Stadium Arcadium | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Red Hot Chili Peppers | ||||
Выпущен | 9 мая 2006 г. | |||
Записан | сентябрь 2004 г. - декабрь 2005 г. | |||
Studio | The Mansion, Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 122: 29 | |||
Лейбл | Warner Bros. | |||
Продюсер | Рик Рубин | |||
Red Hot Chili Peppers хронология | ||||
| ||||
Red Hot Chili Peppers хронология студийного альбома | ||||
| ||||
Singles from Stadium Arcadium | ||||
| ||||
Stadium Arcadium - девятая студия альбом американской рок группы Red Hot Chili Peppers. Он был выпущен 9 мая 2006 года на Warner Bros. Records. Он выпустил пять синглов: «Дэни Калифорния », «Tell Me Baby », «Snow (Hey Oh) », «Desecration Smile "и" Hump de Bump ", а также первое в истории фанатское музыкальное видео на песню" Charlie ". В США «Stadium Arcadium» стал первым альбомом группы номер один. Изначально планировалось, что Stadium Arcadium станет трилогией альбомов, каждый из которых будет выпущен с разницей в шесть месяцев, но в конечном итоге был сжат в двойной альбом. Это был последний альбом группы, в котором гитарист Джон Фрусчанте ушел из группы в 2009 году и вернулся в 2019 году.
Альбом получил высокую оценку за объединение музыкальных стилей из нескольких аспектов карьеры группы. Альбом получил семь номинаций на премию Грэмми в 2007 году, включая награду за лучший рок-альбом и за лучший бокс или специальный пакет ограниченного выпуска. Выиграв пять из семи премий «Грэмми», это было наибольшее количество номинаций, которые группа получила за свою 24-летнюю карьеру. Кидис объяснил успех альбома менее резкой динамикой внутри группы, заявив, что «химия группы, когда дело доходит до сочинительства, лучше, чем когда-либо. Всегда была борьба за доминирование в лирике. Но теперь мы достаточно уверены в том, кто мы., поэтому каждый чувствует себя более комфортно, предлагая все больше и больше ценных и качественных материалов ".
После выпуска предыдущего альбома группы, Кстати, Red Hot Chili Peppers отправились в мировое турне с июля 2002 года до дата середины июня 2004 года в лондонском Гайд-парке. Позже группа появилась на Национальном съезде Демократической партии 2004 г. и на Rock am Ring, чтобы завершить тур в поддержку By the Way. Затем группа успокоилась, чтобы начать запись своего следующего альбома в сентябре 2004 года с продюсером Риком Рубином, с которым группа записывала свои предыдущие четыре альбома.
Формирование и запись Stadium Arcadium потребовались место в "Особняк ", где Перцы записали свой прорыв 1991 года Blood Sugar Sex Magik. Учитывая репутацию дома, где обитают привидения, гитарист Джон Фрусчанте вспоминал, что, по его мнению, «то, что я делал, контролировали существа с более высоким интеллектом, и я не знал, как об этом говорить или объяснять.... мне было очень ясно, что музыка исходила не от меня ". Однако Кидис отметил, что во время процесса записи альбома «все были в хорошем настроении. Было очень мало напряжения, очень мало беспокойства, очень мало странностей, и каждый день мы появлялись в этой фанк-комнате в Долине, и каждый чувствовал себя более комфортно, чем когда-либо, привнося свои идеи ». Изначально группа хотела создать "старомодный Meet the Beatles -подобный альбом" и сократить количество песен до 12, чтобы сделать "небольшое удобоваримое произведение искусства". В итоге они написали 38 новых песен, все треки продюсировал Рубин.
Альбом сочетает в себе многие аспекты музыкального стиля на протяжении всей карьеры группы, при этом многие фанаты и критики приветствуют возвращение фирменного фанк-звука группы и использование пауэр-аккордов после их значительных Отсутствие кстати. Джон Фрущанте сказал в 2006 году: «Я не хотел обязательно иметь песни, которые были бы только хэви-металлом, но я хотел иметь определенное количество песен, в которых были бы просто тяжелые припевы. металлические риффы ».
Также было отмечено, что стиль игры Фрушанте изменился с его фирменного стиля« меньше значит больше », вдохновленного панк-гитаристами и гитаристами новой волны, к более яркому подходу, который широко не замечен в его играет с Mother's Milk, своего первого альбома с группой; опираясь на влияние гитаристов, таких как Эдди Ван Хален, Тони Айомми (из Black Sabbath ), Джими Хендрикс и Стив Вай даже исполнителям хип-хопа, таким как Wu-Tang Clan. Хотя он получил умеренное признание до стадиона Аркадиум, это изменение стиля принесло ему гораздо большее признание, чем раньше. На подход Фрушанте к игре на гитаре на Stadium Arcadium повлияли прогрессив-рок группа The Mars Volta и RB певец Brandy. О Бренди Фрушанте говорит: «Она делает что-то другое, она делает так много вокала, что никогда не остается места. Когда один голос останавливается, другой делает что-то на своем месте. Очень мало места, и так много вокальных партий, которые с придыханием, вы не знаете, что слушаете. Так много всего происходит, вы не можете слышать ее голос своей совестью, вы должны слышать его своим подсознанием. У некоторых из них звук водянистый, затем металлический, она действительно создает много пространства своим голосом. Я впечатлен этим ». О The Mars Volta Кидис заявляет: «У Джона всегда была сдержанная уверенность в себе, но сейчас ему нравится быть громким, и отчасти это произошло из-за того, что он тусовался с The Mars Volta. Омар Родригес-Лопес такой рокер что Джон такой: «Пора, я позволю всему этому потусоваться». Быть в авангарде, тянуться к тяжелой гитарной гитаре в лицо: Джон всегда был на это способен. Но он этого не чувствовал. Теперь он это чувствует ». Родригес-Лопес появляется на альбоме, исполняя гитарное соло на треке «Особенно в Мичигане». Впоследствии Фрушанте появился на следующих трех студийных альбомах The Mars Volta и несколько раз выступал с ними вживую. Фрушанте также выпустит совместный студийный альбом с Родригесом-Лопесом, Омаром Родригес-Лопесом и Джоном Фрушанте в мае 2010 года.
Фрушанте также начал наслоить свою игру на гитаре, что он не делал раньше (много многослойных гитарных партий появилось на Mother's Milk, но это было в основном из-за настойчивости продюсера, хотя это было против воли Джона); он также использовал модульный синтезатор во многих песнях после того, как сделал это в своем альбоме 2004 года Shadows Collide with People. Хотя Фрушанте был доволен использованием модульного синтезатора в альбоме, он признал, что, когда группа начала репетировать перед туром, это было неприятно, потому что многие песни без него казались пустыми. Это означало, что группе пришлось переработать многие песни, чтобы исполнять их вживую.
В отличие от Кстати, где бас-гитарист Фли был недоволен тем, что, по его мнению, Фрушанте доминировал в написании песен, в Stadium Arcadium видели, как Фли и Фрушанте равны в процессе написания.
По словам Кидиса, музыкально и лирически на альбом повлияли различные взаимоотношения между участниками группы на момент его создания. Кидис заявляет, что «любовь и женщины, беременность и браки, борьба в отношениях - это реальное и глубокое влияние на этот альбом. И это здорово, потому что не только я писал о том, что я влюблен. в группе. Мы были полны энергии, основанной на любви ».
Кидис вспомнил, что группа« хотела [выпустить все 38 песен] на трех отдельных дисках, которые [будут] выпускаться частями.. Что-то в этих песнях заставило нас полюбить каждую из них. Однако к тому времени, когда мы планировали выпустить третью часть за два года, мы уже будем писать новую музыку ». Это послужило толчком для группы сократить количество песен до 28, что Кидис назвал «душераздирающим». Девять из неиспользованных песен были выпущены в качестве би-сайдов (см. Раздел о би-сайдах ниже). Он объяснил причину решения назвать альбом «Stadium Arcadium», сказав, что в нем было больше «разнообразия и воодушевления по сравнению с его предшественниками [и] у каждого из нас есть то, что мы делаем лучше всего, и все это есть. Все сыграли свою роль и проявили свои творческие способности в максимальной степени ».
На сегодняшний день выпущено 37 из 38 записанных песен. Во время интервью перед выходом альбома многие песни были известны под альтернативными / рабочими названиями: Early Eighties ("Strip My Mind"), Forty Detectives и Ghost Dance 2000 ("Hump de Bump"), Wu-Tang ("Dani California")), Funkadelicish to Me («Ей всего 18»), Fela Funk («Мы верим») и Public Enemy («Буря в стакане воды»).
Стадион Аркадиум продан 442 000 копий в Соединенных Штатах за первую неделю и дебютировал под номером один в Billboard 200, сделав его первым дебютом номер один в их карьере. На второй неделе альбом оставался на первом месте в Billboard 200, продав 157 000 копий (снижение на 65 процентов). В Канаде двойной альбом дебютировал на 1 месте в Canadian Albums Chart, продав 64 000 копий за первую неделю.
"Dani California" провела четырнадцать недель на первом месте в Billboard Alternative Songs в чарте и является одной из трех песен в истории чарта, которая дебютирует под номером один.
Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 73/100 |
Оценка по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Entertainment Weekly | B+ |
Guardian | |
Los Angeles Times | |
MSN Music (Consumer Guide ) | B− |
NME | 7/10 |
Pitchfork | 4,7 / 10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Uncut |
Stadium Arcadium получил в целом положительные отзывы. Критик Rolling Stone Брайан Хайатт назвал его лучшим альбомом группы на сегодняшний день и отметил рост Кидиса как певца и автора песен: «парень [Кидис], который однажды вскрикнул, «Я хочу устроить вечеринку на твоей киске!» - шепчет более нежное, хотя и не несвязанное, предложение: «Все, что я хочу, это чтобы ты был счастлив / И воспользуйся этим моментом, чтобы сделать тебя своей семьей». Нежная «Трудно сконцентрироваться» - самая уязвимая мелодия Пепперса за всю историю - полное предложение руки и сердца от Энтони Кидиса с приглушенным тоном Фли. бас и многослойные гитары Джона Фрусчанте, медленные танцы на Afrobeat ручных барабанах ». Позже журнал оценил его как второй лучший альбом, выпущенный в 2006 году, после Modern Times Боба Журнал Дилана. Q назвал его одним из лучших альбомов года, а Эндрю Перри из The Observer заявил, что он был «безжалостным, целеустремленным, более мягким, как McDonald's … мейнстримом Америки in excelsis ». Джош Кун из Los Angeles Times написал, что« они никогда не звучали так хорошо как музыканты. Использование аналоговой магнитной ленты придает сырой, органичный вид всему альбому, и Chili Peppers выходят более уверенными и уверенными, чем когда-либо, когда они сделали карьеру на хвастовстве ». Стивен Томас Эрлевин из AllMusic был более сдержан в своих похвалах, считая альбом перепроизводством и потаканием своим желаниям, несмотря на присутствие «чего-то довольно большого и худого, похороненного под излишеством». Критик Pitchfork Роб Митчам писал, что альбом «разделен между слегка искаженной среднетемповой поп-музыкой и прискорбными рецидивами фанка и музыкальной лапши».
Форма волны песни «Snow (Hey Oh)», сравнение релизов на CD и LP.Часто возникает проблема на что указывает аудиофилы, мастеринг Владо Меллера для выпуска компакт-диска. Его можно рассматривать как продукт войны за громкость с интенсивным использованием сжатия динамического диапазона и страдания от частых вырезок. Мастерингом винила занимались Стив Хоффман и Кевин Грей.
В мае 2006 года Chili Peppers объявили, что будут гастролировать по Европе с мая по июль, а с августа по ноябрь последуют 26 концертов в США и Канаде. Джош Клингхоффер, друг Джона Фрушанте и мультиинструменталист присоединился к группе в турне в 2007 году (Клингхоффер сменит Фрушанте два года спустя в качестве ведущего гитариста группы до 2019 года, после чего Фрушанте вернулся в группу). 72>Rolling Stone назвал его «Самым ожидаемым летним туром» в онлайн-опросе. Mars Volta были разогревом. Группа также выступала в качестве хэдлайнеров Voodoo Music Festival в Новом Орлеане.
Артист Сторм Торгерсон, известный тем, что предоставил оригинальные обложки альбомов для многих групп. в том числе Pink Floyd, T. Rex, Audioslave, The Mars Volta и Muse попросили создать обложку для Stadium Arcadium. Торгерсон представил как минимум три возможных обложки для альбома, однако его идеи в конечном итоге были отвергнуты, и вместо нее была использована простая обложка с желтой надписью «Супермен» и синим фоном с планетами.
На внутренней обложке альбома был изображен портрет группы, еще один портрет группы, воссоздающий классическую обложку Odds Sods от the Who, а также изображения группа плывет и горит.
Все песни написаны Red Hot Chili Peppers.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Дэни Калифорния " | 4:42 |
2. | "Снег (Эй Ой) " | 5:35 |
3. | "Чарли " | 4:37 |
4. | «Стадион Аркадиум» | 5:15 |
5. | "Горба де Бамп " | 3:33 |
6. | «Ей всего 18» | 3:25 |
7. | "Медленный Гепард " | 5:19 |
8. | «Пытай меня» | 3:44 |
9. | «Раздень мой разум» | 4:19 |
10. | «Особенно в Мичигане» | 4:00 |
11. | «Чернокнижники» | 3:25 |
12. | «Да ладно, девочка» | 3:48 |
13. | «Мокрый песок» | 5:09 |
14. | "Hey" | 5:39 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Улыбка осквернения " | 5:02 |
2. | "Скажи Я, детка " | 4:07 |
3. | «Трудно сосредоточиться» | 4:02 |
4. | «21 век» | 4:22 |
5. | «Она смотрит на меня» | 4:06 |
6. | "Готово " | 4:30 |
7. | "If" | 2:53 |
8. | «Сделай так, чтобы тебе стало лучше» | 3 : 52 |
9. | «Бар для животных» | 5:26 |
10. | «Так много я» | 3:44 |
11. | «Буря в стакане воды» | 3:45 |
12. | «Мы верим» | 3:36 |
13. | «Повернись снова» | 6:06 |
14. | «Смерть марсианина» | 4:24 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
29. | «Дело Гаваны» | 2:19 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
29. | «Аудиокомментарий для стадиона Аркадиум» | 1:02:00 |
. Альбом был также выпущен в закрытой коробке с трехмерным изображением ограниченным тиражом, содержащей 28-страничную книгу, бархатную сумку с шариками, деревянную крышку, блокнот из спичечного коробка и четыре заметки с обложками, по одной от каждого участника группы. Также был включен DVD с видеоклипом "Dani California", пошаговыми интервью с группой, а также видео о создании "Dani California". Бокс-сет сейчас распродан. В 2007 году бокс-сет получил премию Грэмми за лучший бокс или специальный пакет ограниченного выпуска.
Red Hot Chili Peppers
Дополнительные музыканты
Персонал записи
Дополнительный персонал
Регион | Дата | Формат |
---|---|---|
Германия | 5 мая 2006 г. | CD |
Великобритания | 8 мая 2006 г. | |
Австралия | 9 мая, 2006 | |
Канада | ||
Япония | ||
Польша | ||
США | ||
Новая Зеландия | 15 мая 2006 г. |
Недельные диаграммы
| Еженедельные чарты
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Австралия (ARIA ) | 3 × Platinum | 210,000 |
Австрия (IFPI Австрия) | Platinum | 30,000 |
Бельгия (BEA ) | Platinum | 50,000 |
Бразилия (Pro-Música Brasil ) | Platinum | 60,000 |
Канада (Music Canada ) | 4 × Platinum | 400,000 |
Дания (IFPI Дания ) | Платина | 40,000 |
Финляндия (Musiikkituottajat ) | Золото | 21,159 |
Франция (SNEP ) | Платина | 300000 |
Германия (BVMI ) | 3 × Platinum | 600000 |
Греция (IFPI Greece ) | Platinum | 15000 |
Венгрия (MAHASZ ) | Золото | |
Ирландия (IRMA ) | 4 × Платина | 60,000 |
Италия. Продажи 2006 г. | — | 180,000 |
Италия (FIMI ). продажи с 2009 г. | золото | 30,000 |
Япония (RIAJ ) | 2 × Platinum | 500,000 |
Нидерланды (NVPI ) | Platinum | 70,000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | 3 × Platinum | 45,000 |
Польша (ZPAV ) | Платина | 20,000 |
Швеция (GLF ) | Золото | 30,000 |
Швейцария (IFPI Швейцария) | 2 × Платина | 60,000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | 2 × Platinum | 600,000 |
США (RIAA ) | 3 × Platinum | 3,000,000 |
Сводные данные | ||
Европа (IFPI ) | 2 × Platinum | 2,000,000 |
данные о продажах, основанные только на сертификации. данные об отгрузках, основанные только на сертификации. объемы продаж + данные по потоковой передаче, основанные только на сертификации |