Electric Circus | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Обычный | ||||
Выпущен | 10 декабря 2002 г. | |||
Записан | 2002 | |||
Студия | Electric Lady (Нью-Йорк) | |||
Жанр | Хип-хоп, альтернативный хип-хоп | |||
Длина | 73:26 | |||
Ярлык | MCA | |||
Продюсер |
| |||
Обычная хронология | ||||
| ||||
Синглы от Electric Circus | ||||
| ||||
Electric Circus - пятый студийный альбом рэпера Common, выпущенный 10 декабря., 2002 г. ныне несуществующие Записи MCA. Альбом был долгождан и высоко оценен многими критиками за его амбициозное видение. Однако он не имел такого коммерческого успеха, как его предыдущий альбом Like Water for Chocolate, разошедшийся тиражом менее 300 000 копий. Эклектичный альбом Electric Circus сочетает в себе несколько жанров, таких как хип-хоп, поп, рок, электроника и . нео душа. «Я не чувствовал себя хип-хопом», - заметил рэпер. «Так что моей мотивацией для создания этого альбома были другие жанры музыки, такие как Pink Floyd и Джими Хендрикс. Это не был хип-хоп». Это был второй и последний альбом Common для MCA и последний выпуск лейбла перед его поглощением Geffen Records.
Обычное, Chicago Sun-Times интервью
Коммон работал с большим (и эклектичным) количеством музыкантов над Electric Circus. Среди них были Мэри Дж. Блайдж (вокалистка для главного сингла альбома "Come Close "), The Neptunes, Lætitia Sadier (из Stereolab ), Си-Ло Грин, Дж. Дилла, Билал и Джилл Скотт. Музыка на Electric Circus бросает вызов границам жанра хип-хоп аналогично The Roots 'Phrenology (2002) и Outkast <258. Speakerboxxx / The Love Lower (2003). Это особенно характерно для таких треков, как шероховатый "Electric Wire Hustler Flower" (с участием Сонни Сандоваля из POD в припеве), абстрактного "Aquarius" и электронного " Новая волна". Эрика Баду присоединяется к Common в дуэте на ("Джими был рок-звездой"), посвященном Джими Хендриксу. Вторая совместная работа Neptunes на пластинке, кросс-жанровая "I Got A Right Ta", представляет собой музыкальный отход от стилей обоих исполнителей, и в ней Фаррелл поет в стиль, вдохновленный блюзом. Торжественно звучащий Коммон провозглашает себя «единственным котом в хип-хопе, который может пойти в комиссионный магазин, отнести его в гетто и получить реквизит ». Песня была помещена на B-сторону "Come Close".
«Между мной, тобой и освобождением», в которой Коммон обсуждает сексуальное насилие и его влияние на молодую женщину, сталкивается со своей гомофобией после того, как узнал о сексуальности давнего друга, и потеря родственника рака, содержит темы, которые считались совершенно необычными для рэп-песни на момент ее выпуска, и, возможно, является самым уязвимым моментом рэпера на записи. О «Liberation...» Pop Matters писали, что это «один из тех редких случаев, когда хип-хоп исполнитель признает свои инвестиции в некоторые из наиболее отвратительных сексуальных политик этого жанра». В музыкальном плане песня очень мрачная и капризная, и в ней есть гостевой ролик от рэпера / певца / продюсера Сии-ло Грин (что делает это третье сотрудничество пары после One Day It'll All Make Sense "БОГ" и Как вода для шоколада "Песня для Ассата").
После дани LWFC Фела Кути и Ассата Шакур, Electric Circus отдает дань уважения кому-то более знакомому (Джими Хендрикс ) на " Джими был рок-звездой ". Песня продолжительностью 8 минут - это дуэт Коммона и его тогдашней подруги Эрика Баду, который постепенно перерастает в загадочный скандальный финал. Эта песня - первое песенное исполнение Common. Центральная часть альбома, эпическая композиция "Heaven Somewhere", состоит из 6 вокалистов, каждый из которых дает представление о своей интерпретации Heaven. Отец Коммона Лонни Линн завершает роман интроспективным взглядом на свое идеальное место.
Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 80/100 |
Оценки по обзору | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Blender | |
Entertainment Weekly | A |
The Guardian | |
NME | 8/10 |
Вилы | 6.5 / 10 ( 2003). 8.4 / 10 (2017) |
Q | |
Rolling Stone | |
Spin | 6/10 |
The Village Voice | B |
Стиль альбома имел тенденцию разделять критиков; большинство хвалили его амбициозное видение, а некоторые критиковали его по той же причине. Большая часть критики была связана с экспериментальным характером альбома. Некоторые считали, что Коммон слишком далеко отошел от своего предыдущего звука. Давние поклонники Common также считали его отношения с Эрикой Баду чрезмерно экспериментальным влиянием на него, в то время как некоторые критики сравнивали альбом с альбомом Марвина Гэя «I Want You и Ричарда. Работа Эшкрофта Human Conditions, обе из которых были экспериментальными работами, первоначально вызвали неоднозначную критику. В обзоре 2003 года Ник Саутхолл из Stylus Magazine поставил альбому D + и написал:
Итак, это гений или это безумие? Каким бы приятным это ни было, я склонен присоединиться к последнему. Марвин Гэй попробовал это. Ричард Эшкрофт попробовал. Один из них проделал фантастическую работу, другой - нет. Common находится где-то посередине. Странный. Очень-очень странно.
Официальные отзывы были в основном положительными. «Преодолевая общепринятые границы современного блэк-попа», PopMatters охарактеризовал альбом, поставив ему все десять звезд. Точно так же Playlouder поставил ему четыре звезды из пяти, назвав его «блестящим, дальновидным альбомом», как и Rolling Stone, который дал ему только три звезды из пяти и посчитал его «Нарушение правил хип-хопа с вольным бесстрашием». Мэтт Сибула из журнала Ink Blot Magazine назвал его своей «любимой записью 2002 года». The Independent дал положительный отзыв и назвал его «самым обнадеживающим последним событием в хип-хопе, альбомом, который может помочь жанр вне его нынешней тьмы ». Village Voice дал ему среднюю оценку и сказал, что он« звучит шоколадно и рекомбинантно, даже когда он слишком сильно протестует с точки зрения Просветленного Парня ». RapReviews дал ему оценку 7 из 10 и сказал: «В прошлый раз на 'Like Water for Chocolate' Common все еще имел свои чикагские потоки, только немного по-другому приправленный орегано Okayplayer. Это могло и ДОЛЖНО снова сработали, но на этот раз смесь горькая и оставляет ощущение солености. «Electric Circus» по праву можно было бы назвать «Eclectic Circus» за нетрадиционный способ объединения разрозненных элементов в единое целое ».
Несмотря на одобрение критиков, пластинка дебютировала на 47 месте в чарте Billboard 200, что на 31 позицию ниже, чем наивысшая позиция Like Water for Chocolate. Поскольку "Come Close" стал единственным синглом, альбом быстро вообще вылетел из чартов, и MCA Records прекратили дальнейшее продвижение. Частично причиной отсутствия промоушена было поглощение MCA под Geffen Records весной 2003 года, всего через четыре месяца после выпуска альбома. Поскольку оба лейбла входили в состав Universal Music Group, контракт со звукозаписывающей компанией Common должен был быть перенесен на Geffen, но управление Electric Circus (альбом, который и так малоэффективен) остался без внимания. Отсутствие рекламы также могло привести к продаже всего 295 000 копий на основании статистики Nielsen SoundScan за 2005 год .
В интервью 2006 года, одновременно с выпуском The Roots Альбом Game Theory, Questlove, исполнительный продюсер альбома, утверждал, что отношения Common с Эрикой Баду мало повлияли на альбом, и заявил, что большее влияние оказала атмосфера записи в знаменитой Electric Lady Studios (построенный Джими Хендрикс ) и группа художников, с которыми в то время сотрудничал Common:
Чтобы понять эту запись, нужно понять историю того, что Electric Lady Studios было для всего этого Soulquarian подразделения. Мы начали весной '96 и именно там мы создали Things Fall Apart для The Roots, D'Angelo и Voodoo, Mama's Gun Эрики, Like Water for Chocolate Black Star, Mos Def258>, Запись Билала, альбом Musiq... Практически левый от центра хип-хопа использовал это место как больше, чем студию. Это место было похоже на клуб: вы бы [пошли], даже если у вас не было сессии, просто надеясь, что что-нибудь придет.
Обложка альбома выглядит как кивок на "Midnight Marauders ", третий студийный альбом американской хип-хоп-группы A Tribe Called Quest, выпущенный 9 ноября 1993 года. Кроме того, The Beatles '1967 года Сержант. Группа «Клуб одиноких сердец» Пеппера, еще одно произведение, известное своей экспериментальной природой. Изображения (смесь известных личностей, личных друзей и членов семьи артиста) представляют тех, кто прямо или косвенно участвовал в создании альбома или оказал на него влияние. На фотографиях изображено 87 человек:
Обычный (в центре), (сверху-слева направо) Принц, Лерой Маттайс, Саймон Джонс, Чад Хьюго, Ларенц Тейт, Стикмен, Фаррелл, Мэтти Тернер, Кениетта Снайдер, Большой папа Кейн, Виния Мохика, Эрика Баду, Рахсан Абрахам, Джеймс Пойзер, Тим Гейн, DJ Думи, Questlove, Черная мысль, бабушка Гипсон, Мари Даулн, Ричард Прайор, Марлон Эверетт, Джей Ди (Джей Дилла), Мэри Кэмпбелл, Стиф Ван Де Гевел, М-1, Дон "Бабатунде" Итон, Тай Триббетт, Пино Палладино, Абиодун Оеволе, Эндрю Досунму, Умар Бин Хассан, Луи Фаррахан, Джозеф Шаррифф, Стив Мандель, Кот Джими, Дартаниан Дональдсон, Мэри Хансен, Стив Хесс, Морган Лхот, Кимберли Джонс, тетя Стелла, Q-Tip, Марк Баптист, бабушка Мейбл Линн, Дерек Дадли, дядя Ч. arles, дядя Стив, Джон Хэнкок, Боб Пауэр, Корьян Райт, Ашака Гивенс, Дуэйн Лайл, Ивин Райт, Расс Элевадо, Маркус Мюррей, Барбара Симс, Рэйчел, Си-Ло Грин, Джилл Скотт, Баятае Абрахам, Чарли Мэлоун, Джефф Ли Джонсон, Ассата Шакур, Лесли Симс, Анджела Мюррей, Коллин "Куини" Райт, Летиция Сэдье, Кузина Бьянка, Омойе Линн, Мэри Дж. Блайдж, бабушка Элва Браун, Милли Мэлоун, Крис Уэббер, Билал, Лонни "Попс" Линн, Джими Хендрикс, Джордж Дэниэлс, Фред Хэмптон младший, Фред Хэмптон, Омар, Семь, Каррим Риггинс, Ма и Ральф.
Автор: Allmusic.com.
№ | Название | Writer(s) | Producer ( s) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Колесо обозрения» (с участием Винии Мохика и Мари Даулн ) |
|
| 2:48 |
2. | «Сила души» |
|
| 4:38 |
3. | «Водолей» (с участием Билала ) |
|
| 4:54 |
4. | "Electric Wire Hustler Flower" (с участием Сонни Сандовал ) |
|
| 5:54 |
5. | «Хастл» (с участием Омара и Дарта Чиллза) |
| Риггинс | 4:20 |
6. | "Come Close "(с участием Мэри Дж. Блайдж ) | Нептуны | 4:35 | |
7. | «Новая волна» (с участием Литити Сэдье ) |
|
| 5:08 |
8. | "Звезда 69 (PS With Love)" "(с участием Билала и Принца ) |
|
| 5:30 |
9. | «Я понял, что такое» (с участием Фаррелла ) |
| Нептуны | 4:54 |
10. | «Между мной, тобой и освобождением» (с участием Си Ло Грин ) |
|
| 6:23 |
11. | «I Am Music» (с участием Джилл Скотт ) |
|
| 5:21 |
12. | «Джими был рок-звездой» (с участием Эрика Баду ) |
|
| 8:32 |
13. | "Heaven Somewhere" (с участием Омара, Си Ло Грин, Билала, Джилл Скотт, Мэри Дж. Блайдж, Эрики Баду и Лонни "Попс" Линн ) |
|
| 10:24 |
№ | Название | Примечания | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Come Close "(с Мэри Дж. Блайдж) | Музыкальное видео | 4:18 |
2. | « The Making of Come Close » « | Короткий документальный фильм, объясняющий создание видео | |
3. | « Электрический цирк » | Запись сеанса в студии |
Примечания
Автор Allmusic.com.
|
|
Недельные графики
| Чарты на конец года
|
Год | Песня | Пиковые позиции | |||
---|---|---|---|---|---|
US Hot 100 | US RB | US Rap | |||
2002 | "Come Close " | 65 | 21 | 18 |