New Amerykah Part One (4-я мировая война)

редактировать

Студийный альбом 2008 года Эрики Баду
New Amerykah Part One. (4-я мировая война)
Эрика Баду - New Amerykah.jpg
Студийный альбом от Erykah Badu
Выпущен26 февраля 2008 г. (2008-02-26)
Studio
  • Luminous Sound Recording ( Даллас)
  • Cosmic Dust (Лос-Анджелес)
  • Electric Lady (Нью-Йорк)
Жанр
Длина58:52
Этикетка Universal Motown
Продюсер
Эрика Баду хронология
Подземный мир. (2003)Новая Америка, часть первая. (4-я мировая война) . (2008)New Amerykah Part Two (Return of the Ankh). (2010)
Синглы из Новая Америка, часть первая (4-я мировая война)
  1. "Хани ". Дата выхода: 11 декабря 2007 г.
  2. "Солдат ". Дата выхода: 23 апреля 2008 г.

Новая Америка, часть первая (4th World War) - четвертый студийный альбом американского RB певца и автора песен Эрика Баду. Он был выпущен 26 февраля 2008 года компанией Universal Motown.

. После перерыва в записи музыки из-за писательского кризиса Баду получал музыку от нескольких хип-хоп продюсеров через Интернет и записала демонстрации своего вокала с помощью программы GarageBand на своем ноутбуке. Большая часть альбома была записана на Electric Lady Studios в Нью-Йорке.

New Amerykah Part One - это эзотерический концептуальный альбом, названный каламбуром на имени Баду и отражающий политические пристрастия пластинки. В нем представлены социальные комментарии и темы, связанные с тяжелым положением афроамериканского сообщества, включая бедность, городское насилие, самоуспокоенность и культурную самобытность. Музыка альбома включает в себя стили хип-хоп, соул, фанк, джаз и электроника.

Альбом дебютировал под номером два в чарте Billboard 200, в итоге к декабрю 2009 года было продано 359 000 копий в США. В поддержку альбома были выпущены два сингла - "Хани "и" Солдат "- и Баду исполнила его музыку во время своего Мирового турне Vortex. Крайне важно, что New Amerykah Part One имел широкий успех, будучи назван многими критиками одним из лучших альбомов 2008 года. В 2019 году он был признан 92-м лучшим альбомом 21 века по результатам опроса музыкальных журналистов, опубликованного The Guardian.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Запись
    • 2.1 Сессии Electric Lady
    • 2.2 Вокальная продукция
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Тексты и темы
  • 5 Песни
  • 6 Название и упаковка
  • 7 Маркетинг и продажи
  • 8 Критический прием
  • 9 Трек-лист
    • 9.1 Образцы кредитов
  • 10 Персонал
  • 11 Диаграммы
    • 11.1 Недельные диаграммы
    • 11.2 Годовые диаграммы
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Предыстория
Продюсер и барабанщик Questlove (на фото в 2006 году) отправляли музыку Баду во время ее перерыва.

Имея дело с писательским кризисом и спорили о ее успехе в мейнстриме, Эрика Баду отправилась в свой Frustrated Artist Tour в 2003 году. Ее растущая популярность вызвала некоторую негативную реакцию в отношении ее публичного имиджа и ожиданий от нее как "королевы нео соула ", и почетное прозвище, которое она основала d ограничение. Ее третий студийный альбом, Worldwide Underground (2003), был выпущен в основном с положительными отзывами и получил сертификат gold, хотя он не получил должной поддержки и продавался меньше, чем ее предыдущие альбомы. Сама Баду не была довольна альбомом и чувствовала, что в то время ей нечего было выразить своей музыкой. Она взяла перерыв в своей карьере звукозаписи, чтобы справиться со своим творческим кризисом и сосредоточиться на заботе о своих детях, хотя она продолжала гастролировать в период между альбомами.

В 2004 году Баду родила дочь Пуму. Роуз со своим бывшим парнем, рэпером The DOC. Позже в том же году она получила свой первый компьютер в качестве рождественского подарка от барабанщика и продюсера Ахмира "Questlove" Томпсона, и начала общаться и получать музыку от него и других продюсеров, таких как Q-Tip и Дж. Дилла. Начиная с 2005 года Баду работала из своего дома в Далласе и использовала программное обеспечение GarageBand в качестве цифровой звуковой рабочей станции, с которой ее познакомил ее сын Семь. Он научил ее использовать свой ноутбук в качестве мини-студии звукозаписи, и она использовала его для создания различных минусовок для песен. Используя GarageBand, она записала демо своего вокала, запевая в микрофон компьютера.

Баду сочинила более 75 песен за год и намеревалась разделить их между запланированной серией альбомов New Amerykah. Она сказала о своей продуктивности с ноутбуком: «Я могла бы быть здесь, в своем собственном помещении, в наушниках, и дети могли бы делать то, что они делают, и я все еще готовлю ужин, я все еще делаю соки, и просто петь так легко. У тебя есть идея - бум! Идея, бум! » Контакты Баду в iChat, включая продюсеров хип-хопа Questlove, Madlib, 9th Wonder и Джей Дилла, обмен мгновенными сообщениями Она вернулась в студию и отправила ей треки. Такие обмены вдохновили Баду на творчество, который объяснил в интервью для Dallas Observer : «Я начал соглашаться с тем, что, возможно, для меня нормально выпускать музыку, и это не обязательно должно быть что-то динамический или меняющий мир. Но как только я это принимал, вот и этот всплеск света, энергии и творчества. И это, я думаю, жизненный процесс - непривязанность и высвобождение чего-то дает вам еще больше возможностей для роста или проявить творческий подход ».

С помощью альбома Баду стремилась расширить производство своей музыки, раскрыть работы Underground хип-хоп продюсеров и превзойти ожидания слушателей современная музыка. Она объяснила Billboard, что «взяв на себя такой проект, я беру на себя ответственность говорить о своей расе и своей планете». В интервью для New York Post она объяснила, что альбом посвящен «войне против себя... против вашего внутреннего существа», и сказала о своем перерыве: «Я всегда не торопилась. между альбомами. Я артист-исполнитель - запись для меня вторична. Мои выступления - это то, что мной движет. Это похоже на мою терапию. Мне нравится много писать в дороге, прежде чем я даже думаю о записи ». Баду также сказала, что теперь у нее есть актуальное сообщение для слушателей, и она больше не борется с творческим блоком.

Запись
Кэррим Риггинс (2005)

For New Amerykah Part One, Баду в основном сотрудничал с Questlove, Madlib, 9th Wonder, Кэррим Риггинс, Джеймс Пойсер, звукорежиссером Майком «Чав» Чаваррия и участниками музыкальной группы Sa-Ra, который сделал продюсерский и лирический вклады в большинство треков. Позже она объяснила, как выбирать продюсеров для работы, сказав: «Все эти люди имеют репутацию провидцев, и, хорошо зная их, я подумала:« Хорошо, теперь пришло время создать проект, который не только перенесет нас в другое место, другое ». измерения, но подчеркивает эти достопримечательности ». И это то, что я имел в виду для этого проекта ».

Баду начала записывать первую часть New Amerykah в Luminous Sound Recording в Далласе, где ей помогала Чаваррия в записи вокала и основных треков для 2- треков. Ее вокальные гармонии были записаны на Studer A820 ½ дюйма, аналоговую кассету для воспроизведения, с использованием магнитной ленты RMG . Пойзер, который активно участвовал в качестве музыканта и продюсера во всех предыдущих работах Баду, полюбовно уменьшил свою роль в альбоме, чтобы учесть ее минималистичный, ориентированный на бит подход к производству. «Она хотела более грязного, более органичного звучания андеграундного хип-хопа», - сказал Пойзер журналу Shook позже. «Так она разобралась с кошками, которые приносили этот звук на стол».

Дополнительные сеансы записи и программирование проводились в студии Sa-Ra's Cosmic Dust Studio. Участник Sa-Ra Ом'мас Кит заметил о роли Баду в их студии: «Иногда она приходила и выбирала скелет, а иногда биты записывались прямо сейчас». Кейт играл на таких инструментах, как Fender Rhodes, Roland Juno-106 и Roland SH-101. Из всех своих сотрудников Баду разрешила только Хусейну писать для нее тексты для альбома. Хусейн сказал, что, поскольку Баду никому не позволял делать это раньше, «ей пришлось пройти через некоторые личные вещи, чтобы прийти к тому моменту, когда она позволила кому-то писать за нее так же, как мы. Это было спонтанно, но в В то же время в нем была структура. У него могло быть неправильное выражение или правильное изложение. Написание - это настолько личное. Это было большим делом ».

сессии Electric Lady

впоследствии Баду проводил записи в Electric Lady Studios в Нью-Йорке, где и был завершен альбом. «Все, что продюсеры прислали мне по электронной почте, я поместила в GarageBand», - объяснила она Remix. «Затем мы попытаемся продублировать это в Electric Lady. Я записывал вокал на своем ноутбуке, дети плачут и все такое. Я также EQ записывал треки, используя такие эффекты, как Vocal Reflection GarageBand». Баду работал с аудиоинженерами Крисом Беллом, Томом Соаресом и Чаваррией. Последняя провела много часов с Баду, слушая ее предыдущие альбомы, включая ее дебютный альбом 1997 года Baduizm и его продолжение 2000 года Mama's Gun, а также более старые альбомы, такие как Темная сторона луны (1973) прогрессив-рок-группы Pink Floyd и Innervisions (1973) Стиви Уандера. Они работали с музыкой, присланной продюсерами по электронной почте, и приукрашивали свои собственные 2-треки, используя Pro Tools, чтобы включить живые инструменты, такие как бас, гитара, флейты, перкуссия и клавишные. Среди музыкантов, внесших вклад, были вокалист Джорджия Энн Малдроу, трубач Рой Харгроу, вибрафонист Рой Эйерс, гитарист Омар Родригес-Лопес и вокалист Билал.

Вдохновленный творчеством Баду и их временем, когда они слушают музыку, Чаваррия добавил к трекам специальные эффекты и задержки, используя и манипулируя различными плагинами и педали гитары с последующей переработкой частоты эффектов и параметров модуляции. Чаваррия сказал, что они смогли расширить треки продюсеров, а не изменить их, потому что «Erykah сделал эту запись, чтобы показать миру, что существует целая группа продюсеров, которые находятся за пределами мейнстрима и создают отличную музыку». Баду сказал о своем подходе: «Я работаю слоями. Первый слой - это трек. Второй слой - это песни. Третий - это музыканты, которые добавляют определенный нюанс. И когда они играют, они играют так, как будто они являются семплом.. Или мы берем отрывок из того, что они играли, и сэмплируем и loop it."

Вместе с говорящим барабаном Баду использовал камертоны . при записи первой части New Amerykah, чтобы вызвать определенное чувство через его частоту, практика, которую она выполняла на своих предыдущих альбомах: «Каждый камертон имеет определенную вибрационную энергию, которая способствует ощущению, цвету или запаху. Они также связаны с различными чакрами в теле. Некоторые могут заставить вас чувствовать себя хорошо, сексуально или осознавать то, что вы говорите ». Мастеринг альбома был в Electric Lady Studios в феврале 2008 года. До того, как он был сокращен до 11 треков, New Amerykah Part One изначально задумывался как двойной альбом с 18 песнями на двух дисках.

Производство вокала

Баду записывалась с помощью микрофона Shure SM57 (справа).

В Electric Lady Баду применила многогранный подход к записи своего вокала и отказалась от редактирования их в пост-продакшене. Используя ее голос импрессионистически, ее вокал характеризовался высокими шкалами, разнообразными частотами, широкими интервалами и растянутыми во времени гармониями. Чаваррия, которая спроектировала вокал с Баду, заметила по поводу ее пения: «В ее голосе так много частот, от субгармоники тонизирующего до тонкой хриплой, и она хочет слышать все это». Баду использовала динамический микрофон Shure SM57 , обнаружив, что у него достаточно нижней части для ее типа голоса, и вырезала вокальные партии, находясь между двумя динамиками в пульте управления студии. комната с проигрывателем мониторного микса. Она объяснила эту настройку более удобной, отметив способность слышать свое пение и держать микрофон во время движения. Баду предпочитал петь одним дублем, а не редактировать разные дубли вместе: «Когда я пишу вокал, я пою с определенной громкостью в моем голосе. Я пою двойные и тройные гармонии с разной громкостью. Вам не нужно настраивать это, я уже сделал это. Мы микшируем по ходу дела, так что к тому времени, когда мы поместим вокал на ½-дюймовую пленку, я это знаю. Если вы прикоснетесь к чертовой вещи, я это узнаю. «

Чтобы приспособиться к потенциальной звуковой обратной связи и утечке и получить полезный результат, Чаваррия попытался усадить Баду в мягкое кресло в шести футах от микшера . консоли и используйте альтернативные микрофоны, такие как Neumann M 269 или AEA R44 ленточный микрофон с наушниками Sony MDR-V900, в микшер для наушников Furman. Однако Баду чувствовала, что не может воспринимать все частоты своего голоса в наушниках, и часто отказывалась от них, чтобы перейти к студийным мониторам. Он также подумал о том, чтобы разместить ее в равностороннем треугольнике с двумя динамиками, один из которых будет находиться вне фазы, чтобы утечка прекратилась сама собой. Однако, по его словам, микрофон должен быть стационарным, в то время как Баду «любит держать микрофон, как MC. Она дома как концертный исполнитель». Он сказал о работе по устранению утечек звука и адаптации к методам Баду: «Мы работали над тем, чтобы ее вокал вписывался в трек, фаза - по-разному... Что действительно помогло, так это держать мониторы достаточно низко и повернуть микрофон не в фазе, и мы перемещали ее по комнате, пока она не находила место, где утечка была разумной, и где она чувствовала себя комфортно и могла слышать себя. Но так же часто она просто сидела на этом стуле за доской в ​​A Комната. "

Музыкальный стиль
Акцент New Amerykah на звуках фанка и структуре песен сравнивают с альбомом 1972 года On the Corner Майлз Дэвис (1971).

Музыка альбома представляет собой плотную стилистическую смесь, которая в первую очередь включает жанры фанк, соул и хип-хоп, а также джаз и электроника. The New Yorker назвал это «политически заряженным нео-соул-сюитом с ультрасовременным производством», а The Independent критик Энди Гилл считал его работой психоделического соула. Нельсон Джордж описал пластинку как «сложную сеть души, электро звуками и отсылками, простыми и неясными... музыкально сложный альбом, многим обязан Radiohead и Кертису Мэйфилду ". Расширяя свободный, ориентированный на джем стиль Worldwide Underground, он включает инструменты на основе грува, мутные тона, хип-хоп музыкальную фразировку, эксцентричные интерлюдии и различные биты, цифровые глюки и сэмплы. Ник Батлер из Sputnikmusic сказал, что альбом "вышел за рамки идей и условностей, которые определяли нео-соул, а не последнее десятилетие ». Грег Кот писал, что« Как и ее сверстники Д'АнджелоВуду в 2000 году), Обычный (Electric Circus в 2002 году) и The Roots (Phrenology в 2002 году), Баду сделал запись, которая не поддается классификации ». Он заметил, что его «более мрачная, более фанковая атмосфера» основана на «гипнотическом фанке» альбомов начала 1970-х, таких как Майлза Дэвиса On the Corner (1972), Herbie Хэнкока Секстант (1973) и Хитрый и семейный камень «Идет бунт» (1971). Другие критики также сравнивали Voodoo и On the Corner, ссылаясь на неторопливое чувство New Amerykah и предпочтение «звука и настроения над припевами и куплетами».

Подобно Voodoo и On the Corner, New Amerykah Part One делает упор на звук и настроение над припевами и стихами. Альбом объединен музыкальной темой, с песнями, упорядоченными вместе и типичными для зловещих музыкальных элементов, минорных мелодий и атмосферных битов. Песни на альбоме включают в себя экспериментальный хип-хоп минусовки и другие элементы хип-хопа в сюрреалистической манере. Большинство битов темные, приглушенные и нечеткие, и, по мнению авторов музыки, они передают городской звуковой пейзаж и чувство паранойи. Лорен Картер из Boston Herald сказала, что песни часто «напоминают сеанс ». Большинство из них были либо спродюсированы, либо написаны в соавторстве с участниками Sa-Ra, которые были известны своей звуковой диссонансной музыкой, характеризующейся эксцентричным аккордовым размещением и нестандартными битами. Саша Фрер-Джонс считал, что пластинка «не столько хип-хоп, сколько реорганизация исторических flotsam и jetsam, которые были переработаны и превращены в хип-хоп» <. 288>

Лирика и темы
В лирике Баду отсылают к упадку города, лишению избирательных прав и невыполненным обещаниям американской мечты. Южный Бронкс трущобы (на фото 1980 г.), образец отказа правительства от городов в 1970-х и 1980-х годах; текст гласит: «НАРУШЕННЫЕ ОБЕЩАНИЯ».

С лирической точки зрения, New Amerykah Part One - это эзотерический концептуальный альбом с социально-политическими темами и в основном мрачными предметами. В нем больше безличных тем и социальных комментариев, чем в предыдущих работах Баду. Его тема касается социальных проблем и борьбы в афроамериканском сообществе, исследуя такие темы, как институциональный расизм, религия, бедность, насилие в городах, злоупотребление властью, самоуспокоенность, наркомания и нигилизм. Баду сказала, что она написала о «бедных семьях, о подрыве рабочего класса, о так называемом меньшинстве».

По словам критика из Нью-Йорка Ницух Абебе, главной темой пластинки является борьба афроамериканцам - определить свою культурную идентичность в свете эпохи «гражданских прав и пост-гражданских прав ». По мнению Рэтлиффа, тематика альбома уже исследовалась ранее Мэйфилдом, Марвином Гэй и Функаделиком, что «предполагает, что мало что изменилось за почти 40 лет, и, возможно... это ее точка зрения ". Квентин Б. Хафф из PopMatters полагал, что, как и альбом Сюзанны Вега 2007 года Beauty Crime, New Amerykah Part One также включает в себя "пост- 9/11 мировоззрение, плюс несколько снимков духа сообщества, индивидуального роста, призывов к социальной активности и духовному просвещению и... реальности смерти ». Он чувствовал, что, подобно «столкновению музыкальных стилей», некоторые песни «кажутся посвященными тому, чтобы Америка выполнила» обещание Американской мечты для афроамериканцев, в то время как другие песни «кажутся отвергающими это обещание или по крайней мере, идея, что обещание может быть выполнено без значительных усилий ».

Сочинение Баду характеризуется пуантилизмом, потоком сознания и сценическим повествованием. Ее тексты поочередно носят откровенно политический и глубоко личный характер, переплетаются с идеями Five Percenter и отсылками к Нации Ислама. Баду выражает материнскую точку зрения и чувство тревоги и сочувствия к испытуемым в песнях. Чарльз Аарон прокомментировал, что «чувство истории и материнского сострадания... основывает даже ее самые уклончивые набеги». Абебе также писала, что «ее увлеченное сочинение о людях» придает песням «большую часть их формы» и считает, что ее откровенность помогает передать «социальные проблемы альбома, которые в противном случае могли бы звучать как длинный список борьбы чернокожего сообщества».

Песни

В качестве минусовки вступительный трек "Amerykahn Promise" отобран из песни 1977 года "The American Promise" американской группы RAMP. Оригинальная песня была написана и спродюсирована Роем Эйерсом, который дал Баду оригинальную мастер-кассету, чтобы она переработала свой альбом. На написание песни Эйерс и Эдвин Бердсонг были вдохновлены речью президента Линдона Б. Джонсона 1965 года «Американское обещание», в которой содержится призыв к справедливости и равноправию в Соединенных Штатах. "Amerykahn Promise" представляет собой явную политическую сатиру с темами лишения избирательных прав и препятствий американской мечте. Его ироничный сюжет изображает Америку как страну невыполненных обещаний. Песня начинается с blaxploitation трейлера рекламного объявления, в котором говорится «больше экшена, больше азарта, больше всего», и включает импровизационный фанк вамп, вокалиста RAMP Сибель Трэшер и Шэрон Мэтьюз, и авторитетный мужской голос в исполнении Кита. Авторитетный персонаж изображаются как цирковой-Баркер которого дыма и зеркало представление приводит к американской мечте спорному диалогу с Бадом. Женский голос в конце песни спрашивает: «Кто-нибудь видел мои 42 закона?» - загадочный намек на 42 божественных закона древнеегипетской богини Маат.

«Целитель» и «Мой народ» были спродюсированный Madlib (на фото 2014 г.)

Произведенный Madlib, "Целитель" - ода культуре хип-хопа и провозглашение ее масштабов. Он открывается коротким отрывком из песни Малкольма Макларена с участием World's Famous Supreme Team. Фрер-Джонс отмечает «колокольчики, неопознаваемые удары, одинокий инструмент, который может быть ситаром или гитарой, и много пустого пространства» на музыкальном фоне, добавляя, что «музыка заигрывает с полным стазисом, хотя в ней все еще слышен звук. бить ". В текстах Баду, написанных в стиле заклинаний, упоминаются различные имена Бога, в том числе Аллах, Иегова, Яхве, Джа и Растафари, утверждая, что хип-хоп «больше, чем» социальные институты, такие как религия и правительство. Она объяснила лирику и религиозные отсылки, сказав: «Для меня хип-хоп ощущается во всех религиях - он обладает целительной силой. Недавно я был в Палестине, Иерусалиме, Африке и многих других местах, и все слушают. в хип-хоп. Есть что-то в этом ударном звуке малого барабана, в котором все люди находят смысл ". Автобиографическая песня «Me» обсуждает мысли и чувства Баду о ее жизни, в том числе о борьбе за рост как общественного деятеля. Она издевается над восприятием ее окружающими, которое она объяснила как «все, что вы можете видеть в Эрике Баду - Анкх, силы, 5 процентов, тайны, все это правда. Ложь - это все правда. Было двое детей от разных пап. Тридцать шесть лет, и они пристрастились к разным тратам ». В джазовом заключении Баду поет о жизни своей матери и ее стойкости в унисон с приглушенной трубой.

"Soldier "был написан Баду сразу после того, как Риггинс получил бит для песни. Баду хотел, чтобы у него было звучание, похожее на Джей Дилла и его детройтскую хип-хоп сцену, на которую Риггинс был вдохновлен: «У многих продюсеров из Детройта есть определенный звук, и я думаю, что он исходит только от того, что он находится в городе». В социально-политических текстах Баду выражает сочувствие и солидарность с теми, кто сталкивается с угнетением, со ссылками на коррупцию в полиции, преступление черных на черном и ураган Катрина. "The Cell" спродюсирован Хусейном и отличается живым хоровым стилем и чувством хард-бопа. Названная как метафора наследственности и замкнутости, песня представляет собой картина преступности, наркотиков и отчаяния в условиях городского упадка, обтекаемая суровым рассказом о Бренде, персонаже, которая стала жертвой своего окружения.

Cit. "Twinkle", созданный Чаваррией как наиболее насыщенный эффектами трек альбома, отличается футуристическим звуком, замысловатым битом и абстрактными звуковыми элементами, такими как белый шум всплески, высокие голоса, абразивные инструменты и слои мерцающего клавишного баса. Лирика оплакивает тяжелое положение черного сообщества и циклические последствия для афроамериканцев различных неудач американских социальных институтов, таких как здравоохранение, образование и тюремные системы.. Баду читает рэп в куплете песни: «Дети матрицы бьют их по переключателям машин / Видел, как девственные Девы тусуются с сучками Венеры», после чего она поет: «Они не знают своего языка, они не знают своего. Бог". Над гудением клавишных в заключительные минуты песни входит речь на древнем африканском языке Mdw Ntchr, за которой следует тирада выступающего, вдохновленная тирадой актера Питера Финча из фильма 1976 года Network. Оратор сердито оплакивает состояние мира и самоуспокоенность людей. Крейг Д. Линси из Philadelphia Weekly сравнил "Twinkle" с более плотной версией песни Марвина Гэя 1971 года. «Inner City Blues (Make Me Wanna Holler) ".

« Мастер-учитель »был задуман Джорджией Энн Малдроу на ее рояле Rhodes в Sa-Ra's Cosmic Dust Studio с участием Баду и изначально задумывался для одного из их альбомов. В его идиллической музыке сочетаются мягкий соул и глючный хип-хоп, а также отрывок из песни Кертиса Мэйфилда 1972 года "Freddie's Dead ". Текст песни предполагает более высокую степень афроамериканской идентичности. Его вокалисты в воздерживаются спрашивают: «Что, если бы не было ниггеров, а были только мастера-учителя?», И отвечая «Я не просыпаюсь », на что Баду отвечает: «Я в поисках. чего-то нового / Ищи внутри меня, ища внутри тебя ". В середине песни клавишные Пойзера снижают темп музыки, издавая плавный, джазовый звук." That Hump "conc затрагивает тему наркотической зависимости. Заключительный трек "Telephone" - это дань уважения Джей Дилле, который умер в 2006 году от осложнений, связанных с заболеванием крови, и содержит темы печали и надежды. Он представляет собой отход от более резкого музыкального направления предыдущих песен, с мягкими мелодиями и акустическим ощущением, похожим на живой звук Баду. Песня открывается звуком зловещих сирен, отсылающих к альбому J Dilla 2006 года Donuts. Текст песни основан на истории, рассказанной Баду матерью Джей Диллы в день его смерти. Пойзер объяснил в интервью: «Мама Диллы рассказала Эрике об одном дне, когда он рассказывал ей о своем сне, в котором Ол'Дирти велел ему сесть на автобус другого цвета и указывал дорогу домой».. По словам Пойзера, музыка песни была вдохновлена ​​кончиной Диллы:

Мы были в студии сразу после похорон Диллы... фокус был скорее эмоциональным, чем звуковым. Это просто чувствовала Дилла. Это было то, что не было продумано, это произошло естественным образом. Мы сидели там и начали джемовать, и песня появилась мгновенно.

Скрытый трек "Honey " - это ударная, беззаботная песня о любви, которая содержит отрывок певицы Нэнси Уилсон <Песня 417>1978 года "I'm in Love". Трек начинается с репризы "Amerykahn Promise", где диктор говорит: "Мы надеемся, что вам понравилось ваше путешествие, и теперь мы возвращаем вам контроль над вами", и обратный отсчет, ведущий к " Мед". По словам Баду, песня о «любовнике, вымышленном персонаже по имени Слим, которого я преследую». Энди Келлман из AllMusic прокомментировал, что песня включена в список незарегистрированных треков, поскольку «это не так. не вписывается в структуру альбома, с его дрейфующим, глубоко подслащенным грувом, напоминающим синтезатор и струнно-дрейф ».

Название и упаковка

Перед выпуском New Amerykah альбом предварительно назывался КахБа, что Баду произошло от своего имени, как отсылка к исламу и кеметизму. Название серии альбомов New Amerykah является каламбуром имени Баду. Она объяснила одно значение этого слова как «утверждение, которое просто говорит:« Это начало нового мира »- как для рабов, так и для рабовладельцев. Другими словами, каждый должен проснуться и увидеть. Этот новый мир движется намного быстрее. Мы даже не осознаем, насколько быстро мы движемся ». Подзаголовок первой части, «Четвертая мировая война», отражает объективные политические пристрастия содержания, которые, по словам Баду, находятся «вне меня... То, что происходит снаружи, - это левое полушарие ». Баду объяснил название New Amerykah в интервью для Remix:

В 1997 году 25-летняя Эрика Баду выступила в роли артистки, беременной, будущей матери. Мы привозили кассеты домой, чтобы слушать их из студии. Ни у кого не было сотового телефона, только пара человек с этими огромными хитростями. Интернет не был нашей формой общения; у нас еще была библиотека. Мы творили из песка и металлолома. Так быстро оно превратилось в это технологическое общество. Я могу отправить альбом миллионам фанатов от Антарктиды до Мехико одним нажатием кнопки. Как думают наши дети и что они видят? Это ново, и произошло это так быстро. И я в центре этого. Я на платформе с микрофоном - таким я представляю себе Нью-Америку.

Обложка альбома и внутреннее оформление были разработаны Баду и художником-графиком Эмеком. На обложке представлено абстрактное изображение Баду, который носит старинные кулаки с именной табличкой с названием альбома и афро, украшенный в стиле безделушек различными эмблемами. Баду и Эмек стремились отразить точку зрения первого на различные темы, включая музыку, религию, правительство и экономику, и включить эмблемы для изображения американской культуры и современного общества. Изображения, представленные в афро, включают изображения цветов, аэрозольных баллончиков, знаков доллара, электростанций, музыкальных нот, туалетов, поднятых кулаков, игл, ноутбуков, проигрывателей, наручников, разорванных цепей, штрих-кодов, наркотиков и пистолеты. В оформлении интерьера альбома использованы зловещие, психоделические, футуристические и апокалиптические образы. На иллюстрации изображены красноглазый дядя Сэм, указывающий на пистолет, роботизированные существа, татуирующие друг друга, штрих-код с буквенно-цифровым сообщением «50C1AL 5Y5T3M» и скелет в костюме с знак доллара на его черепе, читающий лекцию обезглавленной аудитории с трибуны, на которой изображена пирамида с обратной стороны Большой печати Соединенных Штатов. Изображение мягкой плавящейся вилки, иглы для подкожных инъекций и ложки - это адаптация картины Сальвадора Дали 1931 года Постоянство памяти.

Маркетинг и продажи
Выступление Баду на The Voodoo Music Experience в 2008 году

главный сингл альбома, "Honey", был выпущен 11 декабря 2007 года. Он достиг 88-го места в американском Billboard Hot 100, на которое было потрачено три недели. На Hot RB / Hip-Hop Songs он находился в чартах 17 недель и достиг 22-й строчки. Музыкальное видео на песню было снято Баду и Крисом Робинсоном и выпущено на 28 января 2008 года. Баду хотела отдать дань уважения классическим пластинкам с помощью видео, которое установлено в малом бизнесе музыкальном магазине и следует за покупателем, просматривающим винтажные RB, хип-хоп и рок-пластинки. обложки альбомов которых изображены как движущиеся изображения с отливкой Баду. В январе 2008 года Баду также анонсировал песни из альбома в качестве хэдлайнеров на Барбадосском джазовом фестивале. 23 апреля она выпустила "Soldier " в качестве второго сингла с альбома и объявила The Vortex World Tour, тур в поддержку альбома в поддержку альбома. 42 концерта тура включали концерты в США, Канаде и Арубе, проходившие с мая по июнь, а на разогреве Баду выступала хип-хоп группа The Roots. Позже она гастролировала по Европе в июне и июле.

New Amerykah Part One была выпущена Universal Motown Records в Соединенных Штатах 26 февраля, в 37-летие Баду. В тот же день в House of Blues в Далласе состоялась вечеринка по поводу релиза, и Баду исполнил песни с альбома на SoulStage VH1 Soul. Пластинка была выпущена в нескольких европейских странах 29 февраля, в Великобритании 3 марта и в Японии 12 марта. В японском и британском изданиях есть бонус-трек "Real Thang". Цифровой релиз альбома в iTunes Store включал песню "Tumbling Dice Remix" в качестве бонус-трека. Он также был выпущен 11 марта в виде двойной виниловой LP и на USB-накопителе. О прилагаемом USB-накопителе Баду сказал Chicago Tribune, что «я мог бы дать цифровому миру то, что им нужно и что они хотят., который является компакт-диском, который, я бы сказал, исчезнет через семь-восемь лет - вместе с звукозаписывающими лейблами. "

В первую неделю выпуска New Amerykah Part One дебютировал под номером два в чарте Billboard 200, продано 125 000 копий в США. Это была лучшая неделя продаж для Баду со времени ее дебютного альбома Baduizm в 1997 году. Он также занял второе место в Billboard Top RB / Hip-Hop Albums. За вторую неделю было продано 41 466 копий альбома, а за третью неделю было продано 35 000 копий. Он провел 15 недель в Billboard 200 и 29 недель в Top R B / Hip-Hop Albums. К декабрю 2009 года было продано 359 000 копий, по данным Nielsen SoundScan. В Соединенном Королевстве New Amerykah Part One заняла 55-е место в чарте британских альбомов, на что потратила одну неделю. Во Франции он дебютировал под номером 49 и провел 11 недель в французском чарте альбомов. В Швейцарии он дебютировал под номером 10 и провел шесть недель в швейцарском чарте. В Нидерландах альбом занял 25-е место и семь недель находился в Mega Album Top 100. В Польше он достиг девятого места и провел восемь недель в польской карте. Наивысший международный рейтинг альбома занял пятое место в Швеции, где он находился в течение семи недель.

Критический прием
Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Metacritic 83/100
Оценка по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
AV Club B
Entertainment Weekly A−
The Guardian 5/5 звезд
Los Angeles Times 3,5 / 4 звезды
Mojo 4/5 звезд
The Observer 4/5 звезд
Pitchfork 7,8 / 10
Rolling Stone 3/5 звезд
Uncut 4/5 звезд

New Amerykah Часть первая была встречена широкой критикой. В Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам профессиональных критиков, альбом получил средний балл 83 на основе 27 обзоров. <147 Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine сказал, что это мощное прослушивание, которое является самой амбициозной музыкальной работой Баду, а Эрнест Харди из Los Angeles Times назвал его "сборником требовательных, тревожных и красивые городские гимны, которые раскрывают свою награду при многократном прослушивании ». Саша Фрер-Джонс из The New Yorker описала альбом как «блестящее возрождение черного авангарда вокальной поп-музыки» и «работу неугомонного эрудита, игнорирующего окружающий мир и выбор в пользу идиосинкразического, мутного чувства, которое отражает ее порывы ». В «Чикаго Трибьюн» Кот писал, что «столь глубоко личное искусство» редко бывает легким прослушиванием, в то время как Алекс Макферсон из The Guardian счел его полезным слушанием, которое «требует изучения». В контексте возрождения классических соул-стилей в американской и британской музыке в конце 2000-х, экспериментальные и воинственные усилия Баду над альбомом были расценены Стивом Йейтсом из The Observer как «гигантский скачок вперед». Согласно Ницуху Абебе из Pitchfork :

Большая часть критической любви к Новой Америке, кажется, коренится в любви к музыке... времени, когда популярные чернокожие артисты записывали не только с дальновидным, авангардным звуком, но с социальной экспансией, пламенем и стремлением сказать что-то важное для сообщества и для него.... Не говоря уже о больших треках, это ужасно статичная запись, что придает ей ту высокотехнологичную «сложность», которая, как известно, нравится нам, критикам.

Некоторые рецензенты были менее восторженными. Лорен Мерфи из Hot Press была впечатлена амбициями проекта, но считала, что он играл менее гладко и слаженно, чем предыдущие альбомы Баду. Журнал Christian Hoard из журнала Rolling Stone счел социально сознательную лирику певца безупречной и слишком неоднозначно, а некоторые песни расцениваются как «рассеянные каракули». В MSN Music, Роберт Кристгау дал ему трехзвездочный почетный отзыв, что указывает на приятное усилие, цитируя «Amerykahn Promise» и «The Cell» как подчеркивает, но сказал, что некоторые темы кажутся устаревшими по сравнению с музыкой: «Когда ваш фанк такой футуристический, если не сказать абстрактный, астрология и Фаррахан звучат устаревшими, чтобы не сказать невежественный ".

В конце 2008 года New Amerykah Part One попала в списки лучших записей года нескольких критиков, включая Associated Press (номер 1), The Austin Chronicle (номер 9), Entertainment Weekly (номер 5), Нью-Йорк (номер 8), The New York Times (номер 4), средний Club (номер 8), PopMatters (номер 4), Slant Magazine (номер 8) и The Guardian (номер 9). Spin занял 12 место в списке альбомов на конец года, позвонив это «ноутбук RB, который использует хип-хоп в качестве музы». Pitchfork позже поставил его на 133 место в своем списке 200 лучших альбомов десятилетия 2000-х, а Rhapsody назвал его лучшая пластинка в стиле RB за десятилетие. В 2019 году он занял 92-е место в рейтинге The Guardian «100 лучших альбомов 21 века», который был опрошен 45 музыкальными журналистами.

Трек-лист
НазваниеАвтор (ы)Продюсер (и)Длина
1.«Amerykahn Promise»Уильям Аллен, Рой Айерс, Эдвин Бердсонг Рой Эйерс, Эрика Баду (доп.), Майк «Чав» Чаваррия (доп.), Эдвин Бердсонг (co.), Уильям Аллен (co.)4:16
2.«Целитель»Эрика Баду, Дэниэл Вангард, Отис Джексон младший, Малкольм Макларен Мэдлиб 3:59
3.«Я»Баду, Шафик Хусейн Эрика Баду, Шафик Хусейн 5:36
4.«Мой народ»Баду, Джексон, Анита Пори, Леонард Кастон-младший Мадлиб3:25
5."Солдат "Баду, Кэррим Риггинс, Том Барлаге, Виллем Эннес, Ханс Ватерман, Гус ВиллемсеБаду, Кэррим Риггинс 5:04
6."Камера"Баду, ХусейнБаду, Хусейн4:21
7.«Мерцание»Баду, Хусейн, Таз Арнольд, Ом'Мас Кейт Баду, Хусейн, Майк «Чав» Чаваррия, Таз Арнольд6:57
8.«Главный учитель»Хусейн, Кертис Мэйфилд, Джорджия Энн Малдроу Хусейн, Джорджия Энн Малдроу6:48
9.«Тот Горб»Баду, КитБаду, Хусейн, Ом'Мас Кит 5:25
10.«Телефон»Баду, Джеймс Пойзер, Ахмир Томпсон Баду, Джеймс Пойзер, Ахмир "Questlove" Томпсон 7:48
11."Хани "(не включенный в список бонус-трек)Баду, Патрик Даутит, Кларенс Макдональд, Фриц Баскетт, Дэвид Шилдс9th Wonder 5:21

• (доп.) Дополнительное производство. • (co.) Сопродюсер

Бельгия / Япония / Австралия бонус-треки
НазваниеАвтор (ы)Продюсер (и)Длина
11.«Настоящий Тханг»Джексон, РайтМэдлиб3:52
12."Honey" (не включенный в список бонус-трек)Баскетт, Даутит, Макдональд, Шилдс, Райт9th Wonder5:21

Примеры кредитов

  • "Amerykahn Promise »содержит отрывок из« American Promise »(1977) в исполнении RAMP.
  • « The Healer »содержит отрывок из« Kono Samuraï »(1971) в исполнении The Yamasuki Singers.
  • « My People "содержит образец" My People... Hold On "(1972) в исполнении Эдди Кендрикс.
  • " Soldier "содержит образец" Theme "в исполнении Solution.
  • " Master Teacher "содержит отрывок из" Freddie's Dead "(1972) в исполнении Кертиса Мэйфилда.
  • " Honey "содержит отрывок из" I'm in Love "(1978) в исполнении Нэнси Уилсон.
Персонал

Информация взята из примечаний к альбому.

  • Уильям Аллен - аранжировщик (трек 1)
  • Рой Эйерс - аранжировщик (трек 1)
  • Крис Афины - мастеринг (трек 11)
  • Эрика Баду - художественное руководство, дизайн, исполнительный продюсер, перкуссия (треки 4, 6), перезапись англ. инеер (1), ремикс (1), говорящий барабан (4), вокальная аранжировка (3, 5), вокал (все треки)
  • Марк Батист - фотография
  • Крис Белл - инженер звукозаписи (треки 2-11)
  • Билал - гостевой вокал (треки 2, 4, 7-8)
  • Эдвин Бердсонг - аранжировщик (трек 1)
  • Стив "Громовой Кот" Брунер - бас (треки 3, 6, 8-9)
  • Майк «Чав» Чаваррия - дополнительное музыкальное программирование (треки 2, 7), дополнительный вокал (5), соисполнительный продюсер, звуковые эффекты ( 2, 7), гитара (10), звукорежиссер (1-9), сведение (все треки)
  • Шанти Дас - маркетинг
  • Майк Элизондо - бас (трек 10)
  • Джеймс Патрик Грин - инженер (трек 1)
  • Альфредо Грей - дополнительный вокал (трек 5)
  • Рой Харгроув - валторны (трек 3)
  • Шафик Хусейн - струны arp (дорожка 8), ассоциированный продюсер, инженер звукозаписи (8), клавишные, музыкальное программирование (8)
  • Jay Electronica - ассоциированный продюсер
  • Джеф Ли Джонсон - гитара (дорожки 3, 7)
  • Рональд Альберт Джонсон - инженер (дорожка 1)
  • Ом'Мас Кейт - инженер звукозаписи (дорожки 8-9), клавишные (9), синтезаторный бас (9), трэп-барабаны (9)
  • Алекс Круз - помощник звукооператора (трек 9)
  • Йозеф Леймберг - перкуссия, говорящий барабан (трек 4)
  • Джорджия Энн Малдроу - тексты в стиле фристайла (трек 8), клавишные, вокал (8)
  • Джеймс Пойсер - клавишные (дорожка 3, 9-10)
  • RAMP - вокал (дорожка 1)
  • Кэррим Риггинс - трэп-барабаны (дорожка 9)
  • Омар Родригес-Лопес - гитара (трек 7)
  • Kay K Rosemond - дополнительный вокал (трек 5)
  • Tom Soares - дополнительная инженерия (трек 5), сведение (треки 1-10), повторное - звукоинженер (1), перезапись вокала (10)
  • Джерри Соломан - инженер (трек 1)
  • Ахмир "Questlove" Томпсон - ударные (трек 10)
  • Ty Кори - дополнительный вокал (трек 8)
Чарты

Недельные чарты

Чарт (2008)Пик. позиция
Австралийские альбомы (ARIA )39
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders)32
голландских альбома (альбомов 100 лучших )25
финских альбомов (Suomen virallinen lista )30
французских альбомов (SNEP )49
немецкие альбомы (Offizielle Top 100 )44
итальянские альбомы (FIMI )51
японские альбомы (Oricon )64
норвежских альбомов (VG-lista )13
Polish Albums Chart 9
Swedish Albums (Sverigetopplistan )5
Swiss Albums (Schweizer Hitparade )10
UK Albums (OCC )55
UK RB Albums (OCC )5
US Billboard 200 2
US Top RB / Hip- Hop Albums (Billboard )2

Годовые диаграммы

Chart (2008)Позиция
US Billboard 200129
US Top RB / Hip-Hop Albums (Billboard)25
См. Также
Примечания
Ссылки
  • McCann, Bo б (8 декабря 2009 г.). Энциклопедия афроамериканских актрис кино и телевидения. Макфарланд. ISBN 978-0-7864-3790-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Fallen, Mildred (март 2008 г.). "Beat Freaq Badu". Shook. Vol. 1 no. 2. UPG. Проверено 22 октября 2011 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 05:38:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте