Рок-н-ролльный цирк Rolling Stones | |
---|---|
Режиссер | Майкл Линдси-Хогг |
От продюсера | Сэнди Лейберсон |
В главных ролях | The Rolling Stones, Джетро Талл, Кто, Тадж-Махал, Марианна Фейтфулл, Грязный Мак, Йоко Оно, Цирк сэра Роберта Фоссетта и медсестры. |
Кинематография | Энтони Б. Ричмонд |
Отредактировал | Рут Фостер, Робин Кляйн |
Дата выхода | 12 октября 1996 г.. (Нью-Йоркский кинофестиваль ),. 6 декабря 1996. (Телевизионная премьера ). Октябрь 2004 (DVD) |
Продолжительность | 66 минут |
Рок-н-ролльный цирк Rolling Stones - концертное шоу, организованное The Rolling Stones 11 декабря 1968 года. Шоу снималось на импровизированной цирковой сцене с участием Джетро Талл, The Who, Тадж-Махал, Марианна Фейтфул и Rolling Stones. Джон Леннон и его невеста Йоко Оно также выступали в составе одноразовой супергруппы под названием Грязный Мак с участием Эрика Клэптона, Митча Митчелла и Кита Ричардса. Первоначальная идея концерта должна была включать в себя Small Faces, Rolling Stones и Who, а концепция цирка была впервые придумана между Миком Джаггером, Пит Таунсенд и Ронни Лейн. Он должен был быть показан на BBC, но вместо этого Rolling Stones отказались от него. The Rolling Stones утверждали, что сделали это из-за своей некачественной работы, явно истощенной через 15 часов (и некоторого пристрастия к наркотикам). Также есть тот факт, что это было последнее выступление Брайана Джонса Брайана Джонса с Rolling Stones; он утонул примерно семь месяцев спустя, когда монтировали фильм. Некоторые предполагают, что еще одна причина отказа от выпуска фильма заключалась в том, что Who, только что вернувшиеся из концертного турне, по-видимому, отодвинули на задний план Stones в своем собственном производстве. Led Zeppelin рассматривался для включения, но от этой идеи отказались. Шоу не выпускалось коммерчески до 1996 года.
Первоначально проект был разработан Миком Джаггером как способ продвижения нового альбома Beggars Banquet помимо обычных выступлений в прессе и на концертах. Джаггер обратился к Майклу Линдси-Хоггу, который был режиссером двух промо для песен Rolling Stones (и впоследствии стал режиссером документального фильма Beatles Let It Be ), чтобы снять полнометражный фильм. ТВ-шоу для них. По словам Линдси-Хогга, идея объединить рок-музыку и цирковой сеттинг пришла ему в голову, когда он пытался придумать идеи; он нарисовал круг на листе бумаги и свободно ассоциированный.
The Rolling Stones и их гости выступили в реплике захудалого big top на британской звуковой сцене - Студия Intertel (VTR Services), Викомб-роуд, Уэмбли - перед приглашенной аудиторией. Выступления начались около 14:00 11 декабря 1968 года, но установка между выступлениями и перезагрузка камер заняли больше времени, чем планировалось, а это означало, что заключительные выступления состоялись почти в 5 часов утра 12-го числа.
К тому времени публика и большая часть Rolling Stones были исчерпаны. И только благодаря энтузиазму и стойкости Джаггера они продолжали идти до конца. Тем не менее, как сообщается, Джаггер был настолько разочарован своим выступлением и выступлением группы, что отменил показ фильма и скрыл его от публики. Пит Тауншенд вспоминал:
Когда они действительно начинают двигаться, появляется своего рода белая магия, которая начинает заменять черную магию, и все начинает меняться. действительно летают. В этот раз этого не произошло; в этом нет никаких сомнений. Они были узурпированы не только The Who, но и Тадж-Махалом, который, как всегда, был необыкновенным. В какой-то степени они были узурпированы самим мероприятием: толпа к моменту выступления Stones была радикально праздничной.
Это было последнее публичное выступление Брайана Джонса с Rolling Stones, и для многих выступления Stones его не слышно, хотя его слайд-гитара на "No Expectations ", маракасы на "Sympathy for the Devil " и ритм-гитара на "Jumpin 'Jack Вспышка "остается чистой. Ян Андерсон заметил:
Брайан Джонс к тому времени уже давно истек срок годности … Мы говорили с Брайаном, и он действительно не знал, что происходит. Он был несколько отрезан от остальных - воцарилось смущенное молчание. Но восхитительный парень, и нам было его очень жалко... Ко мне на интервью подошел парень из Record Mirror... Я нечаянно заметил, что «Стоунз» немного недооценивали и что Брайан не мог даже настроить его гитару, что было буквально правдой, но немного бестактно и неуместно для меня говорить. Об этом было должным образом сообщено, после чего Мик Джаггер сильно расстроился. Мне пришлось послать в его офис униженные извинения.
Последняя песня, «Salt of the Earth », была исполнена вживую Китом Ричардсом и Миком Джаггером на предварительно записанную кассету с Beggars Banquet студийный альбом, на котором была выпущена песня.
Согласно книге Билла Ваймана, Rolling with the Stones, Rolling Stones также исполнили "Confessing the Blues", "Route 66 " и альтернативный вариант. из "Sympathy for the Devil" с Брайаном Джонсом на гитаре. Ники Хопкинс дополнил Rolling Stones на фортепиано.
Проект был заброшен до тех пор, пока в 1992 году режиссер Майкл Линдси-Хогг не попытался отредактировать фильм, но из-за отсутствия основных материалов проект был приостановлен. Некоторые записи концерта считались утерянными или уничтоженными до 1993 года, когда они были обнаружены в мусорном ведре в частном хранилище фильмов Who командой режиссеров / продюсеров Майкла Гочанура и Робина Кляйна. После своего открытия Гочанур и Кляйн завершили работу над незаконченным фильмом осенью 1996 года.
Значительный фрагмент, показывающий Кто, был показан театрально в документальном фильме Дети в порядке (1979).), единственный публичный просмотр фильма до его выхода в прокат. Фильм The Rolling Stones был отреставрирован, отредактирован и, наконец, выпущен на компакт-диске и видео в 1996 году. В записи включены вступления для каждого акта, в том числе развлекательные подшучивания между Джаггером и Ленноном.
Этот концерт - единственная запись Black Sabbath гитариста Тони Айомми, выступающего в составе Джетро Талл в течение его коротких двух недель. вместо Мика Абрахамса. По совпадению, это первая запись концерта Джетро Талла; не известно никаких записей с оригинальным составом с Abrahams (декабрь 1967 - декабрь 1968). Группа имитировала альбомную версию «A Song for Jeffrey » и «Fat Man», так что на гитаре слышен Абрахамс, а не Айомми, который, возможно, не знал его достаточно разойтись после нескольких дней в группе. Rolling Stones вынудили их сократить репетиционное время, хотя Ян Андерсон поет и играет на флейте вживую на "A Song For Jeffrey". "Fat Man" так и не вышел в финальный релиз, хотя есть основания полагать, что он также спел это вживую, поскольку выпущенная версия (которая появляется на Stand Up ) была записана только четыре месяца спустя. Наконец, в кадре показаны первые неуклюжие попытки Яна Андерсона в его теперь уже знаменитой позиции игры на флейте, когда он стоял на одной ноге.
В обзоре 1996 года Джанет Маслин восхваляла «гладких молодых Стоун во всей их наглой славе, руководящих этим неровным, но созревшим ностальгическим шоу»; хотя «ходили слухи, что Стоунз... думали, что выглядят усталыми, и чувствовали себя отстраненными от энергичного Who», «это вряд ли так выглядит, поскольку невероятное выступление Мика Джаггера почти превращает это в персональное шоу. " Она назвала выступление Джетро Талла «шатким началом» «возможно самой невыносимой группы своего времени», сказала The Who «встаньте пораньше и остановите движение, устроив зажигательное [выступление]», и отметила «сокрушительные вопли Йоко Оно». «послушно» поддержаны Грязным Маком. Она называет завершающее концерт пение из «Salt of the Earth » самодовольным и снисходительным, «песней о маленьких людях, живущих в реальном мире».
Премьера фильма состоялась 12 октября 1996 года в Театре Уолтера Рида в рамках Нью-Йоркского кинофестиваля.
в марте. В 2019 году было объявлено, что в начале апреля фильм выйдет в ограниченном количестве в кинотеатрах Dolby Cinema, так как первый концертный фильм должен был быть ремастеринг с Dolby <11.>Atmos и Vision, в сочетании с тем, что было - еще тогда - продолжающимся североамериканским этапом тура без фильтров Rolling Stones (до того, как он был позже отложен). Действительно, ограниченный ремастеринг фильма в США прошел в первую неделю апреля 2019 года.
Рок-н-ролльный цирк Rolling Stones был выпущен в октябре 1996 года на VHS и лазерный диск после двух дней показов в Театре Уолтера Рида в рамках Нью-Йоркского кинофестиваля.
A Версия DVD, спродюсированная Гочануром и Кляйном, была выпущена в октябре 2004 года с аудио ремиксом в Dolby Surround Гочануром и сопродюсером Кляйном. DVD включает в себя кадры шоу, а также дополнительные материалы, снятые Гочануром и Кляйном, которые включают ранее «потерянные» выступления, интервью с Питом Таунсендом и три аудиокомментария. Особый интерес в интервью Тауншенда представляет его описание происхождения проекта Circus, который, как он утверждает, изначально предполагал участие исполнителей, путешествующих по Соединенным Штатам на поезде (концепция, использованная для короткой серии концертов в Канаде, которая позже была задокументирована. в художественном фильме Фестивальный экспресс ). Обновленный DVD также включает в себя специальный вид с четырьмя камерами выступления The Dirty Mac над исполнением The Beatles '"Yer Blues" (где Йоко Оно стоит на коленях на полу перед музыкантами, полностью покрытая черной простыней.).
.