Бадуизм | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом исполнителя Эрика Баду | ||||
Выпущен | 11 февраля 1997 г. | |||
Записан | январь – октябрь 1996 г. | |||
Studio | Sigma Sounds Ivory Studios в Филадельфии, Battery Studios в Нью-Йорк и Dallas Sound Lab в Далласе, штат Техас. | |||
Жанр | ||||
Длина | 58:15 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Эрика Баду хронология | ||||
| ||||
Singles from Baduizm | ||||
| ||||
Baduizm - дебютный альбом американского певца и автора песен Эрика Баду, выпущенный 11 февраля 1997 года на Kedar Records. После окончания университета, чтобы полностью посвятить себя музыке, Баду начала гастролировать со своим двоюродным братом Робертом «Фри» Брэдфордом и записала демо из 19 песен Country Cousins, которое привлекло внимание Кедара Массенбурга. Он поставил Баду на запись дуэта с Д'Анджело, "Your Precious Love", и в конце концов подписал с ней контракт с Universal Records. Сессии записи альбома проходили с января по октябрь 1996 года в Нью-Йорке, Филадельфии и Далласе.
. Бадуизм получил положительные отзывы музыкальных критиков, которые высоко оценили музыкальный стиль альбома и художественное видение Баду; другие критики отмечали сходство между Баду и Билли Холидей. Baduizm имел коммерческий успех, заняв второе место в чартах США Billboard и первое место в Billboard Top R B / Hip-Hop Albums. Альбом был трижды сертифицирован Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки, золотым Британской фонографической индустрией и золотым Канадской ассоциацией звукозаписывающей индустрии.
Бадуизм продвигался с выпуск четырех синглов: «On On», «Next Lifetime», «Otherside of the Game» и «Apple Tree». Альбом получил множество наград, в том числе награду "On On" и премию Грэмми за лучший RB альбом на 40-й церемонии вручения премии Грэмми. Наряду с другими современными альбомами, такими как Д'Анджело Brown Sugar (1995) и Максвелл Urban Hang Suite (1996), Успех Baduizm помог Баду стать одним из ведущих исполнителей в жанре нео-соул и одним из альбомов, которые в то время способствовали коммерческой заметности этого жанра.
В возрасте 14 лет Эрика был фристайлом для местной радиостанции вместе с такими талантами, как Рой Харгроув. В юности она решила изменить написание своего имени с Эрики на Эрика, поскольку считала, что ее первоначальное имя было «рабским именем». Термин «ка» обозначает внутреннее «я». Она взяла фамилию Баду, потому что это была ее любимая джазовая песня ; кроме того, среди народа акан в Гане это термин для обозначения десятого ребенка. После окончания средней школы исполнительских и визуальных искусств Букера Т. Вашингтона, Баду продолжил изучать театр в Государственном университете Грэмблинга, исторически сложившемся колледже для чернокожих. Чтобы полностью посвятить себя музыке, она оставила университет в 1993 году, прежде чем окончить его, и устроилась на несколько работ с минимальной заработной платой, чтобы обеспечить себя. Она преподавала драму и танцы детям в Культурном центре Южного Далласа в Техасе. Работая и гастролируя со своим двоюродным братом Робертом «Фри» Брэдфордом, она записала демо из 19 песен Country Cousins, которое привлекло внимание Кедара Массенбурга. Он поставил Баду на запись дуэта с Д'Анджело, "Your Precious Love", и в конце концов подписал с ней контракт на запись с Universal Records.
Сессии записи для альбома проходили с января по октябрь 1996 года в Battery Studios в Нью-Йорке, Sigma Sounds Ivory Studios в Филадельфии и Dallas Sound Lab в Далласе. Баду рассказала в Твиттере, что на ее дебютный альбом отчасти повлиял дебютный альбом Брэнди, написав в твиттере: «Первый альбом Брэнди был одним из моих вдохновения при написании Бадуизма. Мне нравится этот альбом [...] песни, которые мне нравились, были «I Wanna Be Down» и «Always on My Mind»... приятно ».
Баду заявила, что альбом был вдохновлен ее корнями, заявив, что в процессе записи она использовала свою культуру и африканские корни, в частности тюрбаны и африканские барабаны. После того, как альбом был записан и готов к выпуску, Баду убедила лейбл позволить ей вернуться в Филадельфию, чтобы запись «Otherside of the Game » и «Иногда», которые изначально были демо встречи с группой The Roots, с которой она познакомилась после своего контракта на запись. Во время короткого пребывания в Филадельфии Badu и The Roots выступили с различными песнями, в то время как "Иногда" изначально была написана для Black Thought для рэпа. Единственные песни, записанные во время сессий, произведенных в Филадельфии, которые появятся на этом альбоме, - "Otherside of the Game" и «Иногда», в то время как другие песни с сессий были запланированы.
Эрика Баду выступил в роли ведущего и бэк-вокала. als, наряду с клавишными, драм-машиной и другими музыкальными программами для альбома, с помощью Мадукву и Н'Дамби, которые также предоставили дополнительный вокал. Боб Пауэр и Tone The Backbone предоставили различные инструменты и помогли с программированием музыки для альбома вместе с Айком Ли III, который занимался клавишными и программированием, и Джоном Мередитом, который занимался программированием драм-машины для альбома. Легенда джаза Рон Картер поставил бас для трека "Drama". Баду привлек продюсеров Мадукву Чинва, Боба Пауэра, ДжаБорна Джамала, Айка Ли III при участии самой Баду, Баду также привлек Майкла Гилберта, Криса Тревита и Боба Пауэрса для разработки проекта. Сведением альбома занимались Кен «Дуро» Ифилл; Тим Лэтэм; Боб Пауэр.
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Chicago Tribune | |
Entertainment Weekly | A |
The Guardian | |
Muzik | 10/10 |
NME | 7/10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Uncut | 9/10 |
USA Today |
Бадуизм основал Баду как популярного исполнителя и получил положительные отзывы критиков, которые рассматривали пластинку как возвращение к простоте начала 70-х соул. Карен Р. Гуд из журнала Vibe назвала пластинку «проводником пробуждение чего-то темного, знакомого и долго спавшегося, "в то время как Джон Буш из AllMusic считал, что это новаторский, прежде всего, своим звучанием," более тяжелые биты хип-хопа преобладают над органичной, сознательной музыкой соула ". Особый стиль пения Баду часто сравнивали с Билли Холидей. Entertainment Weekly сказал, что Баду повторила Холидей в «своей фразе и каденции», а Грег Кот из Chicago Tribune прокомментировала: «Вместо того, чтобы просто имитировать Холидей, Баду предлагает хитроумное обновление социально сознательной души начала 70-х с ее среднетемповыми ритмами и знойным разговорным вокалом». В Los Angeles Times, Роберт Хилберн писал: «Свободно смешивая музыкальные эпохи и вдохновения (от Билли Холидей до Стиви Уандера, от джаза до хип-хопа), Баду сочетает в себе изысканность клубного ужина с артистическим видением, столь же уникальным и независимым, как Prince в 80-х. В статье для Rolling Stone, Майлз Маршалл Льюис заявил: «Бадуизм демонстрирует сердце и душу богемной би-девушки, у которой легко получается джаз свинг."
В конце 1997 года Baduizm был признан седьмым лучшим рекордом года в Pazz Jop, ежегодном опросе американских критиков, опубликованном The Village Voice. Роберт Кристгау, руководитель опроса, проявил меньший энтузиазм и отверг сравнения с Билли Холидей, посчитав Баду "слишком мелкой бурги - бохо " на свой вкус.
После выхода Baduizm он занял второе место в Billboard 200 и первое место в Top R B / Hip-Hop Albums. Успех альбома помог сделать Badu одним из ведущие исполнители в процветающем жанре нео-соул. Бадуизм был трижды платиновым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки, золотом Британской фонографической индустрией и канадской звукозаписывающей компанией. Dustry Association.
По состоянию на февраль 2017 года было продано 2,8 миллиона копий альбома в США.
В 1997 году Баду получила шесть номинаций и выиграла три: Любимый женский сольный сингл за " On On ", любимый женский сольный альбом Baduizm и лучшая RB / Soul или рэп-песня года" On On "на церемонии вручения наград Soul Train Lady of Soul Awards. В 1998 году Баду получил четырнадцать номинаций и выиграл восемь, в том числе «Любимый RB / Soul» или «Новый рэп-исполнитель» на American Music Awards ; Лучшее женское вокальное исполнение в стиле RB для "On On" и Лучший RB альбом для Baduizm на Grammy Awards ; Выдающаяся новая артистка и выдающаяся артистка на NAACP Image Awards ; Любимый женский Soul / RB сингл для "On On", Любимый женский Soul / RB альбом для Baduizm и любимый новый RB / Soul или Rap новый исполнитель для "On On" на Soul Train Music Awards.
Baduizm внесен в список 261 величайших альбомов со времен панка и диско (1976 г.) в книге музыкального критика Гарри Малхолланда «Страх музыки» (ISBN 0-7528-6831-4 ). «Эта запись работает как саундтрек соблазнения, расслабляющий вечер субботы, замена церкви в воскресенье утром. Успех шедевра Эрики Баду ненадолго угрожал вдохновить сознательную душу на новую эру. Но только Лорин Хилл и Д'Анджело были на ее уровне. Бадуизм стоит особняком, недостающее звено между уличным фанком 70-х, подвальным джазом, богемным хип-хопом и блюзовыми переизобретениями Portishead. "
№ | Название | Writer(s) | Producer(s) | Length |
---|---|---|---|---|
1. | «Rimshot (Intro)» | Эрика Баду, Мадукву Чинва | Мадукву Чинва | 1:56 |
2. | "Он и Он " | Эрика Баду, Джаборн Джамал | Боб Пауэр, ДжаБорн Джамал | 3:45 |
3. | "Апплетри " | Эрика Баду, Роберт Брэдфорд | Айк Ли III, Эрика Баду | 4:25 |
4. | "Другая сторона игры " | Эрика Баду, Questlove, Ричард Николс, Джеймс Пойзер | Корни, Ричард Николс | 6:33 |
5. | «Иногда (Mix # 9)» | Эрика Баду, Корни, Ричард Николс, Джеймс Пойсер | Корни, Ричард Николс, Джеймс Пойзер | 0:44 |
6. | "Следующая жизнь " | Эрика Баду, А. Скотт | Тонизируйте Backbone | 6:26 |
7. | «Афро (фристайл-скит)» | Эрика Баду, Джеймс Пойсер, Джайфар Бэррон | Эрика Баду, Джеймс Пойсер, Джайфа r Бэррон | 2:04 |
8. | "Конечно" | Эрика Баду, Мадукву Чинва | Мадукву Чинва | 4:43 |
9. | "4 Листовой клевер " | Дэвид Льюис, Уэйн Льюис | Айк Ли III, Эрика Баду | 4:34 |
10. | « Нет любви » | Эрика Баду, Роберт Брэдфорд | Роберт Брэдфорд | 5:08 |
11. | «Драма» | Эрика Баду, Тай Маклин | Боб Пауэр | 6:02 |
12. | «Иногда...» | Эрика Баду, Корни, Ричард Николс, Джеймс Пойзер | Корни, Ричард Николс, Джеймс Пойзер | 4:10 |
13. | «Конечно (перевернул)» | Эрика Баду, Мадукву Чинва | Мадукву Чинва | 5:26 |
14. | «Римшот (Outro)» | Эрика Баду, Мадукву Chinwah | Madukwu Chinwah | 2:19 |
№ | Название | Автор (ы) | Продюсер (и) | Длина |
---|---|---|---|---|
15. | «On On» (Jazz Mix) | Эрика Баду, ДжаБорн Джамал, Боб Пауэрс | Билл Эссес, сэр Чарльз | 6:46 |
16. | " On On "(Da Boom Squad Remix) | Эрика Баду, Джаборн Джамал, Боб Пауэрс | Команда Da Boom | 4:23 |
17. | "Appletree" (2B3 Summer Vibes Mix) | Эрика Баду, Роберт Брэдфорд, Айк Ли III | Невилл Томас, Пул Фето, Роберт Малкольм | 4:35 |
18. | "Appletree" (Live @ The Jazz Café) | Эрика Баду, Роберт Брэдфорд, Айк Ли III | Айк Ли III, Эрика Баду | 3:03 |
19. | «Next Lifetime» (Linslee Remix) | Эрика Баду, А. Скотт, Tone the Backbone | Линсли Кэмпбелл | 5:55 |
20. | «Ребенок с блюзом» (с участием Терренса Бланшара) | Кертис Мэйфилд | 5:13 |
Музыканты
Производство
Диаграмма (1997) | Пиковая. позиция |
---|---|
Голландская диаграмма альбомов | 32 |
Новая Зеландия альбомная диаграмма | 32 |
Шведский рейтинг альбомов | 7 |
UK Albums Chart | 17 |
UK RB Albums Chart | 13 |
США Billboard 200 | 2 |
US Billboard Лучшие R B / Hip-Hop альбомы | 1 |
График (1997) | Пик. позиция |
---|---|
США Billboard 200 | 20 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Канада (Music Canada ) | Platinum | 100000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | Platinum | 300,000 |
США (RIAA ) | 3 × Platinum | 3,000,000 |
данные о продажах на основе сертификации Только. данные о поставках основаны только на сертификации. данные о продажах + потоковые данные основаны только на сертификации |
Грэмми
Год | Получатель | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1998 | Baduizm | Лучший RB альбом | Выиграл |
"On On" | Лучшее женское вокальное RB исполнение | Выиграно | |
Лучшая RB песня | Номинация | ||
Эрика Баду | Лучший новый артист | Номинация |