях, принятым национальным правительством в 1939 году, что сделало их неотъемлемой и исключительной собственностью. пользу народов. Последующий закон (ITCO), принятый в 1961 году, передал балдио в государственную собственность. Закон № 7316, Закон о национальном народе Коста-Рики, принятый в 1977 году, определяет основные права сообщества народов. В этом законе определено понятие «коренное население», установлено, что заповедники будутуправляемыми, и ограничения на использование земель в заповедниках.

Местоположение и география

Большая часть племени Борука живет на Резерве Индигена Борука. Эта резервация расположена в кантоне Буэнос-Айрес в провинции Пунтаренас южной части Тихоокеанской зоны Коста-Рики. Протяженность резервации 138,02 км. Резервация находится примерно в 20 км к югу от Буэнос-Айреса.

В археологических терминах Борука (и вся Коста-Рика) находится в культурном районе, известном как Промежуточная зона (по Уилли, 1971) или Около- Карибское море ареал культуры (по Стюарду, 1949). Его называют Промежуточной областью из-за его расположения между двумя областями высшей культуры Нового Света: Мезоамерика и Перу »(Уилли, 22).

Язык

У борука есть коренной язык, известный как борука или брунка. Он принадлежит к языковой семье чибчан. Тем не менее, этот коренной язык является продуктом колониального периода и на самом деле представляет собой смесь речи нескольких народов, составляющей современный борука. Язык борука почти вымер, осталось только шесть пожилых носителей терминала, которые говорят на этом языке свободно. Младшие члены сообщества обычно понимают язык, но не говорят на нем. Существует от 30 до 35 говорящих, которые не владеют свободно. Примечательно также, что язык преподается детям, которые посещают местную школу. Основной язык в Боруке - испанский, родной язык и единственный язык, на котором говорит подавляющее большинство населения.

Фольклор

В общине Борука многие традиционные сказки.

Кетцаль (Pharomachrus mocinno)

История Кетцаля

Согласно рассказу Кетцаля, там была большая деревня с касиком (вождем), который постоянно одержал победу в ведении своих последователей в войнах против других племен. Его жена собиралась родить ребенка, и его больше всего беспокоило то, что он умрет до рождения сына. Однако с его помощью вражеские племена прекратили нападение. У касика был прекрасный сын по имени Сату. Колдуны деревни были счастливы, обнаружив, что в день рождения ребенка прекрасная птица села на ветку дерева и запела сладкую песню. Впечатление они подарили Сату амулет из золота в головы птицы кетсаль. Этот амулет должен был стать вечным воином и защитником Сату. Сату стал самым сильным мужчиной в деревне и никогда не был ранен или ослаблен войнами. Его дядя Лаби завидовал Сату, потому что он знал, что, когда касик умрет, Сату станет наследником престола. Перед сном Сату обычно снимал амулет и хранил его под головой. Однажды ночью, после того как Сату заснул, Лаби пробрался в свою комнату и украл амулет. На следующий день, когда Сату шел по лесу, он услышал шум и внезапно обнаружил, что в него стреляла стрела. Лаби вышла из-за куста и торжествующе улыбнулась. Времена у Сату не было амулета, он умер. В этот момент кетсаль пролетел, посидел на теле Сату несколько мгновений, а затем улетел. Лаби боялся, что кетсаль воскресит Сату, поэтому он развел огонь и сжег Сату и его амулет. Вершись в деревню, касикнув был незащищен тем, что с Сату что-то могло случиться. Он собрал своих солдат для расследования. Войдя в лес, они заметили шаги Сату и последовали за ними. Они столкнулись с еще горящим огнем и увидели окровавленную стрелу рядом с ним. Касик приказал солдатам потушить огонь. После этого солдаты и касик молча плакали, оплакивая потерю Сату. Ровно в полдень в деревне раздался звук кетцаля. У кетцаля были длинные блестящие перья, и он сидел на дереве. Затем он улетел на гору и жил там вечно. В настоящее время считается, что эта птица кетсаль содержит дух Сату. Когда племя сражается с врагами, они сопровождаются песней кетцаля и всегда побеждают.

Брунка

Вторая история, как Брунка поселилась в деревне Борука. Никто не знает, кто были первыми, но известно, как они прибыли. В прошлом коренные народы жили на берегу большой реки Терра (написание неизвестно). У этой реки люди ловили рыбу, собирали рис и бананы. Изобилие диких свиней наказанием за чрезмерную охоту сообществ, как следствие, убийство всех других животных. Так что коренные жители делали стрелы, чтобы бегать и охотиться на диких свиней. Свиньи стали лазить по горам, а коренные жители погнались за ними. В конце концов они преследовали свиней до места, известного сегодня как Борука. Коренные жители пытались объединиться и организовать, чтобы убить свиней, но в конце концов они потеряли свиней. Больше свиней никто не видел. Говорят, что свиньи действительно хотели привезти коренное население на землю Борука, показать им землю и побудить их сформировать здесь общину. Другие люди, пришедшие на новую землю. Некоторые люди не хотели приходить в новое сообщество и хотели остаться у реки. Таким образом, образовались две общины Брунка, одна у реки и одна на новой земле. На новой земле у людей начались собрания. Люди начали процветать из-за обилия еды из реки, и семьи стали очень большими. Однако братья и сестры стали жить вместе. Сибу, создателю всего, это не понравилось, поэтому он приказал ягуару съесть всех братьев и сестер, которые жили вместе. Таким образом, ягуар спас многие семьи и им удалось расти. По этой причине старейшины говорят, что ягуар очень священен. Рядом с поселением есть большой камень с отпечатками рук ягуара.

Среди других важных историй в сообществе - La Historia del Mamram, Куазран, La desgracia de Mahuata, Durí y Yamanthí en un amor prohibido, La princesa encantada, La trengaza de ajerca y Durik, El príncipe cuervo, Los Diablitos, Las piedras blancas, La culebra diabólica, La chichi, El Dorado, El viaje sin retorno и Como nació la quebrada Brúnoun.

В отличие от международных сказок в приложении, рассказы здесь не заканчиваются моралью. Их цель больше - обеспечивает суеверия, описать характеристики ориентиров или достичь точных местоположений. Таким образом, цель историй заключалась не столько в воспитании морали, сколько в том, чтобы служить ключом к культуре Борука. Другими словами, истории не предназначены для дидактики. Скорее, знание сказок проливает свет на аспекты культуры.

Некоторые члены сообщества не хотят делиться фольклором, который они знали в целом. Действительно, открыто объяснялось, как правило, неудобно делиться знаниями о своем наследии. Это нежелание может быть страхом подорвать ценность культуры. Полноценное распространение их фольклорных знаний умалит его священную природу, чистоту и конфиденциальность. Хотя остается спорным то, что эта тактика препятствует сохранению культуры брунка или способствует ее сохранению, можно подумать, что, полностью раскрывая свои знания, она будет уязвима для заражения.

В антропологическом исследовании Борука Дорис Стоун в 1968 году она утверждала, что многие легенды и мифы были утеряны со временем. Тем не менее, было защищено, что существует изобилие фольклора, который до сих пор хранят многие деревенские старейшины. Кроме того, со временем переносятся легенды. Неоднократное упоминание определенных сказок указывает на сохранение уровня культурной значимости и значимости с конца 1960-х по настоящее время до 2010 года. Однако это сохранение относится исключительно к упоминанию рассказа, а не к содержанию и деталям рассказов.

Экономика

Население Reserva Indígena Boruca существует в основном за счет мелкого сельского хозяйства и прибыли, полученной от продажи местных ремесел. Они наиболее известны по маскам, сделанным для "Fiesta de los Diablitos" (или "Danza de los Diablitos "). Маски, изображающие стилизованные лица дьявола, носят жители Боруки во время фиесты. Маски обычно изготавливаются из бальзы дерева или иногда кедра и могут быть окрашены или оставлены натуральными. Также продаются женские ткацкие изделия с использованием доколумбовых ткацких станков.

Большинство коренного населения Коста-Рики зарабатывает себе на жизнь сельским хозяйством, и по этой причине классические народы и занимаются некоренными народами серьезно сказываются на средствах к существованию тех, кто живет на резервы.

В статье 3 Закона о распределении народах Коста-Рики прямо говорится: «Некоренные [люди] могут арендовать или покупать… земли или фермы, включенные в эти заповедники». Согласно статье 5, (Институт земель и колонизации) должен переселить добросовестных некоренных землевладельцев в заповедники или экспроприировать их и возместить им ущерб.

Несмотря на это, большая часть заповедников не принадлежит к коренным народам, и значительная часть земель не принадлежит коренным народам. В частности, в 1994 году только 43,9% земли в Боруке находилось в руках коренного населения, в то время как коренные жители составляли лишь 46,9% населения. Ситуация была хуже в соседнем заповеднике Карре, где только 23,3% земли принадлежало коренным народам, в то время как все 58,9% населения составляли коренные жители [5]. Закон о представлении общественности как тех, кто «составляет этнические, происходящие от доколумбовых цивилизаций, сохраняющие свою идентичность» [6].

Традиционные продукты питания и напитки

Люди Брунка придерживаются диеты жителей Коста-Рики, однако есть некоторые блюда и напитки, уникальные для Боруки. Ниже приведены наиболее распространенные традиционные блюда и напитки боруки и способы их приготовления:

тамалес

тамалес можно приготовить с использованием риса, кукурузы или бобов. "Все три типа" особенные и подаются ", например, в дни рождения или когда в Боруку приходят гости. Рис тамале готовится путем смешивания сырого риса с солью и маслом. Это соединение также можно приправить чили, луком, айоте или дополнительной солью. По завершении рис помещают на лист bijagua, затем кладут свинину и последний слой риса. Затем лист складывают вокруг риса и свинины и связывают. Блюдо должно вариться не менее шести часов. Вариант с кукурузой готовится таким же образом, одним исключением того, что вместо риса используется кукуруза, и ее нужно готовить только в течение часа. Бобовый вариант может быть приготовлен таким же образом, но вместо кукурузного пюре используется фасоль. Рис наиболее распространен.

Карне хумада

Карне хумада - традиционное блюдо, которое до сих пор регулярно употребляют. Его готовят путем приправы свинины солью, луком и чесноком и копчения на огне не менее одного часа. Чем дольше копчится свинина, тем дольше она может храниться без охлаждения.

Пальмито

Пальмито (сердце пальмы) предоставлены только на особых церемониях и вечеринках. Сначала его вырезают из сердцевины дерева, которое растет в горах. Затем его нарезают и смешивают со сладким чили и айоте. Наконец, его готовят с небольшими соленой воды и представительницей Азербайджана.

Запито

Запито обычно обслуживают во время недельных похоронных церемоний для умерших членов сообщества. Его готовят путем смешивания кукурузы и воды, а затем измельчения с кокосом. Это соединение сочетается с водой и сахаром. Готовый продукт используется в начинки.

Чокадо

Чокадо не зарезервирован для какого-либо конкретного события. Это делается путем измельчения созревших бананов с помощью специального инструмента. Эта посуда из пяти граней растет только в горах.

Чича

Чича - самый распространенный типичный напиток. Он предлагается по особым случаям, таким как прибытие уважаемых гостей в общину или церемония диаблитос. Его получают путем измельчения ростков кукурузы в муку. После просеивания добавления воды и сахар. Затем к жидкости дрожжи и оставляют бродить на пару дней.

Искусство и ремесла

Традиционная маска Борука

Искусство и ремесла Брунки являются неотъемлемой частью общества, имеющей как экономическое, так и культурное значение. Примерно 80% населения занимается ремеслом и продает свои ремесла в основном туристам. Основными ремеслами Брунки маски, тканые изделия, луки и стрелы, барабаны, кинжалы и украшения. Все эти предметы имеют культурное и символическое значение.

Брунка наиболее известны своими масками ручной работы, которые используются во время фестиваля Juego de los Diablitos (Танец маленьких дьяволов), традиционного празднования Нового года. Маски обычно делятся на три категории: изображение дьявола, экологического дьявола и изображение экологического пейзажа. Маски, изображающие дьявола, имеют самое непосредственное отношение к культуре Брунка - хотя они могут показаться посторонним пугающими или зловещими, Брунка рассматривают эти маски как символ благополучия и верят, что они защитой от злых духов. Точно так же в некоторых экологических масках дьявол изображается в сочетании с природой; дьявол олицетворяет защиту экологической системы, в особенности животных, окружающих деревню. Экологические маски больше ориентированы на туристов и обычно изображают пейзажи, растения и животных. Изготовлением масок традиционно занимались мужчины; однако этот процесс часто включает в себя оба пола - резьба по дереву мужчин и живопись женщин. Недавно женщины начали заниматься резьбой по маскам: по состоянию на 2010 год около женщин занимались резьбой по маскам.

Другие ремесла и произведения искусства встречаются реже, но все же вносят свой вклад в экономику сообщества. Большинство текстильных рабочих - женщины. Использование ниток, окрашенных натуральными красителями, распространено при производстве таких предметов, как сумки, шарфы, одеяла и кошельки. Брунка - единственная коренная группа в Коста-Рике, которая занимается плетением, хотя и в небольших количествах (Stone 1949: 17). Кинжалы или куклы продаются как декоративные предметы, но имеют историческую отсылку к прошлым вождям или касикам. Эти пунали, часто украшенные бусами нэнэ, семенами педжибайе, нитками и перьями птиц (а именно туканов), использовались для отлова дичи.

Природные красители

Брунка использует различные виды растений, а также моллюсков в качестве источников натуральных красителей для своих тканей. Sacatinta (Justicia spicigera ) выделяет темно-синий краситель при кипячении в воде в течение нескольких дней. Листья Sacatinta также выделяют зеленовато-синий краситель при сжигании на огне, затем помещаются в холодную воду и, наконец, растираются друг с другом. Тека (Tectona grandis ) производит красный краситель, когда листья мокрые, а затем растираются друг о друга. Кроме того, корневища растения юкилла (Curcuma longa ) можно раздробить и растереть вместе, чтобы получить желтый краситель, который может закрепиться и стать более ярким при добавлении извести. Паста из плодов ахиоте (Bixa orellana) образует оранжевый краситель. Кроме того, кору нансского дерева (Byrsonima crassifolia ) можно замачивать в воде, чтобы высвободить темно-красновато-коричневый краситель. Наконец, еще одно важное растение для умирания, известное на языке брунка как Туйскань, но его научное название неизвестно. Его яркий фиолетовый краситель высвобождается так же, как и Sacatinta: при кипячении листьев в течение нескольких дней.

Brunka.png

Когда Дорис Стоун посетила общину Брунка в 1968 году, разнообразие природных красителей было гораздо меньше. В то время традиционные экологические знания (TEK) не отличались разнообразием, и жители Брунки использовали для своих красителей растения, произрастающие в Коста-Рике. В настоящее время брунка выращивает виды растений, произрастающих в Юго-Восточной Азии для вымирания, такие как Curcuma longa и Tectona grandis, что свидетельствует о том, что TEK резко распространился за последние 40 лет. Она обсуждает несколько источников, которые используются до сих пор. Эти примеры включают Purpura patula, дерево Карбонеро и Вертикальный Индиго, который Брунка называет Tuika˝. Она также упоминает об использовании дерева сангриллы (Pterocarpus officinalis), также известного как падук. Однако Падаук больше не используется из-за сложности приготовления красителя. Кроме того, другой моллюск (P. kiosquiformia) использовался для его пурпурной окраски, но Brunca пришлось плыть в море за этими раковинами и убивать их, в то время как P. patula выпускает свою краску в качестве защитногомеханизм и не нуждается в ней. быть убитым. Сегодня красный цвет, который предлагал Падук, можно взять с дерева Нанс или Тека (тиковое дерево).

Традиционные фестивали

Самый известный из фестивалей Борука - трехдневный новогодний фестиваль, называемый «Juego de los Diablos» или «Fiesta de los Diablitos», который проходит с декабря С 31 по 2 января. История современного фестиваля начинается с испанского завоевания. Ранние испанские конкистадоры называли коренное население дьяволами, потому что они заметили, что коренные жители не были крещены, и предполагали, что они поклоняются дьяволу. По этой цели одного из персонажей праздника называют «диабло» или дьяволом. Диаблосы облачаются в замысловатые маски, вырезанные из пробкового дерева. Маски олицетворяют защиту коренного населения от испанцев; перед лицом современного испанского оружия коренные жители обладали только естественной защитой и верили в силу животных, таких как ягуар. Таким образом, на масках изображены жестокие и дьяволы, нарисованные яркими акриловыми красками. Диабло также одеваются в «сакос» из ткани «гангоче», покрытой большими банановыми листьями, или «мунши» на языке брунка. Этот костюм олицетворяет естественный дух жителей фестиваля. Испанские конкистадоры представлены одним персонажем фестиваля - «торро», или быком. Все встречи между diablos и torro символизируют историческую борьбу между коренными народами и испанцами. Окончательный триумф аборигенов, или диаблос, в конце фестиваля символизирует выживание брунка и их культуры, несмотря на испанскую колониальную власть.

Фестиваль, также называемый танцем, начинается в ночь на 30 декабря. Около 21:00 на поляне в горах недалеко от города Борука собираются диаблосы, на которых проходят местные мужчины в возрасте 14 лет и старше. Считается, что это место является местом рождения диаблосов. Там они организуются и ждут сигнала «мэра Дьябло» или старшего дьявола. Мэр - обычно пожилой мужчина из сообщества, который много лет участвует в фестивале. Мэр руководит работой фестиваля. Неся свою раковину, он использует других диаблосов, где танцевать и как долго инструктировать в каждом месте. В полночь 30-го числа, вскоре становится утром 31-го, мэр трубит в раковину, чтобы подать знак диаблосу о начале празднования. Чтобы известить остальную часть города, церковные колокола звонят на мелодию погребальной песни, отмечая год смерти. В начале фестиваля диаблосы спускаются с холма и танцуют на центральной площади, где празднуют вместе до раннего утра. Танец включает в себя прыжки и соединение спиной к спине, чтобы поднять товарища диабло с земли. Мелодия танца задается одним барабаном в сопровождении флейты. В отличие от роли мэра, роль барабанщика и флейтиста обменивается между множеством разных людей в сообществе. Примерно в 2 часа ночи 31-го празднование приостанавливается и возобновляется позже позже.

Около 9 часов утра 31-го числа мэр бьет в свою раковину, чтобы разбудить и позвонить диаблосов, которые затем проводят весь день в общине, танцуя на крыльце каждого дома и попивая чича, стандартный алкогольный напиток из проростков кукурузы, сброженных на дрожжах, и поедания тамалеса. На фестивале, посвященном концу 2009 года, танцевало 80 диабло. В его работе участвуют «arrediadores», или пастухи, которые остаются позади процессии, чтобы убедиться, что не осталось ни одного диабло. Диаблосы проходят через город трижды в течение дня. Эта часть празднования представляет собой славу Брунки до испанского завоевания. Утром 1 января историческое значение меняется, потому что к танцу присоединяется торро, символизирующий безжалостное завоевание испанцев. Роль торро играет множество разных мужчин в сообществе. Костюм построен из светлого бальзового дерева и наполнен сухими листьями, которые легко горят в конце фестиваля. Маска на костюме сделана из прочного кедра, но на ней есть рога настоящего быка. Торро гонится за диаблосом по городу, все еще руководству звуком раковины мэра. Танец между двумя персонажами включает в себя то, что диаблос насмехается над торро, пока торро не нанесет им продолжительный удар. Сначала демонстрируется насмехаться над торро и сопротивляться ему, но по мере того, как танец продолжается в течение вечера и до утра 2-го числа, торро начинает доминировать, как это было в истории испанской колонизации. К 3 часам дня 2-го числа торро убил всех диабло. После смерти последнего диабло, происходит действие, которое представляет собой покорение Брунки испанцами, диабло начинает действовать один за другим. Когда диаблосы оживают, ход празднования снова меняется. Торро прячется, когда диаблосы начинают охотиться на него с помощью нового персонажа, «перро» или собаки. Диабло и перро танцуют по городу в поисках торро. Когда, наконец, находят и схватывают его, женщины-они диаблитосы, которые играют его мужчины, умоляют его. Однако их мольбы остаются без ответа, и торро отвозят к реке, где его костюм, за исключением маски, сжигается. Сожжение торро знаменует как конец фестиваля, так и окончательное выживание Брунки.

В танце Хуэго де лос Дьяблос много разных ролей, но ни одна из ролей не включает женщин. Это может быть связано с тем, что исторически женщины-брунки обладали большой властью в организациях и традициях общины. Однако в последнее время женщины стали играть активную роль в фестивале, участвуя в таких мероприятиях, как Организационный комитет. Этот комитет состоит из мужчин и женщин и начинает собираться в начале ноября, чтобы спланировать торжества. Фестиваль, безусловно, является финансовым учреждением самого танца. Во время самого фестиваля многие женщины готовят и разносят еду для диаблосов и туристов. Фестиваль предполагает, что диаблос останавливается у каждого дома, чтобы потанцевать, а после этого останавливается на тамалес и чича. Некоторые женщины в сообществе добровольно предоставляют обед для всех диабло в городском «салоне» или общественном центре. Женщины в домашнем хозяйстве также берут на себя ответственность за туристов. Если у семьи есть комната, женщина сдает туристам свободные спальни, кормит и их заботится о них. Наконец, некоторые женщины и дети следят за танцующими диабло. Эта процесс наиболее заметна в то время, когда торро убивает диабло, а затем, когда его сжигают.

Историческая политическая структура

Согласно Дорис Стоун, по состоянию на 1949 г. «[Большинство] следов политической организации [исчезли]» (Stone 1949: 23). Главным авторитетом в городе в то время был полицейский, назначенный правительством Коста-Рики. Его власть, однако, до некоторой степени зависела от совета старейшин, состоящего из четырех шести старейших мужчин города. Этот совет одобрил право одобрить или не одобрить назначение офицера. В какой-то момент Совет был «всемогущим» (Stone 1949: 24), настоящее время безопасности минимизированной грузовую систему. Совет выбрал мужчин для заполнения двух должностей майордомо и двух женщин, которые должны были быть готовы для церкви. Майордомо выполняли горькие обязанности во время праздников и визитов священника и назначались ежегодно.

Статья 4 № 7316 «Закон о признании народах» гласит: «Заповедники будут управляться коренными народами в их общественной структурех в соответствии с законами Республики …».

Социально-политическая структура

Различные силы работают над улучшением и управлением сообществом. Ассоциация развития служит ведущим руководящим органом, а Женская организация - центральной культурной силой в обществе.

Ассоциация развития (Asociación de Desarollo)

Основанная в 1973 году Ассоциация развития, руководит всеми видами общества в 1973 году, упоминается как самая влиятельная организация, молодежная организация, начальные и средние школы и группы ремесленников. в сообществе Борука, служащая связующим звеном между группами сообщества и национальным правительством. чея, государственного обвинителя и двух представительных спикеров. Срок полномочий президента составляет два года. Организация служит для реализации экономических проектов и функций по урегулированию гражданских споров внутри сообщества. Каждое третье воскресенье месяца орган собирается для рассмотрения жалоб, таких как земельные споры и гражданские конфликты, в совете соседей (Atención de Vecinos). Если разногласия не могут быть урегулированы, дело передается в вышестоящую судебную инстанцию. Этот орган, также полностью состоит из представителей Брунка, требует, чтобы каждый ответчик имел документацию о своем опыте работы с Ассоциацией развития и трех свидетелей. Ассоциация развития работает напрямую с национальным правительством Коста-Рики для защиты прав и борьбы за автономию Брунка сохранения самобытности коренного населения. Группа работает с юристом, не принадлежащим к коренным народам, в Сан-Хосе, чтобы решать вопросы землепользования, в частности, в вопросах, касающихся покупки земли фермерами некоренного происхождения на территории Брунка. Кроме того, Ассоциация развития играет роль в учреждении местной средней школы в 1997 году.

Женская организация (La Asociación de Flor)

Женская организация была основана в 1983 году, первоначально для помощи в сборе средств, позволяющих учащимся посещать средние школы за пределами Боруки. В то время в общине была только начальная школа, что ограничивало образование, которое могли получить дети Брунки. В настоящее время Женская организация является второй по важности группой в сообществе, работающей разными способами для спасения и поддержания культуры и языка Брунка. В настоящее время он возглавляется президентом и состоит из 36 активных членов. Организация также работает, чтобы приносить доход сообществу за счет музеев, ремесел и туризма. Одна программа организует для студентов и посетителей знакомство с культурой Брунка через проживание в семье, питание и экскурсию по общине. Кроме того, организация ездит в другие прибрежные общины, чтобы продавать маски и другие поделки Brunka. Президент встречался с представителями других организаций и стран и участвовал в создании образовательных видеороликов, чтобы представить культуру Брунки от имени своей организации. При поддержке Banco Popular Женская организация создала общественный фонд, который оказывает финансовую помощь жителям, которые не могут позволить себе достаточно еды. Эти услуги включают оказание финансовой помощи семьям, например в Pulperia (магазин на углу), помощь в покупке кукурузы, а также покрытие медицинских расходов и тех, кто нуждается в медицинской помощи. Женская организация также тесно сотрудничает с Ассоциацией развития.

Местный католический приход

Католический приход общины Борука играет ключевую роль в предоставлении духовного руководства своим последователям и решению проблемных вопросов общины. Церковь дает некоторое чувство единства в обществе, разветвленном в различных, противоречащих друг другу направлениях. В более крупном сообществе Борука, насчитывающем около 6000 человек (включая Брунку и не-Брунку), около 2000 граждан регулярно участвуют в деятельности прихода. Церковь также функционирует как еще один организационный центр для запуска проектов или организации программ для молодежи. Например, в настоящее время приход организует строительство общественной площади рядом с церковью, предназначенной для игры в футбол и других общественных игр и праздников. Лидер церкви обычно стремится решать острые социальные проблемы в обществе, особенно касающиеся молодежи. В прошлом священник брал на себя ответственность решать проблемы молодежи, такие как алкоголь и употребление наркотиков, проституция и беременность в подростковом возрасте. Отец служит духовным, а не политическим лидером и стремится объединить сообщество.

Культурная радиостанция

Культурная радиостанция Боруки, основанная 24 сентября 1982 года, действует как информатор и культурный консерватор для народа Брунка. ICER, коста-риканская правительственная организация, базирующаяся в Сан-Хосе, инициировала создание этой радиостанции. Радиовещание достигает подавляющего большинства костариканцев, проживающих в юго-западном регионе страны. Станция функционирует как организационный, развивающий и культурный инструмент общины Брунка. Что касается организации и развития общества, различные общественные группы используют этот распространитель информации для распространения информации о праздниках и собраниях в городе. В культурном отношении администраторы образования используют станцию ​​для трансляции и обучения языку брунка, а также для программирования культурных программ в прямом эфире, таких как презентации местных легенд. Станция предназначена для жителей Брунка. Следовательно, радиостанция работала с большинством общественных групп, включая Женскую организацию, Молодежную организацию (ASJOB), местное EBAIS (первичное медицинское учреждение Коста-Рики) и местную среднюю школу. Музыка, играемая на станции, включает самые разные жанры, от традиционной латиноамериканской музыки метисов до современного реггетона.

Дополнительное влияние на сообщество

В Боруке присутствие полиции ограничено. Офицеры меняются между общинами в округе Буэнос-Айрес. Полиция проводит шесть дней в общине Брунка, а затем четыре дня отсутствия. Некоторые из членов команды правоприменения - это Брунка, в то время как другие не имеют коренного происхождения.

Местная молодежная группа в Боруке называется ASJOB. Группа примерно примерно из 40 человек и открыта для участия для местных старшеклассников. Группа работает с культурной радиостанцией, чтобы сообщать о событиях, а также имеет связи с Ассоциацией развития.

Присутствие добровольцев

Корпус мира активно присутствует в Боруке и ближайших деревнях с начала 1990-х годов. С 1991 1997 год волонтер Корпуса мира Пика Локвуд жила в общине, образовав первую молодежную группу по распространению народов Коста-Рики. Группа получила название Movimiento Juvenil Brunka (MOJUBRU), а позже стала La Assosacion Juvenil Brunka (ASJOB). Курт Гедиг, который также был волонтером Корпуса мира с 1990 по 1991 год, основал первый детский сад в Боруке.

WorldTeach, образовательная волонтерская программа, направила преподавателя английского языка в Эскуэлу Дорис З. Стоун в 2002, 2006 и 2008-2011 годах.

Примечания

Ссылки

  • Кесада, Дж. Диего (2000). Краткое описание терминального динамика Борука. Проверено 4 ноября 2007 г.
  • Пачеко, Мигель Анхель Кесада и Чавес, Кармен Рохас (1999). Diccionario Boruca-Español Español-Boruca. Редакционный университет Коста-Рики, 205 стр. ISBN 9977-67-548-1.
  • Стоун, Дорис (1968). Борука из Коста-Рики, доклады Музея американской археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет; v.26 № 2, Kraus Reprint, ISBN F1545.2.B6S7
  • Willey, Gordon R. (1971). Введение в американскую археологию, Том второй: Южная Америка, Музей Пибоди, Гарвардский университет; Прентис-Холл, Энглвуд-Клиффс, Нью-Джерси ISBN E61.W68.v.2
  • Los pueblos indígenas de Costa Rica: Historia y situación actual by Fundación Coordinadora de Pastoral Aborigen - FUNCOOPA и de Instituto de Estudios Tradiciones de las Tradiciones Абиа Яла - ИЕТСАЙ. (Ноябрь 1997 г.). Сан-Хосе, Коста-Рика, C.A. ISBN F1545.P84 1997
  • «Коренные народы и населенные области». От Kytkascostarica.com. Получено 7 января 2006 г.
  • Danza de los Diabolitos. Из Galeria Namu. Проверено 7 января 2006 г.
  • [1]. С сайта Ethnologue.com. Проверено 4 ноября 2007 г.
  • [2]. С сайта icer.co.cr. Получено 7 ноября 2007 г. Страница на испанском языке.

Координаты : 9 ° 00′00 ″ с.ш., 83 ° 18′00 ″ з.д. / 9000 ° с.ш., 83,300 ° з.д. / 9,000; -83.300

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:13:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте