Монго Сантамария

редактировать
Монго Сантамария
Сантамария в 1969 году Сантамария в 1969 году
Исходная информация
Имя при рождении Рамон Сантамария Родригес
Родился ( 1917-04-07)7 апреля 1917 г., Гавана, Куба.
Умер 1 февраля 2003 г. (2003-02-01)(85 лет) Майами, Флорида, США
Жанры Пачанга, бугалу, сальса, латинский джаз
Род занятий Музыкант, руководитель группы, автор песен
Инструменты Конги, бонги
Активные годы 1950–1998
Этикетки Фэнтези, Риверсайд, Колумбия, Вая, Конкорд Пиканте
Связанные действия Тито Пуэнте, Кал Тядер, Fania All-Stars

Рамон « Монго » Сантамария Родригес (7 апреля 1917 - 1 февраля 2003) был кубинским перкуссионистом и руководителем оркестра, который большую часть своей карьеры провел в Соединенных Штатах. В первую очередь конго ударник, Сантамария был ведущей фигурой в Pachanga и бугалу танец крейзов 1960 - х годов. Его самым большим хитом стало исполнение « Арбузного человека » Херби Хэнкока, которое было занесено в Зал славы Грэмми в 1998 году. С 1970-х годов он записывал в основном сальсу и латиноамериканский джаз, прежде чем уйти на пенсию в конце 1990-х.

Монго научился играть на конгах как любитель румбы на улицах Гаваны. Затем он выучил бонги у Клементе «Чичо» Пикеро и гастролировал с различными успешными группами, такими как Lecuona Cuban Boys и Sonora Matancera. В 1950 году он переехал в Нью-Йорк, где стал conguero Тито Пуэнте, а в 1957 году присоединился к группе Кэла Тейдера. Затем он сформировал свою собственную чарангу, одновременно записывая некоторые из первых музыкальных альбомов румбы и Сантерии. К концу десятилетия у него был свой первый хит пачанги "Para ti". Затем он стал пионером бугалу с "Watermelon Man", а позже подписал контракты со звукозаписывающими компаниями Columbia, Atlantic и Fania. Он сотрудничал с артистами сальсы и стал участником Fania All-Stars, часто демонстрируя свои соло в конге против Рэя Барретто. В последние годы жизни Сантамария записывал в основном латинский джаз для Concord Jazz и Chesky Records.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Мастер румберо
    • 1.2 Барабанщик, руководитель группы, новатор
  • 2 награды и награды
    • 2.1 Смерть
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Дискография
    • 4.1 Как лидер
    • 4.2 Как помощник
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

биография

Мастер румберо

Сантамария выучила румбу в детстве на улицах района Хесус Мария в Гаване. Он вспоминал: «В районе, откуда я приехал, у нас была вся музыка, в основном из Африки. Мы не оставили ее в покое; мы изменили ее по-своему. Музыка, которую мы создавали, была связана с религией и разговорами. Барабан был нашим инструментом. и мы использовали его для всего »(1979: 19). Джерард отмечает: «Сантамария, как и другие барабанщики его поколения, учился музыке на улицах, наблюдая за разными барабанщиками. Когда он начал играть профессионально, он учился на работе. Его подход был утилитарным, а не теоретическим» (2001: 29). Наставником Сантамарии на бонго и конга был Клементе «Чичо» Пикеро, игравший в группе Бени Море. Он вспоминал: «Я бы пошел с Чичо и играл на тамбадоре, а также на [квинто]. Я бы играл все, потому что я многому научился у Чичо - потому что он мог играть все» (2001: 137).

Сантамария записал одни из самых первых записанных фольклорных румб. Поскольку он записывался для основных джазовых лейблов, его фольклорные записи всегда были доступны для публики. В альбомах Сантамарии, как правило, перечислялись люди и их инструменты; поэтому запись покупатели узнали другие кубинские rumberos, такие как Армандо Пераза, Франциско Агуабелла, Джулито Колласо, Carlos Vidal Боладо, Модесто Дюран и Пабло Mozo. 10-дюймовый фонокорректор Afro-Cuban Drums 33 1/3 об / мин от Santamaría был записан в студии SMC в Нью-Йорке 3 ноября 1952 года. Следующие записи Сантамарии с фольклорной румбой были на Changó (переизданные как Drums and Chants), записанные на New Йорк (1954). Затем последовали Ямбу (1958), Монго (1959) и Бембе (1960).

Сантамария не анализировал свой личный стиль: «Когда я играю, я не знаю, как я это делаю или что я делаю... Я просто играю» (2001: 29). Следующий пример - отрывок из квинто- исполнения Сантамарии на его композицию «Mi guaguancó» (1959). Отрывок демонстрирует вариации двух основных мотивов, обозначенных буквами A и B. Повторение Сантамарией того, что обычно является второстепенной фразой (B), делает ее здесь основным мотивом.

Барабанщик, руководитель группы, новатор

Сантамария начал играть на бонго с Септето Белонья в 1937 году. В 1940-х годах он работал в домашнем оркестре престижного ночного клуба Tropicana. Когда в конце 1940-х Чичо не смог поехать в тур по Мексике, он порекомендовал Сантамарию на эту работу. Мексика открыла Сантамарию всему миру за пределами его островного дома. Вернувшись из Мексики в 1950 году, Сантамария переехал в Нью-Йорк, где стал играть на конге Тито Пуэнте. В 1957 году Монго Сантамария присоединился к латинскому джазовому коллективу Кэла Тядера.

В 1959 году Сантамария записал " Afro Blue ", первый джазовый стандарт, построенный на типичном африканском кросс-ритме 3: 2, или гемиоле. Песня начинается с того, что бас многократно воспроизводит 6 перекрестных долей на каждый такт 12/8 или 6 перекрестных долей на 4 основных доли - 6: 4 (две ячейки по 3: 2). В следующем примере показана оригинальная басовая партия остинато "Afro Blue". Обрезанные заголовки указывают на основные доли (а не на басовые ноты), по которым вы обычно постукиваете ногой, чтобы «отсчитывать время».

Басовая линия "Afro Blue" с основными долями, обозначенными косыми нотными головками.

В 1960 году Сантамария отправился в Гавану, Куба, с Вилли Бобо, чтобы записать два альбома «Mongo In Havana» ​​и «Bembe y Nuestro Hombre En La Habana». После записи он вернулся в Нью-Йорк, чтобы сформировать charanga orquestra La Sabrosa.

В конце 1962 года Чик Кориа сообщил об этом, и Сантамарии понадобился пианист, который заменил бы его на предстоящих концертах на выходных. Херби Хэнкок получил временную работу. Хэнкок вспоминает, что произошло в ту ночь, когда Сантамария обнаружил « Человека-арбуза », единственную мелодию Сантамарии, которая достигла вершины поп-чартов:

[Джазовый трубач Дональд Берд ] "пришел в этот вечерний клуб, чтобы посмотреть, как у меня дела. Во всяком случае, во время одного из антрактов Дональд разговаривал с Монго о том,« Каковы примеры общей нити между афро-кубинцами? » или афро-латиноамериканская музыка и афро-американский джаз? Монго сказал, что на самом деле он не слышал ничего, что действительно связывало бы их воедино, он все еще искал это. И я не обращал особого внимания на этот разговор, он был для меня слишком тяжелым в то время. Но тогда все Вдруг Дональд Берд говорит: «Херби, почему бы тебе не сыграть« Арбузного человека »для Монго?» И я думаю: "Какое это имеет отношение к разговору, о котором они говорят?" Я подумал, что это немного фанк-джаз, и начал играть, а потом Монго, он встал и сказал: «Продолжай играть!» Он вышел на сцену и играл на своих конгах, и они сидели, как перчатка на руке, просто идеально подходили. Басист посмотрел на мою левую руку в поисках партии баса и понял это. публика вставала из-за своих столов, и все они вышли на танцпол. Довольно скоро танцпол был заполнен людьми, смеющимися и кричащими, и они прекрасно проводили время, и они говорили: «Это хит! Это фантастично!' Это было как в кино! После этого Монго сказал: «Могу я это записать?» Я сказал: «Во что бы то ни стало». И он записал это, и это стало большим хитом. Вот как это случилось (2001: 54).

Внезапный успех песни (которую Монго Сантамария записал 17 декабря 1962 года) продвинул Сантамарию в его нишу, сочетающую афро-кубинскую и афроамериканскую музыку. Сантамария продолжала записывать версии популярной музыки Ramp;B и Motown в кубинском стиле.

Награды и отличия

В следующем году Сантамария была внесена в Международный зал славы латинской музыки и Billboard Latin Music Hall o Fame.

Смерть

1 февраля 2003 года Сантамария умер в Майами, штат Флорида, после перенесенного инсульта в возрасте 85 лет. Он похоронен на кладбище и в мавзолее Вудлон-Парк (ныне Северное кладбище и мавзолей Кабальеро Риверо Вудлон-Парк ) в Майами, Флорида.

В популярной культуре

В комедийном фильме « Сверкающие седла» изображен ужасный плохой человек Монго (которого играет Алекс Каррас ), едущий в город. Местный житель в ужасе выкрикивает: «Монго! Санта-Мария! » - двойной каламбур на имени музыканта и итальянское восклицание « О, Санта-Мария-Верджин!». (о, моя Дева Мария ).

Дискография

Как лидер

  • Афро-кубинские барабаны (SMC Pro-Arte, 1952)
  • Барабаны и песнопения ( Changó) (Вая, 1954)
  • Тамборес и Кантос (1955)
  • Ямбу: Mongo Santamaria y Sus Ritmos Afro Cubano (1958)
  • Монго (Фэнтези, 1959)
  • Афро-корни ( ямбу и монго) (престиж, 1958, 1959)
  • Наш человек в Гаване (1960)
  • Mongo en la Habana (Монго в Гаване) (1960) с Карлосом Эмбале и Мерседитас Вальдес
  • Саброзо! (1960)
  • ! Арриба! Ла Пачанга (1961)
  • Давай, Монго! (1962)
  • Арбузный человек! ( Битва, 1963 г.)
  • Монго у ворот деревни ( Риверсайд, 1963)
  • Монго Сантамария представляет La Lupe ( Riverside Records, 1963)
  • Эль Браво! (1964)
  • Кошечка-киска (1965)
  • Ла Бамба (1965)
  • Привет! Вечеринка (1967)
  • Монго мания (1967)
  • Сумка для души (1968)
  • Работа над отличной штукой (1969)
  • Каменная душа (1969)
  • Афроамериканская латиноамериканская (1969 [отн. 2000])
  • Чувствую себя хорошо (1970)
  • Монго '70 (1970)
  • Путь Монго (1971)
  • От корней (1972)
  • Fuego (1972)
  • Убане (1974) с Хусто Бетанкур на вокале
  • Афро-индио (1975)
  • Софрито (1976)
  • Аманесер (1977)
  • А ля карт (1978)
  • Красный горячий (1979)
  • Тебе лучше поверить в это (1979)
  • Изображения (1980)
  • Лето (1981)
  • Mongo Magic (отчеты рулетки, 1982)
  • Свободный дух (Espiritu Libre) (Tropical Budda Records, 1984)
  • Сой Йо (1987)
  • Жить на Джазовой аллее (Конкорд, 1990)
  • Конга Блю (1995)
  • Давай домой (1997)
  • Монго Сантамария (1998)

Как сайдман

С Fania All-Stars

  • 1968 Жить у Красной Подвязки, Vol. 2
  • 1974 Latin-соул-рок
  • 1975 Жить на стадионе Янки, Vol. 1
  • 1976 Жить на стадионе Янки, Vol. 2
  • 1976 Сальса
  • 1977 Ритм-машина
  • 1986 Живой в Японии 1976
  • 1987 Идеальная смесь

С Тито Пуэнте

  • 1956 Кубинский карнавал
  • 1956 Пуэнте идет джаз
  • 1956 Пуэнте на ударных
  • 1957 Давайте ча-ча-ча с Пуэнте
  • Ночной ритм ( 1957) Night Beat...
  • 1957 Вверх
  • 1959 Мучо Ча-Ча
  • 1964 Мучо Пуэнте
  • 1992 Жить у ворот деревни
  • 1994 Эль Тимбрал

С Кэлом Тядером

  • 1958 Латинский концерт Кэла Тейдера
  • 1959 Ночь на Черном Ястребе
  • 1959 Концерт у моря, тт. 1 и 2
  • 1959 Монтерей Концерты
  • 1962 латиноамериканец с Cal Tjader
  • 1973 Los Ritmos Calientes
  • 1993 Черная орхидея

С другими

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 05:45:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте