Дубская поэзия | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Дуб - устное слово |
Культурное происхождение | 1970-е, Ямайка |
Дабская поэзия - это форма поэзии-перформанса вест-индийского происхождения, которая возникла из дублировал музыку в Кингстоне, Ямайка, в 1970-х годах, а также в Лондоне, Англия и Торонто, Канада, в обоих городах с большими население карибских иммигрантов. Термин «Dub Poetry» был придуман влиятельным даб-артистом Линтоном Квеси Джонсоном в 1976 году и в дальнейшем популяризирован не менее влиятельным художником Оку Оноура, который состоит из устного слова поверх ритмов регги, изначально найденных на обратной стороне или стороне «версии» 12- или 6-дюймовой виниловой пластинки.
В отличие от ди-джейинга (также известного как тост), в котором также используется устное слово, исполнение дубляжного поэта обычно готовится, а не импровизировано чат дэнсхолла ди-джей. В музыкальной обстановке даб-поэт обычно появляется на сцене с группой, исполняющей музыку, специально написанную для сопровождения каждого стихотворения, вместо того, чтобы просто выступать поверх дублированных пластинок или риддимов, как в танцевальном зале. Музыкальность встроена в дубляж стихотворений, однако поэты-дубляжи обычно выступают без сопровождения музыки, произнося распевную речь с ярко выраженным ритмическим акцентом и драматической стилизацией жестов. Иногда дублируют музыкальные эффекты, например эхо, реверберация, стихийно дублируются поэтом в живые версии стихотворения. Многие поэты-дублеры также используют устройства вызова и ответа для привлечения аудитории.
Дабская поэзия была средством политических и социальных комментариев, и ни один из элементов хвастовства, часто не связанных с дэнсхоллом. Появляется странная песня о любви или элегия, но даб-поэзия в основном связана с политикой и социальной справедливостью, обычно озвучивая ее в комментариях к текущим событиям (таким образом разделяя эти элементы с дэнсхоллом и «сознательными» или «корнями») регги музыка).
Даб-поэзия зарекомендовала себя как основная форма черного популярного искусства, и ее прорыв был достигнут благодаря основополагающему альбому Линтона Квеси Джонсона (LKJ) Dread Beat an 'Blood, который был выпущен в Великобритании в 1978 году. Reflection In Red Оку Онуора в 1979 году стал первой ямайской записью даб-стихотворения, за которым последовал «Революционное чаепитие» Лилиан Аллен и «Раста» Бенджамина Зефаниа, оба выпущены в 1983 году, а многие другие - с начала 1980-х годов.
Торонто, Онтарио, Канада, занимает второе место по концентрации даб-поэтов, после него идет Ямайка, а затем Англия Лиллиан Аллен, Афуа Купер и Адри Жина Мандиела являются одними из основательниц канадского наследия поэзии дубляжа. Коллектив Dub Poets, созданный в Торонто в 2003 году, организовал в общей сложности пять фестивалей даб-поэзии, три национальных и два международных, в период с 2004 по 2010 год.
LKJ по-прежнему управляет LKJ Records в Великобритании, лейблом, который издает как его собственные книги, так и музыку, а также произведения других музыкантов и поэтов.
Бенджамин Софония продолжает публиковаться в Великобритании. Он писал романы, а также стихи. Он был выдвинут на должность оксфордского профессора поэзии в 1989 году и британского поэта-лауреата в 1999 году, а в 2003 году ему также предложили OBE, которую он отказался.
Многие поэты-дубляжи издали свои произведения в виде сборников стихов и альбомов стихов с музыкой.
.