Омар Родригес-Лопес

редактировать
Американский гитарист, автор песен, продюсер и режиссер

Омар Родригес-Лопес
Rodríguez-López in 2011 Родригес-Лопес в 2011 году
Общая информация
Имя при рожденииОмар Альфредо Родригес-Лопес
Родился(1975-09-01) 1 сентября 1975 (возраст 45). Баямон, Пуэрто-Рико
ПроисхождениеЭль-Пасо, Техас, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • продюсер
  • кинорежиссер
ИнструментыГитара, бас
Годы работы1990 – настоящее время
Связанные действия
Веб-сайтОмар Родригес Лопес Продакшн

Омар Альфредо Родригес-Лопес (родился 1 сентября 1975 года) - американский гитарист, автор песен, продюсер и режиссер. Он известен тем, что был гитаристом и лидером группы the Mars Volta с 2001 года до их распада в 2012 году, а также гитаристом альтернативного рока групп At the Drive. - В, Antemasque и Bosnian Rainbows. Он также был басистом группы dub De Facto. Он начал сольную карьеру, как в студии, так и на концертах, которую часто называют экспериментальной, авангардной и / или прогрессивной. Он сотрудничал с многочисленными артистами, от Джона Фрусчанте до Эль-П.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 At the Drive-In (1996–2001, 2012–2018)
    • 1.2 Марс Вольта (2001–2012)
    • 1.3 Группа Омара Родригеса Лопеса (2005–2012, 2018)
    • 1.4 Сольные релизы (2004 – настоящее время)
    • 1.5 Bosnian Rainbows Antemasque (2012 – настоящее время)
  • 2 Другие медиа
  • 3 Музыкальность
    • 3.1 Стиль
    • 3.2 Оборудование
    • 3.3 Как продюсер
  • 4 Дискография
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Как исполнитель
    • 5.2 Как режиссер
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Родригес-Лопес родился в Пуэрто-Рико и вырос в Эль-Пасо, Техас, а часть своего детства провел в Южной Каролине. Он начал играть на бас-гитаре в 12 лет, но затем переключился на гитару в 15 лет, потому что ему «нужно было больше струн». Именно в это время Родригес-Лопес познакомился с Седриком Бикслер-Завала, когда практиковал с другом Полом Инохосом. С тех пор Родригес-Лопес большую часть своей карьеры жил и работал со своим близким другом Бикслер-Завала. В это время он часто сотрудничал со своими друзьями и будущими коллегами по группе из Эль-Пасо, среди которых были такие люди, как Пол Хинохос, Седрик Бикслер-Завала, Хулио Венегас и покойный Джереми Майкл Уорд. Он посещал среднюю школу Коронадо в Эль-Пасо. Он говорит, что любит компанию своих близких друзей и семьи, когда не выполняет обязательств перед своими многочисленными группами и проектами. Родригес-Лопес был вегетарианцем большую часть своей жизни.

В гостях (1996–2001, 2012–2018)

В 17 лет Родригес- Лопес покинул Эль-Пасо, чтобы в течение года путешествовать автостопом по стране в начале 1990-х годов, в течение которых он приобрел зависимость от опиатов. В конце концов он связался с другом Седриком Бикслером-Завала, который предложил ему вернуться в Эль-Пасо. С помощью Бикслера-Завала он смог вернуться в Эль-Пасо, где он мог начать восстанавливать свою жизнь от зависимости и присоединиться к At the Drive-In в качестве бэк-вокалиста и бас-гитариста. После заключения контракта с Flipside Records и записи с группой Acrobatic Tenement, он стал их постоянным басистом, прежде чем переключиться на гитару. После нескольких лет и еще двух альбомов, получивших признание критиков, по разным причинам Родригес-Лопес и Бикслер-Завала покинули At the Drive-In, и группа взяла "неопределенный перерыв". Остальные участники, Пол Инохос, Тони Хаджар и Джим Уорд, сформировали Sparta, в то время как дуэт сосредоточился на других проектах.

9 января 2012 года At the Drive-In объявили, что готовятся к турне.

The Mars Volta (2001–2012)

Они переориентировали свои усилия в дубляже под названием De Facto, в который также входили Джереми Майкл Уорд и Исайя «Айки» Оуэнс, который они начали за много лет до этого, еще будучи в At the Drive- В. Со временем тот же коллектив музыкантов в De Facto будет расширен до новой группы Родригеса-Лопеса, The Mars Volta. И снова, начиная с нуля, он писал и гастролировал с группой, на которую уходило почти все его время и деньги.

25 мая 2003 года, менее чем за месяц до выпуска их первого полноформатного альбома De-Loused in the Comatorium, товарищ по группе и близкий друг Джереми Уорд был найден мертвым передозировка героином. Это событие вкупе с воспоминаниями о самоубийстве его друга Хулио Венегаса несколькими годами ранее окончательно убедило и его, и Бикслер-Завала отказаться от опиатов. С тех пор он ведет себя чистоплотно и благодаря своей новой музыкальной трудовой этике ведет свой новый образ жизни. Второй альбом Mars Volta, Frances the Mute, позже будет посвящен Уорду.

В первые годы существования группы он также работал над малобюджетным фильмом под названием A Manual Dexterity, в котором главную роль сыграл Джереми Уорд. Саундтрек A Manual Dexterity: Soundtrack Volume 1 был выпущен в 2004 году. Выпуск второго тома, который первоначально был запланирован на весну 2005 года, и фильм были отложены на неопределенный срок из-за юридических проблем. В качестве причин задержки были названы конфликты по поводу прав собственности на определенные кадры и нежелание Родригеса-Лопеса вернуться к проекту, в котором участвовал его покойный друг Джереми Майкл Уорд. Однако Родригес-Лопес заявил, что он действительно намеревается выпустить и второй том, и фильм в какой-то момент в будущем.

8 февраля 2009 года он и его товарищи по группе Mars Volta получили премию «Грэмми» за Лучшее хард-рок исполнение.

23 января 2013 года Mars Volta официально объявили о распаде. после серии твитов, опубликованных Седриком Бикслером-Завала о том, что он покинул группу. Их будущее было неопределенным на тот момент, хотя Родригес-Лопес не исключил возможности воссоединения в будущем.

Omar Rodriguez Lopez Group (2005–2012, 2018)

В 2005 году Родригес -Лопес переехал в Амстердам, где в конце концов написал и записал четыре отдельных альбома. Его первым сольным проектом стал «Квинтет Омара Родригеса-Лопеса». Родригес-Лопес отыграл несколько концертов в Европе со своим квинтетом, в который в 2005 году также входили три члена Mars Volta Group (Хуан Альдерете, Марсель Родригес-Лопес и Адриан Terrazas-González ) и Money Mark.

Песни, представленные в этом туре, позже вошли в альбом Omar Rodriguez. Он отличался длинными импровизационными песнями с голландскими названиями и без слов. Квинтет также выступил вживую с Damo Suzuki, части которого были записаны и включены в 25-минутный EP под названием Please Heat This Endually, который был выпущен в 2007.

В это время Родригес-Лопес также работал над альбомом Mars Volta 2006 года Amputechture и одновременно писал музыку к фильму El Búfalo de la Noche его работа с квинтетом.

29 мая 2007 года Se Dice Bisonte, No Búfalo был освобожден. Это был третий полноформатный сольный альбом Родригеса-Лопеса. В нем приняли участие участники Mars Volta Седрик Бикслер-Завала, Марсель Родригес-Лопес, Хуан Альдерете, Адриан Террасас-Гонсалес, а также камеи Мани Марка, Джона Фрусчанте и Джона Теодора. Он был написан и записан в период с 2005 по 2006 год в Калифорнии и Амстердаме.

Позже в 2007 году появился квинтет, известный теперь как «Группа Родригеса-Лопеса», чтобы выступить на «белой» сцене на рок-фестивале Fuji Rock в Японии 28 июля. в состав группы впервые вошли певец Седрик Бикслер-Завала и барабанщик Томас Приджен.

Сольные релизы (2004 – настоящее время)

8 октября 2007 года EP Omar Rodriguez-Lopez Выпущена Lydia Lunch, созданная в сотрудничестве с поэтом Lydia Lunch. The Apocalypse Inside of an Orange - двойной LP с оригинальным квинтетом, выпущенный на виниле в ноябре 20, 2007. Он также был выпущен для скачивания в цифровом виде. Calibration, пластинка, которую Родригес-Лопес записал во время своего пребывания в Амстердаме, была выпущена 5 февраля 2008 года. Было описано, что на нее повлияли электронная музыка и эйсид-джаз.

10 июня 2008 года была выпущена запись под названием Омар Родригес-Лопес и Джереми Майкл Уорд. Это была совместная работа этих двух музыкантов, записанная в 2001 году до образования The Mars Volta. Пластинка состоит из различных эмбиент-треков, основанных на полевых записях в традиции musique concrète. Родригес-Лопес продолжил выпускать серию альбомов, записанных в 2001 году, в том числе Absence Makes the Heart Grow Fungus и Minor Cuts and Scrapes in the Bushes Ahead, оба выпущенные в конце 2008 года.

Еще один новый альбом, Old Money, был выпущен в октябре 2008 года, а в начале 2009 года его версия на виниле стала доступна на лейбле Stones Throw. Sonny Кей, совладелец бывшего лейбла Gold Standard Labs с Омаром, создал обложки альбомов (и сделал это для большинства будущих релизов Омара). Два сольных альбома Омара Родригеса-Лопеса были выпущены в Европе 26 января 2009 года на голландском лейбле Willie Anderson Recordings: Megaritual и Despair. Отчаяние лучше всего описать как полевые записи, в то время как Megaritual - это совместная работа Омара и его брата, Марселя Родригеса-Лопеса.

В середине 2009 года была создана новая сущность под названием El Grupo Nuevo de Omar Rodriguez Lopez (New Omar Rodriguez-Lopez Group) выпустит первую в серии из трех записей, завершенных в 2006 году. До сих пор эти записи были известны только как Omar и Зак Хилл сотрудничество. Первая запись под названием Cryptomnesia была выпущена 5 мая 2009 года. Вокал, написанный и исполненный Бикслером-Завала, был записан в 2008 году. Состав этой организации: Омар Родригес-Лопес на гитаре, Седрик Бикслер-Завала на вокале, Зак Хилл на барабанах, Джонатан Хишке на синтезаторном басе и Хуан Альдерете на басу.

Группа Омара Родригеса-Лопеса гастролировала по Европе в марте 2009 года при поддержке Zechs Marquise.

В конце 2009 года Родригес-Лопес выпустил три альбома: Los Sueños de un Hígado, Xenophanes и Solar Gambling в цифровом виде через Родригеса. -López Productions. В то время как Xenophanes также был выпущен на CD и виниле, Los Suenos De Un Higado и Solar Gambling выпустили ограниченный выпуск на виниле. Родригес-Лопес также создал видео для "Asco Que Conmueve los Puntos Erógenos" от Ксенофана и разместил его на YouTube 30 ноября 2009 года.

В январе 2010 года Ciencia de los Inútiles вышел под управлением новой группы El Trio de Omar Rodriguez-Lopez. В составе трио Родригес-Лопес на акустической гитаре, Ксимена Сариньяна на вокале и Аарон Крус на прямом басу. Также был выпущен видеоклип на "Miércoles". В мае 2010 года он выпустил совместную работу под названием Омар Родригес-Лопес и Джон Фрусчанте с Джоном Фрущанте, бесплатно через свой веб-сайт с возможностью пожертвования. Все собранные деньги пойдут на программы Keep Music in Schools. 30 мая 2010 года в цифровом формате был выпущен альбом Sepulcros de Miel группы Omar Rodriguez-Lopez Quartet, в котором также участвовал Фрусчанте.

Альбом Tychozorente планировалось выпустить 1 ноября 2010 г.; однако он получил ранний выпуск 14 сентября 2010 года в виде цифровой загрузки. Другой альбом, названный Cizaña de los Amores, был выпущен в цифровом виде 11 октября 2010 года. CD и виниловые версии обоих альбомов доступны только в Европе. Mantra Hiroshima, еще одна коллаборация Омара и Зака ​​Хилла, была выпущена в цифровом виде 29 ноября, а на следующий день вышел Dōitashimashite, альбом концертного материала, записанный в сентябре во время Omar Rodriguez- Первый тур по США Lopez Group. В этот период также было выпущено видео на "Agua Dulce de Pulpo" с грядущего альбома Un Escorpión Perfumado, а сам альбом был выпущен 20 декабря в цифровом виде, а за ним последуют версии на CD и виниле.

16 апреля 2011 года Омар выпустил Telesterion сборник, включающий 38 песен из сольных альбомов Омара. Хотя это был единственный релиз 2011 года, намекали и другие проекты, такие как Двойственность вздохов, документальный фильм о российском мини-туре группы Omar Rodriguez-Lopez Group. Режиссер Омар, снят Пако Ибарра. Виниловое издание Telesterion также содержало обложки 6 сольных альбомов, которые еще не вышли, и включало новый трек "Cásate Colmillo" из альбома, предположительно названного The Somnambulis.

7 июля 2016 года Ipecac Records объявили, что они собираются выпускать 12 альбомов Омара каждые две недели, до декабря 2016 года. Они были записаны в период 2008-2013 годов, и один из них - с составом The Mars Volta. и появление в качестве гостя Джона Фрушанте. Первый альбом Sworn Virgins был выпущен в цифровом формате 15 июля 2016 года и содержал сингл "To Kill A Chi Chi". Записанные в Эль-Пасо и Сапопан, названия включают Sworn Virgins, Corazones, Blind Worms Pious Swine, Arañas En La Sombra, Umbrella Mistress, El Bien Y Mal Nos Une, бикини для сотовых телефонов, Infinity Drips, Weekly Mansions., Zapopan, Nom De Guerre Cabal, Some Need It Lonely.

Bosnian Rainbows Antemasque (2012 – настоящее время)

8 апреля 2014 года Омар объявил о новом музыкальном проекте под названием Антемаск с бывшими товарищами по группе At the Drive-In и Mars Volta Седрик Бикслер-Завала (вокал) и Дэвид Элитч (ударные), а также Фли, басист группы Red Hot Chili Peppers. Группа выпустила свою первую песню «4AM». Фли сказал, что Antemasque - это проект Омара и Седрика, и что он всего лишь один из художников.

В 2012 году, когда у Mars Volta был перерыв, Родригес-Лопес сформировал сольную группу, которая в конечном итоге получила название Bosnian. Радуги. В его состав входят Deantoni Parks (ударные, клавишные), Teri Gender Bender (вокал) и Nicci Kasper (клавишные). В июне 2013 года они выпустили один одноименный альбом. По состоянию на 2018 год выпуск и Bosnian Rainbows, и Antemasque были приостановлены из-за гастролей At the Drive-In.

Другие медиа

Помимо музыки, Родригес-Лопес также занимается кинопроизводством и фотографией. Начиная с его В дни въезда в дом он начал документировать все виды вещей: живые выступления, проверку звука, раздевалки, отели, залы ожидания в аэропорту, экскурсии, встречи с коллегами. С 2001 года он снял большое количество фильмов, из которых первым был выпущен The Sentimental Engine Slayer. Родригес-Лопес написал, снял, продюсировал и снялся в фильме, премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме в феврале 2010 года, а в январе 2013 года был выпущен DVD. Другой фильм режиссера Омара, Los Chidos, Премьера состоялась в марте 2012 года на SXSW. Кроме того, Родригес-Лопес и Ханс Циммер вместе работали над музыкой к фильму Гильермо Арриага 2009 года Пылающая равнина. Этот фильм стал его вторым сотрудничеством с сценаристом / режиссером после озвучивания музыки к фильму 2007 года Эль-Буфало де ла Ноче с Mars Volta; в дополнение к исходному материалу, оценка также включает материал, использованный в Amputechture. Первая фотокнига Родригеса-Лопеса «Охотники на высоких каблуках», документирующая период с 2000 по 2006 год, должна была выйти в 2013 году, но с тех пор была отложена на неопределенный срок по неизвестным причинам.

Музыкальность
Омар, повернувшись спиной к публике, направляет Mars Volta.

Стиль

Композиционный и игровой стиль Родригеса-Лопеса характеризуется, среди прочего, риффами, мелодии, основанные на второстепенных тонах, изменяющиеся метры, неразрешенные диссонансы (в частности, интенсивное использование тритона ), хроматические пассажи и длительные импровизации. Он также известен своим обширным набором педалей эффектов ; в статье, появившейся в Guitar World, Родригес-Лопес заявил, что он «начал рассматривать эффекты как союзников в моей войне против гитары». В этом интервью он также заявил, что очень долго ненавидел гитару. Он использовал его только потому, что это был инструмент, к которому его товарищи по группе могли «относиться». Он сказал, что «боролся» с гитарой, добавляя эффекты и странно играя, пытаясь «заставить ее звучать как что-нибудь, кроме того, что я ненавижу - гитары!». Однако он утверждал, что чувствует себя более комфортно с инструментом на Amputechture.

Родригес-Лопес играет на гитаре левой рукой. Он назвал сальсу пианистом и лидером группы Ларри Харлоу как свое главное влияние. И Родригес-Лопес, и его товарищ по группе Седрик Бикслер-Завала записались с бывшим вокалистом Can Дамо Сузуки для EP Please Heat This Endually. В жанре прогрессивного рока, к которому часто относят Mars Volta, он заявил, что ему «нравятся многие из этих групп, особенно King Crimson и ранние Бытие. " Таким образом, он сослался на свое основное и наиболее явное влияние Фрэнка Заппа, Роберта Фриппа Crimson, гитариста jazz fusion Джона Маклафлина, а также хардкор-панк и хард-рок гитаристы Грег Гинн и Джими Хендрикс соответственно. Он также назвал Сиукси, пропавших без вести, Уэйн Шортер среди «всех великих» вместе с Стивом Райхом, Уэйн Шортер, Tangerine Dream, Чайковский, Том Петти и Марвин Гэй. «Он также заявил, что фильм основное влияние на него, уподобление его стиля записи стилю кинорежиссера, где «сцены сняты вне очереди, а окончательное творение находится в руках режиссера».

Оборудование

Омар поддерживает гитары Ibanez с момента основания Mars Volta в 2001 году. Раньше он использовал гитары Squier Super-Sonic, играя с At the Drive-In. Он также записал De-Loused in the Comatorium с Гибсон SG II начала 1970-х годов, который он также использовал в живых импровизационных шоу с Flea и John Frusciante. В 2008 году Ibanez выпустил фирменную гитару ORM-1 Omar Rodriguez-Lopez, которая выпускался до 2012 года. Он использует Seymour Duncan Little '59 p. пикапы тоже. Хотя он настраивается на стандартную настройку E, Омар использует струны Ernie Ball калибра 0,013–056 с намотанной струной G, говоря, что «они кажутся более реальными, чем действительно тонкие». Омар также играет через комбоусилитель Orange Rockerverb. В последние годы Омар применил минималистский подход к своим педалям, который в какой-то момент был очень сложной настройкой. Во время турне Mars Volta 2011 года с Soundgarden он использовал Boss DD5 Digital Delay, MXR Phase 90, аналоговую задержку Electro-Harmonix Memory Boy, Boss PS-6 Harmonist, Line 6 M9 Stompbox Modeler., MXR M133 Micro Amp, Ibanez WH10V2 wah-wah, трехрежимный хорус Ibanez TC7 и средство моделирования задержки Line 6 DL4.

Во время последних выступлений Mars Volta и воссоединения тура At the Drive-In Родригес-Лопес снова переключился на полноразмерную гитару Ibanez Jetking, сохранив при этом свою предпочитаемую конфигурацию с одним звукоснимателем и ручкой регулировки громкости и 24-дюймовым грифом. В недавнем интервью TC Electronic он был замечен на синем Ibanez Jetking с двумя полноразмерными хамбакерами.

Совсем недавно, выступая с Bosnian Rainbows, Родригес-Лопес начал использовать леворукую гитару Supro в масштабе 3/4 середины 1960-х с одним звукоснимателем в позиции бриджа. Вскоре после этого он был замечен играющим на гитаре Ibanez, которая очень напоминала его Supro. Кроме того, Родригес-Лопес теперь использует плоские струны на его гитаре. Педалборд Родригеса-Лопеса для Bosnian Rainbows состоял из хроматического тюнера Boss TU-3, Empress Superdelay, аналогового фазера Blackout Effects Whetstone, педали тремоло Catalinbread Semaphore, педали тремоло Boss DD-5 Digital Delay, радуги Machine, педаль Empress Fuzz, C atalinbread педаль хора / вибрато Calisto и слайсер Boss SL-20.

Как продюсер

Родригес-Лопес также известен своими методами записи, продюсирования и написания песен. Он утверждал, что он «игнорирует теорию музыки» и, таким образом, ему не хватает знаний в написании музыки в стандартных обозначениях, утверждая, что его песни «полностью основаны на эмоциях». Родригес-Лопес утверждает, что написал всю музыку для своих проектов, а затем диктует исполнение музыкантам, участвующим в этом проекте.

Помимо продюсирования Mars Volta и своих сольных альбомов, он также спродюсировал единственный LP. от несуществующей группы Radio Vago из Лос-Анджелеса, а в 2009 году занимался производством записи под названием "Terra Incognita" от актрисы / певицы Джульетт Льюис из группы The New Romantiques. Омар также продюсировал (а также играл на басу) Sin Sin Sin, дебютную пластинку группы Le Butcherettes, которая была выпущена в 2011 году на Rodriguez-Lopez Productions.

Дискография
Как сольный исполнитель
Сотрудничество
С испуганным теленком
У подъезда
С Фактически
With the Mars Volta
С Le Butcherettes
With Bosnian Rainbows
  • Bosnian Rainbows Live at Clouds Hill (10 "EP) (2012; часть Бокс-сет Live at Clouds Hill)
  • Bosnian Rainbows (2013)
С
  • Hiding in the Light (2014)
С Antemasque
С Хрустальной феей
Появления в гостях
В качестве продюсера
Фильмография

В роли исполнителя

Художественные фильмы

В роли режиссера

Художественные фильмы
Музыкальные видеоклипы
Collaborations
Bibliography
  • Hunters in High Heels (not publish ed)
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Omar Rodríguez-López.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте