Настройки гитары

редактировать
Диапазон гитары со стандартной настройкой Стандартная настройка (прослушать)

Гитара настройки назначают высоту звука на открытые струны из гитар, включая акустические гитары, электрогитары, и классические гитары. Настройки описываются конкретными тонами, обозначенными нотами в Западной музыке. По соглашению, ноты упорядочены от струны с самым низким тоном (т. Е. От самой глубокой басовой ноты) до самой высокой (от самой толстой струны к самой тонкой).

Стандартная настройка определяет высоту струны как E, A, D, G, B и E, от самого низкого (низкий E 2) до самого высокого (высокий E 4). Стандартная настройка используется большинством гитаристов, а часто используемые настройки можно понимать как вариации стандартной настройки. Один мнемоник для этой стандартной настройки гитары - E ddy A te D ynamite, G ood B ye E ddy.

Термин «гитарные настройки» может относиться к наборам высоты тона, отличным от стандартной настройки, также называемым нестандартным, альтернативным или альтернативным. Некоторые настройки используются для определенных песен и могут упоминаться по названию песни. Таких настроек сотни, часто это небольшие варианты уже существующих. Сообщества гитаристов, разделяющих музыкальные традиции, часто используют одинаковые или похожие строчки.

Содержание

  • 1 Стандарт и альтернативы
    • 1.1 Стандарт
    • 1.2 Альтернатива
      • 1.2.1 Калибры струн
  • 2 Выпавшие строчки
  • 3 Открытые строчки
    • 3.1 Основные ключевые строчки
      • 3.1.1 Открыть D
      • 3.1.2 Открыть C
      • 3.1.3 Открыть G
      • 3.1.4 Создание любого вида открытой настройки
    • 3.2 Незначительные или перекрестные настройки
    • 3.3 Другие открытые аккордовые строчки
    • 3.4 Модальные строчки
    • 3.5 Низкие (стандартные)
      • 3.5.1 E ♭ строй
      • 3.5.2 D-строй
  • 4 Обычные строчки
    • 4.1 Мажорные трети и полные четверти
    • 4.2 Все квинты и «новая стандартная настройка»
  • 5 Инструментальные настройки
  • 6 Разные или «специальные» настройки
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки на источники
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Стандарт и альтернативы

В стандартной настройке аккорд до мажор имеет несколько форм из-за неправильной мажорной трети между струнами соль и си. Выше показаны три такие формы.

Стандартная

Стандартная настройка - это настройка, наиболее часто используемая на шестиструнной гитаре, и музыканты принимают эту настройку по умолчанию, если конкретная альтернатива (или scordatura ) не упоминается. В нотации научного звука стандартная настройка гитары состоит из следующих нот :

E2–A2–D3–G3–B3–E4.
Струнные частоты стандартной настройки
СтрокаЧастотаНаучная высота звука обозначение
1 (E)329,63 ГцE4
2 (B)246,94 ГцB3
3 (G)196,00 ГцG3
4 (D)146,83 ГцD3
5 (A)110,00 ГцA2
6 (E)082,41 ГцE2

Гитара транспонирующий инструмент - музыка, потому что она обозначена на октаву выше фактической высоты звука, чтобы уменьшить потребность в строках бухгалтерской книги в музыке, написанной для инструмента, и упростить чтение.

Стандарт настройка обеспечивает достаточно простую аппликатуру (движение влево) для исполнения стандартных гамм и основных аккордов во всех мажорных и минорных тональностях. Разделение первой (высокая E) и второй (B) струны, а также разделение между третьей (G), четвертой (D), пятой (A) и шестой (low E) струнами пятиполутонным интервалом (идеальный четвертый ) позволяет гитаристу играть хроматическую гамму каждым из четырех пальцев левой руки, контролируя один из первых четырех ладов (указательный палец на первом ладу, мизинец на четвертом и т. д.) только тогда, когда рука находится в первом положении.

Открытые ноты второй (B) и третьей (G) струн разделены интервалом в четыре- полутона (мажорная треть ). Этот образец настройки (низких) четвертей, одной мажорной трети и одной четверти был унаследован гитарой от своего предшественника, виола. С другой стороны, неправильная мажорная треть нарушает аппликатуру гамм и аккордов, так что гитаристам приходится запоминать несколько форм аккордов для каждого аккорда. Шкалы и аккорды упрощаются за счет настройки мажорной трети и настройки всех четвертей, которые представляют собой обычные строчки, поддерживающие одинаковый музыкальный интервал между последовательными ноты с открытой струной.

Хроматическая последовательность нот
0IIIIIIIV
open1-й лад (индекс)2-й лад (средний)3-й лад (кольцо)4-й лад (маленький)
6-я струнаE2F2F♯2/ G ♭ 2G2G♯2/ A ♭ 2
5-я струнаA2A♯2/ B ♭ 2B2C3C♯3/ D ♭ 3
4-я строкаD3D♯3/ E ♭ 3E3F3F♯3/ G ♭ 3
3-я строкаG3G♯3/ A ♭ 3A3A♯3/ B ♭ 3B3
2-я строкаB3C4C♯4/ D ♭ 4D4D♯4/ E ♭ 4
1-я струнаE4F4F♯4/ G ♭ 4G4G♯4/ A ♭ 4

Альтернатива

Альтернативная («альтернативная») настройка относится к любому расположению нот с открытой струной, кроме стандартной настройки. Они предлагают различную звучность, голоса аккордов и аппликатуры. Альтернативные настройки распространены в народной музыке, где гитара может быть использована для воспроизведения устойчивой ноты или аккорда, известного как гул. Это часто придает народной музыке преследующую и печальную атмосферу. Альтернативные строчки обязательно изменяют форму аппликатуры общих аккордов, что облегчает воспроизведение одних аккордов и увеличивает сложность других.

Некоторые строчки используются для определенных песен и могут быть названы по названию песни. Существуют сотни таких настроек, хотя многие являются небольшими вариантами других альтернативных настроек. Некоторые альтернативные строчки регулярно используются сообществами гитаристов, разделяющих музыкальные традиции, такие как американский фолк или кельтская народная музыка.

Сотни альтернативных строев были разделены на несколько категорий:

  • исключено
  • открытый
  • мажор и минор (перекрестная нота)
  • модальный
  • инструментальный (на основе других струнных инструментов )
  • разное ("специальные

Джони Митчелл разработал сокращенный описательный метод записи настройки гитары, в котором первая буква документирует ноту самой нижней струны, а за ней следуют относительные смещения ладов (полутона), необходимые для получения высоты звука. следующей (более высокой) струны. Эта схема подчеркивает отношения высоты тона и упрощает процесс сравнения различных схем настройки.

Калибры струн

Некоторые альтернативные настройки трудно или даже невозможно достичь с помощью обычных наборов гитарных струн, калибр которых оптимизирован для стандартной настройки. l сетов, некоторые более высокие строчки увеличивают натяжение струн до тех пор, пока игра не потребует значительно большей силы пальцев и выносливости, или даже до тех пор, пока струна не лопнет или гитара не деформируется; с более низкими настройками струны могут расшататься и гудеть. На тон также негативно влияет неподходящий калибр струны.

Как правило, альтернативные строчки выигрывают от перетяжки гитары с калибрами струн, выбранными для оптимизации определенных строев, за счет использования более легких струн для высоких нот (для снижения натяжения) и более тяжелых струн для более низких нот (для предотвращения гудения струн) ;

Пропущенные строчки

Пропущенные строчки начинаются со стандартной настройки и обычно понижают высоту тона («капли») только одной струны, почти всегда самой нижней струны (E) на гитаре., хотя иногда струна А опускается.

Настройка drop D распространена в классической гитаре и музыке хэви-метал. Струна Low E настраивается на один шаг вниз (до D), а остальные струны остаются в стандартной настройке. Это создает «открытый пауэр-аккорд » (трех нот квинта ) с тремя нижними струнами (DAD).

С ростом популярности гитары с более низкой настройкой и последующей «понижающей настройкой» стандартной настройки EADGBE, иногда делается ссылка на аналогичное понижение самой нижней струны на полный тон (например, «падение A»).

Открытые строчки

Рай Кудер играет на гитаре. Рай Кудер играет на слайд-гитаре с открытыми строчками.

Открытая строчка позволяет гитаристу сыграть аккорд, играя на открытых струнах (струны отсутствуют).

Открытые строчки могут быть хордовыми или модальными. В открытых аккордовых стройах основной аккорд состоит, по крайней мере, из трех различных классов высоты звука и может включать все струны или их подмножество. Настройка названа в честь основного аккорда при воспроизведении открытого, обычно мажорного аккорда, и все похожие аккорды в хроматической гамме воспроизводятся за исключением всех струн на одном ладу. Открытые строчки распространены в блюзе и народной музыке. Эти настройки часто используются при воспроизведении слайд и лэп-слайд («гавайских») гитар и гавайской слабой клавиши. Рай Кудер. использует открытые строчки, когда играет на слайд-гитаре.

В большинстве современной музыки используется одинаковый темперамент, потому что он облегчает игру в любой тональности - по сравнению с простой интонацией, которая предпочитает несколько определенных клавиш, а другие клавиши звучат менее гармонично. Открытые строчки могут обеспечить «лучшую» интонацию для определенных аккордов, чем неоткрытые строчки, потому что открытые струны могут иметь только интонацию.

Сонни Ландрет, Кейт Ричардс и другие открытые строчки. Мастера G часто немного опускают вторую струну, чтобы мажорная треть гармонировала с серией обертонов.

Повторяющиеся открытые строчки используются для двух классических не испанских гитар. Для английской гитары открытый аккорд - до мажор (C – E – G – C – E – G); для русской гитары, имеющей семь струн, соль мажор (G – B – D – G – B – D – G).

Когда открытые струны составляют минорный аккорд, открытый строй иногда можно назвать настройкой перекрестных нот.

Основные тональные настройки

Первые 8 гармоник C (C, C, G, C, E, G, B ♭, C) Об этом звуке Воспроизведение одновременно Открытая настройка D. Открытая Настройка D (слушайте) Настройка Open G (слушайте)

Мажорные открытые настройки дают мажорный аккорд с открытыми струнами.

Открытые строчки
Мажорное трезвучие Повторяющиеся Обертоны Другое.

(часто самые популярные)

Открытые A (A, C♯, E)A – C♯ – E – A – C♯ – EA – A – E – A – C♯ – EE – A – C♯ – E – A– E
Открыть B (B, D♯, F♯)B – D♯ – F♯ – B – D♯ – F♯B – B – F ♯ – B – D♯ – F♯B – F♯ – B – F♯ – B – D♯
Открыть C (C, E, G)C – E – G– C – E – G C – C – G – C – E – G C – G – C – G – C – E
Открыть D (D, F♯, A)D – F♯ – A – D – F♯ – AD – D – A – D – F♯ – AD – A – D – F♯ – A– D
Открыть E (E, G♯, B)E – G♯ – B – E – G♯ – BE – E – B – E– G♯ – BE – B – E – G♯ – B – E
Открыть F (F, A, C)F – A – C – F – A– CF – F – C – F – A – CC – F – C – F – A – F
Открыть G (G, B, D)G – B – D – G – B – D G – G – D – G – B – D D – G – D – G – BD

Открытые строчки часто настраивают самую низкую открытую ноту на C, D или E, и они часто настраивают самую высокую открытую ноту на D или E; настройка открытой струны от E до D или C позволяет избежать риска разрыва струн, который связан с настройкой струн.

Open D

Настройка Open D (D – A – D – F♯ – A – D), также называемая настройкой «Вестополь», является одной из наиболее распространенные открытые строчки, используемые европейскими и американскими гитаристами, работающими с альтернативными строчками. Инструментальный инструментал Allman Brothers «Маленькая Марта » использовал настройку открытого D, приподнятую на полшага, давая открытую настройку E ♭ с теми же интервальными отношениями, что и открытая D.

Open C

Английская гитара использовала повторяющуюся настройку open-C (с отчетливыми открытыми нотами C – E – G – C –E – G), что соответствует настройке мажорной трети. Настройка CGCGCE была использована Уильямом Акерманом для его "Townsend Shuffle" и Джоном Фэи для его дани Миссисипи Джону Хёрту.

Настройка C – C – G – C – E – G использует некоторые из гармонической последовательности (обертоны) ноты C. Эта настройка серии обертонов была изменена Мик Ральфсом, который использовал высокий C вместо высокого G для "Can't Get Enough " на Bad Company. Ральфс сказал: «Для этого кольца нужен открытый C», и «он никогда не звучит правильно при стандартной настройке».

Open G

Настройка Open-C Мика Ральфа изначально была настройка open-G, в которой перечислены первые шесть обертонов ноты G, а именно G – G – D – G – B – D; Ральфс использовал эту настройку open-G для «Hey Hey» и при написании демо «Can't Get Enough».

Открытая настройка G-G-D-G-B-D использовалась Джони Митчелл за «Электричество», «Для роз» и «Охотник (добрый самаритянин)». Усекая эту настройку до G – D – G – B – D для своей пятиструнной гитары, Кейт Ричардс играет эту настройку обертонов на "Honky" группы The Rolling Stones Tonk Women "," Brown Sugar "и" Start Me Up ".

Семиструнная русская гитара использует строй с открытой солью D – G– B – D – G – B – D, который содержит в основном мажорную и минорную трети.

Создание любого открытого строя

Любой вид аккордовой настройки может быть достигнут, просто используя ноты в аккорде и настраивая струны на эти ноты. Например, Asus4 имеет ноты A, D, E. Настроив струны только на эти ноты, он создает аккордовый Настройка. Поскольку пауэр-аккорды используют только две ноты, в настройке пятого аккорда используются повторы этих двух нот.

Пауэр-аккорд (квинта) открывает строй:
AE – A – E – A – A –E
BF♯ – B – F♯ – B – B – F♯
CC – G – C – G – G – G
DD – A – D – A – D – D
EE – B – E – E – B – E
FF – C – C – C – C – F
GD – G – D – G – D – G

(Это открытые аккордовые строи для гитары, но басисты также могут использовать m, опуская последние две струны.)

Минорные или «перекрестные» строчки

поперечные строчки включают минорную третью, поэтому дает минорный аккорд с открытые струны. Струна минорной трети на первом ладу дает мажорную третью струну, что позволяет играть одним пальцем мажорный аккорд. Напротив, при открытой настройке мажорного аккорда сложнее взяться за минорный аккорд.

Кросс-нота ми-минор использовалась Букка Уайт и Скип Джеймс.

Другие открытые аккордовые строи

Некоторые гитаристы выбирают открытые строчки, в которых используется больше сложные аккорды, что дает им больше доступных интервалов на открытых струнах. C, E, E, E и другие подобные настройки распространены среди музыкантов, играющих на коленях, таких как гавайские гитаристы с слабым ключом и кантри-гитаристы, а также иногда применяются к обычной гитаре гитаристами, стремящимися подражать этим стилям. Например, обычная настройка C - C – E – G – A – C – E, которая обеспечивает открытые мажорные и минорные трети, открытые мажорные и минорные шестые, пятые и октавы. В отличие от этого, большинство открытых мажорных или открытых минорных строев обеспечивают только октавы, квинты и либо мажорную третью / шестую часть, либо минорную третью / шестую часть, но не то и другое вместе. Дон Хелмс из группы Хэнка Уильямса отдавал предпочтение настройке до C; Художник со слабой клавишей Генри Калеиалоха Аллен использует модифицированный C (настройка C с B ♭ внизу); Хармон Дэвис предпочитал настройку E; Дэвид Гилмор использовал настройку открытой G.

Модальные строчки

Модальные строчки - это открытые строчки, в которых открытые струны гитары не воспроизводят третичный (то есть мажорный или минорный, или его варианты) аккорд. Струны могут быть настроены исключительно для представления одного интервала (все четверти; все квинты и т. Д.) Или они могут быть настроены на нетретий аккорд (неразрешенные суспензии, такие как E – A – B – E – A – E, для пример). Модальные открытые строчки могут использовать только один или два класса высоты звука для всех струн (как, например, некоторые гитаристы metal, которые настраивают каждую струну на E или B, формируя "пауэр-аккорды" неоднозначной мажорной / минорной тональности.).

Популярные модальные настройки включают D Modal (D-G-D-G-B-E) и C Modal (C-G-D-G-B-D).

Пониженный (стандартный)

Производный от стандартного EADGBE, все струны настроены ниже на один и тот же интервал, обеспечивая тем самым те же позиции аккордов, перенесенные на более низкую тональность. Нижние строчки популярны среди рок- и хэви-металлических групп. Причина настройки ниже стандартной высоты обычно заключается либо в том, чтобы приспособить вокальный диапазон певца, либо чтобы получить более глубокий / тяжелый звук. Типичные примеры:

E ♭ tuning

Рок-гитаристы (например, Джими Хендрикс в песнях Voodoo Child (Slight Return) и Little Wing ) время от времени настраивайте все свои струны на один полутон ниже, чтобы получить настройку E ♭. Это упрощает сгибание струн, и при стандартной аппликатуре получается более низкая тональность.

Настройка D

Настройка D.

Настройка D, также называемая One Step Lower, Whole Step Down, Full Step или D Standard - это альтернативная настройка для гитары. Каждая струна понижается на целый тон или два полутона, в результате получается D-G-C-F-A-D . Он используется в основном группами хэви-метал для достижения более тяжелого и глубокого звука, блюзовыми гитаристами, которые используют его для компенсации изгиба струн, и 12-струнными гитаристами для уменьшения механических воздействий. нагрузка на свой инструмент. Он также использовался для нескольких песен на альбоме The Velvet Underground The Velvet Underground Nico.

Обычные строчки

Обычные строчки
Pitch class space.svg Для обычных гитарных строев расстояние между последовательные открытые струны - это постоянный музыкальный интервал, измеряемый полутонами на хроматическом круге. Хроматический круг перечисляет двенадцать нот октавы.
Основная информация
ПсевдонимыЕдиные строчки
Расширенная информация
ПреимуществаУпрощает обучение новичкам и импровизацию. продвинутые гитаристы
НедостаткиТрудно воспроизвести открытые аккордыковбойские аккорды ») стандартной настройки;. гитаристы среднего уровня должны заново учиться игре на грифе и аккорды.
Обычные строчки (полутоны )
Тривиальные (0 )
Минорные трети (3 )
Мажорные трети (4 )
Все четверти (5 )
Дополненные четверти (6 )
Новый стандарт (7, 3 )
Все пятые (7 )
Минорные шестые (8 )
Гитарные строи
Гриф с линейными сегментами, соединяющими последовательные ноты открытой струны стандартная настройка В стандартной настройке гитары один интервал мажорной трети вставляется между четырьмя интервалами совершенной четверти. В каждой регулярной настройке все последовательности струн имеют одинаковый интервал. До-мажорный аккорд в четырех позициях. Аккорды могут быть смещены по диагонали при настройке мажорной трети и других обычных строчках. В стандартной строе аккорды меняют свою форму из-за неправильной настройки GB мажорной трети.

В стандартном тюнине g, между второй и третьей струнами есть интервал в большую треть, а все остальные интервалы - четвертые. Неравномерность имеет цену. Аккорды не могут быть перемещены вокруг грифа в стандартной настройке E – A – D – G – B – E, которая требует четырех аккордов для основных аккордов. Существуют отдельные формы аккордов для аккордов, имеющих свою корневую ноту на третьей, четвертой, пятой и шестой струнах.

Напротив, обычные строчки имеют равные интервалы между струнами, и поэтому они имеют симметричную шкалу по всей длине грифа. Это упрощает перевод аккордов. В обычных строчках аккорды можно перемещать по грифу по диагонали. Диагональное движение аккордов особенно просто для обычных повторяющихся строев, и в этом случае аккорды можно перемещать вертикально: аккорды можно перемещать на три струны вверх (или вниз) при настройке мажорных третей, а аккорды можно перемещать на две струны вверх ( или вниз) в настройке на четверть. Таким образом, регулярные настройки нравятся новым гитаристам, а также джазовым гитаристам, чьи импровизации упрощаются за счет регулярных интервалов.

С другой стороны, пяти- и шестиструнные открытые аккордыковбойские аккорды ») труднее играть в обычном строе, чем в стандартном строе.. В учебной литературе используется стандартная настройка. Традиционно курс начинается с руки в первой позиции, то есть с левой руки, закрывающей лады 1–4. Начинающие игроки сначала изучают открытые аккорды, относящиеся к мажорным тональностям C, G и D. Гитаристы, играющие в основном открытые аккорды в этих трех мажорных тональностях и их относительных минорных тональностях (Am, Em, Bm ), могут предпочесть стандартную настройку многим обычным настройкам. С другой стороны, настройка минорной трети включает множество аккордов барре с повторяющимися нотами, свойства, которые нравятся акустическим гитаристам и новичкам.

Основные трети и идеальные четверти

Стандартный строй смешивает большую треть (M3) с идеальными четвертями. Обычные строчки, основанные либо на мажорной трети, либо на совершенной четверти, используются, например, в джазе.

Настройка всех четвертей E2–A2–D3–G3–C4–F4сохраняет четыре нижних струны стандартной настройки, изменяя мажорную третью на идеальную четвертую. Джазовый музыкант Стэнли Джордан заявил, что настройка всех четвертей «упрощает гриф, делая его логичным».

Настройка мажорных третей (настройка M3) - это обычная настройка, в которой музыкальные интервалы между последовательными строками составляют мажорные трети, например E 2 –G♯ 2–C3–E3–G♯ 3–C4. В отличие от настройки всех четвертей и всех пятых, настройка M3 повторяет свою октаву после трех струн, что упрощает разучивание аккордов и импровизацию. Это повторение дает гитаристу множество возможностей для перебора аккордов. С шестью струнами настройка мажорной трети имеет меньший диапазон, чем стандартная настройка; с семью струнами настройка мажорной трети охватывает диапазон стандартной настройки на шести струнах.

Настройки мажорной трети требуют меньшего растяжения руки, чем другие строчки, потому что каждая настройка M3 объединяет двенадцать нот октавы в четыре последовательных лады. Интервалы мажорной трети позволяют гитаристу играть мажорные аккорды и минорные аккорды двумя-тремя последовательными пальцами на двух последовательных ладах.

Инверсия аккордов особенно проста в мажорных -трети тюнинг. Гитарист может инвертировать аккорды, поднимая одну или две ноты на трех струнах, играя на приподнятых нотах тем же пальцем, что и исходные ноты. Напротив, инвертирование триад в стандартной настройке и настройке на все четверти требует трех пальцев на четырех ладах. В стандартной настройке форма инверсии зависит от задействования мажорной трети между 2-й и 3-ей струнами.

Все квинты и «новый стандартный строй»

Новый стандартный строй. Новый стандарт Настройка открытых струн.
C2–G2–D3–A3–E4–B4

Настройка всех пятых - это настройка с интервалами в идеальных квинт, как у мандолины или скрипки ; другие названия включают «идеальные квинты» и «квинты». Имеет широкий ассортимент. Его реализация была невозможна с нейлоновыми струнами и затруднена с обычными стальными струнами. Высокая си делает первую струну очень натянутой, и, следовательно, струна традиционной калибровки легко рвется.

Джазовый гитарист Карл Кресс использовал вариант настройки всех квинтов - с четырьмя нижними струнами в квинтах и ​​двумя верхними струнами в третях, в результате получилось B ♭ 1–F2–C3–G3–B3–D4. Это облегчило формирование формы аккорда тенор-банджо на четырех нижних струнах и формы аккорда банджо из плектра на четырех верхних струнах. Эту настройку использует современный нью-йоркский джаз-гитарист Марти Гросс.

Настройка всех пятых приближена к так называемой "New Standard Tuning " (NST) из King Crimson Роберта Фриппа, который NST заменяет высокий B 4 у всех пятых на высокий G 4. Для построения аккордов Фрипп использует «идеальные интервалы в четвертях, квинтах и ​​октавах», избегая минорных третей и особенно мажорных третей, которые резкие в равной темперации настройка (по сравнению с третями в просто интонация ). Это сложная задача - адаптировать обычные гитарные аккорды к новому стандартному строю, основанному на строчке всех пятых. Некоторые близко озвученные джазовые аккорды становятся непрактичными в настройке NST и всех квинтов.

Инструментальные строчки

Это строчки, в которых некоторые или все струны перенастроены для имитации стандартной настройка некоторых других инструментов, таких как лютня, банджо, циттерн, мандолина и т. д. Многие из этих настроек перекрывают другие категории, особенно открытые и модальные настройки.

Разные или «особые» строчки

Эта категория включает все, что не входит ни в одну из других категорий, например (но не ограничиваясь ими): строчки, предназначенные только для определенного произведения; незападные интервалы и режимы; микро- или макротона; и «гибридные настройки», сочетающие в себе особенности основных альтернативных категорий настройки - чаще всего открытая настройка с опущенной самой нижней струной.

См. также

Примечания

Ссылки на источники

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викибуке Гитара есть страница по теме: Настройка гитары (на стандартный строй)
Викибук Гитара есть страница по теме: Альтернативные настройки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:03:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте