Поэзия перформанса

редактировать
H. О. Танагер исполняет в книжном магазине в Бойсе, штат Айдахо.

Поэзия выступления - это стихи, специально сочиненные для перформанса или во время него. аудитория. В 1980-е годы этот термин стал популярным для описания стихов, написанных или сочиненных для исполнения, а не для распространения печатных изданий, в основном открытых для импровизации.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Поэзия в устных культурах
  • 3 Появление книгопечатания
  • 4 ХХ век
  • 5 1970-е годы и после
  • 6 Соединенное Королевство
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Термин «поэзия перформанса» происходит от раннего пресс-релиза, описывающего поэта-перформанса 1980-х годов Хедвиг Горски, чьи аудиозаписи успех в устных радиопрограммах по всему миру. Ее группа East of Eden Band была охарактеризована как наиболее успешная в музыкальном и поэтическом сотрудничестве, позволяя кассетам с записями ее прямых радиотрансляций чередоваться с записями популярной андеграундной музыки на некоторых радиостанциях. Горски, выпускница художественной школы, попыталась придумать термин, который бы отличал ее текстовые вокальные выступления от перформанса, особенно работы артистов перформанса, таких как Лори Андерсон, который занимался музыкой в ​​то время. Поэты перформанса больше полагались на риторические и философские выражения в своей поэтике, чем художники перформанса, которые возникли из жанров визуального искусства - живописи и скульптуры. Газета Austin Chronicle, печатающая двухнедельную колонку Горского «Литера», впервые опубликовала термин «поэзия перформанса», чтобы описать работу Горского с композитором Д'Жалмой Гарнье III еще в начале в 1982 году. Однако она начала использовать этот термин, чтобы описать «неоверсальную драму» и «концептуальную устную поэзию для пяти голосов» 1978 года под названием «Буби, мама!». в котором используется метод нарезки, ставший популярным благодаря методам Уильяма Берроуза и концептуального искусства.

Национальный фонд искусств классифицировал перформанс в составе судейских бригад изобразительного искусства; Первоначально поэзия перформанса относилась к категории театра, а затем была исправлена ​​литературой 21 века. Поскольку у многих поэтов-перформансов не было публикаций, первая классификация делала поэтов-исполнителей категорически неприемлемыми для финансирования или признания стипендий NEA. Их аудиокассеты не были приемлемым образцом материала для рассмотрения литературного гранта. Заявленное возражение против этого метода представления выражалось в том, что их стихи-исполнители, переведенные в текст на бумаге, не могли конкурировать с поэзией, написанной для печатной публикации. Национальный фонд искусств в настоящее время принимает различные презентации для проверки публикации для соискателей поэзии, включая аудиозаписи, в которых нет печатных версий стихов. Пик исполнительской поэзии с музыкой пришелся на 1980-е годы, а перформанс - в 1970-е.

В то время центрами этого вида деятельности были Сан-Франциско и Нью-Йорк; однако в Остине, штат Техас (Третье побережье ) в 1980-х годах также процветала сцена с целым рядом уникальных персонажей. Среди лучших поэтов-исполнителей Остина и поэтов-исполнителей, получивших национальную и международную известность, можно назвать Рауля Салинаса, Константина К. Кузьминского, Джой Коул, Хедвиг Горски, Рокси. Гордон, Рикардо Санчес, Гарриетт Маллен, номинированная на Национальную книжную премию. Проект звуковой антологии Austin Poets, общественно-художественный проект, записал их для радиопередач. Однако было много других, и Хедвиг Горски однажды написала в "Litera", что некоторые из них были "жуткими" - словом, использованным одним обозревателем газеты, чтобы описать вокал Горски в треке группы East of Eden Band "Всегда есть что-то, что может сделать вас счастливыми". ". Среди других выступающих писателей в активной литературной среде района Остин в то время, когда поэзия перформанса превратилась в школу поэзии, были Пэт Литтледог, Элеонора Крокетт, Джим Райан, Чак Тейлор, Грег Гаунтнер, Альберт Хаффстиклер, W. Джо Хоппе, Энди Клаузен, поэт и драматург Изабелла Рассел-Айдс (Опасно сближаясь с самим собой, Slough Press) и Дэвид Джуэлл (поэт) ; больше всего записано в проекте аудиоантологии Хедвиг Горски.

Джуэлл заслуживает особого упоминания как переходная фигура, моложе вышеупомянутого, и человек, не особенно связанный с битами, как Горски, который имеет сильные связи с Гинзбергом, Корсо, Гэри Снайдер и другие. К 1990-м годам широкая поэтическая публика меньше интересовалась поэтами-битами 1950-х и 1960-х годов. Они искали что-то более свежее, новое, модное, более связанное с тем временем, в которое они жили. Поэты-исполнители основали клубы, кафе и средства массовой информации в качестве площадок, которые позже стали сценами для зарождающейся сцены поэзии слэма. В отличие от Горски, который с группой East of Eden Band начал транслировать стихи в прямом эфире на радио и распространять записи этих передач вместо публикации в печати, поэты Джуэлла и слэма были более заинтересованы в небольших живых аудиториях. Такие места, как Nuyorican Poets Cafe в Нью-Йорке и форматы средств массовой информации, такие как Gorski's и John Giorno, образуют две линии влияния, ведущие к Def Poetry на HBO.

Голуэй Киннелл исполняет поэтическую пьесу в Вермонте

Выступающие поэты-писатели и особенно поэты-исполнители преуспели в умении помещать событие устной литературы в основную социальную / коммуникативную функцию литературы. Множественность литературного исполнения находится под контролем поэта / писателя, и исполнитель никогда не преуменьшает участие аудитории членов. Важно помнить, что перформанс был основным методом распространения поэтики с племенных времен и древней Греции. Как часто заявляет Горски, радиовещание и технологии превосходят книги по охвату поэзии массовой аудитории, и точно так же, как написание стихов для печати сделало поэзию совершенно другой формой искусства с момента изобретения книги, аудиосредства влияют на то, как поэты пишут так же, как художники и скульпторы ".

Сегодня поэзия-перформанс также используется как средство повышения грамотности в государственных школах. Global Writes Inc. включает такие технологии, как видеоконференции и подкасты, в программы обучения грамоте, чтобы студенты могли делиться своими стихами. Поэзия-перформанс также дает студентам возможность исполнять свои стихи на сцене.

Поэзия в устных культурах

Поэзия перформанса - это не только постмодернистский феномен. Он начался с исполнения устных стихов в дописьменных обществах. По определению, эти стихи передавались устно от исполнителя к исполнителю и были составлены с использованием таких приемов, как повторение, аллитерация, рифма и кеннингс, чтобы облегчить запоминание и вспоминание. Исполнитель «сочинил» стихотворение наизусть, используя выученную версию как своего рода мысленный шаблон. Этот процесс позволил исполнителю добавить свой вкус к рассматриваемому стихотворению, хотя в целом предпочтение было отдано верности традиционным версиям стихов.

Появление книгопечатания

Хотя популярные произведения, в том числе популярные стихотворения или сборники стихов, уже распространялись для частного чтения и изучения в рукописной форме, не может быть никаких сомнений в том, что введение дешевых технологии печати значительно ускорили эту тенденцию. Результатом стало изменение роли поэта в обществе. Занимаясь развлекательной деятельностью, поэт стал в первую очередь поставщиком письменных текстов для частных чтений. Публичное исполнение стихов стало в целом ограничиваться, по крайней мере, в европейском контексте, постановкой пьес в стихе и иногда, например, в случаях елизаветинской мадригалисты или Роберт Бернс, как тексты для пения. Помимо этого, исполнение стихов ограничивалось чтением вслух печатных книг в семьях или группах друзей.

ХХ век

В первые годы ХХ века возникло общее сомнение в художественных формах и условностях. Такие поэты, как Бэзил Бантинг и Луи Зукофски, призывали к новому акценту на поэзии как на звуке. Бантинг, в частности, утверждал, что стихотворение на странице было похоже на партитуру; не полностью разборчивы, пока не проявятся через звук. Такое отношение к поэзии способствовало созданию атмосферы, в которой поощрялись поэтические чтения. Это было подкреплено призывом Чарльза Олсона к поэтической строке, основанной на человеческом дыхании. Клайв Сэнсом посвятил большую часть своей жизни сбору и написанию стихов и драматических произведений, особенно подходящих для детских представлений.

В 1950-х годах американский поэт Сид Корман начал экспериментировать с тем, что он называл устной поэзией. Это включало спонтанное сочинение стихов на магнитофон. Аллен Гинзберг должен был начать эту практику в 1960-х годах. Дэвид Антин, который слышал некоторые записи Кормана, пошел еще дальше. Он сочинял свои ток-поэмы, импровизируя перед публикой. Эти выступления были записаны, а позже пленки были расшифрованы для публикации в виде книги. Примерно в то же время Джером Ротенберг использовал свои этнопоэтические исследования для создания стихов для ритуальных представлений как хэппенингов.

Писатели поколения битников проводили перформансы, на которых женились поэзия и джаз. В конце 1960-х годов другие поэты за пределами Сан-Франциско и Нью-Йорка экспериментировали с пьесами. Среди них выделялся Дэвид Фрэнкс, в то время преподававший в Колледже искусств Мэрилендского института. Произведения Фрэнкса были не стихами, воспеваемыми в музыкальном контрапункте, а литературными произведениями, в которых исполнение было необходимой и неотъемлемой частью самого произведения.

В Британии саунд-поэты, такие как Боб Коббинг и Эдвин Морган, изучали возможности живого исполнения. Группы Коббинга Bird Yak и Konkrete Canticle участвовали в совместных выступлениях с другими поэтами и музыкантами и были отчасти ответственны за привлечение ряда поэтов Возрождения британской поэзии на арену перформанса.

Между тем, многие другие известные поэты как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах читали стихи, в основном на небольших академических собраниях в университетских городках. Поэзия получила национальную известность, когда Роберт Фрост прочитал по памяти "The Gift Outright" на инаугурации Джона Ф. Кеннеди [5]. После этого события, записи устной речи Фроста и других крупных деятелей пользовались все большей популярностью.

1970-е годы и после

К 1970-м годам возникли три основных формы поэтического исполнения. Сначала было чтение стихов, когда стихи, написанные для страницы, читались аудитории, обычно автором. Поэтические чтения получили широкое распространение, а поэтические фестивали и чтения стали частью культурного ландшафта большинства западных обществ. Однако большинство людей не рассматривают поэтические чтения этого типа как часть поэтического перформанса.

Остается три типа поэтического исполнения: стихи, написанные специально для исполнения по образцу Джерома Ротенберга, и стихи, подобные стихам Дэвида Антина, сочиненные во время исполнения. Оба эти типа обычно считаются поэзией перформанса. Другой тип чтения их печатных стихов, основанный на битовом методе, - это поэзия с музыкой. Группы с выступлениями поэтов делают разговорный вокал упражнением, а не пением, но тексты не классифицируются как песни. В то время как Гинзберг пел свои песни Блейка на фисгармонии, оригинальным исполнителем этого третьего и наиболее популярного типа перформанс-поэзии является Хедвиг Горски, которая ввела термин перформанс-поэзия для описания своей работы с музыкой. Ее иногда называют нео-битом, но она считает себя американской «футуристкой ». В отличие от Бит, Гинзберга и Керуака, ее стихи были написаны для исполнения с музыкой, специально написанной для стихов. Ее разговорный вокал максимально приближен к пению, но не к пению. Это ключ к поэзии Горского: соединение поэзии с музыкой, написанной специально для стихов, написанных для вокального исполнения. Другой тип поэзии-перформанса, которую практиковала Горски, - без музыки и привязанный к концептуальному искусству, но это было на выступлениях на небольших площадках, которые не могли вместить ее группу. В отличие от Антина и Кормина, Горский никогда не импровизировал тексты, а писал стихи только для представления, избегая печатных стихов.

В США известность L = A = N = G = U = A = G = E поэтов с их недоверием к речи как основе поэзии, Вообще говоря, это означало, что поэзия перформанса вышла из моды с авангардом. Однако растущая популярность открытых микрофонов, которые позволяют «неизвестным» поэтам выходить на сцену и делиться своими произведениями с интервалом от 3 до 5 минут, и поэтических ударов означает, что поэзия перформанса стала одним из наиболее распространенных форм народной поэзии. Главными сторонниками этих новых форм популярной поэзии были Боб Холман в Нью-Йорке, Марк Смит в Чикаго и Алан Кауфман в Сан-Франциско. В 1990-х годах проект «Любимое стихотворение» тогдашнего американского поэта-лауреата Роберта Пинского дал новое видение обычным американцам, читающим и исполняющим свои любимые стихи. Современные поэты-перформансы сейчас экспериментируют с поэтическими перформансами, адаптированными для компакт-дисков, видео и веб-аудитории.

Поэт с несколькими восторженными поклонниками

The Beat Poets были первыми, кто популяризировал переход на записанные СМИ для распространения своих исполненных стихов. Самый известный поэт-битник, Аллен Гинзберг, последовал примеру своего товарища-битника, Джека Керуака, в чтении его произведения для аудиозаписи. Гинзберг всегда использовал музыку для своих чтений и часто аккомпанировал себе на фисгармонии. Гинзберг положил Уильяма Блейка на музыку и исполнил их на фисгармонии. Несмотря на то, что Beats не использовали термин «Поэзия исполнения» для категоризации своей работы с музыкой и аудиозаписями, Beats стали непосредственной моделью для работы Хедвиг Горски. Она окончила художественную школу Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии в 1976 году. Художественная школа была печально известна тем, что начинала карьеру многих артистов-перформансистов 1970-х, таких как Вито Аккончи, который фотографировал свои укусы. Стоит отметить, что Горски, придумавшая термин «Поэзия перформанса» для описания своих стихов, написанных только для выступлений, записей и трансляций, как правило, с ее музыкальной группой East of Eden Band, является единственной женщиной в этой группе, помимо Патти Смит. новаторов конца ХХ века возрождают устную поэзию. Как и в случае с древними бардами, гастроли стали широко распространенным средством распространения своих произведений для поэтов и певцов с 1990-х годов. Poetry Slam - это соревновательный формат живых выступлений, основанный поэтом Марком Смитом в Чикаго, который стал рассадником поэзии-перформанса.

Поэзия перформанса также значительно усилилась благодаря появлению Def Jam - хип-хоп звукозаписывающей компании, возглавляемой Расселом Симмонсом - на сцена. Компания def jam создала телешоу , демонстрирующее поэтов-перформанс, которое проходит на HBO, а также шоу поэтов-перформанс, которое шло на Бродвее в течение почти года. и получил премию Тони.

испаноязычных исполнителей, таких как Педро Пьетри, Мигель Алгарин, Джаннина Браски и Гильермо Гомес-Пенья известны своими юмористическими и политически заряженными нападками на американский империализм. Более поздние современные латиноамериканские поэты, такие как Вилли Пердомо, Эдвин Торрес (поэт) и Каридад де ла Луз, будут следовать этой традиции.

Тесно связан с чикано поэтами индейский поэт Джон Труделл, который записал и перешел со своими стихами и музыкой кассетами. Труделл возник в результате преследования в его резервации со стороны агентов ФБР, которые якобы убили его жену и детей. Протест имеет большое значение среди меньшинства, практикующих поэзию перформанса, например, среди поэтов и критиков. Это добавляет жизненной силы американской поэзии-перформансу и соединяется с социальным протестом поэтов-битников, таких как Аллен Гинзберг.

В Франция, от: Люсьен Суэль ​​, Акенатон и многие другие представляют собой образ поэзии перформанса...

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве, где влияние L = A = N = G = U = A = G = E был более ограниченным, многие поэты-авангардисты глубоко привержены продолжению исполнения Коббинга и его сверстников. Хорошо известные имена: cris cheek и Аарон Уильямсон. Следует также отметить работу британского поэта Майкла Горовица по распространению этой традиции в Великобритании в начале 1960-х годов. Его Live New Departures - гастрольная версия его журнала поэзии и искусства New Departures (запущен в 1959 г.) - дала пространство и возможности таким поэтам, как Пит Браун и Адриан Митчелл, поскольку эти три принципала объединились. исполнял стихи при поддержке таких джазовых музыкантов, как пианист Стэн Трейси и саксофонист Бобби Веллинс. Однако появление исполненной поэзии как популярной формы искусства, вероятно, можно связать с потрясающим выступлением Аллена Гинзберга в Альберт-холле в 1965 году на Международной поэтической инкарнации. Горовиц, Браун и Митчелл присоединятся к Гинзбергу и коллегам по битам Лоуренсу Ферлингетти, Грегори Корсо и другим европейским поэтам на этом знаменательном мероприятии в Лондоне. Эти события также были связаны с появлением Ливерпульских поэтов, которые относились в основном к поэтам Роджеру Макгоу, Адриану Генри и Брайану Паттену <84.>который в 70-х разжигал публику по всей Великобритании, а затем в 80-х появились такие люди, как Джон Хегли, на которые оказали влияние стендап-комедия, а также любовь к игре слов, создавая шаблон для того, что стало признано современной британской поэзией-перформансом - формат, который до сих пор демонстрируется работой таких артистов, как Мюррей Лахлан Янг, Франческа Бирд и Джерард МакКаун. Apples and Snakes, коллектив, продвигающий поэзию исполнения в пабах и на фестивалях, был основан Мэнди Уильямс, пиарщиком Марри и Джейн Аддисон в Лондоне в 1982 году, вдохновленный работой New Variety / CAST. Они работали с «разглагольствующими поэтами», такими как Аттила Биржевой маклер и Бурлящий колодец, и другими поэтами и музыкантами с политическим посланием, такими как Билли Брэгг и Линтон Квеси Джонсон. «Яблоки и змеи» существуют сегодня, 31 год спустя, как национальная организация. Однако в 90-х годах в больших городах, таких как Манчестер и Лондон, появился другой стиль, на который больше повлиял хип-хоп, с гораздо меньшим упором на комедию, как в Def Poets в Соединенных Штатах. Среди известных авторов этой эволюции - Лемн Сиссей и покойный из и Роджер Робинсон и из.

На экспериментальном фронте возник ряд новых инициатив, связанных с совместной сценической работой с использованием поэзии и движения. ShadoWork, например, стремится «разрушить и обогатить традиционные режимы автора, текста и аудитории » путем объединения (простого) театрального движение с полным диапазоном voice и stage способами, предназначенными для привлечения большего внимания к тексту. Такие разработки, как ShadoWork, представляют собой «контркультурный» способ поэзии-перформанса, который избегает неприкрытой развлекательной ценности, а другие, такие как инициатива Tell Tales и Lyrikal Fearta Джонзи Д. (которую он называет хорео-поэзией), идут еще дальше, распространяя устное слово на короткие прозаические произведения и сплав поэзии перформанса с танцем.

Британская поэзия-перформанс продолжает процветать на низовом уровне, с выступлениями в пабах и театрах, а также на фестивалях искусств, таких как Гластонбери и Эдинбург Фриндж. По-прежнему популярны хлопковые удары, а также открытые микрофоны для более традиционных авторов. Получили распространение медийные произведения, созданные под влиянием поэта-перформанса Хедвиг Горски ; произошел переход к телевидению и радио. На многих современных британских поэтов-исполнителей оказали влияние панк поэты, такие как Джон Купер Кларк и регги поэты, такие как Линтон Квеси Джонсон, а также комедия и хип-хоп. В 2003 году в Университете Бат-Спа прошла первая в Великобритании конференция поэзии-перформанса, организованная Люси Инглиш. Среди выступавших были поэты-исполнители из США Боб Холман и Чарльз Бернштейн. В университете Bath Spa в рамках программы «Творческое письмо» проводится поэтический модуль.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:20:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте