Музыка Soca

редактировать
Жанр музыки

Музыка Тринидада и Тобаго
Общие темы
Связанные темы статьи
Жанры
Особые формы
Религиозная музыкаХристианская : Евангелие.. Индус : Бхаджан ·Киртан.. Исламский : Нашид ·Касида ·Суфий.
Этническая музыкаИндеец : Байтхак Гана ·Бхаджан ·Чатни ·Чатни паранг ·Чатни Сока ·Индийская классическая музыка ·Индийская народная музыка ·Киртан ·Пичакари ·Тасса.. Африканец : Афросока ·Белэ ·Bouyon soca ·Calinda ·Calypso ·Canboulay ·Cariso ·Extempo ·Groovy soca ·Kaiso ·Parang soca ·Power soca ·Ragga soca ·Rapso ·Reggae ·Soca ·Steelband soca ·Steelpan
Медиа и производительность
Музыкальные медиаМузыкальное телевидение
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнСоздано из любви к свободе
Региональная музыка
  • v
  • t

Музыка Сока (определено лордом Шорти, его изобретатель, поскольку "(So ) ul of (Ca ) lypso") - это музыкальный жанр, зародившийся в Тринидаде и Тобаго в начале 1970-х и превратились в целый ряд стилей в течение 1980-х годов и позже. Первоначально Soca был разработан лордом Коротышкой в ​​попытке возродить традиционный Calypso, популярность которого снижалась среди молодого поколения на Тринидаде из-за роста популярности регги с Ямайки и Soul and Funk из США.. Soca является ответвлением Kaiso / Calypso, с влиянием латыни и Cadence.

Soca эволюционировала с 1980-х годов в основном благодаря музыкантам из разных стран. Англоязычные страны Карибского бассейна не только из его родины Тринидад и Тобаго, но также из Антигуа и Барбуды, Монтсеррата, Сент-Винсента и Гренадин, Барбадоса, Гренады, Сент-Люсии, США и Британских Виргинских островов, Ямайки, Багамских островов, Гайаны и Белиза. Также были представлены значительные работы художников из Венесуэлы, Канады, Панамы, США, Великобритании и Японии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Lord Shorty
  • 2 Терминология
  • 3 Связанные жанры
    • 3.1 Afrosoca
    • 3.2 Chutney soca
    • 3.3 Ragga soca
    • 3.4 Parang soca
    • 3.5 Steelband soca
    • 3.6 Groovy soca
    • 3.7 Bouyon soca
    • 3.8 Power soca
  • 4 Инструментарий
  • 5 В СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Soca начала свое развитие в начале 1970-х годов и за это время стала популярной. десятилетие. Развитие Soca как музыкального жанра включало его слияние с Calypso, Chutney, Soul / Funk, Zouk, Latin, Cadence и традиционными западноафриканскими ритмами.

Звуковой проект стартовал в 1970 году в KH Studios в Тринидаде, чтобы найти способ записать сложный ритм Calypso в новую эпоху мультидорожек. Музыкантами, участвовавшими в инициативе, были Робин Имамшах (гитара, руководитель проекта), Ангус Нуньес (бас), Эррол Уайз (ударные), Вонрик Мейнард (ударные), Кларенс Джеймс (ударные), Карл Хендерсон (клавишные) и Дэвид Бутман (струнные).. Некоторыми из ранних песен, записанных в 1972 году на KH Studios, которые извлекли пользу из этого проекта, были "Indrani" Лорда Шорти и "Calypso Zest" от Sensational Roots. Позже появились хиты Soca «Endless Vibrations» и «Sweet Music» Лорда Шорти, записанные в 1974 и 1975 годах соответственно, и «Second Fiddle» Эллы Андалл, записанные в 1975 году. В 1976 году «Savage» Маэстро и «Trinidad Boogie» "Last Supper (составленный Робином Имамшахом) также извлек выгоду из усовершенствованной технологии многодорожечной записи в KH Studios.

Soca продолжает воплощать современные музыкальные стили и направления. Болливудские фильмы, Бхангра, новая пенджабская поп и диско музыка в Соединенных Штатах также экспериментировали с Сока.

Лорд Коротышка

«Отцом» Соки был тринидадец по имени Гарфилд Блэкман, прославившийся как «Лорд Коротышка » с его хитом 1964 года «Cloak and Dagger» »и который принял имя« Рас Коротышка I »в начале 1980-х годов. Начал с написания песен и выступлений в жанре Калипсо. Плодовитый музыкант, композитор и новатор, Шорти экспериментировал со слиянием Калипсо и элементов индо-карибской музыки после 1965 года, прежде чем дебютировать "Душа Калипсо", музыка Сока, в начале 1970-х..

Шорти был первым, кто назвал свою музыку "Soca" в 1975 году, когда его хит "Endless Vibrations" вызвала музыкальные волны на радиостанциях, на вечеринках и в клубах - не только в его родном Тринидаде и Тобаго, но и также в таких городах, как Нью-Йорк, Торонто и Лондон. Первоначально слово Soca называлось Sokah, что означало «Душа Калипсо», причем часть «kah» была взята из первой буквы санскритского алфавита, представляя силу движения, а также влияние ритмов Восточной Индии, которое помогло вдохновить людей. новый бит. Шорти заявил в ряде интервью, что идея нового бит Soca возникла из слияния Calypso с восточно-индийскими ритмами, которые он использовал в своем хите 1972 года "Indrani". Soca укрепила свои позиции как популярный новый бит, принятый большинством тринидадских музыкантов Calypso к тому времени, когда Шорти записал свой кроссовер-хит "Endless Vibrations" в 1974 году.

В 1975 году Шорти записал альбом под названием "Love in the Caribbean" который содержал ряд кроссоверных треков Soca. Во время последующего промо-тура Shorty остановился на острове Доминика и увидел выступление тамошней лучшей группы Exile One в отеле Fort Young. Шорти был вдохновлен на сочинение и запись фьюжн-трека Soca и Cadence-lypso под названием «E Pete» или «Ou Petit», который был первым в этом стиле Soca. Коротышка проконсультировался по креольским текстам, которые он использовал в припеве своей песни "E Pete", с Calypso King 1969 года, Lord Tokyo и двумя креольскими лириками, Крисом Серафином и Пэтом Аароном.

Терминология

Soca просто означает «(So ) ul of (Ca ) lypso», однако название не имеет ничего общего с сплав американской соул-музыки и Калипсо, поскольку Soca ритмически представляет собой сплав африканских / калипсо-и восточно-индийских ритмов. История Soca многогранна. Что касается названия, лорд Коротышка первоначально записал свой музыкальный гибрид как «соках» и заявил в интервью 1979 года журналу Carnival Magazine, что «я придумал название soca. Я придумал soca. И я никогда не писал его так. Это было sokah, чтобы отразить его. влияние Восточной Индии ». Написание s-o-c-a быстро стало популярным после того, как журналист Айвор Феррейра взял интервью у Коротышки для статьи, опубликованной во время сезона Карнавала на Тринидаде 1976 года. Статья называлась «Shorty is Doing Soca», и поэтому s-o-c-a быстро стало общепринятым написанием этого нового современного стиля музыки Calypso.

Родственные жанры

Музыка сока развивалась, как и большинство других музыкальных жанров, на протяжении многих лет: калипсонианцы, исполнители сока, музыканты и продюсеры также экспериментировали со слиянием сока с другими странами Карибского бассейна. ритмы.

Вот некоторые примеры:

Afrosoca

Afrosoca - это жанр слияния афробитов и музыки сока, а также некоторых влияний дэнсхолл. Песни на афросоке обычно имеют темп, аналогичный Groovy Soca (от 110 до 135 ударов в минуту), часто с мелодиями с западноафриканским влиянием. Этот жанр был впервые использован в Тринидаде и Тобаго нигерийскими и тринидадскими художниками.

Чатни сока

Чатни сока - один из оригинальных стилей сока, созданный лордом Коротышкой, который содержит сильные Музыкальные влияния Восточной Индии; Это стиль соца, который берет свое начало в Тринидаде и Тобаго; многие песни содержат тексты как на английском, так и на хинди. Термин «чатни сока» был придуман художницей индо-трини Друпати Рамгунаи в 1987 году, когда она записала хит под названием «Chatnee Soca». Вскоре после 1987 года написание было изменено на Чатни Сока. До 1987 года этот стиль фьюжн иногда назывался индо сока или индийская сока. Термин Чатни, который сейчас используется для обозначения индо-карибской музыки, не стал популярным до 1987 года, когда многие индо-триницы начали сокращать термин «Чатни сока» до «Чатни» в отношении тех песен Чатни сока, которые пели только на языке хинди.

Ragga soca

Ragga soca - это смесь сока и бывшего художественного лирического исполнения ямайских исполнителей, известного как «DJing or Chanting». Это смесь дэнсхолла и современной калипсо / сока, в которой есть ритм высокой скорости с умеренными басами и электронными инструментами. Бунджи Гарлин - один из артистов, исполняющих рагга-сока в Тринидаде и Тобаго с конца 1990-х годов, и его окрестили королем рагга-сока. «Dancehall Soca» и «Bashment Soca» - это другие термины, используемые для обозначения музыки «Ragga Soca», и эти другие термины иногда используются в зависимости от артистов и карибской страны, из которой они родом.

Паранг сока

Паранг сока или сока паранг - это смесь калипсо, сока, паранга и латинской музыки. Он возник в Тринидаде и Тобаго и часто поется на смеси английского и испанского языков. Первым крупным хитом Parang soca стал трек калипсийца «Parang Soca» под названием Crazy для рождественского сезона 1978 года, который также дал название этому поджанру сока. Crazy считается пионером поджанра Parang soca, а также его называют королем оригинального Parang Soca.

Steelband soca

Иллюстрация стальной сковороды

Steelband soca, также упоминаемая в Тринидаде и Тобаго как Pan Kaiso, является soca, составленным для или использующим стальные сковороды, которые типы музыкальных барабанов, часто используемые в музыке сока и калипсо; он стал настолько популярен, что стал отдельным музыкальным жанром. Основоположником этого стиля соа стал покойный лорд Китченер, песни которого на ежегодных конкурсах Panorama TT играли стальные группы чаще, чем песни любого другого композитора. Стальная сковорода возникла в Республике Тринидад и Тобаго в конце 1930-х годов. Стальные кастрюли - это металлические барабаны ручной работы, похожие на чаши, сделанные из бочек с маслом, так что разные секции барабана при ударе воспроизводят разные ноты. Steelbands - это группы музыкантов, которые играют песни исключительно на стальных барабанах. Есть много типов стальных сковородок, каждая со своим набором смол.

Groovy soca

Хотя большинство ранних записей сока 1970-х годов было сделано в отличном темпе, Groovy soca стал популярным как направление и стиль соца, начиная с композиции Робина Имамшаха «Француз» в 1990 году.

Термин groovy soca был придуман в начале 2005 года организаторами ISM как ребрендинг стилей медленных темпов, которые были популярны в Тринидад и Тобаго с момента зарождения музыки сока в начале 1970-х годов.

Bouyon soca

Bouyon soca, иногда называемая «прыжковой сока», представляет собой жанр фьюжн, в котором обычно сочетаются старые bouyon ритмы 90-х и сока.. Bouyon soca - это термин, придуманный недоминиканскими продюсерами и музыкантами, в основном из Сент-Люсии, которые охватывают как Soca из Тринидада, так и музыку Bouyon из Доминики, и поэтому считают естественным создавать смеси обоих музыкальных жанров. Bouyon - музыкальный жанр, зародившийся на Доминике, который отличается от своего более старого «коллеги» Сока.

В Доминике, хотя иногда и происходили слияния, bouyon всегда сохранял очень четкий, узнаваемый и отличный от soca стиль. За пределами Доминики фьюжн-стиль Bouyon Soca популярен на таких островах, как Антигуа, Сент-Люсия, Гваделупа и Мартиника, и является естественным продолжением слияний Zouk и Soca, которые были популярны там в 1980-х годах..

Power soca

Термин power soca был придуман в начале 2005 года организаторами ISM в качестве ребрендинга стремительного скачка и волны. стиль соца, который утвердился в Тринидаде и Тобаго в начале 1990-х годов. Эта динамичная версия музыки Soca имеет тенденцию больше привлекать молодое поколение тусовщиков и тех, кто любит заниматься в спортзалах, готовится к сезону карнавала и играть в мас. Калипсонец и художник сока Superblue, ранее известный как «Blue Boy» из Тринидада и Тобаго, впервые применил этот стиль со своим хитом 1991 года «Get Something Wave». Сегодняшняя пауэр-сока известна своими высокими ударами в минуту (в диапазоне от 155 до 163) и агрессивными ударными / перкуссией и темным синтезатором. Сегодня он превзошел свое первоначальное звучание тьмы в более легкое и игривое звучание, но сохранил основу быстрых ритмов.

Инструменты

Музыка Soca основана на сильном ритмическом разделе, который часто записывается с использованием синтезированных звуков ударных, а затем секвенсируется внутри компьютера; однако для живых выступлений барабанщик-человек имитирует записанную версию, часто используя электронные барабаны для запуска сэмплов. Барабан и перкуссия часто являются громкими в этом жанре музыки и иногда являются единственными инструментами, поддерживающими вокал. Soca действительно определяется его громкими, быстрыми ударами перкуссии. Синтезаторы часто используются в современной сока и заменили некогда типичную секцию валторны на «небольших» шоу. Электрогитары и бас-гитары встречаются очень часто и всегда встречаются в живой сока-группе. Роговая секция иногда встречается в живых сока-группах, в основном для «больших» шоу. Обычно он состоит из двух труб и тромбона, причем саксофоны время от времени входят в состав секции. Другие металлические инструменты могут включать Cowbell или автомобильные тормозные барабаны.

В СМИ

  • Телевидение - музыкальные клипы Soca воспроизводятся на нескольких телевизионных каналах, включая CaribVision, Centric, Synergy TV и Tempo TV
  • Тематическая мелодия британского комедийного шоу Desmond's была выполнена в стиле сока.

В 2014 году Apple iTunes Store стал крупнейшим интернет-магазином, признавшим калипсо и сока как два из своих формальных жанров каталога.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:40:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте