Neo soul

редактировать
Музыкальный жанр

Нео соул - жанр популярной музыки. Как термин, он был придуман предпринимателем музыкальной индустрии Кедаром Массенбургом в конце 1990-х для продвижения и описания стиля музыки, который возник из соула и современного RB. Нео соул, в значительной степени основанный на соул-музыке, отличается менее традиционным звучанием, чем его современный RB аналог, с включенными элементами от фанк, джаз-фьюжн, хип-хоп <138.>и африканская музыка до поп, рок и электронная музыка. Музыкальные авторы отмечают его традиционное влияние RB, осознанную лирику и сильное женское присутствие.

Нео-соул развивался в 1980-х и начале 1990-х годов в США и Великобритании как движение возрождения души. Он получил массовый успех в течение 1990-х, благодаря коммерческим и критическим открытиям нескольких художников, в том числе Д'Анджело, Эрика Баду, Лорин Хилл и <181.>Максвелл. Их музыка продавалась как альтернатива продюсеру и цифровому RB того времени, хотя многие из них относились к этому термину неоднозначно.

С момента своей первоначальной популярности и влияния на звучание современного RB нео соул расширился и разнообразился в музыкальном плане за счет работ как американских, так и зарубежных исполнителей. В течение 2000-х годов его присутствие в мейнстриме уменьшилось, хотя новые артисты появлялись благодаря более независимым средствам маркетинга своей музыки. По словам музыкального журналиста Марка Энтони Нила, «нео-соул и его различные воплощения помогли пересмотреть границы и контуры черной поп-музыки».

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
  • 3 История
    • 3.1 1980-е - начало 1990-х: стилистическое происхождение
    • 3.2 Середина – конец 1990-х: прорыв в мейнстриме
    • 3.3 Начало 2000-х: разгар шумихи
    • 3.4 Середина – конец 2000-х: упадок мейнстрима
    • 3.5 2010-е – настоящее время: Поздний период
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Этимология

По определению нео-соул - это парадокс. Нео означает новый. Душа вне времени. Все художники нео-соула по-разному выполняют уравновешивающие действия, исследуя классические идиомы соула, привнося живое, дышащее присутствие в проверенные временем формулы. Они очеловечивают RB, который часто превращается в продукт, отточенный на заводе. Как и суши, нео-соул достаточно свеж, чтобы его можно было подавать в сыром виде.

- Димитри Эрлих (Vibe, 2002)

Термин «нео-соул» был придуман Кедаром Массенбургом из Motown Records в конце 1990-х в качестве маркетинговой категории после коммерческих прорывов таких артистов, как Д'Анджело, Эрика Баду, Лорин Хилл и Максвелл. Успех дебютного альбома Д'Анджело 1995 года Brown Sugar был расценен несколькими писателями и музыкальными критиками как источник вдохновения для возникновения этого термина. В то время как некоторые артисты проигнорировали лейбл, другие получили название с противоречием, потому что музыкальной аудитории оно может показаться надуманным и подразумевать, что соул-музыка закончилась в какой-то момент. В интервью 2002 года для Billboard Массенбург сказал, что жанровые классификации часто непопулярны, потому что они могут указывать на кратковременную тенденцию. Однако, несмотря на то, что он сказал, что нео соул по-прежнему является соул-музыкой, Массенбург чувствовал необходимость продвигать артистов этого жанра, чтобы слушатели имели представление о том, что они покупают.

В статье 2010 года для PopMatters, музыкальный писатель Тайлер Льюис (Tyler Lewis) сказал, что нео соул вызвал много споров: «Учитывая то, как черная музыка называлась (обычно) посторонними со времен блюза, реакция на это название со стороны артистов, якобы подходящих в категорию «нео-соул» представляет собой прекрасный пример самоопределения чернокожих в индустрии, которая все еще демонстративно привязана к узким определениям и изображениям чернокожих ». Джейсон Андерсон из CBC News сравнивает этимологию нео-соул с этимологией «новой волны » и комментирует: «Каким бы несовершенным ни был этот термин, нео-соул по-прежнему является эффективным признаком. чтобы описать сочетание шикарной современности и освященных веками традиций, которые отличают лучшие образцы этого жанра. Художники нео-соула пытались смотреть назад и вперед, действуя с верой в то, что может существовать континуум ».

Характеристики

Несмотря на некоторую амбивалентность со стороны художников, этот термин получил широкое распространение среди музыкальных критиков и писателей, писавших о художниках и альбомах, связанных с музыкальным стилем. Профессор афроамериканских исследований Марк Энтони Нил описал нео-соул как «все, от авангардного RB до органического соула... продукт попытки разработать что-то за пределами нормы в RB». По мнению авторов музыки, работы этого жанра в основном ориентированы на альбомы и отличаются своей музыкальностью и производством, включающими «органические» элементы классической соул-музыки с использованием живых инструментов, в отличие от более синглов. ориентированный, хип-хоп, и ориентированный на продюсера семплинг подход современного RB. Neo soul также включает элементы электронной музыки, jazz fusion, funk, rap, gospel, <190.>рок, регги и африканская музыка. В своей книге «Музыкальный ритм в эпоху цифрового воспроизведения» автор музыки Энн Даниэльсен писала, что нео-соул к концу 1990-х продемонстрировал музыкальное развитие, которое было частью «заметного увеличения экспериментов музыкантов и манипуляций с ними. на микроритмическом уровне - то есть на уровне исполняемой музыки, который обычно понимается в терминах фразировки и времени ».

Отмечая, что большинство исполнителей жанра являются авторами-исполнителями, писатели просмотрели свои лирический контент как более «сознательный» и имеющий более широкий диапазон, чем у большинства других исполнителей RB. AllMusic называет его «примерно аналогичным современному RB». Dimitri Ehrlich из Vibe сказал, что они «делают упор на смесь элегантного джазового RB и приглушенного хип-хопа с очень своеобразным, глубоко личным подходом к любви и политике». Музыкальные писатели отмечают, что артисты нео-соула - это преимущественно женщины, что контрастирует с маргинальным присутствием женщин в мейнстриме хип-хопа и RB. Джейсон Андерсон из CBC News назвал нео соул «извилистой, хитрой, но беззастенчиво серьезной» альтернативой и «своего рода убежищем для слушателей, отвращенных гедонизмом господствующего хип-хопа и клубных джемов». Артисты нео-соула часто ассоциируются с альтернативным образом жизни и модой, включая органическую еду, благовония и вязаные шапки.

По словам музыкального писателя Питера Шапиро, сам термин относится к музыкальному стилю, который получает это влияние старых стилей RB и богемных музыкантов, ищущих возрождения души, при этом выделяясь на фоне более современного звучания своих основных аналогов RB. В статье о нео-душе 1998 года журналист Time Кристофер Джон Фарли написал, что такие певцы, как Хилл, Д'Анджело и Максвелл, «разделяют готовность бросить вызов музыкальной ортодоксии» Майлз Маршалл Льюис прокомментировал, что нео-соул 1990-х "своим raison d'être был обязан суперзвездам соула 70-х, таким как Марвин Гэй и Стиви Уандер ", добавив, что «на концерте Эрика Баду и Д'Анджело регулярно исполняли каверы на Chaka Khan, Ohio Players и Al Green, чтобы сделать родословную кристально ясной. " Цитируя Тони! Тони! Tone! как прародитель этого жанра, Тони Грин из Vibe считал, что группа стала пионером в «цифрово-аналоговом гибридном звуке» нео-соула и «резко обновила оцифрованную пустошь, которой был RB в конце 80-е ». Артисты нео-соула 1990-х годов были сильно вдохновлены эклектичным звуком и мягкими инструментами совместной работы Гила Скотта-Херона и Брайана Джексона в 1970-х. Все О джазе назвал Джексона «одним из первых архитекторов» звука, а его ранние работы со Скоттом-Хероном - «вдохновляющим и музыкальным Розеттским камнем для движения нео-соул»

История

1980-е - начало 1990-х: Стилистическое происхождение

Принц (слева, 1986 г.) и Сад (2011 г.)

Соул Нео возник в 1980-е и начало 1990-х, с участием таких музыкальных исполнителей, как Prince, Tony! Тони! Toné!, Теренс Трент Д'Арби, Джой и Mint Condition, чья музыка отклонялась от условностей большинства современного RB в то время. Тони! Тони! Toné!-Member Рафаэль Саадик позже начал сольную карьеру и продюсировал различные работы других художников нео-соула. Влиятельные для нео-соула британские группы Sade добились успеха в 1980-х с музыкой, в которой использовался мягкий джазовый стиль поп / рок, называемый софисти-поп. Группа была частью новой волны британских R B-исполнителей в конце 1980-х - начале 1990-х, в которую также входили Soul II Soul, Caron Wheeler, The Brand New Хевис, Jamiroquai и Лиза Стэнсфилд. Алекс Хендерсон из AllMusic пишет: «Многие из британских художников, появившихся в этот период, имели мировоззрение нео-соул и сумели смешать влияния разных эпох ». Среди других британских прародителей движения нео-соул того времени были Молодые ученики и Омар Лай-Фук, последний из которых был назван «отцом британской нео-соул» и влияние на многих будущих артистов.

По словам Кристофера Джона Фарли, Принс «нес светильник для нео-соула на протяжении десятилетий, отказываясь делать RB, который играл бы по правилам или вписывался в удобные форматы. -90-е, к нему внезапно присоединилось множество других соул-исполнителей, которые также хотели сломать границы ». В начале 1990-х годов среди американских художников были Жанэ, Groove Theory, Joi, Тони Рич и Me'Shell NdegéOcello.

Дебютный альбом NdegéOcello 1993 года Plantation Lullabies позже был признан началом нео-соула; по словам Рене Грэм из The Boston Globe, это был «возможно, первый выстрел в так называемом движении« нео-соул ». Успех Тони! Тони! Альбом Toné! 1993 года Sons of Soul также рассматривался как предвестник возрождения соул-музыки в середине 1990-х. Чео Ходари Кокер сказал в 1997 году, что альбом "во многом стал возрождение соул-музыки, открывшее двери для нового поколения певцов, продолжающих традиции Марвина Гэя и Стиви Уандера ". Редактор Allmusic Лео Стэнли написал это к выпуску Tony! Тони! Последующий альбом Toné! House of Music в 1996 году, "их влияние стало очевидным, когда молодые соул-певцы и авторы песен, такие как Тони Рич и Максвелл, начали достигать RB Как Тони! Тони! Тонэ !, Рич и Максвелл полагались на традиционные соул и RB ценности написания песен и живых выступлений, отбросив тяжелые синтезаторные произведения конца 80-х - начала 90-х ».

A цитируются также несколько групп хип-хопа. Малкольм Венейбл из Vibe подчеркивает раннюю работу хип-хоп группы The Roots, которая использовала живые инструменты в качестве предвестника коммерческого прорыва нео-соула в середине 1990-х. Кирна Мэйо, бывший главный редактор Ebony, сказала, что альтернативный хип-хоп группа A Tribe Called Quest начала 1990-х альбомы The Low End Theory и Midnight Marauders «породили нео-все... весь этот класс Д'Анджело, Эрика Баду, Максвелл и Лорин Хилл».

Mid– конец 1990-х: прорыв в мейнстриме

Максвелл, один из первых успехов neo soul, в 1998 году

Музыкальные журналисты отметили успехи Д'Анджело Brown Sugar (1995), Максвелла Urban Hang Suite (1996), Badu Baduizm (1997) и Hill's The Miseducation of Lauryn Hill (1998) с формированием и поднятием движения нео-соул до коммерческой видимости. в конце 1990-х гг. По словам Фарли, альбом Д'Анджело «отсылает к прошлому,... чеканит его собственное звучание, с золотым гудением клавишных, чувственным вокалом и неторопливыми мелодиями... Его песни были отшлифованы, но без изящности и умности, но без претенциозности», а Баду «привнесла в соул-музыку дух иконоборчества с ее высокими афроцентрическими повязками на голову, ароматическими свечами и причудливыми текстами». «Бадуизм» продал почти три миллиона копий и выиграл Баду две премии Грэмми. Альбом Хилл «Miseducation» с ее пением и рэпом, с глубоко личными текстами, был одним из главных успехов нео соула, достигнув огромных продаж, признания критиков и пяти премий Грэмми. В фильме 1997 года Лав Джонс был использован успех neo soul в то время с его альбомом саундтреков, который повлиял на чарты Billboard и с участием таких артистов, как Хилл, Максвелл, The Brand New Heavies, Me'Shell NdegéOcello, Groove Theory и Dionne Farris.

После незначительного снижения ажиотажа в жанре нео-соул приобрел большую популярность в 1999 год с коммерческими успехами Хилла, Максвелла, Эрика Бенета, Саадика и Les Nubians. Это повлияло на более ориентированное на мейнстрим RB радио, в то же время оказав влияние на современные RB группы, такие как R. Келли и Алия, чтобы включить некоторые текстурные и лирические элементы. В песне Келли "When a Woman's Fed Up " (1998) певица включила в себя более соул-звук и сослалась на песню Баду 1997 года "Tyrone " в текстах. Другие артистки добились успеха со своими дебютными альбомами, включая Мэйси Грей, Энджи Стоун и Джилл Скотт. Хотя альбом Скотта Кто такая Джилл Скотт? Слова и звуки Vol. 1 не будет выпущен до 2000 года, она стала соавтором и спела на "You Got Me " (хит-сингл 1999 года хип-хоп-группы The Roots ) и получила дальнейшее признание. выступление в качестве исполнителя второго плана в туре группы в том году. «Благодаря ее участию в« You Got Me »и последующих живых выступлениях, - писал Джоэл МакИвер, - Скотт можно назвать первой артисткой, появившейся вслед за Эрикой Баду, которая могла серьезно утверждать, что бросила вызов ее превосходство на вершине древа нео-соул ».

В конце 1990-х - начале 2000-х годов музыкальный коллектив Soulquarians, состоящий из таких артистов, как D'Angelo, The Roots, Эрика Баду, Билал, Мос Деф, Коммон, Джеймс Пойзер и Q-Tip - внесли значительный вклад в движение нео соул с тем, что Грег Кот охарактеризовал как «органичный соул, естественный RB, бохо- рэп ». Коллектив образовался благодаря продюсерской работе барабанщика и продюсера The Roots Questlove.

Начало 2000-х: разгар шумихи

Хотя она отвергает этот термин, Эрика Баду была названа "первой леди нео-соула »и« королева нео-соула ».

В 2000 году Д'Анджело выпустил свой второй альбом Voodoo, который стал альтернативой мейнстриму RB и хип-хопа конца 1990-х. хоп, поскольку нео соул достиг своего апогея в новом десятилетии. Постановка Soulquarians стала образцовой вехой в творчестве нео соула. Бен Ratliff из The New York Times называется альбомом «Сукчес d'Estime, что доказывает силу этой новой музыки: это во многом unslick, упорно своеобразный и действительно большой альбом, который уже выпустил два хит синглов ". В том же году вышел второй альбом Баду Mama's Gun, к тому времени певица была названа писателями «королевой нео-соула», хотя она сказала о почетном названии: «Я ненавидела это, потому что если я больше не буду этого делать? Что, если я изменюсь? Тогда меня отправят в тюрьму ". Первый альбом Скотта Кто такая Джилл Скотт? были проданы миллионами по всему миру и оказались одним из значимых релизов жанра.

Джилл Скотт (вверху) и Индия. Ари (внизу), две из самых продаваемых певиц нео-соул начала 2000-х.

Среди других успешных исполнителей, которые в то время продавались как neo soul, были Bilal, Musiq Soulchild, India.Arie и Alicia Keys, которая стала популярной благодаря своему дебютному альбому Songs in A Minor (2001). Такие хип-хоп группы, как The Roots and Common, связанные с Soulquarians, также выпустили альбомы, включающие нео-соул: Phrenology (2002) и Electric Circus (2003). Комментируя шумиху вокруг нео-соула, Дафна Брукс писала в 2004 году: «Повышенное внимание к сильно разрекламированным артистам« нео-соул », таким как Джилл Скотт и Indie.arie... предполагает [s] эту культурную память в настоящее время признана рыночной эстетической стратегией выражения в современной поп-музыке. "

Середина – конец 2000-х: упадок мейнстрима

2000-е годы позже характеризовались спадом в творчестве нео-соул-исполнителей, со многими из им не удалось оказать коммерческое воздействие после предыдущих успехов или не выпустить следующий альбом. Коммерческая жизнеспособность Баду уменьшалась по мере того, как каждый из ее релизов после дебюта Baduizm все больше отходил от музыки этого альбома. После своего дебюта 1998 года, который считается самым продаваемым нео-соул-альбомом, Хилл выпустила воинственный, конфессиональный концертный альбом (MTV Unplugged No. 2.0 2002 года), в котором она выражает свои опасения по поводу славы и своей записи. карьера вскоре пошла на убыль. Мелена Ризик из The New York Times написала в ретроспективе той «эпохи левоцентристских черных певцов и авторов песен», заявив, что «многие из них изо всех сил пытались сохранить свой творческий импульс, находясь в противоречии с их ранним массовым успехом». Продюсер и участник Soulquarians Questlove подробно остановились на отходе артистов от мейнстрима, сказав: «Я думаю, что большинство из нас прошли через стадию психосоматики, квази-саботажника. Как только мы впервые почувствовали вкус успеха, я думаю, просто давление реакции досталось всем нам. Некоторые из нас выпустили одни из самых безумных записей в нашей карьере ». Другие артисты, такие как Д'Анджело и Хилл, ушли на неопределенный перерыв с музыкальной сцены. Тайлер Льюис из PopMatters объяснил спад «обратной стороной отказа от термина ['нео душа']», продолжая говорить:

Индустрия, которая уже переживает тяжелые времена с непримиримыми и сложными черными артистами, они понятия не имели, что делать со всеми этими невероятно талантливыми людьми, которые отвергали целые маркетинговые кампании, направленные на то, чтобы «пробить» их среди покупателей, покупающих записи. Таким образом, альбомы откладывались на полки, откладывались или переоснащались, а артисты были уволены с крупных лейблов и вынуждены действовать в одиночку, что сделало первое десятилетие 21-го века наименее `` душевным '' - как вы его определяете - десятилетием для самой индустрии.... ну, десятилетия.

Рене Грэм из Boston Globe написала об амбивалентности художников к этому термину в статье 2003 года о статусе нео-соула: «Несмотря на успех критиков, если бы нео-соул имел начальную в случае неудачи это был сам лейбл, созданный СМИ - термин, который артисты, которых он должен был представлять, обычно отвергали ". В интервью 2003 года музыкальный публицист Джон Констанца сказал, что «движение нео-соул все еще существует, но оно было андерграундным и снова пытается привлечь внимание мейнстрима». Марк Эдвард Неро из About.com заявил: «В целом, нео-соул остался почти эксклюзивным для RB, таких как городское радио и Black Entertainment Television.... большинству нео-соул-исполнителей еще предстоит стать популярным среди слушателей американской музыки, отчасти потому, что звучание музыки, как правило, сосредоточено на самовыражении художника, а не на популярной привлекательности ".

Граффити-фреска Баду в Лондоне

After D Уход Анджело и Хилла из мейнстрима, Билал оказался еще одним артистом из "авангарда соул-музыки" конца 1990-х - начала 2000-х, который уступил профессиональным неудачам и исчез из поля зрения публики после его сильно бутлегируемого альбома Love for Sale был отложен в 2006 году, хотя в последующие годы у него возникло подполье. Smash Gordon из блога клуба Fabric позже назвал утечку «одной из самых больших загадок в истории нео-соула».

Во второй половине десятилетия начинающие художники, такие как Хизер Хедли, Энтони Дэвид, Дж. Дэйви, Эрик Роберсон и Ледиси подписали контракт с независимыми лейблами соул и получил распространение через независимых розничных продавцов, веб-сайты, ориентированные на нео-соул, колледжи и общественные радиостанции, места в городских клубах, кабельные сети, такие как Music Choice и BET J, а также издательские сделки в качестве писателей и продюсеры для крупных звукозаписывающих компаний. Эрика Баду и Максвелл вернулись из перерывов и выпустили хорошо принятые альбомы, ее альбомы New Amerykah и его альбом 2009 года BLACKsummers'night, и впоследствии они вместе гастролировали. VH1 Серия Soulstage от Soul, начавшаяся в 2007 году, представила новую музыку таких артистов, как Баду, Джилл Скотт, Индия. Арие, Q-Tip и Саадик.

2010-е - настоящее время: Поздний период

Рахим ДеВон исполняет социально сознательные песни на тему любви, и его сравнивают с Донни Хэтэуэй и Марвином Гэй.

С момента своей первоначальной популярности нео-соул расширился и разнообразился. музыкально через произведения американских и зарубежных художников. Наиболее популярными нео-соул-исполнителями 2010-х годов были Скотт, Максвелл, Джон Легенд, Энтони Гамильтон, Эми Уайнхаус, Кристет Мишель, Лила Джеймс и Рахим ДеВон. ДеВон называл себя «рок-звездой RB Hippy Neo-Soul», рассматривая это как отсылку к своему эклектичному музыкальному стилю. В выпуске 2010 года, посвященном критическим моментам в популярной музыке, Spin назвал Voodoo Д'Анджело и его успех поворотным моментом для нео-соула: "Стилизация Д'Анджело фанка, чувственной боли и возвышенного, Афроцентрическая риторика является главным достижением нео-соула. Настолько непревзойденно, что пройдет восемь лет, прежде чем мы снова услышим от Эрики Баду и Максвелла, в то время как Хилл и Д'Анджело по-прежнему отсутствуют. Но Алисия Киз, Джон Легенд и Си-Ло подняла мантию Ди и побежала с ней ". Эван Ритлевски из The A.V. Club выделяет «линию откровенных альбомов нео-соула позднего периода» с выпусками BLACKsummers'night Максвелла (2009), New Amerykah Part Two (Return of the Ankh) (2010) Баду), Билала Airtight's Revenge (2010) и Фрэнка Оушена Channel Orange (2012). В 2010-х другие группы нео-соул включали Fitz and The Tantrums, Mayer Hawthorne, Nathaniel Rateliff the Night Sweats и Amos Lee.

В августе 2019 года Okayplayer журналист Кит Нельсон-младший опубликовал статью, в которой выделил 11 записывающихся артистов, которые «находятся на грани продвижения нео-соула вперед» в третье десятилетие его существования: Стив Лейси («вырезано из абстрактной нео-соул-ткани Фрэнка Оушена, где у вас столько же шансов провести джем-сейшн, сколько вы услышите философские шутки»), Махалия («певец-автор песен, с сладким вокалом... песни о любви и страдании обычно присутствуют в повествованиях, подобных Джилл Скотт, проложившей ей путь "), Адриану Дэниелу (" эксперименты и уязвимость, напоминающие товарища из Бруклина Максвелла "), Ван Джесс («сестринский дуэт плавает между задушевной химией Floetry и непримиримо напористой City Girls … искусным сексуальным расширением возможностей»), Донован («авангард певец и инструменталист... интимный вокал в спальне и [эмоциональная] постановка "), Ари Леннокс (" может заставить Tinder казаться богатыми душой... сродни Эрике Баду "), Марко Маккиннис ( «Энтони Гамильтон встречает Д'Анджело… туманные звуки окружающей среды»), Baby Rose («изысканно гортанный голос делает [любовь] осязаемой»), Кайл Дион («регистр такой высокий, что звучит как слезливое мольба»), Лаки Дэй («его любовные оды пронизаны авантюризмом в духе Рафаэля Саадика») и Иман Омари («слабый оттенок Билала… музыка, которая сильно опирается на джаз / хип-хоп»).

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Портал RB и соул-музыки
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:25:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте