Тони Айомми

редактировать
Британский гитарист

Тони Айомми
Айомми на сцене с Heaven Hell в 2009 году Айомми на сцене с Heaven Hell в 2009 году
Общая информация
Имя при рожденииЭнтони Фрэнк Айомми
Родился(1948-02-19) 19 февраля 1948 года (возраст 72). Бирмингем, Англия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • производитель
ИнструментыГитара
Годы деятельности1964– настоящее время
Лейблы
Связанные группы
Супруг (а)
  • Сьюзан Сноудон ​​(m.1973; див. 1976) ​
  • Мелинда Диас ​​(m.1980; див. 1985) ​
  • Валерий Иомми ​​(m.1987; раздел 1993) ​
  • Мария Сьохольм ​(m.2005) ​
Дети1
Родители
  • Энтони Фрэнк Айомми (отец)
  • Сильвия Мария Айомми (мать)
Веб-сайтiommi.com

Энтони Фрэнк Айомми (; родился 19 февраля 1948 года) - английский гитарист, автор песен и продюсер. Он был соло-гитаристом и одним из четырех членов-основателей хэви-метал группы Black Sabbath. Айомми занял 25-е место в списке журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов всех времен».

Подростком на фабрике, Айомми потерял кончики среднего и безымянного пальцев правой руки в результате случая случая, что особенно повлияло на его стиль игры. Он ненадолго покинул Black Sabbath (тогда известный как Земля) в 1968 году, чтобы присоединиться к Джетро Талл, но не записывал никакого материала с группой, а вернулся в Black Sabbath в 1969 году. В 2000 году он выпустил свой первый альбом. сольный альбом Iommi, за ним Fused 2005 года, в котором участвовал его бывший коллега по группе Гленн Хьюз. После выпуска Fused он сформировал Heaven Hell, которая распалась после смерти Ронни Джеймса Дио в 2010 году.

В 2011 году он опубликовал свою автобиографию под названием Iron Мужчина: Мое путешествие по раю и аду с Black Sabbath.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Несчастный случай
  • 2 Карьера
    • 2.1 До Black Sabbath
    • 2.2 Земля и Джетро Талл
    • 2.3 Black Sabbath
    • 2.4 Сольная карьера
    • 2.5 Рай и ад
    • 2.6 Евровидение
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Болезнь
    • 3.2 Религия
  • 4 Наследие и влияние
  • 5 Оборудование
    • 5.1 Гитары
    • 5.2 Эффекты
    • 5.3 Усилители
  • 6 Дискография
    • 6.1 Solo
    • 6.2 с Black Sabbath
    • 6.3 с Heaven Hell
    • 6.4 с Jethro Tull
    • 6.5 Гость и другие выступления
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Айомми родился в Бирмингеме, единственный ребенок Сильвии Марии (урожденной Валенти, родившейся в Палермо ) Айомми и Энтони Фрэнк Айомми. Семья Сильвии была владельцами виноградников в Италии. Семья была католической, хотя они редко посещали мессу. В их семейном доме в районе Парк-лейн Астон также был магазин, который был популярным местом встреч в этом районе. гостиная, дублированная под магазин склад. Его мать управляла магазином, а его отец был плотником по профессии.

Родился и вырос в Хэндсворте, Бирмингем, Айомми учился в школе Берчфилд-роуд, где будущий товарищ по группе Оззи Осборн тоже учился на год позже него. В возрасте 8 или 9 лет, когда его преследовал другой мальчик, Айомми упал и сильно порезался на верхней губе. В результате он получил прозвище «Лицо со шрамом», которое заставило его больше стесняться шрама, поэтому в конце концов он отрастил свои фирменные усы, чтобы скрыть его.

Примерно в 10 лет Айомми начал разрабатывал и изучал дзюдо, карате, а позже бокс как средство защиты от местных банд, которые собираются в его район. Он представлял себе будущее вышибалой в ночном клубе. Изначально Айомми хотел играть на барабанах, но из-за чрезмерного шума, был подростком, он выбрал гитару, вдохновившись такими, как Хэнк Марвин и The Shadows. Он всегда играл на гитаре левшой. После окончания школы Айомми некоторое время работал сантехником, а затем работал на фабрике по производству колец. Он заявил, что однажды работал в музыкальном магазине, но уволился после того, как его ложно обвинили в воровстве.

Несчастный случай

В возрасте 17 лет Айомми потерял середину и кольцо. Пальцы правой руки в последний раз в результате несчастного случая на производстве в день работы на заводе по производству листового металла. Айомми описал, как ему «сказали:« Ты больше никогда не будешь играть ». Это было просто невероятно. Я сидел в больнице, засунув руку в эту сумку, и думал, вот и все - мне конец. Но в конце я подумал: «Я не собираюсь с этим мириться. Должен быть способ, которым я могу играть ». После травмы мастер фабрики Айомми проиграл ему запись известного джазового гитариста Джанго Рейнхардта, что побудило его продолжить музыкальную деятельность. Как позже написал Айомми:

«Мой друг сказал:« Послушай, как играет этот парень », а я ответил:« Ни за что! Слушать, как кто-то играет на гитаре, - это последнее, чем я хочу заниматься прямо сейчас! »Но он продолжал настаивать, и в итоге он сыграл пластинку для меня. Я сказал ему, что считает ее действительно хорошей, а он сказал: «Знаешь, парень играет двумя пальцами на руке на грифе из-за травмы, полученной им во время ужасного пожара». Я был полностью сбит с толку этим откровением и настолько впечатлен тем, что я только что услышал, что внезапно вдохновился попытаться снова начать играть ».

Вдохновленный игрой на гитаре Райнхардта с двумя пальцами, Айомми решил снова попробовать сыграть на гитаре., хотя из-за травмы это сделать было довольно болезненно. Хотя это был вариант, Айомми никогда всерьез не думал о смене рук и обучении игре правой рукой. В интервью журналу Guitar World его спросили, был ли у него «когда-нибудь соблазн переключиться на игру правой рукой». Айомми ответил:

Если бы я знал то, что знаю сейчас, я бы, наверное, переключился. В то время я играл уже два или три года, и казалось, что играю уже давно. Я думал, что никогда не смогу изменить свою игру. Реальность ситуации заключалась в том, что я совсем не играл очень долго, вероятно, мог бы потратить столько же времени на обучение правой руке. Я попробовал, но мне просто не хватило терпения. Мне это кажется невозможным. Я решил обойтись тем, что у меня было, и сделал себе пластиковые кончики пальцев. Я просто выстоял с ним.

В конце концов он решил продолжить играть левой рукой. Для этого он прикрепил самодельные наперстки к своим раненым пальцам, чтобы расширить и их защиту; Наперстки были сделаны из старой бутылки Fairy Liquid - «расплавили ее, достали горячий паяльник и придумали форму пальца» - и вырезали части кожаной куртки, чтобы прикрыть его новый самодельный протез, который создал две технические проблемы. Во-первых, наперстки мешали ему чувствовать струны, вызывая тенденцию очень сильно давить на них. Во-вторых, ему было трудно гнуть струны, что заставило его искать гитарные струны легкого калибра, чтобы это было легче сделать. Однако Айомми вспоминает, что в то время такие струны не производились, поэтому он использовал вместо них струны банджо, пока примерно в 1970–71 годах не Picato Strings начали струны для гитар с небольшим калибром. Более того, он использовал травмированные пальцы преимущественно для струнных аккордов, а не для одиночных соло. В 1974 году Айомми сказал журнал Guitar Player, что наперстки «помогли с его техникой», потому что ему приходилось использовать мизинец больше, чем до аварии. Позже он также начал настраивать свою гитару на более низкую высоту, иногда на три полутона ниже стандартной настройки гитары (например, в «Children of the Grave», «Lord of this World» » и «Into the Void» - все в альбоме Мастер Реальности ). Хотя Айомми заявляет, что целью этого было создание «более мощного и тяжелого звука», ослабление струн облегчает их сгибание.

Айомми размышлял в 2016 году, говоря, что его самое большое сожаление - это потеря кончиков пальцев.

Это стало бременем. Некоторые люди говорят, что это помогло мне изобрести музыку, это я играю, но я не знаю, помогло ли. Это влияет на ваш стиль игры; вы не почувствуете струн, а есть аккорды, которые я не могу сыграть в самом начале врачи сказали мне: «Ты не будешь играть на гитаре.

Карьера

Pre-Black Sabbath

Айомми играл на нескольких блюз / рок-группы, одной из первых из которых Rockin 'Chevrolets с 1964 по 1965 год. У группы были регулярные заказы. Позже Айомми присоединился к The Birds And Bees, и когда им предложили эту работу в Германии, Айомми решил оставить свою работу на заводе, чтобы воспользоваться этой работой. С 1966 по 1967 год Айомми играл в группе Отдых. Именно в The Rest Айомми впервые встретился с будущим - Black Sabbath барабанщик Биллом Уордом, который играл на барабанах и пел в группе.

С января по июль 1968 года. Айомми был гитаристом в Мифология, а Уорд присоединился месяцем позже, в середине февраля. В мае 1968 года полиция совершила налет на квартиру группы и обнаружила смолу каннабиса, в результате чего участники группы были оштрафованы. Наиболее важен этот инцидент, сильно усложнил для группы обеспечения будущих заказов. Вперед Мифология распалась после выступления в Силлот 13 июля 1968 года.

В августе 1968 года одновременно с распадом Mythology распалась еще одна бирмингемская группа под названием Rare Breed.. Вокалист Оззи Осборн присоединился к Айомми и Уорду после того, как дуэт отреагировал объявление в местном музыкальном магазине, в котором говорилось, что «Оззи Зиг требует концерта - у него есть собственный громкоговоритель». Требуя басиста, Осборн представил своего бывшего товарища по группе Rare Breed Гизера Батлера, которого нанял вместе с слайд-гитаристом Джимми Филлипсом и саксофонистом Аланом «Акером» Кларком. Группа из шести человек была названа Polka Tulk Blues Band. После всего двух концертов (последнее из которых было в молодежном клубе Banklands в Уоркингтоне) Филлипс и Кларк были уволены из группы, которая вскоре после этого уменьшла свое название до Polka Tulk.

Земля и Джетро Талл

Айомми, Батлер, Уорд и Осборн переименовали группу на Земле в сентябре 1968 года. В том же месяце Айомми ненадолго уехал, чтобы присоединиться к Джетро Таллу. Однако после всего двух выступлений (появление на "The Rolling Stones Rock Roll Circus ", в котором группа имитировала "Песню для Джеффри", которую Ян Андерсон спел вживую и живое выступление на BBC), Айомми вернулся на Землю в ноябре 1968 года.

Что касается его кратких рабочих отношений с вокалистом Джетро Талл Яном Андерсоном, Айомми сказал:

Я многому научился у него, должен сказать. Я узнал, что над этим надо работать. Вы должны репетировать. Когда я вернулся и собрал группу (Земля) снова, я проследил, чтобы все встали рано утром и репетировали. Я ходил и забирал их. В то время я был единственным, кто умел водить машину. Раньше мне приходилось водить чертов фургон и поднимать их каждое утро без четверти девять; что было, поверьте, тогда для нас рано. Я сказал им: «Вот как мы должны это сделать, потому что именно так это сделал Джетро Талл». У них был график, и они знали, что будут работать с этого времени до того времени. Я пробовал это с нашей группой, и мы этим занялись. Это сработало. Вместо того, чтобы просто заходить в любое время суток, мы говорили: «Давайте сделаем это!»

Black Sabbath

В августе 1969 года, после того, как нас перепутали с другой группой по имени Земля (у которой небольшой успех в Англии), группа переименовала себя в Black Sabbath. Его производственная авария повлияла на звучание Black Sabbath; Айомми расстроил свою гитару к альбому Мастер Реальности 1971 года, снизив натяжение струн и уменьшив боль до кончиков пальцев. Басист Блэк Саббат Гизер Батлер сделал то же самое с Айомми. Sabbath была одной из групп первых, которые расстроились, и эта техника стала опорой хэви-метал музыки. Айомми объединил гитарные соло в стиле блюза и мрачные риффы в минорной тональности с революционным высокочувствительным, сильно искаженным тоном с использованием мощных аккордов, модифицированных высоких частот. усиливающая педаль эффектов и Gibson SG.

Тони Айомми в 1970 году

К концу 1970-х Black Sabbath страдали от злоупотребления психоактивными веществами, проблем с менеджментом и усталости от гастролей. Вдок медленные блюзовые риффы группы устаревшими устаревшими на фоне устаревших металлических групп, таких как Judas Priest и Motörhead. После того, как альбомы Technical Ecstasy и Never Say Die! не были повсеместно приняты критиками, Айомми и Батлер решили, что Sabbath нужно начинать все сначала, поэтому летом 1979 года они заменили Осборна. с Ронни Джеймсом Дио, бывшим вокалистом Rainbow. Вместе с Дио Black Sabbath спродюсировали Heaven and Hell, альбом, в котором была предпринята попытка обновить звучание Black Sabbath для 80-х годов прошлого и включить высокий вокал, характерный для NWOBHM (Новая волна британского тяжелого металла ) место действия. В середине тура 1980 года Билл Уорд бросил учебу из-за проблем с алкоголем и недовольства тем, в каком направлении Дио взял группу. Его заменил Винни Эппис. С Айомми и Гизером Батлером единственными исходными участниками, этот состав произвел Правила мафии. Дио ушел в следующем году, чтобы начать сольную карьеру, поэтому на следующее десятилетие Sabbath прошла через постоянно меняющийся состав фронтменов - Ян Гиллан, Гленн Хьюз, Рэй Гиллен и Тони Мартин. После ухода Иэна Гиллана (ранее из Deep Purple ) из группы в 1984 году ушел и Гизер Батлер. После перерыва в работе Sabbath Айомми записал свой первый сольный альбом под названием Седьмая звезда. В альбоме участвовал Гленн Хьюз (также ранее входивший в Deep Purple) на вокале, но из-за давления со стороны лейблов он был объявлен релизом Black Sabbath при участии Тони Айомми.

В 1992 году Айомми появился на концерте памяти Фредди Меркьюри, сыграв четыре песни с остальными участниками Королева и другими приглашенными артистами. Гизер Батлер также вернулся в Sabbath в том же году. В следующем году Айомми объединился с группой Black Country Diamond Head и стал соавтором песни "Starcrossed (Lovers in the Night)" для 1993 Death and Progress. альбом. На «прощальном» концерте Осборна в Коста-Меса в 1992 году Дио отказался выступать и внезапно покинул группу. В результате Роб Хэлфорд был приглашен в качестве вокалиста на два концерта (Хэлфорд также пел на одном из концертов тура Ozzfest 2004 года, когда Осборн не смог выступить из-за бронхита). После сета Осборна шоу завершилось тем, что остальные участники оригинального состава Black Sabbath присоединились к воссоединению из 4 песен.

Black Sabbath записали еще два альбома с Тони Мартином до того, как первоначальный состав воссоединился в качестве гастролирующей группы в 1997 году. Пока Билл Уорд играл на двух первых концертах воссоединения в Бирмингемском Национальном выставочном центре в декабре 1997 года, он не присутствовал на следующих двух турах воссоединения, его второе отсутствие из-за сердечного приступа. Уорд был заменен на Майк Бордин, а затем на Винни Аппис.

11 ноября 2011 года первоначальные участники группы объявили, что они соединяются и записывают новый альбом, хотя Билл Уорд не участвовал и Брэд Уилк занял свое место за барабанами на сессиях. Новый альбом 13 был выпущен в июне 2013 года.

Сольная карьера

В 2000 году Айомми выпустил свой первый полноценный сольный альбом под названием Iommi. В альбоме участвовали несколько приглашенных вокалистов, в том числе Ян Эстбери, Скин, Генри Роллинз, Серж Танкян, Дэйв Грол, Билли Корган, Фил Ансельмо, Питер Стил и Оззи Осборн. В конце 2004 года вышел второй сольный альбом Айомми под названием Сессии DEP 1996 года. Этот альбом был выпущен официально в 1996 году. Однако копия с барабанной записью Дэйва Холланда была доступна как бутлег под названием Eighth Star. Гленн Хьюз исполнил вокал на альбоме, и он продолжил свое сотрудничество с Хьюзом, выпустив свой третий сольный альбом Fused. Выпущенный 12 июля 2005 года, Джон Мелленкамп барабанщик Кенни Аронофф завершил трио на альбоме.

Айомми подписал контракт с кинокомпанией Майка Флейса Next Films на снять серию фильмов ужасов под названием Black Sabbath.

С 1989 года Тони Айомми принимал участие в проекте Rock Aid Armenia. В октябре 2009 года Айомми и его коллега Ян Гиллан были награждены Орденами Почета - Армении высшего ордена, им вручил премьер-министр Армении за помощь после Спитакского землетрясения. Они сформировали супергруппу WhoCares и записали сингл «Out of my Mind», который был выпущен 6 мая 2011 года для музыкальной школы, которая будет построена в Гюмри., Армения. В январе 2012 года, когда было объявлено, что у Айомми лимфома 3 стадии, премьер-министр Армении направил письмо поддержки: «Мы знаем, что ваш дух силен как никогда, и мы верим в гениальность вашего вдохновения, которое направляет вас в работе над новый альбом Black Sabbath превратится в прилив силы и энергии, которые вам нужны сейчас, когда все выглядит тяжело ».

Heaven Hell

Звезда на Бирмингемской аллее звезд

в В октябре 2006 года сообщалось, что Айомми снова отправится в тур с Ронни Джеймсом Дио, Гизером Батлером и Биллом Уордом, но уже под названием Heaven Hell. Позже было объявлено, что Уорд решил не участвовать, и Винни Аппис был нанят в качестве его замены. Rhino Records выпустили альбом The Dio Years (под прозвищем «Black Sabbath») 3 апреля 2007 года. Альбом продемонстрировал старые треки с Dio, а также включил три совершенно новые песни, записанные с Dio и Appice.

Группа начала тур по Америке в апреле 2007 года с Megadeth и Down на разогреве. Тур завершился в ноябре в Англии с перспективой выпуска альбома в 2008 году. В этот период шоу группы в New York Radio City Music Hall было выпущено в виде концертного DVD и CD с виниловым релизом в Великобритании в 2008 году. Летом 2008 года группа отправилась в Metal Masters Tour вместе с Judas Priest, Motörhead и Testament. Первый и единственный студийный альбом группы, The Devil You Know, был выпущен 28 апреля 2009 года.

В ноябре 2008 года Айомми объявил звезду на Бирмингемской аллее звезд. Дио умер от рака желудка в мае 2010 года, а 14 июня 2010 года Айомми объявил, что Heaven Hell исполнит разовый трибьют Ронни Джеймсу Дио на фестивале высокого напряжения в Лондоне 24 июля 2010 года. Это было последнее выступление группы под этим названием.

Евровидение

Айомми написал песню «Lonely Planet », которую Дориан спели для Армении в Конкурс песни «Евровидение-2013».

Личная жизнь

Айомми купил свой первый дом в Стаффорде, Англия, в 1972 году. Он также приобрел соседнюю недвижимость для своих родителей.

Айомми был женат четыре раза.

  • В конце 1973 года Айоммиженился на Сьюзан Сноудон, с помощью которого познакомил тогдашний менеджер Black Sabbath Патрик Михан. Песня "Fluff", инструментальная композиция Айомми, позже выпущенная на альбоме Sabbath Bloody Sabbath, звучала, когда Сноудон шел по проходу. Led Zeppelin барабанщик Джон Бонэм был шафером Иомми на церемонии. Брак продлился три года. В интервью Guitar World в 1991 году Айомми сказал, что проблемная запись и сведение альбома Black Sabbath 1976 года Technical Ecstasy способствовали распаду его брака.
  • Айомми женился на американской модели по имени Мелинда в 1980 году. У них родилась дочь Тони-Мари Айомми в 1983 году, которая была вокалисткой ныне несуществующей группы LunarMile. Айомми развелся с Мелиндой в середине 1980-х годов. Когда Тони-Мари было 12 лет, Айомми получила опеку над ней после того, как она была помещена в приемную семью. Тони-Мари описала свое раннее детство с психически неуравновешенной матерью как трудное, но говорит, что ее отец, наконец, «спас ее». Она заявила, что вместе со своим отцом она смогла вернуть себе доверие к другим людям. Микко "Линде" Линдстрём, гитарист финской группы HIM, в августе обручился с Тони-Мари. 2010. Сообщалось, что в 2013 году пара рассталась.
  • В 1986–87 Айомми познакомился с англичанкой по имени Валери, и после шестилетних отношений они поженились. У нее сын был от предыдущих отношений по имени Джей. Они развелись в конце 90-х. Айомми подтвердил в том же интервью Guitar World, о котором говорилось выше (совместное интервью с Джеймсом Хэтфилдом из Metallica), что у него есть сын. Он рассказал Хэтфилду о так называемом «Black Album » группы, что «мой сын дал мне копию вашего последнего альбома...»
  • В 2005 году Айом женимился на Марии Шохольм, в прошлом вокалисте шведской альтернативной метал-группы группы Drain STH. Они познакомились примерно в 1998 году, когда Тони работал над музыкой для Drain STH. После года разговоров по телефону в 1999 году Мария переехала в Англию и переехала в дом Тони. 19 августа 2005 года, никому не сказав, Мария и Тони поженились в отеле Sunset Marquis при наличии только одного свидетеля. На странице 312 своей книги Тони называет скромную свадьбу «Лучшим, что я когда-либо делал!»

В середине 1980-х Айомми был ненадолго помолвлен с рок-музыкантом Литой Форд, ранее работавшей в Беглецы. Айомми стала со-продюсером своего сольного альбома Невеста была в черном, который до сих пор не издан. Сам Форд сказала, что его отношения с ним в тот период были сугубо личными, и что он не участвовал в работе над незавершенным альбомом. В интервью 1989 года Kerrang! она сказала, что «между Тони и мной есть некоторая неприязнь»

19 ноября 2013 года Айомми получил степень почетного гуманитарного доктораных наук от Университет Ковентри. Почетная степень присуждается «в знак признания его вклада в мир популярной музыки» и признает «его роль как одного из отцов-основателей хэви-метала и его статус одной из самых влиятельных фигур в индустрии», говорится в сообщении университета. Айомми также является приглашенным профессором музыки в Универсальный Ковентри.

Айомми имеет двойное британское - итальянское гражданство, получив итальянское гражданство в связи с рождением итальянской матери.

Болезнь

В начале 2012 года у Айомми была диагностирована ранняя стадия лимфомы, от которой он прошел успешное лечение. Даты тура Black Sabbath в 2013 году были организованы таким образом, чтобы можно было свободно возвращаться в систему через шесть недель для введения антитела. 3 января 2014 года в новогоднем послании Айомми объявил, что в этом году он завершит свое обычное лечение. Спустя несколько месяцев Black Sabbath объявили, что из-за проблем со здоровьем Айомми они отправляются в последний тур. По состоянию на 11 августа 2016 года Тони Айомми объявил, что его рак находится в стадии ремиссии.

Согласно отчету журнала Rolling Stone от 9 декабря 2016 года, Айомми сообщил, что ему предстоит операция по удалению ком из его горла. В начале 2017 года в интервью британскому радио-шоу Planet Rock Айомми объяснил, что опухоль не является злокачественной.

Религия

В 2016 году Айомми сказал, что он верит в Бог и был католиком, но он не посещал церковные службы с детства. В январе 2017 года в Бирмингемском соборе состоялось дебютное исполнение хорового произведения Айомми «Как это хорошо» с лирикой на основе Псалма 133. Кэтрин Огл, декан Бирмингема, сказал: «Это самый замечательный подарок, который Тони преподнес собору».

В своей автобиографии Тони пишет, что его родители были католиками, но не католиками. т регулярно ходит. Он продолжает: «Я тоже почти не хожу в церковь. Я бы не знал, что там делать. Я действительно верю в Бога, но не чувствую, что должен настаивать на этом ».

Наследие и влияние
Айомми играл с Black Sabbath в 1978 году.

Тони Айомми широко считается одним из величайших рок-гитаристов всех времен. В 2005 году журнал Metal Hammer поставил его на первое место в опросе "Riff Lords", высоко оценив его "очень характерный стиль игры на ладони, который экономичен, но невероятно эффективен". В 2007 году журнал Classic Rock поставил его под шестым номером в своем списке «100 самых смелых гитарных героев». В 2011 году журнал Rolling Stone поставил его под номером 25 в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен». Джоэл МакИвер поставил его на 6 место среди величайших метал-гитаристов всех времен. В 2012 году читатели Guitar World назвали Айомми 7-м величайшим рок-гитаристом всех времен. Редакция того же журнала назвала его величайшим гитаристом хэви-метала всех времен.

Айомми выиграл ряд наград. К ним защит Q Awards (Премия Гибсона Лес Пола, 2015), Kerrang! Награды (Icon, 2018), а также три премии Грэмми выиграны в качестве участника Black Sabbath.

Ян Андерсон из Джетро Талл сказал: «Тони удалось превратить свое физическое нарушение в нечто такое, что сделало его одним из гитарных легенд - если не за его ловкость игры, но, по крайней мере, за то, что его вклад в рок-музыку уникален ». Джин Симмонс из Kiss считает его «человеком, который придумал риффы, которые создали армию гитаристов»; Оззи Осборн называет его «мастером металлическим риффов», а Ронни Джеймс Дио называл его «непревзойденным мастером риффов».

Кроме того, многие признают Айомми главным создателем тяжелой музыки. метал. Брайан Мэй из Королева считает его «истинным отцом хэви-метала», Эдди Ван Хален заявлено, что «без Тони хэви-метала не было бы. Он творец тяжелый! "и Джеймс Хетфилд из Metallica, на которого глубоко повлиял Айомми, определяет его как« короля тяжелого риффа ». Роб Хэлфорд, вокалист Judas Priest, заменяя Оззи Осборна во время концерта в августе 2004 года в Филадельфии, представил Айомми публике как «человека, который изобрел хэви-метал рифф». Майкл Эмотт из Carcass и Arch Enemy считает Айомми своим «гитарным героем» и величайшим гитаристом мира, «потому что он изобрел тяжелый тон и злые риффы». По словам Lamb of God певца Рэнди Блайта, «Айомми - причина существования хэви-метала».

Его считают предшественником других стилей: Мартин Попофф определяет его как «крестного отца стоунер-рока »; Джефф Киттс и Брэд Толински из Guitar World утверждают, что «Архитектура, гот, трэш, промышленный, смерть, гибель... что угодно. и Айомми ". Согласно Общественного радио Гавайев : «Трудно представить себе Нирвану, Soundgarden, Pearl Jam или Алису в цепях без Black Sabbath и без Тони Айомми. Judas Priest, Iron Maiden, Scorpions, Metallica, Slayer, Pantera и Многие известные люди оказали большое влияние на их собственную игру; некоторые из них включают в себя Джеффа Ханнемана (Slayer ), Даймбэга Даррелла (Pantera ), Slash (Guns N 'Roses, Velvet Revolver ), Скотт Ян (Anthrax ), Закк Уайлд (Оззи Осборн, Black Label Society ), Том Морелло (Rage Against the Machine ), Билли Корган (The Smashing Pumpkins ), Ким Тайил (Soundgarden ) и Ник Оливери (Кьюсс, Королевы Камня Возраст ). Джерри Кантрелл из Алиса в цепях находился под сильным регионом темных изгибов Айомми, которые он часто использует Энди ЛаРок из King Diamond сказал, что чистая гитарная партия "Sleepless Nights" из альбома Conspiracy вдохновлена ​​игрой Айомми на Never Say Умереть!.

Оборудование

Глубокий и тяжелый звук Айомми был частично рожден по необходимости - его «революционный фирменный звук» стал результатом аварии и последующего спада. на три полутона. Он сказал, что его «чрезмерная громкость» также была необходима, «потому что мы сделали людей, которые обсуждали нас, пока мы играли».

Гитары

«То же самое и с грифом на 24 лада. Я вложил деньги в компанию, потому что гитары были изготовлены так, как я хотел. Я должен был доказать это производителям. Я вложил деньги в гитары Джона Берча, а он построил мои гитары. Я должен был доказать, что это работает.. Все это было сделано путем экспериментов и проб и ошибок. Я сам заплатил за это в первые дни, чтобы показать, что это возможно. И я заплатил всем этим компаниям, чтобы они использовали выгоды в настоящее время. Тогда все они говорили, что это невозможно ». Так же много лет назад я использовал стопорные гайки без тремоло, до того, как стопорные гайки стали нормой ".

Тони Айомми

  • Jaydee Custom SG

Построены в Бирмингеме мастером Джоном Диггинсом где-то между 1975 и В 1978 году гитара впервые использовалась для наложения на альбоме «Heaven and Hell», а позже стала одной из основных гитар Айомми. Гитара оснащена грифом на 24 лада с индивидуальными крестообразными, четырьмя ручками управления. Один был изготовлен по тем же характеристикам, что и его первый Jaydee SG, с красной отделкой, был сделан и использовался в нем для ручки общей громкости на защитном кожухеоснимателя, закрытой черной пробкой и очень проблемная отделка. эпоху Born Again, можно увидеть в музыкальных клипах на "Trashed" и "Zero the Hero". Различия заключаются в отделке, грифе, использовании перемычки и рельсовых хамбакеров, в отличие от 18-полюсных хамбакеров на двух других его версиях.

Фирменная гитара Тони Айомми Gibson SG
  • Gibson SG, также известная как "Monkey"

Gibson SG Special 1965 года с красной отделкой, оснащенная звукоснимателем Gibson P-90 в позиции бриджа. и индивидуально намотанная John Birch Simplux, одиночная катушка в стиле P-90 в положении шеи. Гитара стала основным инструментом Айомми после того, как гриф его белого Stratocaster вышел из строя во время записи одноименного альбома Black Sabbath. В настоящее время он находится в постоянной экспозиции Нью-Йоркского кафе Hard Rock.

  • Gibson Custom Shop SG

Гитара была построена в Gibson Custom Shop в Нэшвилле по спецификациям Айомми и закончена в 1997 году. Гитара - одна из двух, сделанных в качестве прототипов для Gibson Custom Shop Limited Edition Iommi Special SG. Гитара имеет гриф с 24 ладами и четыре ручки управления, из которых только две активны (как и его старая гитара Jaydee Custom).

11 августа 2010 года Айомми объявил на своем веб-сайте, что эта гитара была украдена из трибьют-шоу RJD, которое Heaven Hell выступало на High Voltage 24 июля 2010 года. Он просит, чтобы любой, у кого есть информация или зацепки, разрешил знать. Он предлагает вознаграждение за его безопасное возвращение.

  • Epiphone P94 Iommi SG

Стандартная модель Epiphone SG в черном цвете с пикапами P-94, которая является версией Gibson. P-90 звукосниматель, предназначенный для установки в существующие корпуса хамбакеров.

  • Gibson SG Standard

Обычная версия SG для левой руки, оснащенная двумя дополнительными ладами, чтобы дать Айомми полные две октавы, которые он предпочитает. Гитара оснащена его фирменным звукоснимателем. Айомми был первым гитаристом, у которого был фирменный звукосниматель, разработанный и изготовленный Гибсоном. У него также есть другая модель с плавающим тремоло Floyd Rose.

«Я также придумал гитару со сменными звукоснимателями, которые можно было вставить сзади. Это была гитара Джона Берча. Мы только продал один, и Рой Орбисон купил его. Я придумал это много лет назад, и первый был сделан для меня, чтобы использовать его в студии. В то время у меня было много проблем с настройкой гитар из-за гриф и световые струны на Gibson. Я решил придумать гитару, которую я мог бы использовать в студии с разными звуками, чтобы мне не приходилось постоянно менять гитары. Вы можете вставить в нее звукосниматель и получить Fender звук, затем вставьте в него другой звукосниматель и получите звук Gibson. Это была идея. Я использовал его какое-то время, но они были слишком дорогими для массового производства. "

Тони Айомми

  • Fender Stratocaster

Айомми играл на Fender Stratocaster, который был окрашен в белый цвет Айомми и его отцом в первые дни существования Black Sabbath. Однако во время записи их первого альбома звукосниматель вышел из строя, поэтому Айомми быстро обратился к своему дублирующему Gibson SG, чтобы закончить запись. В настоящее время Айомми владеет двумя Stratocasters, один из которых был модифицирован своим фирменным звукоснимателем в позиции моста.

  • Св. Moritz Tony Iommi Custom SG

Изготовленный на заказ для Iommi гитарами St. Moritz, это точная копия Gibson SG "Monkey" Айомми. Он был использован на 13 альбоме и во время тура.

  • BC Rich Ironbird

Создан специально для Iommi BC Rich. К функциям относятся звукосниматели Dimarzio, два встроенных предусилителя, зубчатую накладку на грифе и фирменные крестовые вставки Iommi. Эту гитару можно увидеть в видео Тони Star Licks Video, для Star Licks Productions вместе с леворуким пересмешником BC Rich.

  • Гибсон Барни Кессель

Редкая версия джазового гитариста Барни Кесселя для левой руки, модель художника, построенная где-то в первой половине 1960-х.

  • Epiphone Riviera 12 string

Первоначально это была обычная правосторонняя версия с красной отделкой, которая была преобразована Epiphone в леворукую версию, чтобы соответствовать Iommi.

  • Струны нестандартного калибра LaBella
  • Беспроводные системы Shure
  • Звукосниматели Gibson Tony Iommi Signature доступны в течение последних двух десятилетий. Пикап впервые «залился кровью» во время реюниона Black Sabbath / тура Ozzfest летом 1997 года, загруженный в SG, который J.T. Риболофф Гибсона построил. Они также присутствуют в двух SG (один черный и один красный), которые Gibson Custom Shop построили для Iommi в конце 1997 года, в качестве прототипов для Tony Специальная модель Iommi Custom Shop. Пикап все еще находится в производстве и доступен в серебристом, золотом или черном корпусе. Он использовался в моделях Custom Shop, на заводе Iommi SG и совсем недавно в Epiphone Iommi SG.

Эффекты

Amplifiers

  • Laney TI100 Tony Подпись Iommi: Текущий основной усилитель. Двухканальная версия GH100TI.
  • Laney GH 100 TI Tony Iommi Signature усилители: основной продукт Iommi с 1993 по начало 2012 года.
  • Усилители Powerball: использовались только в 2009 году
  • Laney 4 × 12 кабинетов
  • Различные усилители Marshall : с начала до середины 1980-х до 1993, включая усилители мощности 9005 и предусилители 9001, кабинеты для динамиков 4 × 12 дюймов, 2554 Silver Jubilee Combo, 2558 Silver Jubilee Combo, Пол Рид Смит модифицировал голову JCM800. Маршалл 1959 Супер Свинец модифицирован Джоном «Доуком» Стиллвеллом для Правил Небес, Ада и Мобов. с 1968 по 1979 год. Для тура Black Sabbath «The End» Лэйни модернизировал оригинальный усилитель Iommi, LA 100BL (Supergroup), и эти усилители использовались на протяжении всего тура.
  • Оранжевый 1972 г. с кабиной 4x12. использовался для съемок музыкальных клипов для Iron Man и Paranoid.
  • Лэйни Клипп: использован в Master of Reality (требуется проверка источника?)
  • Mesa Boogie Головы из серии Марка: из с середины 80-х до начала 90-х
Дискография

Соло

с Black Sabbath

с Heaven Hell

с Джетро Таллом

Гость и другие выступления

Ссылки
Книги
определение ссылок
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тони Айомми.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:57:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте