Бачата (музыка)

редактировать
Музыкальный жанр из Доминиканской Республики

Бачата - жанр латиноамериканской музыки, зародившийся в Доминиканской Республике в первая половина 20-го века с преимущественно испанскими влияниями, а также с остатками местных и африканских музыкальных элементов, представляющих культурное разнообразие населения Доминиканской Республики.

Первые записанные сочинения бачаты были выполнены Хосе Мануэлем Кальдероном из Доминиканской Республики. Бачата происходит от болеро и сын (а позже, с середины 1980-х, меренге ). Первоначальным термином, использовавшимся для обозначения жанра, было amargue («горечь», «горькая музыка» или «блюз»), пока не стал популярным довольно двусмысленный (и не влияющий на настроение) термин бачата. Форма танца, бачата, также развивалась вместе с музыкой.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Инструменты
  • 3 История музыки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Обзор

Пара танцует бачату

Самая ранняя бачата возникла в сельской местности Доминиканской Республики в первой половине 20 века. Хосе Мануэль Кальдерон записал первую песню в стиле бачата "Borracho de amor" в 1962 году. Жанр смешал пан- латино американский стиль, называемый болеро, с другими элементами, исходящими от son, и традиция пения трубадуров, распространенная в Латинской Америке. На протяжении большей части своей истории музыка бачата игнорировалась доминиканской элитой и ассоциировалась с отсталостью сельского хозяйства и преступностью. Еще в 1980-х годах бачата считалась слишком вульгарной, грубой и музыкально простоватой, чтобы транслироваться по телевидению или радио в Доминиканской Республике. Однако в 1990-х инструментарий бачаты изменился с испанской гитары с нейлоновыми струнами и маракасов традиционной бачаты на стальную электрическую струну и гиру современной бачаты. Бачата претерпела дальнейшие преобразования в 21 веке с созданием городских стилей бачата такими группами, как Monchy y Alexandra и Aventura. Эти новые современные стили бачаты стали международным явлением, и сегодня бачата является одним из самых популярных стилей латинской музыки.

Бачата

Инструменты

Типичная группа бачата состоит из пяти инструментов: Requinto ( соло-гитара), сегунда (ритм-гитара), бас-гитара, бонго и гуйра. Сегунда служит для добавления к музыке синкопии. Группы бачата в основном играют в прямом стиле болеро (соло-гитарные инструменты с использованием арпеджио повторяющихся аккордов - отличительная черта бачаты), но когда они переходят на бачату на основе меренге, перкуссионист переключится с бонго на барабан тамбора. В 1960-х и 1970-х годах вместо гуйры использовали маракасы. Переход от маракасов к более универсальным гуирам произошел в 1980-х, поскольку бачата становилась все более танцевальной.

История музыки

Первые доминиканские бачаты были записаны сразу после смерти Трухильо, 30-летняя диктатура которого сопровождалась цензурой. Хосе Мануэль Кальдерон считается автором первых синглов бачаты: ("Borracho de amor" и "Que será de mi (Condena)"), выпущенных на 45 оборотах в минуту в 1962 году. После смерти Трухильо шлюзом стало открылось: вслед за историческим дебютом Кальдерона в бачате появилось еще несколько записей таких исполнителей, как Родобальдо Дуартес, Рафаэль Энкарнасьон, Рамонсито Кабрера, Эль Чиво Син Лей, Кори Перро, Антонио Гомес Сасеро, Луис Сегура, Луи Лоизидес, Эладио Ромеро Сантос, Рамон Кордеро и многие другие. В 1960-е годы зародилась доминиканская музыкальная индустрия и доминирующая в ней музыка бачата.

Хотя бачата, записанные в 1960-х годах, имели отчетливо доминиканский оттенок, они рассматривались в то время как вариант болеро, поскольку термин бачата, который первоначально относился к неформальной деревенской вечеринке, еще не пришел в использовании. Этот термин впервые был применен к музыке теми, кто пытался ее опорочить. Высшие эшелоны доминиканского общества почувствовали, что музыка бачата является выражением культурной отсталости, и последовала кампания по продвижению бачаты в этом негативном свете. Бачата не всегда была законной, но наслаждаться такой музыкой считалось «вульгарным и чувственным», и высший класс не хотел портить репутацию, поэтому они не танцевали и не слушали. Если кто-то танцевал бачату или слушал бачату, это считалось низким. Поскольку бачата была незаконной, она не была очень популярна, но это изменилось с течением времени, поскольку многие известные артисты путешествовали и сделали этот вид музыки более услышанным и популярным, но все же он не так популярен, как меренге национального танца. Музыка бачата считалась сексуализированной лирикой, потому что музыканты, которые писали такую ​​музыку, не имели музыкального или академического образования, которое привело бы к тому, что танцы тоже были сексуальными.

1970-е были темными годами для бачаты. Эту музыку редко крутили по радио, почти не упоминали на телевидении и в печати. Бачатеро также запретили выступать в светских заведениях - вместо этого им приходилось довольствоваться выступлениями в барах и публичных домах в беднейших районах страны. Музыка находилась под влиянием своего окружения; секс, отчаяние и преступление были среди множества тем, освещенных в этом жанре. Это только способствовало делу тех, кто хотел использовать тар бачату как музыку баррио. Несмотря на неофициальную цензуру, бачата оставалась широко популярной, в то время как оркестровая меренге пользовалась популярностью в основных средствах массовой информации страны. Однако бачата по-прежнему продавалась больше, чем меренге. Некоторыми бачатеро, вышедшими из этой эры, были Марино Перес и Леонардо Паниагуа.

К началу 1980-х годов популярность бачаты нельзя было отрицать. По многочисленным просьбам все больше радиостанций начали играть бачату, и вскоре бачатеро стали выступать и на телевидении. Тем временем Бачата начал приобретать более танцевальное звучание: темпы увеличились, игра на гитаре стала более энергичной, а пение «зов и ответ» стало более распространенным. Меренги в стиле бачата, или гитарные меренги, также становились все более важной частью репертуара бачаты. Блас Дуран был первым, кто записал с электрогитарой в своем хите 1987 года по бачате-меренге "Mujeres hembras".

К ​​началу 1990-х звук был еще более модернизирован, и сцена бачата стала доминируют две новые молодые звезды: Луис Варгас и Энтони Сантос. Оба включили в свой репертуар большое количество бачата-меренге. Сантос, Варгас и многие последующие бачатеро нового стиля достигли уровня славы, который был невообразим для предшествовавших им бачатеро. Они были первым поколением поп-исполнителей бачата и получили всю шумиху и имидж-брендинг, типичный для коммерческой поп-музыки в других странах. Это было также в то время, когда бачата начала появляться на международном уровне как музыка латиноамериканских танцевальных залов.

Альбом Хуана Луиса Герры «Грэмми » 1992 года, Bachata Rosa, как обычно считается, сделал жанр более приемлемым и помог бачате добиться легитимности и международного признания. Хотя он использовал слово бачата в названии альбома, ни одна из песен не отражала характерного звука бачаты.

К ​​началу 21 века группа бачата Aventura приняла задуманную бачату. Хуаном Луисом Геррой в начале 1990-х годов на новые высоты. Во главе с солистом Энтони «Ромео» Сантосом, они произвели революцию и модернизировали жанр. Они много раз распродавали Мэдисон-Сквер-Гарден и выпустили бесчисленное количество лучших хитов в горячих латинских чартах, включая два хита номер один "Por un segundo" и "Dile al Amor". Среди других крупных бачатских исполнителей этого десятилетия были "Monchy y Alexandra" и Los Toros Band. К началу нового десятилетия Aventura распалась, потому что член группы Генри Сантос хотел работать соло, оставив остальных наедине. Сегодня, параллельно с музыкой бачата, жанры фьюжн возникли в западных странах, таких как США, сочетая некоторые ритмические элементы музыки бачата с элементами западной музыки, такими как хип-хоп, RB, поп, техно и многое другое. Этот жанр фьюжн довольно популярен среди западной аудитории и часто включает каверы на западные поп-песни, которые звучат на MTV и нелатинских радиостанциях. Известные артисты нового жанра фьюжн - это Prince Royce, Xtreme, Toby Love и другие. К 2011 году бывший участник Aventura Ромео Сантос также присоединился к фьюжн-группе, выпустив несколько новых альбомов, которые стали популярными в США и других западных странах. Изменилась не только популярность бачаты, но и ее тексты песен; раньше лирика была в основном об измене и обиде, но теперь она говорит о любви и более романтична. Бачата похожа на американскую версию джаза. Согласно Bachata: Música Del Pueblo («Бачата: Музыка народа»), они сказали: «За последнее десятилетие бачата превратилась из гитарной музыки в стиле балларда сельских бедняков Доминиканской Республики в самую горячую новую музыку. в международной латиноамериканской музыкальной марке. "

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 05:15:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте