Окарина

редактировать
Древний духовой музыкальный инструмент
Окарина
2016-01 Ocarina front.jpg Однокамерная окарина с 12 отверстиями
Классификация Ветер, Woodwind, Аэрофон
Классификация Хорнбостела – Сакса 421.221.42. (Флейта для сосуда с каналом и отверстиями для пальцев)
Сопутствующие инструменты
Сюнь, Хуака, Скользящий свисток, Жестяной свисток, Молинукай

окарина - это древний духовой музыкальный инструмент - разновидность сосудистой флейты. Существуют вариации, но типичная окарина представляет собой замкнутое пространство с четырьмя-двенадцатью отверстиями для пальцев и мундштуком, который выступает из тела. Его традиционно изготавливают из глины или керамики, но также используются и другие материалы, например пластик, дерево, стекло, металл или кость.

Звук окарины Шкала фа мажор (концертная высота), за которой следует исполнение Фрера Жака. Это самодельная английская подвесная окарина с шестью отверстиями.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Использование
  • 2 Типа
  • 3 Галерея
  • 4 Музыкальное представление
    • 4.1 Производство звука и акустика
    • 4.2 Музыкальное обозначение и табулатура
    • 4.3 Артикуляция
  • 5 Подобные инструменты
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История
Джузеппе Донати, итальянский изобретатель современная окарина, с его работами

Окарина принадлежит к очень древнему семейству инструментов, возраст которых, как считается, насчитывает более 12000 лет. Инструменты окаринового типа имели особое значение в китайских и мезоамериканских культурах. Для китайцев этот инструмент сыграл важную роль в их долгой истории песни и танца. Окарина имеет сходные черты с Сюнь (塤), другим важным китайским инструментом (но отличается тем, что Окарина использует внутренний канал, тогда как Сюнь проходит через внешний край). В Японии традиционная окарина известна как цучибуэ (кандзи: 土 笛; буквально «земляная флейта»). Различные экспедиции в Мезоамерику, в том числе экспедицию, проведенную Кортесом, привели к появлению окарины во дворах Европы. И майя, и ацтеки создали версии окарины, но именно ацтеки принесли Европе песни и танцы, которые сопровождали окарину. Окарина стала популярной в европейских сообществах как игрушечный инструмент.

Окарина, сообщает автор, c. 1900, Museu de la Música de Barcelona

Одна из старейших окарин, найденных в Европе, происходит из Руника, Косово. Окарина Руника - это неолитический духовой инструмент, похожий на флейту, и самый ранний доисторический музыкальный инструмент, когда-либо зарегистрированный в Косово. Современная европейская окарина восходит к XIX веку, когда Джузеппе Донати из Будрио, город около Болоньи, Италия, преобразовал окарину из игрушки, которая сыграл только несколько нот в более сложный инструмент (известный как первая «классическая» окарина). Слово окарина на болонском диалекте языка Эмилиано-романьоло означает «маленький гусь». Более ранняя форма была известна в Европе как драгоценный рог, который был сделан из рогов животных из серны (голландский : драгоценные камни).

В 1964 году английский математик Джон Тейлор разработал систему аппликатуры, которая позволяла окарине воспроизводить полную хроматическую октаву, используя всего четыре отверстия. Теперь это известно как английская система аппликатуры и широко используется для подвесных окарин. Он также используется в нескольких многокамерных окаринах, особенно в тех, которые предназначены для воспроизведения более чем одной ноты за раз.

Окарина занимает видное место в играх Nintendo 64, The Legend of Zelda: Ocarina of Time и The Legend of Zelda: Majora's Mask. Играм приписывают повышение популярности окарин и их продажи. В финской детской книге 1953 года Тирлиттан главный персонаж также играет окарину.

Использует

венгерско-австрийский композитор Дьердь Лигети (1923–1923). 2006) призвал к четырем окаринам (исполняемых деревянными духовыми инструментами, дублирующими свои собственные инструменты) в своем Концерте для скрипки, завершенном в 1993 году. В 1974 году польский композитор Кшиштоф Пендерецкий (р. 1933) включил в свою композицию 12 окарин Сон Иакова. Позже он включил 50 в заключительную часть своей Симфонии № 8, завершенной в 2008 году, где они предназначены для исполнения членами хора.

Типы

Есть много разных стилей окарин, различающихся по форме и количеству отверстий:

  • Поперечный (сладкий картофель) - это самый известный стиль окарин. Он имеет округлую форму и держится двумя руками горизонтально. В зависимости от количества лунок, игрок открывает на одну лунку больше, чем предыдущая нота, чтобы подняться по высоте. Две наиболее распространенные поперечные окарины - это 10-луночные (изобретены Джузеппе Донати в Италии) и 12-луночные. У них есть диапазон от октавы плюс четвертая до октавы плюс минорная шестая.
  • Кулоны
    • Английские кулоны - они обычно очень маленькие и портативные, в них используется английская система аппликатуры. Джона Тейлора (4–6 лунок). Эта система аппликатуры позволяет им достигать диапазона от октавы до октавы плюс мажорная секунда.
    • Перуанский кулон - датируется временами инков, использовался в качестве инструментов для фестивалей, ритуалов и церемоний. Их часто можно увидеть с изображениями животных. У них обычно 8–9 отверстий.
  • Inline - Эти окарины обычно имеют прямоугольную или овальную форму и сконструированы таким образом, что инструмент направлен в сторону от музыканта при игре. Большинство встроенных окарин имеют аналогичную или идентичную систему аппликатуры поперечным окаринам.
  • Многокамерные окарины (более известные как «двойные» и «тройные» окарины) - эти окарины по сути представляют собой две окарины, слитые в одно тело, с два отдельных мундштука и два отдельных набора отверстий для пальцев. Такая конструкция обычно либо расширяет диапазон инструмента, либо позволяет играть сразу несколько нот. Хотя многокамерные окарины могут быть выполнены в поперечном, линейном или подвесном стиле, поперечный стиль является наиболее распространенным. Типичная поперечная двойная окарина воспроизводит две октавы плюс минорная треть, а поперечная тройная окарина обычно играет с диапазоном около двух октав плюс минорная седьмая.

Начиная с конца 19 века, несколько производителей также выпустили окарины с клавишами и слайдами. Эти механизмы либо расширяют диапазон инструмента, помогают пальцам добраться до отверстий, расположенных на большом расстоянии друг от друга, либо упрощают воспроизведение нот, которых нет в исходной тональности инструмента.

Галерея
Музыкальное представление

Звуковое воспроизведение и акустика

Как работает окарина:

  1. Воздух поступает через ветровую трубу
  2. Воздух ударяет в губу, производя звук
  3. Воздушные импульсы входят и выходят из окарины, когда сосуд достигает определенной высоты звука (см. резонатор Гельмгольца )
  4. Покрытие отверстия понижают высоту звука; раскрытие отверстий увеличивает высоту звука
  5. Дуть более мягко понижает высоту звука; более сильный выдувание повышает ее. Сила дыхания может изменить высоту звука на три полутона. Вот почему окарины обычно не имеют механизма настройки или динамического диапазона, и почему трудно научиться играть одну мелодию.

Воздушный поток направлен на губу перебором или внутренним каналом, который представляет собой сужающуюся прямоугольную прорезь в мундштуке, а не полагается на губах игрока, как в поперечной флейте. Как и в других флейтах, воздушный поток быстро чередуется между внутренней и внешней поверхностью флейты. губы, когда давление в камере окарины колеблется.

Сначала звук представляет собой «шум» широкого спектра (т. Е. «Треск»), но те частоты, которые идентичны основной частоте резонирующей камеры (которая зависит от аппликатуры), выборочно усилено. Резонаторная камера Гельмгольца необычайно избирательна при усилении одной частоты. Большинство резонаторов также усиливают больше обертонов. В результате окарины и другие сосудистые флейты имеют характерный безобертонный звук.

В отличие от многих флейт, окарины не зависят от длины трубы для получения определенного тона. Вместо этого тон зависит от отношения общей площади открытых отверстий к общему кубическому объему, заключенному в инструменте. Это означает, что, в отличие от поперечной флейты или записывающего устройства, звук создается за счет резонанса всей полости, и расположение отверстий на окарине в значительной степени не имеет значения - их размер является наиболее важным. важный фактор. Однако следует избегать инструментов, у которых звуковые отверстия расположены близко к звуку / амбушюру; поскольку окарина - это резонатор Гельмгольца, это ослабляет тональное воспроизведение.

Резонатор в окарине может создавать обертоны, но из-за общей формы «яйца» эти обертоны находятся на много октав выше шкалы основного звука. В аналогичных резонаторных инструментах Гельмгольца с формой узкого конуса, таких как Gemshorn или Tonette, доступны некоторые частичные обертоны. Техника раздувания для получения диапазона нот с более высоким тоном возможна с окариной, но не широко используется, потому что полученная нота не достаточно «чистая», поэтому диапазон доступных нот ограничен до 12-го..

Некоторые производители окарин обходят эти физические ограничения, создавая окарины с двумя или тремя резонирующими камерами, каждая со своим ветровым каналом и губой. Существуют две основные системы, которые определяют, как настраиваются эти дополнительные камеры: азиатская система и система Pacchioni. Азиатская система максимизирует диапазон, начиная каждую камеру на полутон выше, чем самая высокая нота предыдущей камеры. Система Pacchioni вместо этого фокусируется на сглаживании перехода между камерами, слегка перекрывая их диапазоны, тем самым облегчая воспроизведение мелодий, попадающих в этот диапазон.

Музыкальные ноты и табулатуры

Написана музыка Ocarina тремя основными способами. Наиболее очевидным является использование нот. Есть архивы нот, написанных специально для окарин или адаптированных с нот для фортепиано. Поскольку некоторые окарины полностью хроматичны и могут воспроизводиться в профессиональных музыкальных ситуациях, включая классическую и народную, ноты являются идеальной записью. для окарин.

Второй - использование числовой табулатуры, в которой музыкальные ноты выражаются в виде чисел. Некоторые производители разработали собственную систему числовой табулатуры для своих окарин, в то время как другие следуют более универсальной системе, где числа соответствуют разным нотам на шкале. Этот метод обычно используют новички, которые не научились читать ноты.

В третьем методе используется графическая табулатура, аналогичная рисунку отверстий для пальцев окарины, с затемненными отверстиями, которые представляют отверстия, которые нужно закрыть. Табулатура представляет собой отверстия на верхней части окарины и, где необходимо, отверстия на нижней стороне. Это позволяет легко играть, особенно для начинающих. Две самые популярные системы табулатуры:

  • Система с четырьмя отверстиями Джона Тейлора (изобретена в 1964 году британским математиком Джоном Тейлором)
  • Система сладкого картофеля с 10 отверстиями (изобретена Джузеппе Донати of Budrio Italy)

В зависимости от художника, некоторые могут написать число или цифру над изображением, чтобы обозначить, сколько ударов удерживать ноту.

Артикуляция

Из-за ее отсутствия Из клавиш окарина имеет много общего с оловянным свистком, например порезы, удары, перекатывания и скольжения. Однако на окаринах язык используется чаще, чем на оловянном свистке, и вибрато всегда достигается путем регулировки давления дыхания, а не пальцами.

Подобные инструменты

Другие сосудистые флейты включают китайские xun и. Сюнь (упрощенный китайский: 埙; традиционный: 塤; пиньинь: сюнь) - это китайская сосудная флейта, сделанная из глины или керамики. Это один из старейших китайских инструментов. По форме напоминающий яйцо, он отличается от окарины тем, что выдувается сбоку, как вестерн-концертная флейта, а не имеет мундштук, похожий на магнитофон (fipple или клювом). Подобные инструменты существуют в Корее (хун ) и Японии (цучибуэ ).

Родственное семейство инструментов - это семейство закрытых трубок, которое включает свирели и другие инструменты, которые создают свой звук путем вибрации столба воздуха в остановленном цилиндре.

Старомодный ободок кувшин также имеет аналогичные свойства.

Традиционный немецкий драгоценный рог работает почти так же, как окарина. Единственное отличие - материал, из которого он сделан: рог серны, козла, или другое подходящее животное.

Синдхи борриндо, форма сосудистой флейты, изготавливаемой разных размеров для придания разных тонов. Борриндо изготавливается из мягкой аллювиальной глины, в большом количестве в центральной части Долина Инда.

борриндо представляет собой простой полый глиняный шар с тремя-четырьмя отверстиями для пальцев, одно отверстие немного больше, чем три других, которые меньше и одинакового размера. устроил ed в форме равнобедренного треугольника. Борриндо сделан из мягкой аллювиальной глины, доступной в изобилии повсюду в центральной долине Инда. Обладая простейшей конструкцией, ее изготавливают даже дети. Некоторые взрослые делают прекрасные борриндо большего размера, украшают их глиняными орнаментами и запекают. Эти запеченные борриндо с керамическими орнаментами - это более поздние формы этого музыкального инструмента, который, кажется, долгое время использовался в простой необожженной форме. Звуковые ноты производятся путем горизонтального вдувания в большее отверстие. Кончики пальцев помещаются в отверстия меньшего размера, чтобы регулировать ноты. Легкость игры делает его популярным среди детей и молодежи.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Адверси, Альдо. L'ocarina di Budrio: Pubblicato in casee del 1 centenario ed a cura del comitato per le manifestazioni budriesi. Болонья: Бонджованни, 1963.
  • Седрони, Клаудио. Il Settimino di ocarine: Storia di una tradizione italiana. Болонья: Edizioni Sonic Press, 2011. (на итальянском и английском языках)
  • Холл, Барри. От грязи к музыке: изготовление керамических музыкальных инструментов и пользование ими. Вестервилль, Огайо: Американское керамическое общество, 2006. ISBN 1-57498-139-0 ; ISBN 1-57498-222-2.
  • Молинари Праделли, Алессандро (ред.). Il suono dell'argilla: l'ocarina di Budrio 150 anni dopo. Budrio, 2003.
Внешние ссылки
Слушайте эту статью Значок голосовой Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 15 января 2012 г. и не отражает последующих правок. ()
На Викискладе есть материалы, связанные с Ocarina.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:35:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте